Виды тормозных систем автомобилей.



Мы поможем в написании ваших работ!


Мы поможем в написании ваших работ!



Мы поможем в написании ваших работ!


ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Виды тормозных систем автомобилей.



1. Рабочая тормозная система.

С помощью рабочей тормозной системы обеспечивается эффективное сбавление скорости автомобиля с использованием тормоза АБС, вплоть до его полной остановки. Приводится в действие рабочая тормозная система нажатием ноги на педаль тормоза и действует на все колеса автомобиля одновременно.

При отказе рабочей тормозной системы в некоторых автомобилях, как правило, большой грузоподъемности используется отдельная — запасная тормозная система, предназначение ее – идентично основной.

На современных легковых автомобилях используется рабочая тормозная система, имеющая два независимых контура торможения.

Схема работы тормозов легкового автомобиля.

При выходе из строя одного из них – второй контур используется в качестве запасной тормозной системы, обеспечивающей торможение автомобиля вплоть до его полной остановки.

2. Стояночная система тормозов.

Используется данная тормозная система для удержания автомобиля от качения при длительной стоянке автомобиля или остановках на уклоне.

Приводится в действие система стояночного тормоза от соответствующего рычага – «ручника», размещенного в салоне между передними сиденьями.

В данном посте, мы поговорим о тормозных системах, использующихся на легковых автомобилях, тоесть о рабочей и стояночной тормозных системах.

Принцип действия тормозов и конструкции тормозных механизмов.

Принцип действия тормозных систем.

Рабочая тормозная система.

Каков же принцип работы тормоза автомобиля, его рабочей тормозной системы? Работает эта система торможения машины следующим образом.

Водитель при нажатии на ножной тормоз создает усилие, которое через вакуумный усилитель тормозов перемещает поршень главного тормозного цилиндра, вследствии чего тормозная жидкость через систему гидравлических тормозных трубок движется к рабочим тормозным цилиндрам колес.

Механизм привода тормозов с вакуумным усилителем.

Перемещение поршней рабочих тормозных цилиндров на колесах автомобиля ведет к прижатию тормозных колодок к тормозным дискам колес. При этом за счет трения фрикционных колодок об тормозной диск или барабан, автомобиль снижает скорость, а при необходимости и останавливается.
Рабочая тормозная система имеет два независимых контура, один из которых связан с правым передним колесом и левым задним, а другой — с левым передним и правым задним колесами.

При разгерметизации одного из контуров тормозной системы, в рабочем состоянии остается другая ее часть, с помощью которой и далее, правда с меньшей эффективностью будет продолжаться торможение автомобиля до полной его остановки.

Принцип работы тормоза стояночной тормозной системы.

Управление тормозом стояночной тормозной системы.

Рычаг управления стояночным тормозом «ручник», находится в салоне автомобиля между передними сидениями. При затягивании «ручника» стояночной системы тормозов, механическое усилие от него через трос стояночного тормоза передается на барабанные тормоза задних колес. Тормозные колодки прижимаются к тормозным барабанам или тормозным дискам колес, что и удерживают автомобиль на месте.

Конструкции тормозных механизмов автомобилей.

Тормозные механизмы непосредственно находятся в колесах транспортного средства, и нужны для снижения скорости вращения колес, посредством трения, возникающего вследствии равномерного прижатия тормозных колодок к диску или барабану колес. Поэтому, по видам их так и класиффицируют – дисковые и барабанные тормозные механизмы.

Устройство дискового тормозноого механизма.

Устройство дискового тормоза.

Он состоит из суппорта тормоза, рабочих тормозных цилиндров, тормозных колодок, тормозного диска.

Рабочий тормозной цилиндр дискового тормоза крепится в суппорте, прикрепленном к поворотному кулаку переднего колеса. При движении жидкости в рабочих тормозных цилиндрах передних колес, их поршня расходятся. Воздействуя на тормозные колодки, они прижимают их к вращающимся тормозным дискам колес, создавая соответствующее тормозное усилие – автомобиль тормозится вплоть до полной остановки.

Дисковые тормоза современных автомобилей во избежание перегрева дисков, как правило вентилируемые тормоза, с возможностью охлаждения потоком встречного воздуха.

Барабанный тормозной механизм.

Устройство заднего тормоза барабанного типа.

Тормозной механизм барабанного типа состоит из щита, рабочего тормозного цилиндра, тормозных колодок, тормозного барабана, стяжных пружин.

Рабочий цилиндр тормоза, входящий в данную конструкцию, установлен на тормозном щите, жестко закрепленном на балке заднего моста автомобиля.

Привод тормозов осуществляется нажатием на педаль тормоза. Этим движением мы передаем усилие на поршень главного цилиндра тормоза, который проталкивает жидкость в рабочие тормозные цилиндры, расположенные на колесах. Поршня этих цилиндров расходятся и воздействуя на колодки тормозов прижимают их к тормозному диску или барабану, чем и создается торможение автомобиля.

 

 

Практическая работа № 6

«Ходовая часть»

С помощью деталей и механизмов, включенных в ходовую часть, колеса автомобиля связываются с его кузовом, при этом гасятся возникающие в процессе езды колебания, что обеспечивает комфортность поездки.

Основными составными элементами ходовой части автомобиля являются подвеска передних и задних колес и сами колеса с шинами.


Для устранения колебаний и вибраций, которые при езде по неровной дороге передаются на кузов автомобиля, предназначена подвеска.

Характерной особенностью подвески автомобиля является то, что колеса к кузову крепятся не жестко. В этом можно убедиться, подняв машину на подъемнике или приподняв ее возле любого колеса с помощью домкрата: расстояние от колес до кузова увеличится и они будут висеть свободно, держась на пружинах, рычагах и иных непонятных для новичка деталях. Вот эти самые пружины, рычаги и иные детали и представляют собой подвеску автомобиля.

Существуют два вида автомобильных подвесок: зависимая и независимая. Отметим, что на большинстве современных автомобилей используется независимая подвеска.

На автомобиле с зависимой подвеской колеса, расположенные на одной оси, связаны между собой жесткой и негнущейся балкой.

Поэтому, когда одно из этих колес наезжает на яму, выбоину, неровность и т. п. и по этой причине наклоняется на определенный угол, связанное с ним колесо тоже вынужденно наклоняется на такой же угол.

Что касается независимой подвески, то у нее колеса, расположенные на одной оси автомобиля, не связаны жесткой балкой. Поэтому при наезде на какое-либо препятствие одно колесо изменяет свое положение, а второе — нет.

Каждая подвеска включает в себя упругие элементы, называемые рессорами. Главной задачей рессор является смягчение колебаний и ударов, которые передаются от неровностей дороги кузову автомобиля. На современных автомобилях используются два типа рессор: пружинные и пластинчатые.

Подвеска автомобиля также включает в себя гасящие элементы, которые называются амортизаторами (рис. 5.11). Задача амортизатора — гашение колебаний и раскачиваний кузова автомобиля. Это осуществляется за счет сопротивления, которое возникает при перетекании жидкости через калиброванные отверстия из одной емкости в другую и обратно. В некоторых видах амортизаторов вместо жидкости может применяться газ. Соответственно одни амортизаторы называются гидравлическими, другие — газовыми.


Амортизаторы

Амортизатор устанавливается между кузовом автомобиля и колесной осью (балкой).

Основными элементами амортизатора являются:

 

· верхняя и нижняя проушина (предназначены для крепления амортизатора соответственно к кузову и колесной оси);

· защитный кожух (накрывает верхнюю половину амортизатора);

· шток;

· цилиндр;

· поршень с клапанами.

В состав подвески автомобиля входит также стабилизатор поперечной устойчивости. Его функциональное назначение — уменьшение наклона автомобиля при движении на поворотах, а также повышение его устойчивости и управляемости.

Принцип действия данного устройства следующий: когда автомобиль выполняет поворот, его кузов с внутренней стороны поворота приподнимается от поверхности дороги, а с внешней стороны, наоборот, прижимается к ней, что создает опасность опрокидывания автомобиля. Но этому препятствует стабилизатор, который, прижавшись к поверхности вместе с автомобилем с одной его стороны, одновременно прижимает и другую его сторону. Когда же какое-либо из колес автомобиля наезжает на неровность на дороге, стабилизатор стремится быстрее вернуть его в первоначальное положение.

 

 

Развал и схождение колёс
Устойчивость и управляемость автомобиля во многом зависит от правильно выставленных углов передних колес. Ни в одном автомобиле передние колеса не установлены строго параллельно друг другу и строго перпендикулярно дороге. Во-первых, они немного повернуты друг к другу, во-вторых, относительно вертикальной оси колеса немного как бы «развалены» в стороны. Первое явление называется схождением колес, второе — развалом колес, а в комплексе — углами расстановки передних колес.

Развал и схождение колес устанавливаются на заводе-изготовителе и при необходимости корректируются в процессе эксплуатации автомобиля.

Функции развала и схождения колес можно сформулировать следующим образом:

· равномерное качение на поворотах передних колес, без проскальзывания;

· обеспечение устойчивости прямолинейного движения машины;

· самостоятельный возврат передних колес в прямолинейное положение по завершении поворота;

· уменьшение усилий, которые необходимо прилагать к рулевому колесу при

· выполнении поворотов;

· компенсирование лишних нагрузок на важные детали подвески и подшипники;

· частичное поглощение ударов по подвеске от ям, выбоин, иных неровностей дороги.


Правильность выставления развала и схождения колес имеет большое значение. Если углы расстановки колес не отрегулированы, машину будет вести в ту или другую сторону.

Кроме того, колеса автомобиля будут изнашиваться неравномерно и как бы срезаться вдоль одной кромки.

Назначение и устройство колёс
Колесо современного автомобиля представляет собой устройство, на которое в конечном итоге поступает крутящий момент, вырабатываемый ДВС. За счет принимаемого крутящего момента и сцепления с поверхностью дороги колеса обеспечивают движение автомобиля, попутно воспринимая и частично компенсируя толчки, передаваемые на кузов от неровностей дороги. Колеса самым непосредственным образом влияют на мягкость и плавность хода автомобиля, его устойчивость и управляемость, способность разгоняться и тормозить, а также на безопасность движения.

Автомобильное колесо состоит из двух основных компонентов: резиновой шины и металлического диска, на который надевается шина.

Колесные шины бывают двух видов: камерные и бескамерные. Камерная шина состоит из двух частей: резиновой камеры, которая наполняется воздухом, и покрышки, внутри которой находится камера.

На современных автомобилях используются бескамерные шины: в них нет камеры и воздух накачивается в пространство между покрышкой и колесным диском. Бескамерные шины считаются намного более удобными и надежными в эксплуатации.

Покрышка включает в себя следующие составные элементы:

· металлический каркас — корд;

· протектор;

· боковины;

· борта.

Несущей частью покрышки и ее силовой основой является корд, который внешне представляет собой нечто вроде металлической сетки, сплетенной из тонкой проволоки. Корд принимает на себя давление как изнутри покрышки, производимое сжатым воздухом, так и снаружи, со стороны дороги.

В современных колесах используются каркасы (корды) двух видов: с диагональным и радиальным расположением нитей.

В покрышках с диагональными нитями они располагаются перекрестно по отношению друг к другу под углом примерно 35–45°. В результате боковины покрышки соединяются по диагоналям. Такие шины отличаются высокой надежностью и хорошей сопротивляемостью при наезде на препятствия (бордюры, камни и т. п.). Однако они не столь эластичны, как радиальные.

В покрышках с радиальными нитями они располагаются почти перпендикулярно по отношению к бортам. Среди достоинств таких шин в первую очередь следует отметить относительно небольшое сопротивление качению и обеспечение хорошего сцепления с поверхностью дорожного покрытия. По сравнению с диагональными покрышками радиальные являются более мягкими и эластичными. Однако данное свойство имеет и обратный эффект: покрышки с радиальными нитями чувствительны к резким наездам на препятствия, поэтому уже после первого попадания в выбоину на дороге или наезда на камень либо бордюр на вашем колесе может появиться заметная «шишка».

 

В соответствии с действующими ПДД запрещается эксплуатация автомобиля, шины которого имеют порезы, разрывы и иные мест ные повреждения, которые обнажают корд покрышки. Кроме того, нельзя ехать на машине, если у покрышки имеются расслоения корда, а также отслоения протектора и боковины. Запрещается установка на одну ось автомобиля радиальных шин совместно с диагональными, а также шин с разным рисунком протектора.

 


Протектором называется верхняя часть покрышки, которая непосредственно соприкасается с поверхностью дороги и обеспечивает должное сцепление с ней. По своей конструкции протектор представляет собой толстый слой плотной резины, на который нанесен рисунок (рис. 5.12).


Колесо с новым протектором

Рисунок протектора состоит из набора борозд, канавок и выступов и представляет собой сложный рельеф. Это необходимо для обеспечения хорошего и надежного сцепления автомобиля с поверхностью дорожного полотна во избежание заносов. По мере эксплуатации автомобиля шина изнашивается и рисунок протектора стирается.

 

 



Последнее изменение этой страницы: 2016-04-26; просмотров: 314; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.89.204.127 (0.007 с.)