Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Система управления остановом двигателейСодержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Управление остановом двигателей осуществляется двумя ручками, которые смонтированы на потолочной панели. Ручки при помощи жесткой проводки управления соединяются с рычагами останова на насосах-регуляторах двигателей. 8.6.1. ЭКСПЛУАТАЦИЯ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ ОСТАНОВОМ ДВИГАТЕЛЕЙ. Во время проверки систем управления перед запуском двигателей ручки управления остановом двигателей должны быть в нижнем положении. Во время запуска двигателя, через 2-3 секунды после нажатия кнопки "ЗАПУСК", перевести ручку останова в верхнее положение. Останов двигателя производится переводом ручки управления в нижнее положение. Нормальный останов двигателя производится с режима малого газа. Перед остановом двигатели необходимо охладить, работая на малом газе 1-2 мин. В зимних условиях время охлаждения должно составить 2-3 мин. При останове убедиться, что нет посторонних шумов. При необходимости замерить время выбега ротора турбокомпрессора, которое должно быть не менее 25 сек. В аварийных случаях двигатель может быть остановлен ручкой останова с любого режима, без плавного уменьшения режима и охлаждения его на малом газе. СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ТОРМОЗОМ НЕСУЩЕГО ВИНТА Управление тормозом Н.В. осуществляется ручкой, которая установлена в кронштейне на полу кабины пилота. Ручка тросовой проводкой соединяется с рычагом тормоза Н.В., который установлен на главном редукторе. Управление тормозом Н.В. сблокировано с системой запуска двигателей, что исключает запуск двигателей при заторможенной трансмиссии. Блокировка осуществляется концевым выключателем, установленным на кронштейне ручки. На кронштейне также закреплен зубчатый сектор, который обеспечивает фиксацию ручки в любом положении. 8.7.1. ЭКСПЛУАТАЦИЯ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ ТОРМОЗОМ Н.В. Во время стоянки вертолёта Н.В. должен быть заторможен, т.е. ручка управления тормозом Н.В. должна быть поднята полностью вверх. Во время проверки систем управления перед запуском двигателей тормоз НВ должен быть расторможен, т.е. ручка управления тормозом Н.В установлена в нижнее положение. После выключения двигателей не следует тормозить Н.В., если в этом нет необходимости до полной его остановки. Если же после выключения двигателей Н.В. долго не останавливается, то останавливать его следует плавно, периодически, на короткое время, включая тормоз. СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ПОЖАРНЫМИ КРАНАМИ Управление пожарными кранами топливной системы осуществляется двумя ручками, которые установлены на полу кабины пилотов. Ручки тросовой проводкой соединяются с пожарными кранами, которые установлены в одном корпусе с блоком фильтров. 8.8.1. ЭКСПЛУАТАЦИЯ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ ПОЖАРНЫМИ КРАНАМИ. Во время проверки систем управления перед запуском двигателей, после включения подкачивающих топливных насосов, открыть пожарные краны, для этого ручки должны быть установлены в нижнее положение. Закрывать пожарные краны необходимо только после полного останова двигателя при работающем подкачивающем топливном насосе ЭЦН-75. Остановить двигатель, закрывая пожарный кран можно только в случае отказа стоп-крана. В этом случае вопрос о дальнейшей эксплуатации двигателя должен быть согласован с представителем завода-изготовителя двигателей. Во время стоянки вертолёта пожарные краны должны быть закрыты, т.е. ручки должны быть установлены в верхнее положение. Глава 9. ГИДРАВЛИЧЕСКАЯ СИСТЕМА ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Гидросистема предназначена для питания гидроусилителей установленных в системах продольного и поперечного управления и в управлении общим шагом несущего винта. Гидравлическая система выполнена в виде автономного гидравлического блока ГБ-2. Гидроблок установлен на приводе главного редуктора, что обеспечивает нормальную работу гидросистемы в случае отказа двигателей и перехода вертолёта на режим самовращения Н.В. Для проверки гидросистемы на земле при техническом обслуживании вертолёта на правом борту фюзеляжа между шпангоутами №9Ф и 10Ф установлена панель с двумя бортовыми клапанами для подсоединения наземной гидроустановки. В случае отказа гидросистемы гидроусилители будут работать как жесткие тяги. 9.1.1. ОСНОВНЫЕ ДАННЫЕ ГИДРОСИСТЕМЫ. Рабочая жидкость................................ АМГ-10 Количество жидкости............................. 4-4,5 л. Рабочее давление................................ 63-84 кгс/см2 Производительность насоса при давлении 63 кгс/см2 ….. 7,5-9,5л/мин. Давление срабатывания предохранительного клапана …. 95 ± 5 кгс/см2 Давление срабатывания сигнализатора давления …….. 35 ± 8 кгс/см2 РАБОТА ГИДРОСИСТЕМЫ Из бака жидкость насосом Н-1 подаётся через обратный клапан и фильтр тонкой очистки к предохранительному клапану, датчику манометра ДИМ-100 и к золотнику электромагнитного крана. Если электромагнитный кран открыт, то жидкость поступает к сигнализатору давления МСД-35А и в коллектор питания гидроусилителей. Отработавшая жидкость после гидроусилителей поступает в коллектор слива, откуда через фильтр и обратный клапан сливается в бак. Давление в системе в пределах 63-84 кгс/см2 автоматически поддерживается насосом Н-1. При отказе регулятора давления насоса и при повышении давления до 95±5 кгс/см2 вступает в работу предохранительный клапан. При закрытии электромагнитного крана его золотник отсекает подачу жидкости от насоса к гидроусилителям и соединяет коллектор питания гидроусилителей со сливом в бак. АГРЕГАТЫ ГИДРОСИСТЕМЫ В гидросистему вертолёта входят: - гидроблок ГБ-2; - два бортовых клапана; - три гидроусилителя РП-35. Гидроблок ГБ-2 состоит из корпуса гидроблока и гидробака. Гидробак литой имеет заливную горловину с фильтром и мерное стекло. В баке размещены насос Н-1, сетчатый фильтр на линии всасывания в насос и обратный клапан в линии нагнетания насоса. Корпус гидроблока крепится к гидробаку на шпильках. В нём установлены фильтр тонкой очистки, электромагнитный кран, предохранительный клапан, датчик манометра ДИМ-100, сигнализатор давления МСТ-35, обратный клапан в линии нагнетания от наземной гидроустановки. Насос Н-1 плунжерного типа, переменной производительности. Производительность автоматически изменяется в зависимости от давления на выходе из насоса за счёт перемещения специальных втулок вдоль плунжеров. Насос состоит из корпуса с крышкой и девяти плунжеров, которые при вращении наклонной шайбы совершают возвратно-поступательные движения. В нагнетающей линии каждого плунжера установлен тарельчатый клапан с пружиной. Два обратных клапана пропускают жидкость только в одном направлении. Один клапан установлен в нагнетающей магистрали насоса и один - в нагнетающей магистрали наземной гидроустановки. Фильтр тонкой очистки состоит из втулки с пружиной, фильтрующего элемента и крышки. Фильтрующий элемент выполнен из никелевой сетки саржевого плетения. Предохранительный клапан - служит для перепуска жидкости в бак в случае повышения давления за насосом более 95±5 кгс/см2. Состоит из гильзы, тарельчатого клапана и пружины. Датчик манометра ДИМ-100 подаёт электрические сигналы на указатель манометра, расположенный на панели "гидросистема". Электромагнитный кран - служит для управления подачей жидкости к гидроусилителям. Состоит кран из золотника с пружиной и толкающего электромагнита ЭМКО-М. Управление краном осуществляется при помощи выключателя на панели "гидросистема". Сигнализатор давления МСД-35А замыкает контакты электрической Два бортовых клапана установлены на правом борту фюзеляжа между шпангоутами №9Ф и 10Ф. Штуцера, к которым подсоединяются шланги наземной гидроустановки, имеют нажимные клапаны. Гидроусилители РП-35 предназначены для уменьшения нагрузок на Каждый гидроусилитель состоит из цилиндра, штока с поршнем, ОСНОВНЫЕ ДАННЫЕ ГИДРОУСИЛИТЕЛЯ РП-35. Полный ход исполнительного штока..................... 120,5 мм Рабочий ход исполнительного штока.................... 55+1 мм Ход распределительного золотника...................... 3,1 мм Рабочее давление.................................................... 63-84кгс/см2 Давление слива....................................................... не более 5кгс/см2 Усилие на исполнительном штоке гидроусилителя при давлении жидкости 63 кгс/см2......................... не менее 130 кг. ЭКСПЛУАТАЦИЯ ГИДРОСИСТЕМЫ Во время прогрева и опробования двигателей проверить работу - плавно отклонить 2-3 раза ручку управления вперёд-назад и вправо-влево на 1/3 хода от нейтрального положения; - слегка поднять и опустить 2-3 раза рычаг "шаг-газ". Движения органов управления должны быть плавными без заеданий. Давление в гидросистеме по указателю манометра ДИМ-100 должно быть в пределах 63-84 кг/см2; - проверить работу системы сигнализации отказа гидросистемы, для чего выключить выключатель на панели "ГИДРОСИСТЕМА". Должно загореться красное сигнальное табло "ОТКАЗ ГИДРОСИСТЕМЫ". Давление в гидросистеме по указателю манометра ДИМ-100 должно быть в пределах В полёте работа гидросистемы контролируется по указателю манометра ДИМ-100 и по сигнальному табло "ОТКАЗ ГИДРОСИСТЕМЫ". При отказе гидросистемы падает давление в ней и загорается красное сигнальное табло "ОТКАЗ ГИДРОСИСТЕМЫ". Необходимо выключить выключатель на панели "ГИДРОСИСТЕМА" и перейти на ручное управление. Отказ гидросистемы в полёте не приводит к созданию аварийной обстановки. Можно продолжать полёт на ближайший аэродром или площадку (на точку вылета, промежуточную точку или на конечную точку маршрута). Наивыгоднейшим режимом полёта с отказавшей гидросистемой по При посадке по-вертолётному на режиме торможения и зависания Во всех случаях посадку производить против ветра. Глава 10. ВОЗДУШНАЯ СИСТЕМА ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Воздушная система предназначена: 1. Для управления тормозами колёс. 2. Для уборки и выпуска внешней подвески. 3. Для управления сельскохозяйственной аппаратурой. 10.1.1. ОСНОВНЫЕ ДАННЫЕ ВОЗДУШНОЙ СИСТЕМЫ. Ёмкость баллонов............................................ 5,6 л Давление воздуха в баллонах..........................40-54кгс/см2 Давление воздуха в тормозах: - при полностью нажатой гашетке..................24кгс/см2 - при не нажатой гашетке..................................0. РАБОТА ВОЗДУШНОЙ СИСТЕМЫ Баллоны воздушной системы заряжаются сжатым воздухом от аэродромных баллонов, а при работающих двигателях подзаряжаются от воздушного компрессора АК-50П-10. Давление воздуха в баллонах регулируется автоматом давления АД-50, а контроль за давлением в баллонах осуществляется по манометру МВУ-100. Из баллонов сжатый воздух проходит через фильтр и одновременно поступает к редукционному клапану ПУ-7 и к редукционному ускорителю УП-24. Торможение колёс пилот осуществляет нажатием на гашетку, которая тросом в боуденовской оболочке соединяется с редукционным клапаном Для растормаживания колёс необходимо отпустить гашетку при этом прекращается доступ воздуха в управляющую магистраль, а имеющийся в ней воздух выходит в атмосферу. Воздух из тормозных цилиндров при этом также выходит в атмосферу через редукционный ускоритель. АГРЕГАТЫ ВОЗДУШНОЙ СИСТЕМЫ Баллоны. В качестве баллонов используются рамы основных опор шасси. Сверху рама имеет штуцеры для подсоединения воздушной системы, а снизу - штуцеры с пробками для слива конденсата. Воздушный компрессор АК-50П-10 предназначен для подзарядки воздушной системы при работающих двигателях. Установлен на главном редукторе сверху. Компрессор - поршневой, двухступенчатый. Фильтр-отстойник ФО-04 предназначен для очистки воздуха от воды и масла. Установлен на панели воздушной системы на правом борту между шпангоутами №9Ф и 10Ф. Имеет сливной кран для слива конденсата. Обратный клапан пропускает воздух только в одном направлении. В воздушной системе два обратных клапана, которые установлены на панели воздушной системы. Воздушный фильтр предназначен для очистки воздуха от механических частиц. В воздушной системе два фильтра. Один очищает воздух, поступающий из аэродромных баллонов в бортовые баллоны, а второй очищает воздух идущий из бортовых баллонов в редукционный клапан ПУ-7 и в редукционный ускоритель УП-24. Бортовой зарядный штуцер предназначен для подсоединения аэродромного баллона при зарядке воздушной системы. Установлен на правом борту между шпангоутами 9Ф и 10Ф. Автомат давления АД-50 предназначен для автоматического переключения компрессора с рабочего режима на холостой ход при давлении в системе 50 + 4 кгс/см2 и с холостого на рабочий режим при понижении давления в системе до 40 кгс/см2. Автомат давления установлен на панели воздушной системы. Редукционный клапан ПУ-7 предназначен для подачи сжатого воздуха с редуцированным давлением в управляющую полость редукционного ускорителя УП-24. Степень редуцирования зависит от степени нажатия гашетки пилотом. Максимальное давление на выходе из редукционного клапана – Редукционный ускоритель УП-24 предназначен для подачи сжатого воздуха из баллонов в тормозные цилиндры колёс с редуцированием давления в зависимости от величины управляющего давления поступающего из редукционного клапана ПУ-7. Изменение управляющего давления вызывает пропорциональное изменение давления в тормозах. При этом давление воздуха, поступающего в тормозные цилиндры, примерно в 2 раза выше управляющего давления. Манометры установлены под левой сдвижной дверью. МВУ-100 измерят давление в баллонах, а МВ-40 измеряет давление в тормозных цилиндрах колёс.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-08; просмотров: 1596; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.34.51 (0.008 с.) |