Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Основные геометрические данныеСодержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Длина вертолёта без винтов............................................... 11,94 м Длина вертолёта с вращающимися винтами...................... 17,42 м Высота вертолёта без рулевого винта............................... 3,75 м Высота вертолёта с вращающимся рулевым винтом........ 4,53 м Ширина вертолёта без винтов........................................... 3,23 м Ширина фюзеляжа.............................................................. 1,6 м Размеры грузовой кабины: - длина........................................................................ 2,6 м - высота...................................................................... 1,4 м - ширина.....................................................................1,4 м Угол наклона оси несущего винта: - вперёд..........................................………………………………... 4о13/ Стояночный угол...................................…………………………. 1° Клиренс........................................……………………………….... 0,4 м Диаметр несущего винта...........................…………………….... 14,5 м Диаметр рулевого винта...........................……………………….. 2,7 м Размах стабилизатора............................…………………………... 1,84 м Углы установки стабилизатора: - при нижнем положении рычага "шаг-газ"................................... -9о - при верхнем положении рычага "шаг-газ".................................. +7о Рис. 2. Основные габаритные параметры вертолёта
КОМПОНОВКА ВЕРТОЛЁТА Конструкция вертолёта состоит из следующих основных частей: 1. Планер. Планер вертолёта включает в себя фюзеляж и стабилизатор. Фюзеляж - основная часть конструкции вертолёта, служащая для соединения в одно целое всех его частей, а также для размещения экипажа, пассажиров, оборудования и грузов. Стабилизатор - это горизонтальная несущая поверхность, предназначенная для улучшения продольной устойчивости и управляемости вертолёта. 2. Шасси. 3. Несущий винт. 4. Рулевой винт. 5. Система управления. 6. Силовая установка.
7. Трансмиссия. Трансмиссия вертолёта представляет собой совокупность агрегатов, которые предназначены для передачи крутящего момента от двигателей к несущему и рулевому винтам и к вспомогательным агрегатам. 8. Гидравлическая система. Гидросистема предназначена для питания трёх гидроусилителей установленных в системах продольного и поперечного управления и в управлении общим шагом несущего винта. 9. Воздушная система. Воздушная система предназначена: - для управления тормозами колёс; - для уборки и выпуска внешней подвески; - для управления сельскохозяйственной аппаратурой. 10. Оборудование вертолёта. Оборудование вертолёта включает в себя систему внешней подвески груза, систему обогрева и вентиляции кабин, грузовую стрелу с электролебёдкой, систему опрыскивания и систему опыливания для выполнения авиационно-химических работ.
Глава 2. ПЛАНЕР ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Планер вертолёта включает в себя фюзеляж и стабилизатор. Фюзеляж - основная часть конструкции вертолёта, служащая для соединения в одно целое всех его частей, а также для размещения экипажа, пассажиров, оборудования и грузов. Стабилизатор - это горизонтальная несущая поверхность, предназначенная для улучшения продольной устойчивости и управляемости вертолёта. Фюзеляж вертолёта Ми-2 типа полумонокок, т.е. он состоит из работающей обшивки подкрепленной каркасом. Каркас состоит из поперечных элементов-шпангоутов и продольных элементов стрингеров и балок. Обшивка крепится к каркасу при помощи заклепочных и клеесварных соединений. Технологически фюзеляж представляет собой жёсткое соединение четырёх частей: носовой части, центральной части, хвостовой балки и концевой балки. Стыковка носовой части с центральной частью фюзеляжа НОСОВАЯ ЧАСТЬ ФЮЗЕЛЯЖА Носовая часть фюзеляжа представляет собой отсек между шпангоутами №1Н и 3Н, в котором размещена кабина экипажа. Носовая часть собирается из следующих панелей и агрегатов: потолочной панели, панели пола, двух бортовых панелей, левой сдвижной двери с механизмом аварийного сброса, правой открывающейся двери с механизмом аварийного сброса, фонаря кабины экипажа, а также встроенного в лобовую обшивку аккумуляторного отсека с крышкой. Остекление кабины выполнено из ориентированного органического стекла толщиной 3-4 мм. Левое лобовое стекло имеет электрообогрев. На полу кабины экипажа смонтированы педали и ручка управления, а также кронштейны для крепления сиденья пилота и пассажира. Сиденье пилота состоит из чашки и спинки, склепанных заодно целое из дюралюминиевого листа. Регулировка сиденья по высоте производится в диапазоне 140 мм. Стопорение сиденья в различных положениях осуществляются фиксатором. Ручка управления фиксатором расположена с левой стороны сиденья. Изменение положения сиденья в продольном направлении производится в диапазоне 65 мм путём перестановки крепления по трём отверстиям в кронштейне на полу кабины. ЦЕНТРАЛЬНАЯ ЧАСТЬ ФЮЗЕЛЯЖА Центральная часть фюзеляжа представляет собой отсек между шпангоутами № 1Ф и 12Ф, в котором размещена грузовая кабина. Технологически центральная часть фюзеляжа собирается из следующих панелей и агрегатов: - потолочной панели; - панели грузового пола; - двух бортовых панелей; - обтекателя центральной части. Потолочная панель между шпангоутами № 1Ф и 4Ф обшита листовым титаном. Сверху панели между шпангоутами № 1Ф и 2Ф установлены узлы крепления двигателей, а на шпангоутах № 4Ф и 6Ф - узлы крепления главного редуктора. Панель грузового пола является основным силовым элементом и состоит из трёх отсеков: переднего, среднего и заднего. Средний отсек пола расположен между шпангоутами № 3Ф и 6Ф и представляет собой герметический контейнер, в котором размещается мягкий топливный бак. Сверху контейнера крепится плита, состоящая из дюралюминиевых листов, между которыми положен сотовый заполнитель. На полу у бортов установлены десять узлов для швартовки грузов, а на плите контейнера установлены ещё четыре швартовочных кольца. На правой бортовой панели имеются три окна, а на левой - два окна и проём под дверь, размерами 1120 на 1090 мм, размещенный между шпангоутами № 6Ф и 9Ф. Окна застеклены органическим стеклом. Дверь подвешена на двух петлях и имеет ручку с замком. Кроме того, дверь снабжена фиксирующим механизмом, управляемым лётчиком из кабины. Открытое положение двери сигнализируется красным табло, установленным на верхнем пульте в кабине экипажа. Обтекатель центральной части фюзеляжа расположен между шпангоутами № 9Ф и 12Ф. Внутри обтекателя устанавливаются агрегаты различного оборудования. Шпангоут №9Ф представляет собой дюралюминиевую ХВОСТОВАЯ БАЛКА Хвостовая балка состоит из 16 шпангоутов, стрингеров и обшивки. Технологически хвостовая балка собирается из конусной части и переходника, направленного под углом 30о, к оси конусной части. Конусная часть балки расположена между шпангоутами № 1 и 14, а переходник - между шпангоутами № 14 и 16. Сверху хвостовой балки по оси симметрии установлен кожух, закрывающий хвостовой вал трансмиссии, троса управления стабилизатором и рулевым винтом. На кожухе установлены крышки люков для осмотра и смазки карданов хвостового вала трансмиссии. На шпангоутах № 3, 6, 9 и 12 установлены опоры хвостового вала трансмиссии. По обоим бортам хвостовой балки между шпангоутами № 12 и 13 установлены фитинги крепления опор стабилизатора. К шпангоуту № 16 болтами крепится промежуточный редуктор. КОНЦЕВАЯ БАЛКА Концевая балка предназначена для совмещения плоскости действия боковой силы несущего винта и силы тяги рулевого винта, что уменьшает дополнительный кренящий момент. Концевая балка имеет форму усечённого конуса и состоит из Шпангоут № 1 крепится к промежуточному редуктору, а к шпангоуту Хвостовая и концевая балки стыкуются между собой через корпус промежуточного редуктора. Внутри балки проходит хвостовой вал трансмиссии и проводка управления рулевым винтом. В обшивке имеются два люка для осмотра и смазки карданов хвостового вала трансмиссии. СТАБИЛИЗАТОР На вертолёте установлен управляемый в полёте стабилизатор, который служит для улучшения продольной устойчивости и управляемости вертолёта. Углы установки стабилизатора изменяются одновременно с изменением общего шага несущего винта от минимального минус 9о до максимального плюс 7о. Стабилизатор имеет симметричный профиль NАСА-0012 и состоит из двух половин трапециевидной формы. Левая и правая половины соединяются между собой трубой проходящей через хвостовую балку. Труба вращается на подшипниках, установленных в узлах, которые крепятся к 12 и 13 шпангоутам хвостовой балки. Каркас каждой половины стабилизатора состоит из лонжерона, нервюр и хвостового стрингера. Обшивка носовой части стабилизатора до лонжерона выполнена из дюралюминия, а от лонжерона до хвостового стрингера - из авиационного полотна АМ-100. ЭКСПЛУАТАЦИЯ ПЛАНЕРА При осмотре планера необходимо: 1. Проверить состояние обшивки фюзеляжа. Нарушение лакокрасочного покрытия, коррозия, вмятины, царапины, трещины и пробоины на обшивке не допускаются. 2. Проверить состояние остекления. На лобовом стекле, имеющем электрообогрев, трещины не допускаются. На остальных стёклах допускаются трещины (не более одной на стекло) длиной до 80 мм. 3. Проверить состояние обшивки стабилизатора. Проколы или разрывы обшивки не допускаются. 4. Проверить состояние заклепок. Ослабление или обрыв заклепок не допускается. 5. Проверить состояние болтов соединения хвостовой балки с центральной частью фюзеляжа. Ослабление или разрушение болтов не допускается. 6. Проверить состояние контровки на ручках аварийного сброса дверей. Разрушение контровки не допускается. 7. Проверить исправность замка и отсутствие повреждений на двери грузовой кабины и на двери кабины экипажа. 8. Проверить надежность открытия и закрытия сдвижной двери кабины экипажа. Перед запуском двигателей необходимо проверить закрытие и фиксацию в закрытом положении всех дверей и крышек люков. Глава 3. ШАСССИ ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Шасси вертолета Ми-2 трёхопорное, неубирающееся, колесное. Оно состоит из передней опоры, двух основных опор и дополнительной хвостовой опоры. Каждая опора снабжена жидкосно-газовым амортизатором. На передней опоре установлены два спаренных нетормозных самоориентирующихся колеса, которые после отрыва от земли автоматически устанавливаются параллельно продольной оси вертолета. На основных опорах установлено по одному колесу с пневматическим колодочным тормозом. ОСНОВНЫЕ ДАННЫЕ ШАССИ Колея шасси..........................….…..... 3050 мм База шасси...................…......……...... 2630 мм Клиренс (высота шасси).................... 400 мм Стояночный угол............................... 1о Количество жидкости АМГ-10, заливаемой в амортизатор: - передней опоры........................... 0,335 л - основной опоры........................... 0,76 л - хвостовой опоры.......................... 0,07 л Начальное давление азота в амортизаторе: - передней опоры............................ 65±2 кгс/см2 - основной опоры............................ 56±2 кгс/см2 - хвостовой опоры........................... 45±2 кгс/см2 Давление воздуха в пневматиках: - передней опоры........................... 3,5 - 4 кгс/см2 - основных опор...............…......... 4 - 4,5 кгс/см2 Выход штока амортизатора: - передней опоры............................. 20-35 мм - основных опор.............................. 35-45 мм ПЕРЕДНЯЯ ОПОРА ШАССИ Передняя опора шасси крепится к узлам на шпангоуте №2Н носовой части фюзеляжа. Основными элементами передней опоры являются: - амортизатор; - рычажный механизм; - центрирующий механизм; - два колеса. Амортизатор состоит из цилиндра, штока и плунжера с плавающим клапаном (для торможения на обратном ходе амортизатора). Направляющими штока при его движении в цилиндре являются две бронзовые буксы. Герметичность амортизатора обеспечивается резиновыми и фторопластовыми кольцами, вставленными в кольцевые выточки нижней буксы. Рычажный механизм смягчает лобовые удары при рулении по неровной поверхности за счёт обжатия амортизатора. Он состоит из поводка, промежуточного звена и рычага с осью колёс. Поводок монтируется на цилиндре амортизатора и имеет два штыря для крепления буксировочного приспособления. Центрирующий механизм осуществляет ориентирование и фиксацию колёс в направлении полёта после отрыва вертолёта от земли. Он состоит из двух профилированных кулачков. Нижний кулачок установлен в цилиндре, а верхний соединяется со штоком. При взлёте вертолёта шток выдвигается, и выступ верхнего кулачка входит во впадину нижнего кулачка, устанавливая колёса по полёту. Колёса передней опоры устанавливаются на ось на двух радиально-упорных роликовых подшипниках и фиксируются гайками. Каждое колесо состоит из покрышки с камерой и барабана, изготовленного из магниевого сплава. Барабан имеет ступицу, в которой устанавливаются внешние обоймы подшипников и обода, на котором монтируется пневматик. Обод имеет одну съёмную реборду для облегчения монтажа пневматика. ОСНОВНЫЕ ОПОРЫ ШАССИ Основные опоры вертолёта Ми-2 ферменно-пирамидального типа. Каждая основная опора состоит из следующих элементов: - амортизатор; - рама; - колесо. Амортизатор основной опоры однокамерный с демпфером. Крепится к шпангоуту №6Ф центральной части фюзеляжа. Амортизатор состоит из ступенчатого цилиндра, штока демпфера, плунжера демпфера и штока амортизатора. При посадке вертолёта сначала обжимается демпфер, а после полного обжатия демпфера начинает перемещаться цилиндр. При обратном ходе возвращение амортизатора в первоначальное положение будет происходить с затормаживанием, так как плавающие клапаны перекрывают часть отверстий для прохода жидкости. Наличие в амортизаторе двух штоков различного диаметра при одной воздушной камере обеспечивает ступенчатую характеристику статического обжатия амортизатора тем самым снижается усилие страгивания малого штока, улучшается амортизация и увеличиваются запасы демпфирования по земному резонансу. Рама основной опоры V -образной формы сварена из двух стальных труб. Крепится к узлам на шпангоутах №6Ф и 7Ф центральной части фюзеляжа. На втором конце рамы крепятся амортизатор, ось колеса, тормоз колеса и трос со штырём заземления. К раме приварена втулка для крепления буксировочного приспособления. Обе трубы рамы используются в качестве резервуара для сжатого воздуха. Колесо основной опоры состоит из пневматика, барабана и тормоза. Барабан имеет съёмную реборду для облегчения демонтажа пневматика. Внутри барабана крепится стальная тормозная рубашка. Тормоз колеса колодочного типа с пневматическим управлением. Колесо устанавливается на оси на двух радиально-упорных роликовых подшипниках и крепится гайкой, которая контрится болтом. ХВОСТОВАЯ ОПОРА Хвостовая опора служит для предохранения рулевого винта от удара о землю при посадке вертолёта с большим углом кабрирования. Она состоит из двух подкосов и трубы, сваренных между собой, съёмной текстолитовой пяты и амортизатора. Подкосы крепятся к узлам на шпангоуте №13, а амортизатор - к узлу на шпангоуте №14 хвостовой балки. Амортизатор хвостовой опоры состоит из цилиндра, штока и диафрагмы. Направляющими штока при его движении в цилиндре являются две текстолитовые буксы. Герметичность амортизатора обеспечивается резиновыми и фторопластовыми уплотнительными кольцами. ЭКСПЛУАТАЦИЯ ШАССИ При осмотре вертолёта необходимо проверить: 1. Зарядку пневматиков (по обжатию). Обжатие пневматиков передней опоры должно быть 20-30 мм. Обжатие пневматиков основных опор должно быть 35-45 мм. 2. Состояние покрышек колёс. Равномерный износ покрышки допускается до первого слоя корда. Расслоения и вспучивания покрышек, глубокие порезы и проколы не допускаются. 3. Отсутствие сдвига покрышек относительно барабанов колёс (по красным меткам). 4. Состояние контровки на гайках соединения элементов опор. 5. Герметичность амортизаторов. Наличие течи масла АМГ-10 не допускается. 6. Зарядку амортизаторов (по выходу штоков). Выход штока амортизатора передней опоры должен быть 20-35 мм. Выход штоков амортизаторов основных опор должен быть 35-65 мм. 7. Состояние узлов крепления опор вертолёта к фюзеляжу. Деформация и трещины не допускаются. 8. Состояние элементов опор вертолёта. Нарушение лакокрасочного покрытия, коррозия, деформация и трещины не допускаются. Глава 4. НЕСУЩИЙ ВИНТ ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Несущий винт предназначен для создания подъёмной и пропульсивной сил, а также для обеспечения продольного и поперечного управления вертолётом. Несущий винт состоит из втулки и трёх лопастей, которые крепятся к втулке с помощью горизонтального, вертикального и осевого шарниров. Горизонтальный шарнир позволяет лопасти совершать маховые движения в вертикальной плоскости под действием переменных по азимуту аэродинамических нагрузок. В результате разгружается от знакопеременного изгибающего момента комлевая часть лопасти, устраняется кренящий момент, возникающий при косой обдувке несущего винта. Для уменьшения махового движения лопастей используется компенсатор взмаха, под действием которого при взмахе вверх угол установки лопасти уменьшается, при взмахе вниз - увеличивается. Вертикальный шарнир позволяет лопасти совершать колебания в плоскости вращения под действием переменных инерционных и аэродинамических сил. В результате этого комлевая часть лопасти разгружается от знакопеременного изгибающего момента. Для гашения колебаний лопасти в плоскости вращения применяются гидравлические демпферы вертикальных шарниров. Осевой шарнир позволяет лопасти поворачиваться относительно своей продольной оси для изменения угла установки с помощью автомата перекоса. Лопасти несущего винта имеют пневматическую систему сигнализации повреждения лонжерона, а также электротепловую противообледенительную систему.
|
|||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-08; просмотров: 1622; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.119.117.77 (0.009 с.) |