Основные данные несущего винта 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Основные данные несущего винта



Диаметр винта...................................14,5 м

Частота вращения..............................247 об/мин (81%)

Масса втулки.....................................138 кг

Масса комплекта лопастей........................171 кг

Угол взмаха лопастей вверх......................25о

Угол свеса лопасти вниз............................4о30/

Коэффициент компенсатора взмаха.................0,4

Углы поворота лопасти относительно вертикального шарнира:

- вперёд по вращению............................15о

- назад против вращения.........................8о

Углы установки лопастей (по УШВ-1):

- минимальный...................................1о

- максимальный..................................13о

Хорда лопасти...................................400 мм.

ВТУЛКА НЕСУЩЕГО ВИНТА

Втулка предназначена для крепления лопастей и передачи им крутя­щего момента с вала главного редуктора, а также для восприятия и пере­дачи на фюзеляж сил, возникающих на лопастях.

Втулка несущего винта состоит из следующих основных элементов:

- корпуса;

- горизонтальных шарниров;

- промежуточных скоб;

- вертикальных шарниров;

- осевых шарниров;

- рычагов поворота лопастей;

- гидравлических демпферов.

 

Корпус втулки - основной силовой элемент - соединён с валом глав­ного редуктора шлицами, центрируется нижним и верхним конусами и зак­реплен на валу гайкой. Сверху на корпусе крепятся компенсационный ба­чок гидро-демпферов и токосъёмник противообледенительной системы несущего винта.

Горизонтальный шарнир образуют проушина корпуса, две проушины промежуточной скобы и палец, который установлен на двух игольчатых подшипниках и двух бронзовых шайбах. От осевого перемещения палец фик­сируется гайкой, а от проворачивания относительно скоб - шпонкой. Смаз­ка подшипников осуществляется маслом, которое заливается через отверс­тие с пробкой на корпусе втулки.

Промежуточная скоба представляет собой деталь коробчатого сечения с двумя парами проушин на концах.

Вертикальный шарнир образуют две проушины скобы, проушина цапфы осевого шарнира и палец, который установлен на двух игольчатых подшип­никах и двух бронзовых шайбах. Смазка подшипников осуществляется мас­лом, которое заливается через отверстие с пробкой на пальце.

Осевой шарнир образуют цапфа и корпус, который монтируется на цапфе на упорном роликовом подшипнике (воспринимает центробежную силу) и на двух радиальных подшипниках (воспринимают изгибающий момент). Мас­ло для смазки подшипников заливается через отверстие с пробкой на кор­пусе шарнира. Рычаг поворота лопасти одним концом жёстко крепится к корпусу осевого шарнира, а другим шарнирно соединяется с вертикальной тягой автомата перекоса.

Гидравлический демпфер состоит из двух основных частей: цилиндра и штока с поршнем. В поршень вмонтированы 4 перепускных клапана, два из которых пропускают жидкость в одном направлении, а два – в обратном. Клапаны открываются при давлении 17±0,5 кгс/см2. В цилиндре смонтированы компенсационные клапаны, через которые полости гидродемпфера сообщают­ся с компенсационным бачком для компенсации температурных изменений объёма масла АМГ-10 и пополнения утечек масла.

СМАЗКА ШАРНИРОВ ВТУЛКИ НЕСУЩЕГО ВИНТА

Узел Температура наружного воздуха Сорт масла Примечание
Горизонтальные и вертикальные шарниры от +40оС до -25оС ТСгип  
от +5оС до -50оС Маслосмесь СМ-9 Наработка не более 50% за ресурс
Осевые шарниры от +40оС до 0оС   МС-20 Кратковременно (до 10 суток) до -10оС
от +15оС до -25оС МС-14  
  от +5оС до -50оС   ВНИИНП-25 Наработка не более 50% за ресурс
Гидродемпферы   АМГ-10  
Остальные шарниры   ЦИАТИМ-201  

ЛОПАСТЬ НЕСУЩЕГО ВИНТА

Лопасть несущего винта цельнометаллической конструкции имеет пря­моугольную форму в плане и состоит из следующих элементов:

- лонжерона;

- визуального сигнализатора повреждения лонжерона;

- нагревательных элементов противообледенительной системы;

- 20 хвостовых отсеков;

- концевого обтекателя;

- наконечника лопасти.

Лонжерон - основной силовой элемент лопасти, изготовлен из алюминиевого сплава АВТ-1. Представляет собой пустотелую балку с внутрен­ним контуром постоянного сечения, а снаружи обработанную в соответс­твии с заданным профилем. Внутри лонжерона, в его носовой части уста­новлены противофлаттерные грузы. Внутренняя полость лонжерона герметич­но закрыта концевой и комлевой заглушками. В корневую заглушку ввернут зарядный вентиль, через который лонжерон заполняется сжатым воздухом до избыточного давления 0,25-0,8 кгс/см2. Это давление необходимо для работы визуального сигнализатора повреждения лонжерона.

Визуальный сигнализатор повреждения лонжерона ввернут в комлевой части лонжерона. Сигнализатор состоит из красного цилиндра соединённо­го с сильфонным чувствительным элементом и дюралюминиевого стакана с прозрачным колпаком.

Нагревательные элементы ПОС расположены по всей длине лопасти и на 15% по хорде. Они представляют собой тонкие ленты из нержавеющей стали, проложенные между слоями стеклоткани и приклеенные к ним. Для защиты от абразивного износа пакет с нагревательными элементами покрыт листовой резиной и, в концевой части лопасти, оковкой из нержа­веющей стали. Все нагревательные элементы разделены на три секции: од­на обогревает верхнюю часть лопасти, вторая - носок лопасти и третья - нижнюю часть лопасти.

Отсеки образуют хвостовую часть лопасти. Каждый отсек склеен из обшивки, сотового заполнителя, двух нервюр и хвостового стрингера. От­секи приклеены к полкам и задней стенке лонжерона. Для предотвращения перетекания воздуха, между отсеками устанавливаются резиновые вклады­ши. На отсеках 15 и 16 установлены триммерные пластины, которыми поль­зуются при регулировке соконусности несущего винта

Концевой обтекатель состоит из двух частей. Передняя часть крепит­ся винтами и может сниматься для доступа к балансировочным пластинам, которые служат для выравнивания статического момента лопастей.

Наконечник изготавливается из стали и крепится к комлевой части лонжерона болтами. Он предназначен для крепления лопасти к корпусу осевого шарнира.

ПРОВЕРКА СОКОНУСНОСТИ ЛОПАСТЕЙ НЕСУЩЕГО ВИНТА

Проверка и регулировка соконусности лопастей несущего винта произ­водится в следующих случаях:

- после замены лопастей НВ;

- после замены втулки НВ;

- после замены автомата перекоса;

- после замены главного редуктора ВР-2;

- если есть замечания экипажа на некачественный конус НВ.

Проверка соконусности производится при скорости ветра не более 3 м/с. Вертолет необходимо пришвартовать.

Концы лопастей необходимо окрасить разными красками, а на установ­ке для проверки соконусности закрепить лист белой плотной бумаги, свернутый в рулон (рулон должен выступать над шестом не менее чем на 500 мм).

Замерить на всех лопастях углы установки триммерных пластин и, ес­ли необходимо отогнуть их на угол 2о вверх от нижней поверхности лопа­сти. Произвести предварительную установку корпусов осевых шарниров (длина каждой вертикальной тяги автомата перекоса должна быть равна 109 мм).

Проверка соконусности производится на следующих режимах.

После прогрева двигателей на малом газе установить первый режим:

- частота вращения НВ 63-64%, шаг НВ 6о.

После того, как концы лопастей коснутся бумаги, остановить двига­тели и замерить разброс отпечатков концов лопастей. Допустимый разброс не должен превышать 20 мм. При разбросе более 20 мм необходимо произ­вести регулировку изменением длины вертикальных тяг. Один оборот тяги изменяет установочный угол лопасти, что приводит к изменению поло­жения конца лопасти примерно на 30-40 мм. Длину вертикальных тяг автомата перекоса разрешается изменять в пределах +3 мм.

После устранения несоконусности на первом режиме установить второй режим: частота вращения НВ 81%, шаг НВ 6 градусов.

Замеренный разброс отпечатков концов лопастей не должен превышать
20 мм. Регулировка соконусности производится отгибом триммерных пластин. Отгиб пластины на 1 градус изменяет положение конца лопасти на 10-15 мм. Угол отгиба отдельных пластин допускается изменять в преде­лах от 4 градусов вверх до 0 градусов вниз от нижней поверхности лопасти. Замер величины угла отгиба производится угломером по трём сечениям триммерной пластины.

После достижения соконусности на втором режиме необходимо прове­рить соконусность на первом режиме.

ЭКСПЛУАТАЦИЯ НЕСУЩЕГО ВИНТА

Во время осмотра несущего винта необходимо проверить:

1. Отшвартовку лопастей.

2. Герметичность шарниров и гидродемпферов.

3. Уровень масла в компенсационном бачке гидродемпферов.

Уровень масла должен быть между красной меткой на плексигласо­вом колпаке и корпусом бачка.

4. Состояние элементов втулки. Коррозия, деформация и трещины не допускаются.

5. Состояние контровки соединений втулки.

6. Отсутствие среза шпонок пальцев горизонтальных и вертикальных шарниров. По красным меткам на промежуточной скобе и пальце шарнира.

7. Соответствие сорта масла в шарнирах температуре наружного воз­духа. По записи в бортжурнале.

8. Отсутствие льда и снега на лопастях.

9. Состояние обшивки, триммерных пластин, нагревательных элемен­тов ПОС и концевых обтекателей лопастей.

10.Герметичность лонжеронов лопастей. При выходе красного колпач­ка сигнализатора повреждения лонжерона выполнение полёта запрещается.

При появлении красного пояска визуального сигнализатора повреждения лонжерона необходимо проверить герметичность вентиля и исправность сигнализатора. Для чего необходимо измерить давление в лонжероне и сравнить его с давлением определённым по графику в Регламенте техни­ческого обслуживания вертолета. Замеренное давление должно быть на
0,15 кг/см2 больше давления срабатывания сигнализатора. Если давление внутри лонжерона ниже давления срабатывания сигнализатора необходимо автомобильным насосом накачать давление в лонжероне.

После накачки запустить двигатели выполнить прокрутку несущего винта с частотой 80% при шаге 5-6о в течение 20 мин.

После прокрутки замерить давление в лонжероне. Если давление понизилось более чем на 0,1 кгс/см2 необходимо проверить герметичность зарядного вентиля и подтянуть его золотник после чего вновь выполнить прокрутку несущего винта. Если давление внутри лонжерона снова понизиться более чем на 0,1 кгс/см2 - заменить лопасть.

В полёте и на земле необходимо контролировать обороты несущего винта:

1. Максимально допустимые обороты несущего винта по указателю в течение неограниченного времени составляют 84% при полёте с работающими двигателями 88% при полёте на режиме самовращения несущего винта с выключенными или работающими на малом газе двигателями.

Разрешается кратковременное увеличение оборотов несущего винта до 86% на время не более 30 сек. в полёте с двигателями, работающими на режимах выше малого газа, и до 92% на время не более 5 сек. в полёте с выключенными или работающими на малом газе двигателями.

2. Минимально допустимые обороты несущего винта по указателю составляют:

-78% на основных режимах полета;

-77% на проходных режимах полета;

-76% на взлёте (кратковременно на время не более 15 сек.)

- 70-74% (кратковременно) в случае отказа одного двигателя.

При выполнении посадок с коротким пробегом допускается на малой высоте у земли, непосредственно перед приземлением с подрывом шага не­сущего винта, падение оборотов Н.В. до 65% при посадке с одним нерабо­тающим двигателем и до 60% при посадке двумя неработающими двига­телями.

3. Для повышения надёжности работы муфт свободного хода запреща­ется на режиме малого газа длительная работа вертолёта на оборотах не­сущего винта равных 54-75%. Обороты 54-75% должны быть переходными с продолжительностью перехода не более 20 сек. Если при нижнем положении рычага "ШАГ-ГАЗ" и левой коррекции не обеспечиваются требуемые обороты Н.В. необходимо увеличивая шаг Н.В., но не более чем до 2,5о по УШВ снизить обороты НВ не менее 54%, режим малого газа при этом сохранять с помощью рычагов раздельного управления двигателями.

Перед увеличением режима работы двигателей с малого газа до крей­серского, номинального или взлётного переместить рычаг "ШАГ-ГАЗ" в нижнее положение, увеличение режима производить плавным поворачиванием коррекции вправо до упора с последующим увеличением общего шага.

4. Устранение несоконусности несущего винта выполнять на оборотах НВ, равных 63-64%.


Глава 5. РУЛЕВОЙ ВИНТ

ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ

Рулевой винт создаёт силу тяги для уравновешивания реактивного момента несущего винта, а также для путевого управления вертолё­том. Винт толкающий, изменяемого в полёте шага. Состоит из втулки с об­щим горизонтальным шарниром и двух лопастей. Ось горизонтального шарни­ра расположена под углом 60о к оси лопастей, что даёт уменьшение махо­вого движения лопастей, аналогичное действию компенсатора взмаха вели­чиной 0,577.

Лопасти рулевого винта цельнометаллической конструкции имеют электротепловую противообледенительную систему.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-08; просмотров: 1550; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.147.205.154 (0.016 с.)