Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Основные данные несущего винтаСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Диаметр винта...................................14,5 м Частота вращения..............................247 об/мин (81%) Масса втулки.....................................138 кг Масса комплекта лопастей........................171 кг Угол взмаха лопастей вверх......................25о Угол свеса лопасти вниз............................4о30/ Коэффициент компенсатора взмаха.................0,4 Углы поворота лопасти относительно вертикального шарнира: - вперёд по вращению............................15о - назад против вращения.........................8о Углы установки лопастей (по УШВ-1): - минимальный...................................1о - максимальный..................................13о Хорда лопасти...................................400 мм. ВТУЛКА НЕСУЩЕГО ВИНТА Втулка предназначена для крепления лопастей и передачи им крутящего момента с вала главного редуктора, а также для восприятия и передачи на фюзеляж сил, возникающих на лопастях. Втулка несущего винта состоит из следующих основных элементов: - корпуса; - горизонтальных шарниров; - промежуточных скоб; - вертикальных шарниров; - осевых шарниров; - рычагов поворота лопастей; - гидравлических демпферов.
Корпус втулки - основной силовой элемент - соединён с валом главного редуктора шлицами, центрируется нижним и верхним конусами и закреплен на валу гайкой. Сверху на корпусе крепятся компенсационный бачок гидро-демпферов и токосъёмник противообледенительной системы несущего винта. Горизонтальный шарнир образуют проушина корпуса, две проушины промежуточной скобы и палец, который установлен на двух игольчатых подшипниках и двух бронзовых шайбах. От осевого перемещения палец фиксируется гайкой, а от проворачивания относительно скоб - шпонкой. Смазка подшипников осуществляется маслом, которое заливается через отверстие с пробкой на корпусе втулки. Промежуточная скоба представляет собой деталь коробчатого сечения с двумя парами проушин на концах. Вертикальный шарнир образуют две проушины скобы, проушина цапфы осевого шарнира и палец, который установлен на двух игольчатых подшипниках и двух бронзовых шайбах. Смазка подшипников осуществляется маслом, которое заливается через отверстие с пробкой на пальце. Осевой шарнир образуют цапфа и корпус, который монтируется на цапфе на упорном роликовом подшипнике (воспринимает центробежную силу) и на двух радиальных подшипниках (воспринимают изгибающий момент). Масло для смазки подшипников заливается через отверстие с пробкой на корпусе шарнира. Рычаг поворота лопасти одним концом жёстко крепится к корпусу осевого шарнира, а другим шарнирно соединяется с вертикальной тягой автомата перекоса. Гидравлический демпфер состоит из двух основных частей: цилиндра и штока с поршнем. В поршень вмонтированы 4 перепускных клапана, два из которых пропускают жидкость в одном направлении, а два – в обратном. Клапаны открываются при давлении 17±0,5 кгс/см2. В цилиндре смонтированы компенсационные клапаны, через которые полости гидродемпфера сообщаются с компенсационным бачком для компенсации температурных изменений объёма масла АМГ-10 и пополнения утечек масла. СМАЗКА ШАРНИРОВ ВТУЛКИ НЕСУЩЕГО ВИНТА
ЛОПАСТЬ НЕСУЩЕГО ВИНТА Лопасть несущего винта цельнометаллической конструкции имеет прямоугольную форму в плане и состоит из следующих элементов: - лонжерона; - визуального сигнализатора повреждения лонжерона; - нагревательных элементов противообледенительной системы; - 20 хвостовых отсеков; - концевого обтекателя; - наконечника лопасти. Лонжерон - основной силовой элемент лопасти, изготовлен из алюминиевого сплава АВТ-1. Представляет собой пустотелую балку с внутренним контуром постоянного сечения, а снаружи обработанную в соответствии с заданным профилем. Внутри лонжерона, в его носовой части установлены противофлаттерные грузы. Внутренняя полость лонжерона герметично закрыта концевой и комлевой заглушками. В корневую заглушку ввернут зарядный вентиль, через который лонжерон заполняется сжатым воздухом до избыточного давления 0,25-0,8 кгс/см2. Это давление необходимо для работы визуального сигнализатора повреждения лонжерона. Визуальный сигнализатор повреждения лонжерона ввернут в комлевой части лонжерона. Сигнализатор состоит из красного цилиндра соединённого с сильфонным чувствительным элементом и дюралюминиевого стакана с прозрачным колпаком. Нагревательные элементы ПОС расположены по всей длине лопасти и на 15% по хорде. Они представляют собой тонкие ленты из нержавеющей стали, проложенные между слоями стеклоткани и приклеенные к ним. Для защиты от абразивного износа пакет с нагревательными элементами покрыт листовой резиной и, в концевой части лопасти, оковкой из нержавеющей стали. Все нагревательные элементы разделены на три секции: одна обогревает верхнюю часть лопасти, вторая - носок лопасти и третья - нижнюю часть лопасти. Отсеки образуют хвостовую часть лопасти. Каждый отсек склеен из обшивки, сотового заполнителя, двух нервюр и хвостового стрингера. Отсеки приклеены к полкам и задней стенке лонжерона. Для предотвращения перетекания воздуха, между отсеками устанавливаются резиновые вкладыши. На отсеках 15 и 16 установлены триммерные пластины, которыми пользуются при регулировке соконусности несущего винта Концевой обтекатель состоит из двух частей. Передняя часть крепится винтами и может сниматься для доступа к балансировочным пластинам, которые служат для выравнивания статического момента лопастей. Наконечник изготавливается из стали и крепится к комлевой части лонжерона болтами. Он предназначен для крепления лопасти к корпусу осевого шарнира. ПРОВЕРКА СОКОНУСНОСТИ ЛОПАСТЕЙ НЕСУЩЕГО ВИНТА Проверка и регулировка соконусности лопастей несущего винта производится в следующих случаях: - после замены лопастей НВ; - после замены втулки НВ; - после замены автомата перекоса; - после замены главного редуктора ВР-2; - если есть замечания экипажа на некачественный конус НВ. Проверка соконусности производится при скорости ветра не более 3 м/с. Вертолет необходимо пришвартовать. Концы лопастей необходимо окрасить разными красками, а на установке для проверки соконусности закрепить лист белой плотной бумаги, свернутый в рулон (рулон должен выступать над шестом не менее чем на 500 мм). Замерить на всех лопастях углы установки триммерных пластин и, если необходимо отогнуть их на угол 2о вверх от нижней поверхности лопасти. Произвести предварительную установку корпусов осевых шарниров (длина каждой вертикальной тяги автомата перекоса должна быть равна 109 мм). Проверка соконусности производится на следующих режимах. После прогрева двигателей на малом газе установить первый режим: - частота вращения НВ 63-64%, шаг НВ 6о. После того, как концы лопастей коснутся бумаги, остановить двигатели и замерить разброс отпечатков концов лопастей. Допустимый разброс не должен превышать 20 мм. При разбросе более 20 мм необходимо произвести регулировку изменением длины вертикальных тяг. Один оборот тяги изменяет установочный угол лопасти, что приводит к изменению положения конца лопасти примерно на 30-40 мм. Длину вертикальных тяг автомата перекоса разрешается изменять в пределах +3 мм. После устранения несоконусности на первом режиме установить второй режим: частота вращения НВ 81%, шаг НВ 6 градусов. Замеренный разброс отпечатков концов лопастей не должен превышать После достижения соконусности на втором режиме необходимо проверить соконусность на первом режиме. ЭКСПЛУАТАЦИЯ НЕСУЩЕГО ВИНТА Во время осмотра несущего винта необходимо проверить: 1. Отшвартовку лопастей. 2. Герметичность шарниров и гидродемпферов. 3. Уровень масла в компенсационном бачке гидродемпферов. Уровень масла должен быть между красной меткой на плексигласовом колпаке и корпусом бачка. 4. Состояние элементов втулки. Коррозия, деформация и трещины не допускаются. 5. Состояние контровки соединений втулки. 6. Отсутствие среза шпонок пальцев горизонтальных и вертикальных шарниров. По красным меткам на промежуточной скобе и пальце шарнира. 7. Соответствие сорта масла в шарнирах температуре наружного воздуха. По записи в бортжурнале. 8. Отсутствие льда и снега на лопастях. 9. Состояние обшивки, триммерных пластин, нагревательных элементов ПОС и концевых обтекателей лопастей. 10.Герметичность лонжеронов лопастей. При выходе красного колпачка сигнализатора повреждения лонжерона выполнение полёта запрещается. При появлении красного пояска визуального сигнализатора повреждения лонжерона необходимо проверить герметичность вентиля и исправность сигнализатора. Для чего необходимо измерить давление в лонжероне и сравнить его с давлением определённым по графику в Регламенте технического обслуживания вертолета. Замеренное давление должно быть на После накачки запустить двигатели выполнить прокрутку несущего винта с частотой 80% при шаге 5-6о в течение 20 мин. После прокрутки замерить давление в лонжероне. Если давление понизилось более чем на 0,1 кгс/см2 необходимо проверить герметичность зарядного вентиля и подтянуть его золотник после чего вновь выполнить прокрутку несущего винта. Если давление внутри лонжерона снова понизиться более чем на 0,1 кгс/см2 - заменить лопасть. В полёте и на земле необходимо контролировать обороты несущего винта: 1. Максимально допустимые обороты несущего винта по указателю в течение неограниченного времени составляют 84% при полёте с работающими двигателями 88% при полёте на режиме самовращения несущего винта с выключенными или работающими на малом газе двигателями. Разрешается кратковременное увеличение оборотов несущего винта до 86% на время не более 30 сек. в полёте с двигателями, работающими на режимах выше малого газа, и до 92% на время не более 5 сек. в полёте с выключенными или работающими на малом газе двигателями. 2. Минимально допустимые обороты несущего винта по указателю составляют: -78% на основных режимах полета; -77% на проходных режимах полета; -76% на взлёте (кратковременно на время не более 15 сек.) - 70-74% (кратковременно) в случае отказа одного двигателя. При выполнении посадок с коротким пробегом допускается на малой высоте у земли, непосредственно перед приземлением с подрывом шага несущего винта, падение оборотов Н.В. до 65% при посадке с одним неработающим двигателем и до 60% при посадке двумя неработающими двигателями. 3. Для повышения надёжности работы муфт свободного хода запрещается на режиме малого газа длительная работа вертолёта на оборотах несущего винта равных 54-75%. Обороты 54-75% должны быть переходными с продолжительностью перехода не более 20 сек. Если при нижнем положении рычага "ШАГ-ГАЗ" и левой коррекции не обеспечиваются требуемые обороты Н.В. необходимо увеличивая шаг Н.В., но не более чем до 2,5о по УШВ снизить обороты НВ не менее 54%, режим малого газа при этом сохранять с помощью рычагов раздельного управления двигателями. Перед увеличением режима работы двигателей с малого газа до крейсерского, номинального или взлётного переместить рычаг "ШАГ-ГАЗ" в нижнее положение, увеличение режима производить плавным поворачиванием коррекции вправо до упора с последующим увеличением общего шага. 4. Устранение несоконусности несущего винта выполнять на оборотах НВ, равных 63-64%. Глава 5. РУЛЕВОЙ ВИНТ ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Рулевой винт создаёт силу тяги для уравновешивания реактивного момента несущего винта, а также для путевого управления вертолётом. Винт толкающий, изменяемого в полёте шага. Состоит из втулки с общим горизонтальным шарниром и двух лопастей. Ось горизонтального шарнира расположена под углом 60о к оси лопастей, что даёт уменьшение махового движения лопастей, аналогичное действию компенсатора взмаха величиной 0,577. Лопасти рулевого винта цельнометаллической конструкции имеют электротепловую противообледенительную систему.
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-08; просмотров: 1681; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.216.92.5 (0.007 с.) |