Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Общая характеристика и основные данные маслосистемы

Поиск

Каждый двигатель имеет автономную маслосистему циркуляционного типа. Конструктивно маслосистема двигателя может быть разделена на внутреннюю часть, смонтированную на двигателе, и внешнюю часть, смонти­рованную на вертолёте.

Внешняя часть маслосистемы каждого двигателя состоит из маслоба­ка, воздушно-масляного радиатора, крана сокращённой циркуляции масла, магнитной пробки, сливного крана, маслопроводов.

Применяется масло.......................... Б-3В

Количество масла в баке.................... 12,5 л

Давление масла:

- на малом газе............................ не менее 1,5 кгс/см2

- на режимах выше малого газа.............. 2,5-3,5 кгс/см2

Температура масла на выходе из двигателя:

- минимальная для запуска без подогрева............. - 40оС

- минимальная для выхода выше малого газа........ 30оС

- минимальная для длительной работы.................. 60оС

- рекомендуемая......................................................... 60-140о

- максимальная........................................................... 150оС

Расход масла.............................................................. не более 0,3 кг/ч.

Работа маслосистемы

Масло из бака поступает к нагнетающему насосу двигателя, который под давлением нагнетает его через фильтр в каналы внутренней маслосис­темы двигателя для смазки трущихся деталей. Отработанное горячее масло четырьмя откачивающими насосами по трубопроводам подаётся в маслорадиатор. В воздушно-масляном радиаторе масло охлаждается и затем поступа­ет в маслобак.

Агрегаты маслосистемы

Маслобак сварной конструкции, имеет кольцеобразную форму и обра­зует входной тоннель воздухозаборника двигателя. Крепится маслобак к потолочной панели фюзеляжа при помощи литого кронштейна. В верхней части бака имеется заливная горловина, масломерная линейка и штуцер суфлирования бака. В нижней части бака имеется сливной кран. Ёмкость бака 15 л. Нормальная заправка 12,5 л.

Воздушно-масляный радиатор предназначен для охлаждения масла выходящего из двигателя, изготовлен из алюминиевого сплава и закреплен на диффузоре вентилятора. Радиатор состоит из корпуса, трубок-сот и терморегулятора. Горячее масло, циркулируя по плоским трубкам радиатора, отдаёт своё тепло воздуху, протекающему между трубками. Терморегулятор пред­назначен для перепуска холодного масла из двигателя в маслобак, минуя охлаждающие соты, а также для предохранения сот от разрушения при низ­ких температурах масла. Терморегулятор имеет термочуствительный элемент и обеспечивает проход части масла, минуя соты радиатора, если его темпе­ратура на выходе из радиатора ниже 65±5°С. Терморегулятор одновре­менно служит предохранительным клапаном: при перепаде давления в радиаторе более
2 кгс/см² масло перепускается в бак, минуя соты радиатора независимо от температуры масла.

Кран сокращённой циркуляции масла установлен в линии откачки мас­ла из двигателя. Он открывается в холодное время и перепускает часть масла в бак, минуя маслорадиатор для более быстрого прогрева масла.

Магнитная пробка предназначена для проверки отсутствия металли­ческих частиц в масле. Она установлена на участке маслосистемы от дви­гателя до маслорадиатора.

Сливной кран установлен под компрессорной частью двигателя. Труб­ка от крана выведена по борту наружу. Через кран можно слить всё масло из двигателя и маслорадиатора. Через корпус сливного крана и трубку осуществляется также суфлирование двигателя.

Эксплуатация маслосистемы

Во время контрольного осмотра вертолёта перед полётом необходимо проверить:

1. Количество масла в баках. Минимальное количество масла в баке для запуска двигателей 8 л. Максимальное количество масла 12,5 л.

2. Закрытие заливных горловин маслобаков.

3. Герметичность системы.

4. Чистоту трубопроводов суфлирования.

В процессе запуска двигателей необходимо контролировать нараста­ние давления масла в двигателях, которое к концу запуска должно быть не менее 1,5 кг/см2. Если давление масла в двигателе в конце запуска не достигло минимально-допустимой величины, то двигатель необходимо выключить.

Во время прогрева двигателей на режиме малого газа проверить дав­ление и температуру масла в двигателе. Прогрев производить до темпера­туры масла на выходе из двигателя +30оС. Время прогрева должно быть не менее 1 мин.

В полёте необходимо контролировать давление и температуру масла в двигателе.

Если в полёте давление масла в двигателе упало ниже 2,5 кг/см2 необходимо снизить режим работы двигателя до крейсерского и продолжить полёт. При давлении масла ниже 2,0 кг/см2 (на крейсерском режиме) двигатель выключить.


Глава 7. ТРАНСМИССИЯ

ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ

Трансмиссия вертолёта представляет собой совокупность агрегатов, которые предназначены для передачи крутящего момента от двигателей к несущему и рулевому винтам и к вспомогательным агрегатам.

Трансмиссия вертолёта Ми-2 включает следующие агрегаты:

- главный редуктор ВР-2;

- промежуточный редуктор;

- хвостовой редуктор;

- два главных вала;

- хвостовой вал;

- тормоз несущего винта.

ГЛАВНЫЙ РЕДУКТОР

Главный редуктор суммирует мощность двигателей и передает крутя­щий момент на вал винта и приводы хвостового вала вентилятора, воздуш­ного компрессора, генератора переменного тока и гидронасоса, обеспечи­вая их оптимальные частоты вращения.

Главный редуктор состоит из корпуса, механизма и маслосистемы.

Основные данные главного редуктора

Частота вращения:

- главных валов............................. 5904 об/мин.

- вала несущего винта........................ 247 об/мин.

- хвостового вала............................... 2468 об/мин.

- вала вентилятора.............................. 8000 об/мин.

Передаточное отношение:

- к приводу Н.В.......................................... 0,0418

- к приводу хвостового вала..................... 0,418

- к приводу вентилятора........................... 1,35

Применяемое масло............................... маслосмесь СМ-9.

Количество масла................................ 10л

Давление масла на входе в редуктор:

- на малом газе.............................. не менее 1,2кгс/см2

- на режимах выше малого газа................... 2-8 кгс/см2

Температура масла на входе в редуктор:

- минимальная для запуска без подогрева............... - 10оС.

- минимальная для выхода на режимы выше м.г..... + 5оС.

- минимальная для длительной работы..................... + 30оС.

- рекомендуемая................................. 30-80оС.

- максимальная.................................. 90оС.

Расход масла................................................... не более 0,1кг/ч

Производительность маслонасоса................ 35 л/мин.

Масса редуктора............................................ 300 кг.

Крепление главного редуктора

Главный редуктор крепится при помощи 20 болтов к подредукторной плите, которая двумя болтами крепится к шпангоуту № 4Ф и двумя болтами к шпангоуту № 6Ф.

Устанавливается редуктор с наклоном вала Н.В. вперёд под углом 4о13/.

Корпус редуктора

Корпус редуктора отлит из магниевого сплава МЛ-5 и состоит из корпуса вала несущего винта, основания и маслоотстойника, которые соединяются между собой шпильками.

На корпусе вала несущего винта смонтированы:

- автомат перекоса;

- тормоз Н.В.;

- кронштейн гидроусилителей;

- вентилятор;

- воздушный компрессор АК-50П-10;

- датчик тахометра;

- датчик давления масла;

- суфлёр.

На основании крепятся:

- две муфты свободного хода;

- генератор переменного тока;

- гидроблок ГБ-1;

- привод хвостового вала;

- заливная горловина и масломерное стекло;

- маслофильтр;

- трубопровод отвода масла в радиатор;

- трубопровод подвода масла из радиатора.

На маслоотстойнике установлены магнитная пробка и датчик темпера­туры масла.

Механизм редуктора

Механизм редуктора трёхступенчатый.

Первая ступень состоит из двух пар конических зубчатых колёс.

Вторая ступень состоит из двух пар цилиндрических зубчатых колёс. Третья степень состоит из двух ведущих и одного ведомого цилиндрического зубчатых колёс.

Механизм редуктора имеет две муфты свободного хода, которые предназначены для передачи крутящего момента от двигателей к главному редуктору и для автоматического отсоединения двигателя от главного редуктора в случае отказа двигателя. Это создаёт благоприятные условия для продолжения полёта при одном работающем двигателе, а также для по­садки на режиме самовращения Н.В. при отказе обоих двигателей.

Муфта свободного хода состоит из ведущей звёздочки, ведомой обой­мы, сепаратора с роликами и спиральной пружины, которая обеспечивает безударное включение муфты при запуске двигателя.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-08; просмотров: 1234; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.167.58 (0.01 с.)