Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Эксплуатация воздушной системыСодержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Во время предполётного осмотра вертолёта необходимо: 1. Проверить зарядку воздушной системы. По манометру МВУ-100 должно быть 50+ 4 кгс/см2. 2. Проверить герметичность и работу тормозной системы, для чего нажать гашетку тормоза на ручке циклического шага. Манометр МВ-40 должен показывать давление воздуха в тормозах 24 кгс/см2, при этом не должно быть шума выходящего воздуха. По манометру МВУ-100 давление не падает. Отпустить гашетку тормоза. Давление по манометру МВ-40 должно упасть до 0. Остаточного давления воздуха в тормозах не должно быть.
Во время контрольной проверки перед запуском двигателей тормоза колёс необходимо затормозить. Чтобы остановить вертолёт в процессе руления, необходимо воспользоваться для торможения тормозами колёс и несущим винтом (ручку циклического шага разрешается отклонять "на себя" на величину не более 1/2 - 1/3 половины хода от нейтрального положения). Глава 11. ОБОРУДОВАНИЕ ВЕРТОЛЕТА СИСТЕМА ОТОПЛЕНИЯ И ВЕНТИЛЯЦИИ Система отопления и вентиляции предназначена для поддержания нормальных температурных условий в кабинах вертолёта. В комплект системы входят: - два теплообменника; - вентилятор ДВ-1КМ (установлен под полом). Включается при помощи АЗС "Обогрев, вентиляция кабины"; - воздухозаборник с заслонкой (ручка управления заслонкой установлена на полу кабины пилотов); - два рукава с кранами подвода горячего воздуха; - верхний отопительный короб пассажирской кабины; - воздухопровод подвода воздуха к ногам пилота. 11.1.1. РАБОТА СИСТЕМЫ В РЕЖИМЕ ОТОПЛЕНИЯ. При низких температурах наружного воздуха для обогрева кабины используется горячий воздух, отбираемый от компрессоров двигателей. Этот воздух через гибкие рукава и краны подаётся в теплообменники. После отдачи тепла отработанный воздух выводится в атмосферу. Забор свежего воздуха для системы отопления может производиться частично или полностью из кабины вертолёта в зависимости от положения заслонки в воздухозаборнике. Забираемый воздух подаётся вентилятором в теплообменники. В теплообменниках воздух нагревается и поступает в кабину через верхние и нижние заслонки теплообменников. Одновременно из правого теплообменника теплый воздух поступает в верхний отопительный короб для обогрева грузовой кабины. Из левого теплообменника теплый воздух подводится к ногам пилота. Теплопроизводительность системы отопления не более 5000 ккал/час.
11.1.2. РАБОТА СИСТЕМЫ В РЕЖИМЕ ВЕНТИЛЯЦИИ. В режиме вентиляции магистрали подвода горячего воздуха от компрессоров двигателей перекрываются кранами. Магистраль забора воздуха из кабины закрывается резиновой заглушкой, поэтому забор воздуха для системы осуществляется только из атмосферы через открытую заслонку. Свежий воздух подаётся вентилятором ДВ-1КМ по магистралям системы отопления. Помимо этого, в кабине вертолёта имеется вентилятор обдува ДВ-3. 11.1.3. ЭКСПЛУАТАЦИЯ СИСТЕМЫ ОТОПЛЕНИЯ И ВЕНТИЛЯЦИИ. Обогрев кабины включается после запуска двигателей следующим образом (при температуре наружного воздуха ниже +15оС): 1. Включить АЗС "Обогрев, вентиляция кабин". При этом начинает работать вентилятор ДВ-1КМ. 2. Рукоятку заслонки забора воздуха поднять вверх. При этом закрывается забор воздуха из атмосферы, и к вентилятору ДВ-1КМ будет поступать воздух только из кабины. 3. Открыть краны подачи горячего воздуха от компрессоров двигателей. 4. Открыть заслонки на теплообменниках и заслонку подвода теплого воздуха к ногам пилота. ВЕНТИЛЯЦИЯ КАБИН ВКЛЮЧАЕТСЯ СЛЕДУЮЩИМ ОБРАЗОМ: 1. Включить АЗС "Обогрев, вентиляция кабин" (начинает работать вентилятор ДВ-1КМ) и АЗС "Вентилятор" (начинает работать вентилятор ДВ-3). 2. Рукоятку заслонки забора воздуха опустить вниз для забора воздуха из атмосферы. 3. Открыть заслонки теплообменников. ТРАНСПОРТНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ К транспортному оборудованию относятся: сетка и восемь ремней для швартовки грузов в грузовой кабине, грузовая стрела с электролебёдкой, система внешней подвески грузов. Швартовочное оборудование Предназначено для крепления груза, перевозимого в грузовой кабине. Крепление грузов осуществляется с помощью сетки и ремней, которые крепятся к 18 швартовочным узлам, установленным на полу грузовой кабины и на верхней плите контейнера топливного бака. Грузовая стрела Предназначена для аварийно-спасательных работ. Грузоподъёмность 120 кг. Грузовая стрела представляет собой конструкцию сваренную из стальных труб. Стрела шарнирно крепится к кронштейну на шпангоуте 9Ф. В походном положении стрела располагается вдоль фюзеляжа, а вместе с поднятым грузом может быть введена внутрь фюзеляжа. Стрела используется вместе с электролебёдкой ЛПГ-4, которая устанавливается на стенке шпангоута №9Ф. Управление лебёдкой осуществляется при помощи пульта ПУЛ-1 и коробки управления типа КУЛ-4, которые установлены рядом с лебёдкой. Система внешней подвески грузов Предназначена для транспортировки крупногабаритных грузов снаружи фюзеляжа. В комплект системы входят: - три силовых троса (передний трос крепится к узлу на шпангоуте №3Н, а два задних - к узлам на шпангоуте №7Ф); - замок-держатель ВДЗ-53 (крепится к силовым тросам); - удлинительные троса с вертлюгом (длиной 5, 10, 20 м); - 4 универсальные стропы. Система имеет два положения: рабочее и походное. Подтягивание подвески к фюзеляжу (в походное положение) осуществляется или вручную при помощи троса или с помощью пневмоцилиндра. Замок-держатель закрывается вручную, а открывается следующими способами: - нажатием кнопки "Тактический сброс" на рычаге "ШАГ-ГАЗ"; - нажатием кнопки "Аварийный сброс" на ручке циклического шага; - вручную при помощи специального ключа. При закрытом положении замка на приборной доске пилота горит сигнальное табло "Груз подвешен". При рабочем положении силовых тросов на приборной доске пилота горит сигнальное табло "Подвеска выпущена". СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННОЕ ОБОРУДОВАНИЕ Сельскохозяйственное оборудование предназначено для выполнения авиационно-химических работ с жидкими и сыпучими химикатами и состоит из двух систем: опрыскивания и опыливания. Система опрыскивания предназначена для разбрызгивания жидких химикатов и состоит из следующих элементов: - двух стеклопластиковых баков ёмкостью по 600л, устанавливаемых по обоим бортам фюзеляжа; - двух электронасосов ЭЦН-17/сх, устанавливаемых в нижней части баков; - клапаны опрыскивания; - основных и хвостовых штанг опрыскивания с форсунками. Система опыливания предназначена для рассева сыпучих химикатов и состоит из следующих элементов: - двух стеклопластиковых баков; - двух туннельных распылителей с вентиляторами; - двух рыхлителей с электродвигателями МУ-332; - двух дозирующих дисков. Глава 12. ОБЩИЕ ПРАВИЛА ЭКСПЛУАТАЦИИ ВЕРТОЛЕТА ПОДГОТОВКА К ПОЛЁТУ Подготовка к полёту состоит из расчёта полёта и технической подготовки к полёту. 12.1.1. РАСЧЁТ ПОЛЁТА Расчёт полёта производится экипажем перед каждым полётом и состоит из следующих элементов: 1. Получение исходных материалов для расчёта полёта (расстояние по маршруту от аэродрома взлёта до аэродрома назначения; метеоусловия на аэродромах взлёта, назначения и запасных; вес пустого вертолёта и его центровка). 2. Определение максимально допустимой массы для взлёта и посадки (На величину максимально допустимой взлётной массы вертолёта оказывают влияние барометрическая высота расположения площадки, её размеры, температуры и влажность наружного воздуха, скорость и направление ветра у земли относительно направления взлёта. Максимально допустимая взлётная и посадочная массы вертолёта определяются по номограммам (РЛЭ, 3.1.1., л.4). 3. Определение количества заправляемого топлива (необходимое для полёта количество заправляемого топлива должно быть не меньше чем Gт.зап.= Gт.+ Gт.н.з.+ Gт.з.; где Gт.- количество топлива, необходимое для выполнения полёта от момента взлёта до посадки вертолёта; Gт.н.з.- навигационный запас топлива не менее чем на 30 мин. полёта; Gт.з. - количество топлива, расходуемого на земле - 10кг.) 4. Определение дальности и продолжительности полёта. (При заданной коммерческой нагрузке дальность и продолжительность полёта зависят от запаса топлива на вертолёте и от режима полёта, который задаётся высотой и скоростью полёта по прибору). 5. Определение коммерческой нагрузки. Величина коммерческой нагрузки Мпер., если она не задана условиями полёта, определяется по формуле: М пер. = М взл.- М неизм.- М т.зап., где: М взл. - максимально допустимая взлётная масса вертолёта; М неизм. - неизменная масса вертолёта, включает в себя массу пустого вертолёта по формуляру, массу оборудования, массу масла в двигателях и главном редукторе (40кг) и массу пилота (80 кг); М зап. - количество заправляемого топлива. 6. Расчёт центровки. Для обеспечения правильного размещения груза и определения центра масс вертолёта пилот обязан пользоваться центровочным графиком (РЛЭ, 3.1.1.,л.14). 12.1.2. ТЕХНИЧЕСКАЯ ПОДГОТОВКА К ПОЛЁТУ Техническая подготовка вертолёта к полёту состоит из пяти этапов: 1. Предполётный осмотр вертолёта (выполняется в соответствии с рекомендациями РЛЭ, 3.2.1., л.17). 2. Контрольная проверка перед запуском (выполняется в соответствии с рекомендациями РЛЭ, 3.2.1.л.18). 3. Запуск двигателей (выполняется в соответствии с рекомендациями РЛЭ, 7.3.1., 03). 4. Контрольная проверка после запуска (выполняется в соответствии с рекомендациями РЛЭ, 3.2.1.,л.19). 5. Прогрев и опробование двигателей (выполняется в соответствии с рекомендациями РЛЭ, 7.3.1., 03). ЗАПРАВКА ВЕРТОЛЁТА ТОПЛИВОМ Перед заправкой вертолёта топливом проверить по паспорту принадлежность топлива, пломбировку топливозаправщика и исправность сетки топливозаправочного пистолета. Проконтролировать слив отстоя из топливозаправщика. Заземлить вертолёт и топливозаправщик. Проверить наличие около вертолёта необходимых противопожарных средств. Перед заправкой топливного бака включить питание на топливомер и проверить остаток топлива в баке. Непосредственно перед заправкой слить отстой топлива из основного топливного бака и блока фильтров. Контроль заправки производить по расходомеру топливозаправщика, топливомеру вертолёта, визуально через заливную горловину, а также с помощью сигнализации полной заправки основного топливного бака. Порядок пользования сигнализацией следующий: - перед заправкой открыть лючок на правом борту фюзеляжа и включить выключатель сигнализации "Бак заправлен". - при загорании табло "Бак заправлен" прекратить подачу топлива от заправщика выключить выключатель сигнализации и закрыть лючок. ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЯ: 1. Во время заправки топливом ЗАПРЕЩАЕТСЯ: - переключать бортовые аккумуляторы, подсоединять и отключать - производить на вертолёте или на расстоянии менее 25м от него какие-либо работы, связанные с искрообразованием. 2. Для предотвращения выбивания топлива через заливную горловину необходимо заправку последних 100л топлива производить при работе топливозаправщика на пониженных оборотах. Через 15 минут после окончания заправки слить отстой топлива из основного топливного бака.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-08; просмотров: 922; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.156.17 (0.008 с.) |