Заправка маслосистем двигателей и главного редуктора. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Заправка маслосистем двигателей и главного редуктора.



Заправка маслом главного редуктора и маслобаков двигателей произ­водится маслозаправщиком МЗ-51, АМЗ-53 через фильтр маслозаправщика. Чистота фильтрации 6-7 мкм. При отсутствии специальных автозаправщиков разрешается производить заправку маслом из бидонов через воронку с чистотой фильтрации 6-7 микрон.

Порядок заправки маслосистем двигателей и главного редуктора сле­дующий:

1. Перед заправкой проверить: сорт масла по паспорту, пломбиров­ку маслозаправщика, состояние сетчатых фильтров в заправочном пистоле­те, заземление вертолёта и маслозаправщика.

2. Контроль количества заправляемого масла в баки двигателей ве­дётся по масломерной линейке, а в главный редуктор по меткам на масломер­ном стекле.

3. Уровень масла в маслобаке должен быть до отметки 12,5л на мас­ломерной линейке, а в главном редукторе - в пределах между верхней и нижней метками на масломерном стекле.

4. Если производилась замена масла, то после заправки маслом не­обходимо запустить двигатели и поработать на малом газе в течение 2-3 мин. После чего выключить двигатели и проверить уровень масла в глав­ном редукторе и маслобаках двигателей. При необходимости дозаправить масло.

ПРАВИЛА ЗАГРУЗКИ ВЕРТОЛЁТА

Перед загрузкой необходимо заземлить вертолёт и установить на стояночный тормоз, а под колёса шасси поставить упорные колодки. Для получения центровки в допустимых пределах грузы в кабине вертолёта не­обходимо размещать в соответствии с разметкой, нанесенной на правом борту фюзеляжа, таким образом, чтобы их общий центр масс находился между синей и красной стрелками, соответствующими весу данного груза. Все грузы, размещаемые на вертолёте, необходимо крепить так, чтобы исключить возможность их перемещения в полёте. Мелкие грузы необходимо увязывать между собой или загружать в специальные контейнеры и крепить их с помощью швартовочной сетки и ремней к швартовочным кольцам на по­лу грузовой кабины и на верхней плите контейнера топливного бака.

Допустимая равномерно распределенная нагрузка на пол грузовой
ка­бины и верхнюю плиту контейнера топливного бака составляет:

- до шпангоута №3Ф - 20 кгс/см2;

- от шпангоута №3Ф до шпангоута №9Ф - 30 кгс/дм2.

При перевозке сосредоточенных грузов для обеспечения допустимой равномерно - распределенной нагрузки на пол грузовой кабины необходимо использовать настилы.

ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ И РЕМОНТ ВЕРТОЛЁТА

В гражданской авиации принята планово-предупредительная система технического обслуживания и ремонта авиационной техники.

Характерным признаком этой системы является обязательное соблюдение плановости их выполнения. По техническому обслуживанию система регламентирована принятой периодичностью выполнения работ, а по ремонту - межремонтными ресурсами.

 

12.5.1. ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ ВЕРТОЛЁТА.

Выполнение работ по техническому обслуживанию вертолёта производится инженерно-техническим составом авиационно-технических баз авиап­редприятий. Перечень работ по техническому обслуживанию и периодич­ность их выполнения в процессе эксплуатации и хранения вертолёта опре­деляет Регламент технического обслуживания вертолёта Ми-2.

Регламент предусматривает выполнение следующих видов технического обслуживания:

- оперативное;

- периодическое;

- при хранении;

- сезонное;

- специальное.

Оперативное техническое обслуживание состоит из следующих работ:

- форма А - работы по встрече;

- форма Б, В, Г - работы по осмотру и обслуживанию;

- форма Д - работы по обеспечению вылета;

- форма Е - работы по обеспечению первого вылета;

- форма Ж - работы по обеспечению стоянки.

Периодическое техническое обслуживание выполняется через каждые
50+10-5 часов налёта вертолёта. Работы по осмотру и обслуживанию при периодическом техническом обслуживании формируются из работ базовой формы Ф №1, выполняемых через каждые 50+10-5 часов налёта вертолёта, и дополнительных работ Ф-2, Ф-3, Ф-4, и т.д., необходимость выполнения которых определяется наработкой вертолёта через каждые 100, 150, 200, 250 и т.д. часов налёта соответственно.

Техническое обслуживание при хранении выполняется в том случае, если вертолёт по каким-либо причинам не летает, но от полётов не отс­транен. Если планируемый срок хранения вертолёта более 20 суток, то вертолёт подлежит консервации. Работы по техническому обслуживанию при хранении выполняются:

- через каждые 10 ±2 суток;

- через каждые 30 ±5 суток;

- через каждые 3 месяца ± 10 суток.

Сезонные виды технического обслуживания выполняются два раза в год:

- при подготовке к эксплуатации вертолёта в осенне-зимний период;

- при подготовке к эксплуатации вертолёта в весенне-летний период.


Специальные виды технического обслуживания выполняются:

- после полёта в турбулентной атмосфере, в зоне грозовой деятель­ности после резких разворотов, резонансных явлений, полёта в зоне об­леденения;

- после замены двигателей, главного, промежуточного и хвостового редукторов, хвостового вала, втулки несущего винта, автомата перекоса и рулевого винта.

12.5.2. РЕМОНТ ВЕРТОЛЁТА.

Вертолёты ремонтируют на ремонтных предприятиях гражданской
авиа­ции, куда их направляют после отработки установленного ресурса.

Вертолётам Ми-2 установлен межремонтный ресурс 3000 часов налёта.

Назначенный общетехнический ресурс 9000 часов налёта.

ОСОБЕННОСТИ ЭКСПЛУАТАЦИИ ВЕРТОЛЁТА ПРИ НИЗКИХ ТЕМПЕРАТУРАХ НАРУЖНОГО ВОЗДУХА.

Эксплуатация вертолёта разрешается при температуре наружного воз­духа до -40оС. При температуре наружного воздуха от -40оС до -50оС разрешается производить только следующие полёты:

- срочные по оказанию медицинской помощи и выполнению аварий­но-спасательных работ;

- испытательные;

- исследовательские.

Преднамеренные полёты в условиях обледенения разрешается выпол­нять при температуре наружного воздуха до -6оС.

При температуре наружного воздуха ниже +5оС для предотвращения образования кристаллов льда в топливе вертолёт необходимо заправлять топливом с добавлением специальных жидкостей "И" или "ТГФ".

При температуре наружного воздуха ниже -10оС перед запуском двигателей необходимо подогреть горячим воздухом главный редуктор и маслорадиаторы до температуры масла в редукторе +5оС. Прогрев вести не менее 20 мин.

При температуре наружного воздуха ниже -25оС необходимо подогреть горячим воздухом втулку НВ, промежуточный и хвостовой редукторы до тёплого состояния (определяется рукой на ощупь).

При температуре наружного воздуха ниже -40оС перед запуском двигателей необходимо подогреть двигатели и гидроблок ГБ-2 до температуры не ниже -30оС (по двухстрелочному указателю температуры масла в двига­теле).

При низких температурах наружного воздуха во время подогрева работающего редуктора на режиме малого газа могут быть кратковременные колебания давления масла, а также повышение давления более 8 кгс/см2, которые исчезают при достижении температуры масла в редукторе 45-50оС.

ОСОБЕННОСТИ ЭКСПЛУАТАЦИИ ВЕРТОЛЁТА ПРИ ВЫСОКИХ ТЕМПЕРАТУРАХ НАРУЖНОГО ВОЗДУХА

Эксплуатация вертолёта разрешается в условиях высоких температур до +40оС.

С повышением температура наружного воздуха ухудшаются условия работы несущего винта и двигателей, а поэтому с увеличением температуры наружного воздуха уменьшается грузоподъёмность вертолёта. Высокая температура наружного воздуха и повышенная солнечная радиация являются причиной образования мелких трещин на остеклении вертолёта. Поэтому на период стоянки вертолёта необходимо зачехлять кабину экипажа.


Литература

1. Володко А.М., Литвинов А.Л. «Основы конструкции и технической эксплуатации одновинтовых вертолетов», М.: Воениздат, 1986. – 200 с.

2. Далин В.А. "Конструкция вертолетов". М.: Машиностроение, 1971 - 269 с.

3. Романчук В.Н., Красильников В. В. "Вертолет Ми-2", изд.Транспорт, М, 1972 - 238 с.

4. Руководство по летной эксплуатации вертолета Ми-2 с двигателем ГТД-350, Редиздат, М., 1975 г.

5. Регламент технического обслуживания вертолета Ми-2, часть 1. Планер и силовая установка, Москва, “Воздушный транспорт”, 1991 г.

 

 

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-08; просмотров: 820; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.238.135.30 (0.01 с.)