Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Маслосистема главного редуктора

Поиск

Главный редуктор имеет независимую от двигателей маслосистему циркуляционного типа, которая включает в себя следующие агрегаты:

- нагнетающий маслонасос;

- откачивающий маслонасос;

- маслофильтр;

- маслорадиатор;

- магнитная пробка.

Нагнетающий и откачивающий маслонасосы, одинаковые по конструкции, шестеренчатого типа. Заборник нагнетающего насоса расположен ниже заборника откачивающего насоса. Это обеспечивает смазку механизма ре­дуктора при разрешении маслорадиатора. Маслофильтр состоит из сетчато­го фильтрующего элемента, перепускного клапана, который пропускает масло на смазку механизма редуктора при засорении фильтра и предохра­нительного клапана, который открывается и перепускает масло на вход маслонасоса при повышении давления до 8 кгс/см2.

Воздушно-масляный радиатор предназначен для охлаждения выходящего из редуктора масла. Он изготовлен из алюминиевого сплава и установлен на диффузоре вентилятора. Радиатор состоит из корпуса, трубок-сот и терморегулятора. Горячее масло, циркулируя по плоским трубкам радиатора, отдаёт своё тепло воздуху, протекающему между трубками. Терморегулятор пред­назначен для перепуска холодного масла из двигателя в маслобак, минуя охлаждающие соты, а также для предохранения сот от разрушения при низ­ких температурах масла. Терморегулятор имеет термочуствительный элемент и обеспечивает проход части масла минуя соты радиатора, если его темпе­ратура на выходе из радиатора ниже 65±5°С. Терморегулятор одновре­менно служит предохранительным клапаном: при перепаде давления в радиаторе более
2 кгс/см² масло перепускается в бак, минуя соты радиатора независимо от температуры масла.

Магнитная пробка предназначена для проверки отсутствия металлических частиц в маслосистеме.


Эксплуатация главного редуктора

Во время предполетного осмотра вертолета необходимо:

1. Убедиться, что нет механических повреждений на редукторе.

2. Убедиться, что нет течи и механических повреждений в маслосис­теме редуктора.

3. Проверить заправку маслосистемы редуктора и при необходимости дать указание технику произвести дозаправку.

4. Проверить закрытие и контровку заливной горловины и магнитной пробки.

При подготовке к запуску, если температура масла ниже минус 10оС необходимо прогреть главный редуктор горячим воздухом до температуры масла +5оС, но не менее чем в течение 20 мин.

В процессе запуска двигателей необходимо следить за нарастанием давления масла в главном редукторе, которое к концу запуска должно быть не менее 1,2 кг/см2. Если давление в редукторе в конце запуска не достигло
1,2 кг/см2 - двигатель необходимо выключить.

Во время прогрева двигателей и главного редуктора на режиме мало­го газа необходимо проверить давление и температуру масла в редукторе +5оС. Время прогрева должно быть не менее 1 мин.

При прогреве редуктора при низких температурах наружного воздуха могут быть кратковременные колебания давления масла, а также повышение давления масла более 8 кг/см2, которые исчезают при достижении темпе­ратуры масла в редукторе 45-50оС.

В полёте необходимо контролировать давление и температуру масла в главном редукторе.

Если в полёте давление масла в редукторе упало ниже 2кг/см2, необходимо немедленно перейти на планирование с малой мощностью и произ­вести посадку на выбранную площадку.

При неисправностях главного редуктора, сопровождающихся появлени­ем непривычных шумов и тряски вертолёта, а также падением давления масла и быстрым ростом температуры масла, необходимо:

- немедленно перейти на планирование с малой мощностью двигателей;
- выбрать площадку и произвести заход на посадку по возможности против ветра;
- выполнить посадку в зависимости от условий с пробегом или без пробега.

ПРОМЕЖУТОЧНЫЙ РЕДУКТОР

Промежуточный редуктор предназначен для изменения направления оси хвостового вала трансмиссии на 30о в соответствии с изгибом хвостовой балки.

7.3.1. ОСНОВНЫЕ ДАННЫЕ ПРОМЕЖУТОЧНОГО РЕДУКТОРА.

Передаточное число.............................. 1: 1

Применяемое масло:

- летом (при температуре воздуха +5оС и выше) - гипоидное масло ТСгип

- зимой (при температуре воздуха ниже +5оС) - маслосмесь СМ-9.

Количество масла............................... 0,4 л.

Масса редуктора................................. 12,4 кг.

Минимальная температура для запуска без подогрева - 25оС.

7.3.2. КОНСТРУКЦИЯ ПРОМЕЖУТОЧНОГО РЕДУКТОРА.

Промежуточный редуктор состоит из следующих элементов:

- картера;

- стакана с ведущим зубчатым колесом;

- стакана с ведомым зубчатым колесом.

Картер промежуточного редуктора является силовым элементом, соединяющим хвостовую и концевую балки. Он отлит из магниевого сплава МЛ-5 и имеет отверстия для установки суфлера, масломерного стекла и сливной пробки. К картеру крепиться кронштейн с роликами тросов управления рулевым винтом.

Стаканы с ведущим и ведомым зубчатыми колёсами крепятся на шпильках в расточках картера. В каждом стакане на двухрядном шариковом и роликовом подшипниках установлены ведущее и ведомое зубчатые колёса, которые изготовлены вместе с валом. Во избежание течи масла из редук­тора вдоль валов, их выводы защищены двойными лабиринтными уплотнения­ми с маслосгонной резьбой.

Система смазки редуктора - барботажная. Разбрызгивание масла осуществляется ведущим зубчатым колесом, частично погружённым в масло.

7.3.3. ЭКСПЛУАТАЦИЯ ПРОМЕЖУТОЧНОГО РЕДУКТОРА

Во время осмотра вертолёта необходимо проверить:

1. Отсутствие течи масла из редуктора.

2. Уровень масла в редукторе (по мерному стеклу).

3. Состояние контровки на сливной пробке.

4. Отсутствие трещин на корпусе редуктора.

ХВОСТОВОЙ РЕДУКТОР

Хвостовой редуктор предназначен для передачи крутящего момента на вал рулевого винта.

7.4.1. ОСНОВНЫЕ ДАННЫЕ ХВОСТОВОГО РЕДУКТОРА

Передаточное отношение.......................... 0,586;

Частота вращения:

- ведущего вала..................................... 2468 об/мин;

- вала рулевого винта........................... 1445 об/мин;

Применение масло:

- летом (от +5оС и выше)........................ гипоидное масло ТСгип

- зимой (от +5оС и ниже)........................ маслосмесь СМ-9

Количество масла................................... 0,65 л.

Масса редуктора..................................... 17 кг.

Минимальная температура для запуска без подогрева -25о.

7.4.2. КОНСТРУКЦИЯ ХВОСТОВОГО РЕДУКТОРА

Хвостовой редуктор состоит из следующих элементов:

- корпус редуктора;

- узел ведущего зубчатого колеса;

- узел ведомого зубчатого колеса.

Корпус редуктора отлит из магниевого сплава МЛ-5 и состоит из картера и горловины. Картер имеет фланец для крепления редуктора к шпангоуту №4 концевой балки и отверстия для установки масломерной ли­нейки и для слива масла. Слева в расточке картера смонтирован винтовой механизм управления шагом рулевого винта. Горловина имеет крышку, на которой мон­тируется токосъёмник противообледенительной системы рулевого винта.

Узел ведущего зубчатого колеса смонтирован в стальном стакане, который шпильками крепится в расточке картера. Ведущий вал с посажен­ным на шлицах зубчатым колесом, вращается на двух подшипниках: ролико­вом и двухрядном шариковом.

Узел ведомого зубчатого колеса смонтирован в горловине корпуса. Вал рулевого винта вращается на двух шариковых подшипниках и имеет фланец для крепления Р.В.

Система смазки хвостового редуктора барботажная. Суфлирование редуктора осуществляется через внутреннюю полость вала рулевого винта.

7.4.3. ЭКСПЛУАТАЦИЯ ХВОСТОВОГО РЕДУКТОРА.

Во время осмотра вертолёта необходимо проверить:

1. Отсутствие течи масла из редуктора.

2. Состояние контровки на сливной пробке.

3. Отсутствие трещин на корпусе редуктора.

ГЛАВНЫЕ ВАЛЫ

Главные валы предназначены для передачи крутящего момента от двигателей к главному редуктору.

Каждый главный вал состоит из стальной трубы, на концах которой конусными болтами закреплены карданы. Передний кардан имеет шлицевую втулку, которая свободно устанавливается на входной вал двигателя. Задний кардан имеет фланец, который болтами крепится к фланцу ведущего вала муфты свободного хода.

Для предотвращения перегрева передние карданы охлаждаются холодным воздухом поступающим от вентилятора.

Подшипники карданов смазываются гипоидным маслом, а шлицевые соединения смазкой НК-50.

ХВОСТОВОЙ ВАЛ

Хвостовой вал предназначен для передачи крутящего момента от главного редуктора к хвостовому редуктору.

Хвостовой вал состоит из 8 стальных труб. Семь труб проходят над хвостовой балкой и одна - внутри концевой балки.

Для компенсации возможных перекосов, возникающих при монтаже и деформациях фюзеляжа, трубы 1, 2, 7 имеют карданные шарниры. Подшипники карданов смазываются гипоидным маслом.

Для компенсации температурных расширений хвостового вала и фюзеляжа вал имеет три подвижных шлицевых соединения, которые смазываются смазкой НК-50.

Хвостовой вал установлен на 6 шарикоподшипниках закрытого типа. Шарикоподшипники смонтированы в опорах фюзеляжа на резиновых

обоймах. Для контроля за скручиванием вала снаружи на трубах нанесена продольная красная линия.

ТОРМОЗ НЕСУЩЕГО ВИНТА

Предназначен для затормаживания трансмиссии при стоянке вертолёта. Тормоз несущего винта колодочного типа с механическим управлением

состоит из следующих элементов:

- барабана;

- корпуса тормоза;

- двух тормозных колодок.

Барабан тормоза закреплен на фланце привода главного редуктора и вращается вместе с ним. Корпус тормоза крепится на шпильках к корпусу главного редуктора. Тормозные колодки шарнирно установлены на корпусе и стянуты возвратной пружиной. Для регулировки зазора между колодками и барабаном в пределах 0,2-0,3 мм предусмотрены два регулированных винта.




Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-08; просмотров: 1622; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.227.49.73 (0.011 с.)