Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Основные данные рулевого винта

Поиск

Диаметр винта................................... 2,7 м

Частота вращения..............................1445 об/мин

Масса винта...................................... 22,25 кг

Масса лопасти................................... 4 кг

Углы установки лопастей:

- максимальный.................................. +20о

- минимальный................................... -10о

Смазка шарниров................................. ЦИАТИМ-201.

ВТУЛКА РУЛЕВОГО ВИНТА

Втулка рулевого винта состоит из следующих основных элементов:

- ступицы втулки;

- общего горизонтального шарнира;

- двух осевых шарниров;

- рычагов поворота лопастей;

- поводка.

Ступица втулки шестью болтами крепится к фланцу хвостового редук­тора. На внешние шлицы ступицы устанавливаются ограничитель взмаха ло­пастей и траверса.

Общий горизонтальный шарнир образован соединением траверсы и коромысла. Роликовые конические подшипники горизонтального шарнира уста­новлены на двух цапфах траверсы.

Осевой шарнир образуют цапфа коромысла и корпус осевого шарнира, который устанавливается на цапфе на двух игольчатых подшипниках.

Центробежная сила от лопасти воспринимается пластинчатым торсионом, один конец которого закреплен в коромысле, а другой - в корпусе осевого шарнира. К корпусу осевого шарнира крепится противовес, кото­рый уменьшает шарнирный момент лопасти а, следовательно, и усилия на педалях. При разрушении проводки управления рулевым винтом он устанав­ливает лопасть на угол +5о, что упрощает пилотирование вертолёта.

Ры­чаг поворота лопасти одним концом крепится к корпусу осевого шарнира, а другим при помощи тяги шарнирно соединяется с поводком рулевого вин­та.

Поводок служит для изменения шага рулевого винта. Он жестко крепится к ползуну, который поступательно перемещается по внутренним шлицам ступицы. Ползун через двухрядный шарикопод­шипник соединяется со штоком червячного механизма управления шагом ру­левого винта.

ЛОПАСТЬ РУЛЕВОГО ВИНТА

Лопасть рулевого винта цельнометаллической конструкции имеет прямоугольную форму в плане и состоит из следующих элементов:

- лонжерона;

- нагревательных элементов ПОС;

- хвостового отсека;

- концевого обтекателя.

Лонжерон - основной силовой элемент лопасти - изготовляется из прессованного дюралюминиевого профиля. В комлевой части лонжерон имеет усилительный клык и две проушины для крепления лопасти к корпусу осе­вого шарнира.

Нагревательные элементы ПОС расположены на носовой части лонжерона по всей длине. Для изоляции они вклеены между слоями стеклоткани, а для защиты от абразивного воздействия покрыты листовой резиной и оков­кой из нержавеющей стали.

Хвостовой отсек приклеен к лонжерону и состоит из сотового блока, обшивки, хвостового стрингера и концевой нервюры. Концевой обтекатель на заклёпках крепится к концевой нервюре.

ЭКСПЛУАТАЦИЯ РУЛЕВОГО ВИНТА

При осмотре рулевого винта необходимо проверить:

1. Состояние контровки соединений втулки.

2. Отсутствие коррозии, деформации и трещин на элементах втулки.

3. Отсутствие льда и снега на лопастях.

4. Состояние обшивки и концевых обтекателей лопастей.

5. Состояние нагревательных элементов ПОС.

6. Крепление и состояние резиновых протекторов и стальных оковок на лопастях.


Глава 6. СИЛОВАЯ УСТАНОВКА

Общие сведения

Силовая установка предназначена для создания мощности, которая необходима для вращения несущего винта и рулевого винта, а также для привода вспомогательных агрегатов.

Силовая установка Ми-2 состоит из следующих элементов:

- двух двигателей ГТД-350;

- элементов крепления двигателей;

- системы воздушного охлаждения;

- капота;

- топливной системы;

- маслосистемы.

КРЕПЛЕНИЕ ДВИГАТЕЛЕЙ

Каждый двигатель имеет самостоятельное крепление снизу и сверху. К нижней части двигателя прикреплен кронштейн, две цапфы которого че­рез резиновые амортизаторы закреплены к узлам на потолочной панели между шпангоутами 1Ф и 2Ф. В верхней части двигатель при помощи регули­руемой тяги крепится к главному редуктору.

СИСТЕМА ВОЗДУШНОГО ОХЛАЖДЕНИЯ

Система воздушного охлаждения предназначена для охлаждения масло­радиаторов двигателей, маслорадиатора главного редуктора, стартёр-генераторов, генератора переменного тока, карданных шарниров главных валов транс­миссии, воздушного компрессора АК-50П-10.

Система воздушного охлажде­ния состоит из вентилятора и воздухопроводов.

Вентилятор осевого типа состоит из направляющего аппарата, рабо­чего колеса, спрямляющего аппарата и диффузора. Крепится вентилятор при помощи литого кронштейна к корпусу главного редуктора.

Производи­тельность вентилятора 2,8 м3/сек.

Частота вращения рабочего колеса 8000 об/мин.

Потребляемая мощность 25 л. с.

Масса вентилятора 25 кг.

Холодный воздух, поступая через входное отверстие над кабиной экипажа, проходит через вентилятор в диффузор. Откуда идёт на охлажде­ние воздушно-масляных радиаторов и после них частично выходит наружу, а частично в верхнюю часть редукторного отсека. Для обдува агрегатов воздух отбирается из диффузора и подводится к ним по трубопроводам. Крутящий момент на вал вентилятора передаётся от главного редуктора через вал-рессору.

КАПОТ

Капот закрывает отсеки двигателей и главного редуктора. Открывающиеся и съёмные крышки капота обеспечивают подходы к двигателям, ре­дуктору, вентилятору и к другим агрегатам, расположенным в подкапотном пространстве. Все подкапотное пространство продольной и поперечной противопожарными перегородками разделено на три отсека: отсек главно­го двигателя, отсек левого двигателя и отсек главного редуктора. Про­тивопожарные перегородки изготавливаются из титановых листов и в ниж­ней части приклепаны к потолочной панели фюзеляжа.

Капот состоит из следующих частей:

- лобовая крышка;

- две передних крышки отсеков двигателей;

- две средние крышки отсеков двигателей;

- верхняя крышка отсека вентилятора;

- две крышки редукторного отсека;

- концевой отсек капотов.

Лобовая съёмная крышка расположена под каналом забора воздуха в вентилятор и имеет два отверстия для продувки подкапотного пространс­тва наружным воздухом. При стоянке вертолёта эти отверстия закрываются клапанами.

Передние крышки отсеков двигателей, открывающиеся вверх, в откры­том положении фиксируются самозапирающимся рычагом.

Средние крышки отсеков двигателей съёмные и имеют отверстия для выхлопных труб двигателей и жалюзи для выхода воздуха из подкапотного пространства.

Верхняя крышка отсека вентилятора съёмная. Она имеет три окна, закрытые сеткой.

Окна служат для воздуха, продуваемого через радиаторы.

Крышки редукторного отсека, открывающиеся вниз, в открытом поло­жении являются трапами, которые используются при обслуживании главного редуктора.

Концевой отсек канатов состоит из неподвижной части, закрепленной к фюзеляжу, и съёмной задней обшивки.

При осмотре вертолёта необходимо:

- проверить надёжность закрытия всех крышек капота;

- убедиться, что нет льда, снега и посторонних предметов в воздухо-заборниках двигателей и вентилятора;

- убедиться, что нет течи масла и топлива из-под крышек капота.

ТОПЛИВНАЯ СИСТЕМА

Назначение и основные данные топливной системы

Топливная система предназначена для размещения необходимого коли­чества топлива на вертолёте и для питания двигателей топливом.

Применяемое топливо................... керосин Т-1, ТС-1, РТ.

Емкость баков:

- основной................................ 600 л.

- подвесные........................... по 238 л.

Производительность насоса ЭЦН-75.............................750 л/час

Перепад давления, создаваемый насосом ЭЦН-75 …. не менее 0,8 кгс/см2

Норма расхода топлива:

- при учебных и тренировочных полётах....... 215 кг/час

- при транспортных полётах............................. 235 кг/час.

Агрегаты топливной системы

Топливная система вертолёта состоит из следующих элементов:

- основной бак;

- два подвесных бака;

- два подкачивающих насоса ЭЦН-75;

- блок фильтров;

- два пожарных перекрывных крана.

Основной бак изготовлен из керосиностойкой резины и защитного слоя из капроновой ткани.

Бак устанавливается в дюралюминиевом контейнере между шпангоутами № 3Ф и 6Ф. Снизу к баку крепится дюралюминиевая плита, на которой устанавливаются два подкачивающих насоса ЭЦН-75 и сливной кран. Справа на баке установлены заливная горловина, датчик топливомера и штуцер дренажа.

Подвесные баки - металлические, крепятся стальными лентами к съёмным фермам на левом и правом бортах фюзеляжа.

В верхней части бака установлены дренажная трубка и заливная горловина, на пробке которой закреплена мерная линейка. Каждый подвесной бак соединяется с основным баком при помощи шланга с разъёмным клапаном

Подкачивающие насосы ЭЦН-75 предназначены для подачи топлива из основного бака к насосам-регуляторам двигателей

Насос ЭЦН-75 - электроприводной центробежный одноступенчатый. Запасной насос №2 включается автоматически при отказе основного насоса №1. Управление работой насосов ЭЦН-75 осуществляется с помощью панели "Включение и сигнализация подкачивающих насосов" и сигнализатора давления СД-16А.

Блок фильтров установлен на правом борту фюзеляжа и состоит из следующих элементов:

- фильтр грубой очистки;

- два фильтра тонкой очистки;

- два перепускных клапана (открываются при засорении фильтров тонкой очистки и перепаде давления на них не более 0,5 кгс/см2);

- три сливных крана (можно открывать только при работающем подкачивающем насосе);

- двух заслонок пожарных кранов.

Пожарные краны служат для прекращения подачи топлива к двигате­лям. Управление пожарными кранами механическое, осуществляется двумя ручками, которые установлены на полу кабины пилотов. Ручки с пожарными кранами соединяются тросовой проводкой. Открывать пожарные краны можно только после включения подкачивающего насоса.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-08; просмотров: 1449; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.128.226.128 (0.009 с.)