Система электроснабжения переменным током. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Система электроснабжения переменным током.



Раздел 1.

ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЕ.

СИСТЕМА ЭЛЕКТРОСНАБЖЕНИЯ.

Общие сведения.

Вертолет оборудован четырьмя системами электроснабжения:

- трехфазного переменного тока напряжением 115/200 В частотой 400 Гц;

- однофазного переменного тока напряжением 36 В частотой 400 Гц;

- трехфазного переменного тока напряжением 36 В частотой 400 Гц;

- постоянного тока напряжением 27 В.

Первичной (основной) системой электроснабжения является система трехфазного переменного тока напряжением 115/200 В частотой 400 Гц. Остальные системы электроснабжения являются вторичными, потребляя для своей работы через преобразующие устройства электроэнергию основной системы.

Основная система электроснабжения состоит из двух каналов. Каналы работают раздельно, независимо друг от друга, питая свои распределительные шины.

Источником электроэнергии в каждом каннеле является генератор ГТ40ПЧ8В. Генератор работает совместно с аппаратурой защиты, включения и регулирования.

Питание распределительной сети основной системы электроснабжения на земле при неработающих двигателях может осуществляться переменным трехфазным током 115/200 В 400 Гц от наземного (аэродромного) источника электроэнергии.

Система однофазного переменного тока напряжением 36 В частотой 400 Гц получает электроэнергию от первичной системы однофазным переменным током напряжением 115В частотой 400 Гц через основной или резервный трансформатор ТР 115/36. Система предназначена для питания приборов контроля работы силовой установки и гидросистемы. Система трехфазного переменного тока напряжением 36 В частотой 400 Гц питается от канала 2 первичной системы электроснабжения через основной или резервный трансформатор ТС310С04Б. Отказ канала 2 сопровождается переключением питания на канал 1.

При отказе обоих каналов основной системы электроснабжения питание потребителей переменного напряжения 115 В, системы однофазного переменного тока напряжением 36 В и системы переменного трехфазного тока напряжение 36 В происходит от резервного источника электроэнергии – преобразователя ПТС-800БМ.

Система постоянного тока напряжением 27 В получает питание от первичной системы через два выпрямительных устройства ВУ-6Б. На вертолетах, оборудованных системой кондиционирования, устанавливается третье выпрямительное устройство ВУ-6Б, обеспечивающее работу бортовых кондиционеров.

Резервными источниками электроэнергии постоянного тока служат две аккумуляторные батареи 20НКБН-25 и стартер-генератор СТГ-3 двигателя АИ-9.

В состав электроузла вертолета входит дополнительный источник электроэнергии преобразователь СПО-9. Преобразователь выдает для питания потребителей однофазное переменное напряжение 36 В.

На вертолетах отдельных серий предусмотрено питание бортовой сети от аэродромного источника постоянного тока.

СИСТЕМА ВНЕШНЕГО ЭЛЕКТРОСНАБЖЕНИЯ ПЕРЕМЕННЫМ ТОКОМ.

Система обеспечивает подключение к бортовой сети вертолета аэродромного источника переменного трехфазного тока 115/200 В, частотой 400 Гц.

Система включает следующие устройства:

- штепсельный разъем ШРАП-400-3;

- блок чередования фаз БЧФ-208.

Вилка разъема установлена на левом борту фюзеляжа между шпангоутами № 4Н и 5Н.

Блок БЧФ-208 предназначен для защиты бортовой сети переменного трехфазного тока от подключения наземного источника, имеющего обратное (энеправлильное) чередование фаз. Расположен в левой распределительной коробке.

Выключатель АЭР.ПИТАН и желтое табло РАП ПОДКЛ. Установлены на электрощитке электропульта.

 

 

3. РАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНАЯ СЕТЬ ПЕРЕМЕННОГО ТОКА.

Передача электроэнергии от источника к потребителям и связь между источниками электроэнергии осуществляется с помощью системы распределительных шин.

В систему входят следующие шины:

- шина переменного трехфазного тока 115/200 В генератора № 1;

- шина переменного трехфазного тока 115/200 В генератор № 2;

- генераторная шина переменного трехфазного тока 115/200 В;

- шина преобразователя переменного трехфазного тока 115/200 В;

- шина однофазного переменного тока 36 В;

- шина трехфазного переменного тока 36 В.

Шины представляют собой короткие участки сети, проложенные в распределительных коробках и щитке предохранителей.

Шины 3 ~ 115/200 В генераторов № 1 и № 2 проложены в левой и правой распределительных коробках. По сигналам блоков БЗУНП355Г к шине левой распределительной коробки автоматически подключается генератор № 1, к шине правой распределительной коробки – генератор № 2.

Напряжение включенного на бортсеть аэродромного источника подается на обе генераторные шины.

При нормальной работе основной системы электроснабжения от шины генератора № 1 получают питание противообледенительная система несущего и рулевого винтов, выпрямительное устройство № 1, прожектор. От шины генератора № 2 питаются:

- выпрямительное устройство № 2;

- противообледенительные системы стекол и ПЗУ.

Генераторная шина 3 ~ 115/200 В может получать электроэнергию только от генераторов или подключенного к бортовой сети аэродромного (наземного) источника переменного тока. Эта шина автоматически подключается к шине генератора № 1 или шине генератора № 2.

К генераторной шине подключены потребители однофазного переменного тока напряжением 115 В второй категории и основной трансформатор ТС310С04Б.

Шина преобразователя 3 ~ 115/200 В подключена к генераторной шине 3 ~ 115/200 В и получает электроэнергию от генераторов или аэродромного (наземного) источника переменного тока.

При отказе или отключении обоих генераторов шина автоматически переключиться на питание от резервного источника электроэнергии – преобразователя ПТС-800БМ.

К шине преобразователя подключены потребители однофазного переменного тока напряжением 115 В первой категории и резервный трансформатор ТС310С04Б.

Шина ~ 36 В через однофазный понижающий трансформатор ТР 115/36 (основной или запасной) подключена к шине преобразователя 3 ~ 115/200 В.

Переменным однофазным током напряжением 36 В от шины питаются:

- манометры моторных индикаторов ЭМИ-3РИ (давление масла двигателей);

- манометр моторного индикатора ЭМИ-3РВИ (давление масла главного редуктора);

- манометры ДИМ-100К (давление в основной и дублирующей гидросистемах).

Шина 3 ~ 36 В может получать электроэнергию от генераторной шины 3 ~ 115/200 В через основной трансформатор ТС310С04Б или от шины преобразователя 3 ~ 115/200 В через резервный трансформатор ТС310С04Б.

От шины питаются потребители переменного трехфазного напряжения 36 В. Часть потребителей подключены к шине по двухпроводной схеме и питаются однофазным напряжением 36 В.

В распределительной сети переменного тока работают два автомата переключения шин АПШ-3М. Автоматы установлены на потолке грузовой кабины между шпангоутами № 1 и 2.

АПШ-3М контролируют напряжение в линии передачи электроэнергии и выдают сигналы при понижении напряжения ниже заданного значения или исчезновении напряжения в данной линии. По сигналам АПШ-3М происходит переключение шины 3 ~ 36 В с основного трансформатора ТС310С04Б на резервный, генераторной шины 3 ~ 115/200 В и шины преобразователя 3 ~ 115/200 В с шины генератора № 2 на шину генератора № 1, запуск преобразователя ПТС-800БМ и подключение к нему шины преобразователя.

 

СИСТЕМА ЭЛЕКТРОСНАБЖЕНИЯ ПОСТОЯННЫМ ТОКОМ.

Вторичная система постоянного тока состоит из источника электроэнергии, аппаратуры управления, защиты и регулирования, распределительной электрической сети и предназначена для питания потребителей электроэнергии постоянным током напряжением 27 В.

 

ИСТОЧНИКИ ЭЛЕКТРОЭНЕРГИИ.

1. Выпрямительное устройство ВУ-6Б – предназначено для преобразования трехфазного переменного тока напряжением 200 В, частотой 400 ГЦ в постоянный ток напряжением 27 В.

На вертолете эксплуатируются два выпрямительных устройства. Расположены ВУ-6Б под полом кабины экипажа между шпангоутами № 4Н и 5Н.

 

ОСНОВНЫЕ ТЕХНИЧЕСКИЕ ДАННЫЕ ВУ-6Б:

1. Напряжение на входе…………………………………………200 В (3)

2. Постоянный ток……………………………………..не более 20 А

3. Напряжение на выходе (номин.)……………………………..28,5 В

4. Ток нагрузки…………………………………………………...200 А

5. Мощность………………………………………………………6 кВт

С каждым выпрямительным устройством работает комплексный аппарат ДМР-200ВУ (дифференциально-минимальное реле).

ДМР-200ВУ предназначено для автоматического подключения выпрямительного устройства к распределительной шине постоянного тока и отключения его при неисправности в цепи питания выпрямительного устройства. ДМР-200ВУ установлены в левой и правой распределительных коробках. Третье выпрямительное устройство на вертолетах, оборудованных кондиционерами, установлено в радиоотсеке между шпангоутами № 20 и 21.

Включение выпрямительных устройств производится выключателями ВУ1-2. Включение состояние выпрямительных устройств сигнализируется желтыми табло ВУ 1 НЕ РАБОТ., ВУ 3 РАБОТАЕТ. Выключатель и табло установлены на левой боковой панели электропульта.

 

2. Аккумуляторная батарея 20НКБН-25.

На вертолете эксплуатируются две аккумуляторные батареи 20НКБН25,

которые служат постоянно действующими аварийными источниками электроэнергии.

Аккумуляторные батареи предназначены:

- для автономного запуска двигателя АИ-9В;

- для питания аварийной распределительной сети вертолета при отказе обоих генераторов или обоих выпрямительных устройств.

Аккумуляторные батареи установлены в отсеках по левому и правому бортам фюзеляжа между шпангоута № 4Н и 5Н.

ОСНОВНЫЕ ТЕХНИЧЕСКИЕ ДАННЫЕ 20НКБН-25:

1. Напряжение номинальное……………………………………25-25,5 В

2. Напряжение одного аккумулятора…………………………..1,25 В

3. Минимально допустимое напряжение при разряде…не менее 16 В

4. Напряжение при нагрузочном токе (100±5) А в течении 5 сек……… ……………………………………………………………не ниже 23,8 В

5. Емкость……………………………………………………….25 А*ч

Включение аккумуляторов производится выключателями АККУМУЛЯТОРЫ 1-2 на электрощитке электропульта.

 

3. Стартер-генератор СТГ-3.

Стартер-генератор СТГ-3 служит резервным источником электроэнергии постоянного тока и обеспечивает:

а ) при работе в стартерном режиме – раскрутку турбины двигателя АИ-9В при его запуске;

б) при работе в генераторном режиме

- на земле для проверки работоспособности оборудования вертолета;

- в полете совместно с аккумуляторными батареями для питания потребителей аварийной сети в процессе завершения полета и выполнения посадки при отказе обоих генераторов или выпрямительных устройств.

СТГ-3 расположен на двигателе АИ-9В.

 

ОСНОВНЫЕ ТЕХНИЧЕСКИЕ ДАННЫЕ СТГ-3:

1. Напряжение номинальное…………………………………………28,5 В

2. Ток номинальный…………………………………………………..100 А

3. Мощность…………………………………………………………...3 вВт

4. Масса………………………………………………………………..16 кг

Включение СТГ-3 производится выключателем РЕЗЕРВ.ГЕНЕР. на электрощитке электропульта.

Включение в бортовую сеть вертолета аэродромного (наземного) источника постоянного тока напряжением 27 В производиться выключателем АЭР.ПИТАН., а подключение источника сигнализируется желтым табло АЭР.ПИТ.ПОДКЛЮЧ. Выключатель и табло установлены на электрощитке электропульта. Подключение наземного источника производиться с помощью штепсельного разъема ШРАП-500К. Вилка разъема расположена на левом борту фюзеляжа.

 

Состав электрооборудования.

1. Электроприводной топливный центробежный топливный насос – 463Б.

Предназначен для создания подпора топливом на входе в двигатели ТВ3-117ВМ и АИ-9. Подает топливо из расходного бака.

Укреплен на нижней панели расходного бака и расположен в районе 11-12 шпангоут, за потолочной панелью транспортной кабины.

 

О.Т.Д.:

1. пит.= 27 В ± 10 %

2. потр. = до 17 А

3. Прои-ть = 4000 л/ч

Цепь питания подключена к шине АКК ВСУ через ИП-20 (В РК запуска АИ-9). РК расположен в радиоотсеке, левый борт шп. 16 – 18. Защита цепи управления – АЗС – 2 «Топливн.система. Насосы топл.баков. Расход». Выключатель НАСОЫ ТОПЛ.БАКОВ. РАСХОД на средней панели электропульта.

2. Электроприводной центробежный топливный насос – ЭЦН-91С.

На вертолете эксплуатируется два насоса. Расположены по одному в подвесных баках. В левом – в передней части, в правом – в задней части.

Служат для перекачивания топлива в расходный бак.

О.Т.Д.:

1. ном. = 27 В ± 10 %

2. потр. = 8,5 А

3. Произ-ть – 3800 л/ч

Цепь питания левого насоса подключена к Ш АКК ВСУ (шина АКК ВСУ, правого насоса – шина ВУ ВСУ.

Защита цепей питания АЗС «НАСОСЫ ТОПЛ.БАКОВ ЛЕВОГО, ПРАВОГО». Управление насосами раздельное выключателями НАСОСЫ БАКОВ ЛЕВЫЙ – ПРАВЫЙ.

3. Электроприводной топливный кран – изд.768600 МА.

На вертолете эксплуатируются три крана.

О.Т.Д.:

1. ном. = 27 В ± 10 %

2. потр. = 3 А

3. отк = не более 3 с

Два крана – топливные пожарные краны двигателей.

Действуют в топливных магистралях основных двигателей. Расположены на потолочной панели в отсеке главного редуктора.

Цепи питания подключены к аккумуляторным шинам 1 и 2 каналов через АЗСГК-5 ПЕРЕКРЫВ.КРАН ЛЕВЫЙ, ПРАВЫЙ. Управление кранами раздельное переключателями ПЕРЕКРЫВНЫЕ КРАНЫ ЛЕВЫЙ-ПРАВЫЙ на средней панели электропульта.

Третий кран – кран перепуска топлива. Расположен на верхней панели расходного бака.

Цепь питания подключена к аккумуляторной шине 2 канала через АЗСГК-5 КРАН ПЕРЕПУСКА. Переключатель кран ПЕРЕПУСК – на средней панели электропульта.

4. Электромагнитный кран – 610200А.

В топливной системе работают два крана. Питаются постоянным током 27В ± 10 %.

Обеспечивают подачу топлива к двигателю АИ-9В и обогревателю КО-50.

Кран двигателя АИ-9В расположен в редукторном отсеке. Управление краном осуществляется системой запуска АИ-9В.

Кран обогревателя расположен на потолочной панели грузовой кабины шп. 9 – 10. Управление краном – системой запуска КО-50.

5. Система сигнализации.

Сигнальные табло:

- левый закрыт (желтое)

- правый закрыт (желтое)

- расход не работает (желтое)

- левый не работает (желтое)

- правый не работает (желтое)

Сигнализаторы давления СД-«(А (Рср = 0,15 кгс/см?). Управляют работой табло сигнализации работы насосов.

Расположены за потолочной панелью грузовой кабины шп.12.

 

 

ЭКСПЛУАТАЦИЯ СИСТЕМЫ.

Противообледенительная система может включаться в работу автоматически или вручную

Автоматически система может включаться в работу сигнализатором обледенения с началом обледенения вертолета.

Вручную система может быть включена независимо от наличия обледенения.

При автоматическом или ручном включении системы управления противообледенительной системой левого двигателя выполняется отдельно от всей системы и только вручную.

 

ПРОВЕРКА СИСТЕМЫ.

Проверка противообледенительной системы выполняется перед полетом при температуре наружного воздуха +5?С и ниже, а также при возможном полете в сложных метеоусловиях.

После запуска двигателей и выключения источников электроэнергии (на оборотах несущего винта 95±2%) включить все АЗС противообледенительной системы.

Для проверки ПОС винтов выключатель ОБЩЕЕ АВТОМ.-РУЧН. установить в положение РУЧН. При этом включается зеленое табло: ПОС ВКЛЮЧЕНА, ОБОГРЕВ ДВИГ.ПРАВ., ПРАВ. ПЗУ ПЕРЕДН., ПРАВ. ПЗУ ЗАДН.

По амперметру АФ-150 с помощью галетного переключателя ТОК ПОТРЕБИТЕЛЕЙ проконтролировать потребляемый ток секциями нагревательных элементов лопастей несущего и рулевого винтов. При установке переключателя на номер проверяемой лопасти будет гореть зеленое табло обогреваемой секции несущего винта (1 СЕКЦИЯ…).

Ток, потребляемый каждой секцией лопасти несущего винта по показаниям амперметра АФ-150 должен составлять (65…85)А.

При установке переключателя ТОК ПОТРЕБИТЕЛЕЙ в положение ХВОСТ. ВИНТ амперметр покажет величину тока, потребляемого одноименными секциями нагревательных элементов трех лопастей рулевого винта. Показания должны быть (120…150)А.

По окончании проверки ПОС винтов противообледенительную систему выключить.

 

ПРИМЕЧАНИЕ:

1. Проверку ПОС винтов разрешается производить при температуре наружного воздуха до +15?С.

2. Время проверки ПОС винтов не должно превышать времени одного цикла работы (154±8 с). Если в течении этого времени проверка не завершена, повторное включение для завершения проверки – не ранее, чем через 5 мин.

Вручную включить систему электрообогрева стекол. Установить галетный переключатель в положение СТЕКОЛ. Показания амперметра должны составлять 58А для каждого электрообогреваемого стекла. По окончании проверки систему электрообогрева стекол выключить.

Вручную включить ПОС двигателей и ПЗУ. Загораются шесть зеленых табло. Поочередно установить галетный переключатель в положения ПЗУ ЛЕВ., ПЗУ ПРАВ. Каждый раз амперметр должен дать показания (105..145)А. Температура газов двигателей повышается на (25…50)?С, возможно увеличение т.к. на (1…2)%. По окончании проверки двигателей и ПЗУ выключить.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ.

При проверки ПОС двигателей и ПЗУ включение системы при температуре наружного воздуха от +5?С до +15?С – на время не более 2 мин с последующим полным охлаждением.

Для проверки сигнализатора обледенения СО-121ВМ снять чехол с датчика сигнализатора, снять предохранительный колпачок с кнопки ИМИТАЦИЯ на передней панели электронного преобразователя ПЭ-11М.

Нажать кнопку ИМИТАЦИЯ и удержать не более 2 сек.

Загораются светосигнализаторы «ОБОГРЕВ», «ОБЛЕДЕНЕНИЕ» блока ПЭ-11М. Одновременно загорается табло ОБЛЕДЕНЕНИЕ на левой панели верхнего электропульта. В телефонах командира корабля прослушивается сообщение ОБЛЕДЕНЕНИЕ. Проконтролировать длительность горения светосигнализаторов и табло.

С момента отпускания кнопки ИМИТАЦИЯ:

- через 8 ± 2 сек должны погаснуть сигнализатор ОБОГРЕВ и табло ОБЛЕДЕНЕНИЕ;

- через 44 ±11 сек должно загореться зеленое табло «СО-121 ИСПРАВЕН»;

- через 77 ± 22 сек табло «СО-121ВМ ИСПРАВЕН» гаснет;

- через 140 ± 40 сек должно погаснут светосигнализатор ОБЛЕДЕНЕНИЕ.

Для подготовки СО-121ВМ к дальнейшей работе необходимо выключить и повторно включить АЗС СО-121. Закрыть колпачком кнопку ИМИТАЦИЯ.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ.

1. Для предотвращения выхода из строя датчика сигнализатора обледенения повторное нажатие кнопки ИМИТАЦИЯ проводить не раньше, чем через 2 мин. При выполнение последующих проверок кнопку нажимать не ранее чем через 15 мин.

2. После погасания светосигнализатора ОБОГРЕВ допускается его кратковременные вспышки до погасания светосигнализатора ОБЛЕДЕНЕНИЕ.

 

 

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ.

На вертолете вместо электрической системы СКТС-В может быть установлено гидравлическое весоизмерительное устройство (ВИУ) с манометром НТМ-400. Пределы измерения манометра 0…4500 кг.

Погрешность ВИУ составляет ± 200 кг.

Замок ДГ-65.

Электромеханический замок ДГ-65 предназначен для удерживания подвешенного груза массой до 4000 кг, плавного отцепления груза, а также его сбрасывания.

Замок снабжен электромагнитным спусковым механизмом, обеспечивающим открытие замка. Электромагнит спускового механизма имеет две обмотки основную и дублирующую.

В конструкции замка предусмотрена система автоматического открытия, которая срабатывает при ослабление натяжения по тросу.

Электропитание замка осуществляется постоянным напряжением 27 В от аккумуляторных шин 1 и 2 каналов. Защита цепей питания выполнена АЗС.ТАКТ.СБРОС ГРУЗА, АВАР.СБРОСА ГРУЗА.

Управление спусковым механизмом замка – от ТАКТ.СБРОС ГРУЗА, АВАР. СБРОС ГРУЗА на левой ручке ШАГ-ГАЗ. Выключатель автоматического открытия замка АВТОМ.СБРОС и зеленое табло ЗАМОК ОТКРЫТ установлены на левой боковой панели электропульта.

При работе с системой внешней подвески для отцепления или сброса груза нажать кнопку ТАКТ.СБРОС ГРУЗА. Срабатывает спусковой механизм замка. Загорается табло ЗАМОК ОТКРЫТ. Освобождается опорный рычаг, несущий рычаг опускается, тросы сбрасываются.

При неисправности электрических цепей питания или управления канала тактического открытия, воспользоваться каналом аварийного открытия. Нажать кнопку АВАР.СБРОС ГРУЗА. Замок открывается. Загорается табло ЗАМОК ОТКРЫТ.

Для автоматического сброса груза включить выключатель АВТОМ.СБРОС. После укладки груза на землю и ослабление натяжения троса замок открывается. Загорается табло ЗАМОК ОТКРЫТ.

 

Система СКСТ-В.

Система контроля силы по тросу СКСТ-В предназначена для измерения массы груза на внешней подвеске с выдачей цифровой информации веса на индикатор.

Система включает в себя:

- чувствительный элемент – весоизмеритель;

- вычислитель силы на тросе (блок ВСИ-1);

- сигнальное табло.

Табло расположены на левой приборной доске.

Весоизмеритель устройство включает в себя датчик ДДТ-1100А.

Сигналы с датчика поступает в вычислитель – блок ВСИ-1.

ВСИ-1 выдает сигнал веса груза в бортовой регистратор и управляет работой сигнальных табло:

- зеленое «ГРУЗ НОРМА»;

- желтое «ГРУЗ ДОСТУП»;

- красное «ГРУЗ ПРЕВЫШ».

Электропитание СКСТ-В:

- переменное напряжение 115 В от генераторной шин 3 115/200 В;

- постоянное напряжение 27 В от шины ВУ 2 канала.

Защита цепей питания выполнена плавкими предохранителями.

Выключатель СКСТ расположен на центральном пульте.

 

ЭЛЕКТРОЛЕБЕДКА ЛПГ-150М.

Электролебедка ЛПГ-150М монтируется на бортовой стреле и служит при выполнении аварийно-спасательных работ для подъема и опускания груза весом до 150 кг, а также затягивания в кабину вертолета груза на земле весом до 200 кг.

Бортовая стрела расположена снаружи фюзеляжа над проемом сдвижной двери грузовой кабины.

В комплект лебедки входят коробка управления КУЛ-150 и пульт управления ПУЛ-1А.

Коробка управления КУЛ-150 расположена в грузовой кабине на стенке шпангоута № 1 слева. Пульт управления ПУЛ-1А укладывается в сумку, расположенную рядом с коробкой управления.

 

ОСНОВНЫЕ ТЕХНИЧЕСКИЕ ДАННЫЕ:

1. Напряжение питания………………………………………..27 В ±10%

2. Суммарное потребляемый ток при одновременной работе двух двигателей на уборку при усилии 150 кг………………………….не более 86 А

3. Номинальное усилие по тросу……………………………..150 кгс

4. Длина троса………………………………………………….41 м

5. Тросоукладчик обеспечивает беспетлевую смотку и равномерную укладку троса с нагрузкой………………………………………….5 – 6 кг

6. Диаметр троса………………………………………………..3 мм

7. Скорость подъема троса двумя двигателями………………0,55 м/с

8. Скорость выпуска троса двумя двигателями………………1,0 м/с

9. Режим работы…………………...............................................повторно-кратковременный:

а) при одновременной работе двух электродвигателей:

- выпуск троса на длину 39-40 м с усилием 150 кг – перерыв 10 с;

- уборка троса на длину 39-40 м с усилием 150 кг – перерыв 10 с.

Допустимое количество таких циклов – 5, после этого необходим перерыв для полного охлаждения двигателей (не менее 1 часа).

б) при работе с одним (любым) электродвигателем число циклов сокращается до двух, при этом время перерывов увеличивается вдвое.

10. Вес лебедки (без троса)…………………………………не более 21 кг

11. Вес троса…………………………………………………не более 1,85 кг

Электропитание лебедки осуществляется от шины ВУ 1 канала (цепь питания двигателя № 1) и шины ВУ 2 канала (цепь питания двигателя № 2). Цепи питания защищены предохранителями ИП-50, установленными в левой и правой распределительных коробках.

Электролебедка состоит из следующих основных узлов:

- двух реверсивных электродвигателей постоянного тока Д-500ТВ;

- редуктора, состоящего из двух кинематических цепей планетарных передач с суммирующим дифференциалом;

- фрикционной муфты ограничения нагрузки;

- токонесущего барабана;

- каретки тросоукладчика;

-блока микровыключателей;

- ручного привода.

При включении лебедки два электродвигателя передают вращение на барабан лебедки. Наличие дифференциальной передачи достигается суммирование скоростей электродвигателей. При работе одного электродвигателя барабан лебедки сохраняет прежнюю величину усилия по тросу, но скорость вращения уменьшается вдвое.

Лебедка снабжена электромагнитными муфтами сцепления – торможения, встроенными в электродвигатели и служащими для сцепления редуктора с валами электродвигателей при включении лебедки и для торможения редуктора и барабана, при отключении электродвигателей.

Для ограничения максимальных усилий по тросу электролебедка имеет фрикционную муфту, встроенную в барабан. Муфта срабатывает при усилии 225-285 кгс.

Микровыключатели, обеспечивающие управление выпуском и уборкой троса, автоматическое переключение скоростей троса, смонтированы в специальном корпусе, встроенном в барабан. Привод к ходовому валику микровыключателей осуществляется от барабана.

 

ВКЛЮЧЕНИЕ И ЭКСПЛУАТАЦИЯ.

Для работы с лебедкой необходимо включить два автомата защиты сети «1 электродвигатель», «2 электродвигатель», расположенные на коробке КУЛ-150.

Включение лебедки осуществляется кнопками «ВЫПУСК» и «УБОРКА» на пульте ПУЛ-1А.

При нажатии кнопки «ВЫПУСК» электродвигатели включаются, и барабан лебедки начинает вращаться в сторону выпуска троса. При полном выпуске троса (остаток на барабане 3-5 витков) срабатывает микровыключатель электролебедки, включенный последовательно с микровыключателем бортовой стрелы и отключает электродвигатели.

При неполном выпуске троса, когда груз опускается на грунт и происходит ослабление троса, срабатывает микровыключатель бортовой стрелы и отключает электродвигатели. Дальнейший выпуск прекращается, несмотря на то, что микровыключатель лебедки, отключающий электродвигатели при полном выпуске троса еще не сработал.

При нажатии кнопки «УБОРКА» барабан лебедки начинает вращаться в сторону уборки троса. При остатке троса не менее 4 – 6 м до крайнего убранного положения срабатывает микровыключатель лебедки и отключает электродвигатель № 2, уборка троса в дальнейшем происходит с уменьшенной вдвое скоростью электродвигателем № 1.

При полной уборке троса срабатывает микровыключатель, установленный на бортовой стреле и отключает электродвигатель № 1. Уборка тороса прекращается.

При неисправности электродвигателя № 1 или его цепей управления включением выключателя «АВАР. ВКЛ.ДВИГ.ПРИ ОТКАЗЕ В КОНЦЕ УБОРКИ» шунтируется микровыключатель, переключающий лебедку на пониженную скорость при остатке троса не менее 4-6 м. При этом уборка троса будет производиться кнопкой-гашеткой на пульте ПУЛ-1А. При нажатии кнопки-гашетки разрываются цепи управления электродвигателем № 2 и работа лебедки осуществляется от электродвигателя № 1 с пониженной вдвое скоростью.

При обрыве троса лебедка автоматически выключается микровыключателем бортовой стрелы.

 

 

Раздел 1.

ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЕ.

СИСТЕМА ЭЛЕКТРОСНАБЖЕНИЯ.

Общие сведения.

Вертолет оборудован четырьмя системами электроснабжения:

- трехфазного переменного тока напряжением 115/200 В частотой 400 Гц;

- однофазного переменного тока напряжением 36 В частотой 400 Гц;

- трехфазного переменного тока напряжением 36 В частотой 400 Гц;

- постоянного тока напряжением 27 В.

Первичной (основной) системой электроснабжения является система трехфазного переменного тока напряжением 115/200 В частотой 400 Гц. Остальные системы электроснабжения являются вторичными, потребляя для своей работы через преобразующие устройства электроэнергию основной системы.

Основная система электроснабжения состоит из двух каналов. Каналы работают раздельно, независимо друг от друга, питая свои распределительные шины.

Источником электроэнергии в каждом каннеле является генератор ГТ40ПЧ8В. Генератор работает совместно с аппаратурой защиты, включения и регулирования.

Питание распределительной сети основной системы электроснабжения на земле при неработающих двигателях может осуществляться переменным трехфазным током 115/200 В 400 Гц от наземного (аэродромного) источника электроэнергии.

Система однофазного переменного тока напряжением 36 В частотой 400 Гц получает электроэнергию от первичной системы однофазным переменным током напряжением 115В частотой 400 Гц через основной или резервный трансформатор ТР 115/36. Система предназначена для питания приборов контроля работы силовой установки и гидросистемы. Система трехфазного переменного тока напряжением 36 В частотой 400 Гц питается от канала 2 первичной системы электроснабжения через основной или резервный трансформатор ТС310С04Б. Отказ канала 2 сопровождается переключением питания на канал 1.

При отказе обоих каналов основной системы электроснабжения питание потребителей переменного напряжения 115 В, системы однофазного переменного тока напряжением 36 В и системы переменного трехфазного тока напряжение 36 В происходит от резервного источника электроэнергии – преобразователя ПТС-800БМ.

Система постоянного тока напряжением 27 В получает питание от первичной системы через два выпрямительных устройства ВУ-6Б. На вертолетах, оборудованных системой кондиционирования, устанавливается третье выпрямительное устройство ВУ-6Б, обеспечивающее работу бортовых кондиционеров.

Резервными источниками электроэнергии постоянного тока служат две аккумуляторные батареи 20НКБН-25 и стартер-генератор СТГ-3 двигателя АИ-9.

В состав электроузла вертолета входит дополнительный источник электроэнергии преобразователь СПО-9. Преобразователь выдает для питания потребителей однофазное переменное напряжение 36 В.

На вертолетах отдельных серий предусмотрено питание бортовой сети от аэродромного источника постоянного тока.

СИСТЕМА ЭЛЕКТРОСНАБЖЕНИЯ ПЕРЕМЕННЫМ ТОКОМ.

Основная система электроснабжения переменным трехфазным током напряжением 115/200 В, частотой 400 Гц и вторичные системы переменного трехфазного тока 36 В, частотой 400 Гц, однофазного переменного тока 36 В, частотой 400 Гц образуют единую систему переменного тока, которая обеспечивает питание потребителей всеми электроэнергии переменного тока и через выпрямительные устройства – электроэнергией постоянного тока напряжением 27 В.

Единая система электроснабжения переменным током включает в себя источники электроэнергии, устройства управления, защиты и регулирования, распределительную электрическую сеть трехфазного и однофазного переменного тока.

 

 

1. ИСТОЧНИКИ ЭЛЕКТРОЭНЕРГИИ.

Основными источниками электроэнергии на вертолете служат два генератора переменного тока ГТ40ПЧ8В.

Генераторы установлены слева на главном редукторе и имеют привод от вала несущего винта.

ГТ40ПЧ8В конструктивно состоит из трех электрических машин собранных в одном корпусе: подвозбудителя, возбудителя и синхронного бесщеточного генератора переменного трехфазного тока.

В трехфазную распределительную сеть генератор включает с заземленной на корпусе вертолета силовой нейтралью. Корпус вертолета используется в качестве четвертого провода при распределение электроэнергии. При такой схеме включения генератор обеспечивает питание потребителей электроэнергии двумя видами напряжений – трехфазным 200 В и однофазным 115 В.

 

ОСНОВНЫЕ ТЕХНИЧЕСКИЕ ДАННЫЕ ГЕНЕРАТОРА:

1. Напряжение линейное……….…………………………….208 В

2. Напряжение фазное…………………….…………………..120 В

3. Ток нагрузки номинальный…………….………………….111 А

4. Мощность номинальная……………….…………………...40 кВА

5. Число фаз……………………………………………………3

6. Частота тока…………………………………………………400 Гц ± 5 %

7. Частота вращения ротора генератора……………………..8000 об/м

8. Масса генератора……………………………………………47 кг

Управление генераторами осуществляется переключателями ГЕНЕРАТОРЫ 1 - 2. Отключение генераторов сигнализируется красными табло ГЕН. № 1 ОТКЛ., ГЕН. № 2 ОТКЛ. Переключатели и табло расположены на электрощитке электропульта.

Источниками электроэнергии вторичных систем электроснабжения служат трансформаторы.

Два трансформатора ТС310С04Б (основной и резервный) предназначены для питания потребителей трехфазным переменным током напряжением 36 В, частотой 400 Гц. Установлены трансформаторы в кабине экипажа на левой и правой этажерках.

Резервный трансформатор ТС310С04Б может включаться в работу автоматически или вручную. Переключатель выбора режима включения трансформатора ТР-Р36В АВТОМАТ-РУЧНОЕ расположен на электрощитке электропульта. Включение резервного трансформатора сигнализируется желтым табло 36 В РЕЗЕРВ.

Табло расположено на электрощитке электропульта.

Два трансформатора Тр 115/36 (основной и запасной) предназначены для питания потребителей однофазным переменным током напряжением 36 В, частотой 400 Гц. Трансформаторы установлены на потолке грузовой кабины между шпангоутами № 1 и 2.

Включение трансформаторов под нагрузку (в работу) производиться переключателем ТРАНСФ.ДИМ.ОСНОВ.-РЕЗЕРВ, расположенным на правой боковой панели верхнего электропульта.

Резервным источниками электроэнергии в системе электроснабжения переменным током служит преобразователь ПТС-800БМ. Преобразователь предназначен для питания потребителей однофазным переменным током напряжением 115 В, частотой 400 Гц и через трансформатор ТС310С04Б – трехфазным переменным током напряжением 36 В, частотой 400 Гц при наземных проверках оборудования вертолета или при отказе основной системы электроснабжения, когда питание бортовой сети постоянным током осуществляется от аккумуляторных батарей или стартер-генератора двигателя АИ-9В.

Преобразователь установлен в заднем отсеке фюзеляжа между шпангоутами № 18 и 19.

 

ОСНОВНЫЕ ТЕХНИЧЕСКИЕ ДАННЫЕ ПРЕОБРАЗОВАТЕЛЯМИ:

1. Напряжение питания………………………………….27 В ± 10 %

2. Напряжение выходное (фазное)……………………...(115 ± 3) В

3. Потребляемый ток……………………………………..не более 34 А

4. Частота…........................................................................(400 ± 6) Гц

5. Мощность……………………………………………....800 ВА

6. Режим работы…………………………………………продолжительный

Включение преобразователя может производиться автоматически или вручную. Переключатель, которым выбирается режим включения преобразователя ПТС АВТОМАТ-РУЧНОЕ расположен на электрощитке электропульта. Включение преобразователя сигнализируется желтым табло ПТС ВКЛЮЧЕН.

Дополнительным источником электроэнергии служит преобразователь СПО-9. Преобразователь предназначен для питания однофазным переменным током напряжением 36 В, частотой 400 Гц манометра ДИМ-3 двигателя АИ-9В во время запуска.

СПО-9 установлен на правой этажерке в кабине экипажа.

 

 

2. АППАРАТУРА РЕГУЛИРОВАНИЯ, ЗАЩИТЫ И РЕГУЛИРОВАНИЯ.

Вместе с генератором ГТ40ПЧ8В в каждом канале основной системы электроснабжения работают следующие устройства:

а) блок регулирования напряжения БРН120Т5А-3С.

Автоматически поддерживает напр



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-08; просмотров: 1442; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.16.83.150 (0.204 с.)