Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Система внешнего электроснабжения переменным током.Содержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Система обеспечивает подключение к бортовой сети вертолета аэродромного источника переменного трехфазного тока 115/200 В, частотой 400 Гц. Система включает следующие устройства: - штепсельный разъем ШРАП-400-3; - блок чередования фаз БЧФ-208. Вилка разъема установлена на левом борту фюзеляжа между шпангоутами № 4Н и 5Н. Блок БЧФ-208 предназначен для защиты бортовой сети переменного трехфазного тока от подключения наземного источника, имеющего обратное (энеправлильное) чередование фаз. Расположен в левой распределительной коробке. Выключатель АЭР.ПИТАН и желтое табло РАП ПОДКЛ. Установлены на электрощитке электропульта.
3. РАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНАЯ СЕТЬ ПЕРЕМЕННОГО ТОКА. Передача электроэнергии от источника к потребителям и связь между источниками электроэнергии осуществляется с помощью системы распределительных шин. В систему входят следующие шины: - шина переменного трехфазного тока 115/200 В генератора № 1; - шина переменного трехфазного тока 115/200 В генератор № 2; - генераторная шина переменного трехфазного тока 115/200 В; - шина преобразователя переменного трехфазного тока 115/200 В; - шина однофазного переменного тока 36 В; - шина трехфазного переменного тока 36 В. Шины представляют собой короткие участки сети, проложенные в распределительных коробках и щитке предохранителей. Шины 3 ~ 115/200 В генераторов № 1 и № 2 проложены в левой и правой распределительных коробках. По сигналам блоков БЗУНП355Г к шине левой распределительной коробки автоматически подключается генератор № 1, к шине правой распределительной коробки – генератор № 2. Напряжение включенного на бортсеть аэродромного источника подается на обе генераторные шины. При нормальной работе основной системы электроснабжения от шины генератора № 1 получают питание противообледенительная система несущего и рулевого винтов, выпрямительное устройство № 1, прожектор. От шины генератора № 2 питаются: - выпрямительное устройство № 2; - противообледенительные системы стекол и ПЗУ. Генераторная шина 3 ~ 115/200 В может получать электроэнергию только от генераторов или подключенного к бортовой сети аэродромного (наземного) источника переменного тока. Эта шина автоматически подключается к шине генератора № 1 или шине генератора № 2. К генераторной шине подключены потребители однофазного переменного тока напряжением 115 В второй категории и основной трансформатор ТС310С04Б. Шина преобразователя 3 ~ 115/200 В подключена к генераторной шине 3 ~ 115/200 В и получает электроэнергию от генераторов или аэродромного (наземного) источника переменного тока. При отказе или отключении обоих генераторов шина автоматически переключиться на питание от резервного источника электроэнергии – преобразователя ПТС-800БМ. К шине преобразователя подключены потребители однофазного переменного тока напряжением 115 В первой категории и резервный трансформатор ТС310С04Б. Шина ~ 36 В через однофазный понижающий трансформатор ТР 115/36 (основной или запасной) подключена к шине преобразователя 3 ~ 115/200 В. Переменным однофазным током напряжением 36 В от шины питаются: - манометры моторных индикаторов ЭМИ-3РИ (давление масла двигателей); - манометр моторного индикатора ЭМИ-3РВИ (давление масла главного редуктора); - манометры ДИМ-100К (давление в основной и дублирующей гидросистемах). Шина 3 ~ 36 В может получать электроэнергию от генераторной шины 3 ~ 115/200 В через основной трансформатор ТС310С04Б или от шины преобразователя 3 ~ 115/200 В через резервный трансформатор ТС310С04Б. От шины питаются потребители переменного трехфазного напряжения 36 В. Часть потребителей подключены к шине по двухпроводной схеме и питаются однофазным напряжением 36 В. В распределительной сети переменного тока работают два автомата переключения шин АПШ-3М. Автоматы установлены на потолке грузовой кабины между шпангоутами № 1 и 2. АПШ-3М контролируют напряжение в линии передачи электроэнергии и выдают сигналы при понижении напряжения ниже заданного значения или исчезновении напряжения в данной линии. По сигналам АПШ-3М происходит переключение шины 3 ~ 36 В с основного трансформатора ТС310С04Б на резервный, генераторной шины 3 ~ 115/200 В и шины преобразователя 3 ~ 115/200 В с шины генератора № 2 на шину генератора № 1, запуск преобразователя ПТС-800БМ и подключение к нему шины преобразователя.
РАБОТА СИСТЕМЫ ПЕРЕМЕННОГО ТОКА. Для включения системы переменного тока в работу необходимо запитать бортовую сеть постоянного тока, переключатели ТР-Р 36 В и ПТС установить в положение АВТОМАТ. После включения переключателей ГЕНЕРАТОРЫ 1-2 по команде блоков Б34НП355Г генераторы подключаются к свои шинам. Одновременно с этим происходит подключение цепи питания выпрямительного устройства № 1 к шине 3 ~ 115/200 В генератора № 1, а цепей питания выпрямительного устройства № 2, противообледенительной системы стекол и ПЗУ к шине 3 ~ 115/200 В генератора № 2. К шине генератора № 2 подключаются также генераторная шина 3 ~ 115/200 В и шина преобразователя 3 ~ 115/200 В. Напряжение с генераторной шины 3 ~ 115/200 В через основной трансформатор ТС310С04Б подается на шину 3 ~ 36 В. Напряжение с шины преобразователя 3 ~ 115/200 В через трансформатор Тр 115/36 (основной или запасной) подается на шину ~ 36 В. При отказе основного трансформатора ТС310С04Б автомат АПШ-3М переключит шину 3 ~ 36 В на резервный трансформатор. Это переключение сопровождается включением желтого табло 36 В РЕЗЕРВ. Для принудительного включения в работу резервного трансформатора переключателем ТР-Р36 В установить в положение РУЧНОЕ. Сигнальное табло загорается. При отказе генератора № 1 или канала системы генерирования 3 ~ 115/200 В блок БЗУНП355Г обеспечивает отключение генератора. Напряжение с шины генератора № 1 снимается. Происходит отключение цепей питания противообледенительной системы лопастей несущего и рулевого винтов и автоматическое переключение выпрямительного устройства № 1 на питание от шины генератора № 2. Загорается красное табло ГЕН. № 1. ОТКЛ. При нормальной работе генератора № 1 и отказе генератора или канала № 2 систем генерирования 3 ~ 115/200 В блок БЗУНП355Г обеспечивает отключение генератора. Загорается красное табло ГЕН. № 2. ОТКЛ. Напряжение с шины генератора № 2 снимается. Происходит автоматическое переключение выпрямительного устройства № 2, противообледенительной системы стекол и ПЗУ на питание от шины генератора № 1. Отключаются цепи питания противообледенительной системы лопастей несущего и рулевого винтов. К шине генератора № 1 подключаются генераторная шина 3 ~ 115/200 В и шина преобразователя 3 ~ 115/200 В. При неисправностях в цепи питания генераторной шины 3 ~ 115/200 В, которые приводят к срабатыванию автомат АПШ-3М. По сигналу АПШ-3М генераторная шина и шина преобразователя переключаются на шину генератора № 1, загорится желтое табло РЕЗЕРВ.ЛИНИЯ.ВКЛ. В случае отказа обоих генераторов или каналов системы генерирования снимается напряжение с шин генераторов № 1 и № 2. Срабатывают оба автомата переключения шин АПШ-3М. Вступает в работу преобразователь ПТС-800БМ и подключается к шине преобразователя 3 ~ 115/200 В. Шина 3 ~ 36 В переключается с основного трансформатора ТС310С04Б на резервный. Загораются желтые табло 36 В РЕЗЕРВ, ПТС ВКЛЮЧЕН, РЕЗЕРВ.ЛИНИЯ ВКЛ.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ: 1. Система генерирования 3 ~ 115/200 В обеспечивает вступление генератора в работу и включение его в бортовую сеть переменного тока при напряжении в бортсети постоянного тока не менее 20 В. 2. При демонтированной системе ПЗУ резервируется питание противообледенительной системы несущего и рулевого винтов путем автоматического подключения цепей питания нагревательных элементов лопастей к шине нормальной работающего генератора. 3. Для принудительного включения ПТС-800БМ переключатель ПТС установить в положение РУЧНОЕ. Загорится табло ПТС ВКЛЮЧЕН.
СИСТЕМА ЭЛЕКТРОСНАБЖЕНИЯ ПОСТОЯННЫМ ТОКОМ. Вторичная система постоянного тока состоит из источника электроэнергии, аппаратуры управления, защиты и регулирования, распределительной электрической сети и предназначена для питания потребителей электроэнергии постоянным током напряжением 27 В.
ИСТОЧНИКИ ЭЛЕКТРОЭНЕРГИИ. 1. Выпрямительное устройство ВУ-6Б – предназначено для преобразования трехфазного переменного тока напряжением 200 В, частотой 400 ГЦ в постоянный ток напряжением 27 В. На вертолете эксплуатируются два выпрямительных устройства. Расположены ВУ-6Б под полом кабины экипажа между шпангоутами № 4Н и 5Н.
ОСНОВНЫЕ ТЕХНИЧЕСКИЕ ДАННЫЕ ВУ-6Б: 1. Напряжение на входе…………………………………………200 В (3) 2. Постоянный ток……………………………………..не более 20 А 3. Напряжение на выходе (номин.)……………………………..28,5 В 4. Ток нагрузки…………………………………………………...200 А 5. Мощность………………………………………………………6 кВт С каждым выпрямительным устройством работает комплексный аппарат ДМР-200ВУ (дифференциально-минимальное реле). ДМР-200ВУ предназначено для автоматического подключения выпрямительного устройства к распределительной шине постоянного тока и отключения его при неисправности в цепи питания выпрямительного устройства. ДМР-200ВУ установлены в левой и правой распределительных коробках. Третье выпрямительное устройство на вертолетах, оборудованных кондиционерами, установлено в радиоотсеке между шпангоутами № 20 и 21. Включение выпрямительных устройств производится выключателями ВУ1-2. Включение состояние выпрямительных устройств сигнализируется желтыми табло ВУ 1 НЕ РАБОТ., ВУ 3 РАБОТАЕТ. Выключатель и табло установлены на левой боковой панели электропульта.
2. Аккумуляторная батарея 20НКБН-25. На вертолете эксплуатируются две аккумуляторные батареи 20НКБН25, которые служат постоянно действующими аварийными источниками электроэнергии. Аккумуляторные батареи предназначены: - для автономного запуска двигателя АИ-9В; - для питания аварийной распределительной сети вертолета при отказе обоих генераторов или обоих выпрямительных устройств. Аккумуляторные батареи установлены в отсеках по левому и правому бортам фюзеляжа между шпангоута № 4Н и 5Н. ОСНОВНЫЕ ТЕХНИЧЕСКИЕ ДАННЫЕ 20НКБН-25: 1. Напряжение номинальное……………………………………25-25,5 В 2. Напряжение одного аккумулятора…………………………..1,25 В 3. Минимально допустимое напряжение при разряде…не менее 16 В 4. Напряжение при нагрузочном токе (100±5) А в течении 5 сек……… ……………………………………………………………не ниже 23,8 В 5. Емкость……………………………………………………….25 А*ч Включение аккумуляторов производится выключателями АККУМУЛЯТОРЫ 1-2 на электрощитке электропульта.
3. Стартер-генератор СТГ-3. Стартер-генератор СТГ-3 служит резервным источником электроэнергии постоянного тока и обеспечивает: а ) при работе в стартерном режиме – раскрутку турбины двигателя АИ-9В при его запуске; б) при работе в генераторном режиме - на земле для проверки работоспособности оборудования вертолета; - в полете совместно с аккумуляторными батареями для питания потребителей аварийной сети в процессе завершения полета и выполнения посадки при отказе обоих генераторов или выпрямительных устройств. СТГ-3 расположен на двигателе АИ-9В.
ОСНОВНЫЕ ТЕХНИЧЕСКИЕ ДАННЫЕ СТГ-3: 1. Напряжение номинальное…………………………………………28,5 В 2. Ток номинальный…………………………………………………..100 А 3. Мощность…………………………………………………………...3 вВт 4. Масса………………………………………………………………..16 кг Включение СТГ-3 производится выключателем РЕЗЕРВ.ГЕНЕР. на электрощитке электропульта. Включение в бортовую сеть вертолета аэродромного (наземного) источника постоянного тока напряжением 27 В производиться выключателем АЭР.ПИТАН., а подключение источника сигнализируется желтым табло АЭР.ПИТ.ПОДКЛЮЧ. Выключатель и табло установлены на электрощитке электропульта. Подключение наземного источника производиться с помощью штепсельного разъема ШРАП-500К. Вилка разъема расположена на левом борту фюзеляжа.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-08; просмотров: 617; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 13.59.183.186 (0.012 с.) |