Система внешнего электроснабжения переменным током. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Система внешнего электроснабжения переменным током.



Система обеспечивает подключение к бортовой сети вертолета аэродромного источника переменного трехфазного тока 115/200 В, частотой 400 Гц.

Система включает следующие устройства:

- штепсельный разъем ШРАП-400-3;

- блок чередования фаз БЧФ-208.

Вилка разъема установлена на левом борту фюзеляжа между шпангоутами № 4Н и 5Н.

Блок БЧФ-208 предназначен для защиты бортовой сети переменного трехфазного тока от подключения наземного источника, имеющего обратное (энеправлильное) чередование фаз. Расположен в левой распределительной коробке.

Выключатель АЭР.ПИТАН и желтое табло РАП ПОДКЛ. Установлены на электрощитке электропульта.

 

 

3. РАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНАЯ СЕТЬ ПЕРЕМЕННОГО ТОКА.

Передача электроэнергии от источника к потребителям и связь между источниками электроэнергии осуществляется с помощью системы распределительных шин.

В систему входят следующие шины:

- шина переменного трехфазного тока 115/200 В генератора № 1;

- шина переменного трехфазного тока 115/200 В генератор № 2;

- генераторная шина переменного трехфазного тока 115/200 В;

- шина преобразователя переменного трехфазного тока 115/200 В;

- шина однофазного переменного тока 36 В;

- шина трехфазного переменного тока 36 В.

Шины представляют собой короткие участки сети, проложенные в распределительных коробках и щитке предохранителей.

Шины 3 ~ 115/200 В генераторов № 1 и № 2 проложены в левой и правой распределительных коробках. По сигналам блоков БЗУНП355Г к шине левой распределительной коробки автоматически подключается генератор № 1, к шине правой распределительной коробки – генератор № 2.

Напряжение включенного на бортсеть аэродромного источника подается на обе генераторные шины.

При нормальной работе основной системы электроснабжения от шины генератора № 1 получают питание противообледенительная система несущего и рулевого винтов, выпрямительное устройство № 1, прожектор. От шины генератора № 2 питаются:

- выпрямительное устройство № 2;

- противообледенительные системы стекол и ПЗУ.

Генераторная шина 3 ~ 115/200 В может получать электроэнергию только от генераторов или подключенного к бортовой сети аэродромного (наземного) источника переменного тока. Эта шина автоматически подключается к шине генератора № 1 или шине генератора № 2.

К генераторной шине подключены потребители однофазного переменного тока напряжением 115 В второй категории и основной трансформатор ТС310С04Б.

Шина преобразователя 3 ~ 115/200 В подключена к генераторной шине 3 ~ 115/200 В и получает электроэнергию от генераторов или аэродромного (наземного) источника переменного тока.

При отказе или отключении обоих генераторов шина автоматически переключиться на питание от резервного источника электроэнергии – преобразователя ПТС-800БМ.

К шине преобразователя подключены потребители однофазного переменного тока напряжением 115 В первой категории и резервный трансформатор ТС310С04Б.

Шина ~ 36 В через однофазный понижающий трансформатор ТР 115/36 (основной или запасной) подключена к шине преобразователя 3 ~ 115/200 В.

Переменным однофазным током напряжением 36 В от шины питаются:

- манометры моторных индикаторов ЭМИ-3РИ (давление масла двигателей);

- манометр моторного индикатора ЭМИ-3РВИ (давление масла главного редуктора);

- манометры ДИМ-100К (давление в основной и дублирующей гидросистемах).

Шина 3 ~ 36 В может получать электроэнергию от генераторной шины 3 ~ 115/200 В через основной трансформатор ТС310С04Б или от шины преобразователя 3 ~ 115/200 В через резервный трансформатор ТС310С04Б.

От шины питаются потребители переменного трехфазного напряжения 36 В. Часть потребителей подключены к шине по двухпроводной схеме и питаются однофазным напряжением 36 В.

В распределительной сети переменного тока работают два автомата переключения шин АПШ-3М. Автоматы установлены на потолке грузовой кабины между шпангоутами № 1 и 2.

АПШ-3М контролируют напряжение в линии передачи электроэнергии и выдают сигналы при понижении напряжения ниже заданного значения или исчезновении напряжения в данной линии. По сигналам АПШ-3М происходит переключение шины 3 ~ 36 В с основного трансформатора ТС310С04Б на резервный, генераторной шины 3 ~ 115/200 В и шины преобразователя 3 ~ 115/200 В с шины генератора № 2 на шину генератора № 1, запуск преобразователя ПТС-800БМ и подключение к нему шины преобразователя.

 

РАБОТА СИСТЕМЫ ПЕРЕМЕННОГО ТОКА.

Для включения системы переменного тока в работу необходимо запитать бортовую сеть постоянного тока, переключатели ТР-Р 36 В и ПТС установить в положение АВТОМАТ. После включения переключателей ГЕНЕРАТОРЫ 1-2 по команде блоков Б34НП355Г генераторы подключаются к свои шинам. Одновременно с этим происходит подключение цепи питания выпрямительного устройства № 1 к шине 3 ~ 115/200 В генератора № 1, а цепей питания выпрямительного устройства № 2, противообледенительной системы стекол и ПЗУ к шине 3 ~ 115/200 В генератора № 2. К шине генератора № 2 подключаются также генераторная шина 3 ~ 115/200 В и шина преобразователя 3 ~ 115/200 В.

Напряжение с генераторной шины 3 ~ 115/200 В через основной трансформатор ТС310С04Б подается на шину 3 ~ 36 В.

Напряжение с шины преобразователя 3 ~ 115/200 В через трансформатор Тр 115/36 (основной или запасной) подается на шину ~ 36 В. При отказе основного трансформатора ТС310С04Б автомат АПШ-3М переключит шину 3 ~ 36 В на резервный трансформатор. Это переключение сопровождается включением желтого табло 36 В РЕЗЕРВ. Для принудительного включения в работу резервного трансформатора переключателем ТР-Р36 В установить в положение РУЧНОЕ. Сигнальное табло загорается.

При отказе генератора № 1 или канала системы генерирования 3 ~ 115/200 В блок БЗУНП355Г обеспечивает отключение генератора. Напряжение с шины генератора № 1 снимается. Происходит отключение цепей питания противообледенительной системы лопастей несущего и рулевого винтов и автоматическое переключение выпрямительного устройства № 1 на питание от шины генератора № 2. Загорается красное табло ГЕН. № 1. ОТКЛ.

При нормальной работе генератора № 1 и отказе генератора или канала № 2 систем генерирования 3 ~ 115/200 В блок БЗУНП355Г обеспечивает отключение генератора. Загорается красное табло ГЕН. № 2. ОТКЛ. Напряжение с шины генератора № 2 снимается. Происходит автоматическое переключение выпрямительного устройства № 2, противообледенительной системы стекол и ПЗУ на питание от шины генератора № 1. Отключаются цепи питания противообледенительной системы лопастей несущего и рулевого винтов. К шине генератора № 1 подключаются генераторная шина 3 ~ 115/200 В и шина преобразователя 3 ~ 115/200 В.

При неисправностях в цепи питания генераторной шины 3 ~ 115/200 В, которые приводят к срабатыванию автомат АПШ-3М. По сигналу АПШ-3М генераторная шина и шина преобразователя переключаются на шину генератора № 1, загорится желтое табло РЕЗЕРВ.ЛИНИЯ.ВКЛ.

В случае отказа обоих генераторов или каналов системы генерирования снимается напряжение с шин генераторов № 1 и № 2. Срабатывают оба автомата переключения шин АПШ-3М. Вступает в работу преобразователь ПТС-800БМ и подключается к шине преобразователя 3 ~ 115/200 В. Шина 3 ~ 36 В переключается с основного трансформатора ТС310С04Б на резервный. Загораются желтые табло 36 В РЕЗЕРВ, ПТС ВКЛЮЧЕН, РЕЗЕРВ.ЛИНИЯ ВКЛ.

 

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ:

1. Система генерирования 3 ~ 115/200 В обеспечивает вступление генератора в работу и включение его в бортовую сеть переменного тока при напряжении в бортсети постоянного тока не менее 20 В.

2. При демонтированной системе ПЗУ резервируется питание противообледенительной системы несущего и рулевого винтов путем автоматического подключения цепей питания нагревательных элементов лопастей к шине нормальной работающего генератора.

3. Для принудительного включения ПТС-800БМ переключатель ПТС установить в положение РУЧНОЕ. Загорится табло ПТС ВКЛЮЧЕН.

 

СИСТЕМА ЭЛЕКТРОСНАБЖЕНИЯ ПОСТОЯННЫМ ТОКОМ.

Вторичная система постоянного тока состоит из источника электроэнергии, аппаратуры управления, защиты и регулирования, распределительной электрической сети и предназначена для питания потребителей электроэнергии постоянным током напряжением 27 В.

 

ИСТОЧНИКИ ЭЛЕКТРОЭНЕРГИИ.

1. Выпрямительное устройство ВУ-6Б – предназначено для преобразования трехфазного переменного тока напряжением 200 В, частотой 400 ГЦ в постоянный ток напряжением 27 В.

На вертолете эксплуатируются два выпрямительных устройства. Расположены ВУ-6Б под полом кабины экипажа между шпангоутами № 4Н и 5Н.

 

ОСНОВНЫЕ ТЕХНИЧЕСКИЕ ДАННЫЕ ВУ-6Б:

1. Напряжение на входе…………………………………………200 В (3)

2. Постоянный ток……………………………………..не более 20 А

3. Напряжение на выходе (номин.)……………………………..28,5 В

4. Ток нагрузки…………………………………………………...200 А

5. Мощность………………………………………………………6 кВт

С каждым выпрямительным устройством работает комплексный аппарат ДМР-200ВУ (дифференциально-минимальное реле).

ДМР-200ВУ предназначено для автоматического подключения выпрямительного устройства к распределительной шине постоянного тока и отключения его при неисправности в цепи питания выпрямительного устройства. ДМР-200ВУ установлены в левой и правой распределительных коробках. Третье выпрямительное устройство на вертолетах, оборудованных кондиционерами, установлено в радиоотсеке между шпангоутами № 20 и 21.

Включение выпрямительных устройств производится выключателями ВУ1-2. Включение состояние выпрямительных устройств сигнализируется желтыми табло ВУ 1 НЕ РАБОТ., ВУ 3 РАБОТАЕТ. Выключатель и табло установлены на левой боковой панели электропульта.

 

2. Аккумуляторная батарея 20НКБН-25.

На вертолете эксплуатируются две аккумуляторные батареи 20НКБН25,

которые служат постоянно действующими аварийными источниками электроэнергии.

Аккумуляторные батареи предназначены:

- для автономного запуска двигателя АИ-9В;

- для питания аварийной распределительной сети вертолета при отказе обоих генераторов или обоих выпрямительных устройств.

Аккумуляторные батареи установлены в отсеках по левому и правому бортам фюзеляжа между шпангоута № 4Н и 5Н.

ОСНОВНЫЕ ТЕХНИЧЕСКИЕ ДАННЫЕ 20НКБН-25:

1. Напряжение номинальное……………………………………25-25,5 В

2. Напряжение одного аккумулятора…………………………..1,25 В

3. Минимально допустимое напряжение при разряде…не менее 16 В

4. Напряжение при нагрузочном токе (100±5) А в течении 5 сек……… ……………………………………………………………не ниже 23,8 В

5. Емкость……………………………………………………….25 А*ч

Включение аккумуляторов производится выключателями АККУМУЛЯТОРЫ 1-2 на электрощитке электропульта.

 

3. Стартер-генератор СТГ-3.

Стартер-генератор СТГ-3 служит резервным источником электроэнергии постоянного тока и обеспечивает:

а ) при работе в стартерном режиме – раскрутку турбины двигателя АИ-9В при его запуске;

б) при работе в генераторном режиме

- на земле для проверки работоспособности оборудования вертолета;

- в полете совместно с аккумуляторными батареями для питания потребителей аварийной сети в процессе завершения полета и выполнения посадки при отказе обоих генераторов или выпрямительных устройств.

СТГ-3 расположен на двигателе АИ-9В.

 

ОСНОВНЫЕ ТЕХНИЧЕСКИЕ ДАННЫЕ СТГ-3:

1. Напряжение номинальное…………………………………………28,5 В

2. Ток номинальный…………………………………………………..100 А

3. Мощность…………………………………………………………...3 вВт

4. Масса………………………………………………………………..16 кг

Включение СТГ-3 производится выключателем РЕЗЕРВ.ГЕНЕР. на электрощитке электропульта.

Включение в бортовую сеть вертолета аэродромного (наземного) источника постоянного тока напряжением 27 В производиться выключателем АЭР.ПИТАН., а подключение источника сигнализируется желтым табло АЭР.ПИТ.ПОДКЛЮЧ. Выключатель и табло установлены на электрощитке электропульта. Подключение наземного источника производиться с помощью штепсельного разъема ШРАП-500К. Вилка разъема расположена на левом борту фюзеляжа.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-08; просмотров: 566; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.14.132.214 (0.034 с.)