Особенности эксплуатации систем электроснабжения. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Особенности эксплуатации систем электроснабжения.



Состояние и работа систем электроснабжения вертолета контролируется с помощью табло и электроизмерительных приборов, расположенных на электрощитке электропульта.

Контроль за работой систем переменного тока осуществляется с помощью следующих приборов:

- два амперметра АФ1-150.

Приборы контролируют ток нагрузки генераторов в фазе В;

-вольтметр ВФ0,4-150.

С помощью генераторов № 1 и № 2, шины преобразователя 115/200, наземного источника.

Работа систем постоянного тока контролируется с помощью следующих приборов:

- три амперметра А-1.

Два амперметра контролируют токи аккумуляторных батарей.

Третий амперметр с помощью галетного переключателя контролирует токи нагрузки выпрямительных устройств и стартер-генератора СТГ-3.

- вольтметр В-1.

С помощью галетного переключателя вольтметр контролирует напряжение 1 и 2 аккумуляторов, 1,2 и 3 выпрямительных устройств, стартер-генератора, напряжение на шинах ВУ 1 и 2 каналов, напряжение на шине ВУ ВСУ.

Напряжение каждой аккумуляторной батареи подключенной к бортовой сети должно быть не менее 24 В.

.Если ток подзаряда превысит 50 А аккумуляторная батарея считается неисправной, ее необходимо выключить.

Для исключения разряда аккумуляторных батарей после их выключения галетный переключатель вольтметра В-1 необходимо установить в положение ОТКЛ.

Для подключения наземного источника переменного тока к бортовой сети необходимо соединить разъем ШРАП-400-3Ф и выключить бортовые аккумуляторы. Загорится табло АЭР.ПИТ.ПОДКЛЮЧ.

Проконтролировать напряжение на вилке разъема. Галетный переключатель вольтметра переменного напряжения установить последовательно в положение АЭР.ПИТАНИЕ А,В,С. Показания вольтметра ВФ0,4-150 должны быть в пределах 115…119 В.

Установить выключатель АЭР.ПИТАНИЕ в положение ВКЛ. Проконтролировать подключение наземного источника к бортсети вертолета. Галетный переключатель установить последовательно в положения ГЕНЕРАТОР 1 А,В,С, ГЕНЕРАТОР 2 А,В,С. Показания вольтметра ВФ0,4-150 должны быть в пределах 115…119 В.

Независимо от положения выключателя АЭР.ПИТАНИЕ табло АЭР.ПИТ. ПОДКЛЮЧ гаснет при разъединении вилки и розетки разъема ШРАП-400-3Ф.

Для проверки оборудования от стартер-генератора СТГ-3 запускается двигатель АИ-9В и после его прогрева на холостом ходу работы стартер-генератора установить галетный переключатель вольтметра В-1 в положение РЕЗЕРВ.ГЕНЕР. Выносным сопротивление ВС-25ТВ (сопротивление установлено на электрощитке электропульта), следя за показаниями вольтметра В-1, отрегулировать напряжение до значения 28,5 В. Выключатель РЕЗЕРВ.ГЕНЕР. установить в положение включено. Включить ПРВЕРКА ОБОРУД. Загорится табло ПРОВЕРКА ОБОРУД. Проконтролировать напряжение на шинах ВУ 1 и 2 каналов, на шине ВУ ВСУ. Показания вольтметра В-1 должны составлять 27…29 В. Выполнить проверку оборудования.

Ввиду ограниченной мощности стартер-генератора СТГ-3 проверку оборудования производить поочередным включением потребителей.

После проверки оборудования выключить выключатели ПРЛВЕРКА ОБОРУД, РЕЗЕРВ.ГЕНЕР. Выключить двигатель АИ-9В.

Система переменного тока включается после запуска двигателей при достижении оборотов несущего винта не менее 92 %.

Перед включением генераторов производиться оперативный контроль исправности систем генерирования нажатием переключателей ГЕНЕРАТОРЫ 1-2 в положение КОНТРОЛЬ. При этом за время не более 10 с должны погаснуть табло ГЕН. № 1 ОТКЛ., ГЕН. № 2 ОТКЛ. После отпускания переключателя эти табло загораются вновь.

Для включения системы переключатели генераторов включить. Включить выключатели ВУ 1-2, переключатели ТР-Р36В, ПТС установить в положение АВТОМАТ.

Если запуск двигателей производился от наземного источника переменного тока при включенных устройствах, после включения переключателей ГЕНЕРАТОРЫ 1-2 выключатель АЭР.ПИТАНИЕ установить в положение ОТКЛ.

После включения генераторов и выпрямительных устройств проконтролировать напряжение в сети.

Напряжение на шинах генераторов № 1 и № 2, на шине преобразователя должно поддерживаться в пределах 115…119 В.

Напряжение на шинах ВУ 1 и 2 каналов, на шине ВУ ВСУ должно быть в пределах 26…29 В.

Наличие напряжения на шине 36 В контролируется по работе электрических манометров, подключенных к этой шине.

О наличие напряжения на шине 3 36 В можно судить по работе авиагоризонтов после их включения.

В процессе эксплуатации при нормальной работе систем электроснабжения вертолета напряжение в сети переменного тока на шинах генератор № 1 и № 2 должно составлять 115…119 В. Ток нагрузки генератора № 1 до 80…110 А, а у генератора № 2 – до 80…100 А.

В случае отказа одного генератора другой генератор обеспечивает длительную работу при температуре окружающего воздуха + 5?С и ниже с током нагрузки не более 127 А.

Напряжение в сети постоянного тока на шинах ВУ 1 и 2 канала должно быть в пределах 26…29 В. Ток нагрузки выпрямительного устройства 1 канала в пределах 90…160 А, выпрямительного устройства 2 канала – в пределах 118…130 А.

При сложных метеоусловиях и работе противообледенительной системы максимальный ток нагрузки выпрямительного устройства 1 канала не более 190 А, второго канала – не более 139 А.

Ток нагрузки стартер-генератора СТГ-3 не должен превышать 110 А.

 

ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЕ СИСТЕМ ВЕРТОЛЕТА.

1. ТОПЛИВНАЯ СИСТЕМА.

Топливная система предназначена для размещения необходимого запаса топлива на борту вертолета и для бесперебойного питания топливом основных двигателей, двигателя АИ-9В, КО-50 на всех эксплуатационных режимах в различных условия работы.

 

Состав электрооборудования.

1. Электроприводной топливный центробежный топливный насос – 463Б.

Предназначен для создания подпора топливом на входе в двигатели ТВ3-117ВМ и АИ-9. Подает топливо из расходного бака.

Укреплен на нижней панели расходного бака и расположен в районе 11-12 шпангоут, за потолочной панелью транспортной кабины.

 

О.Т.Д.:

1. пит.= 27 В ± 10 %

2. потр. = до 17 А

3. Прои-ть = 4000 л/ч

Цепь питания подключена к шине АКК ВСУ через ИП-20 (В РК запуска АИ-9). РК расположен в радиоотсеке, левый борт шп. 16 – 18. Защита цепи управления – АЗС – 2 «Топливн.система. Насосы топл.баков. Расход». Выключатель НАСОЫ ТОПЛ.БАКОВ. РАСХОД на средней панели электропульта.

2. Электроприводной центробежный топливный насос – ЭЦН-91С.

На вертолете эксплуатируется два насоса. Расположены по одному в подвесных баках. В левом – в передней части, в правом – в задней части.

Служат для перекачивания топлива в расходный бак.

О.Т.Д.:

1. ном. = 27 В ± 10 %

2. потр. = 8,5 А

3. Произ-ть – 3800 л/ч

Цепь питания левого насоса подключена к Ш АКК ВСУ (шина АКК ВСУ, правого насоса – шина ВУ ВСУ.

Защита цепей питания АЗС «НАСОСЫ ТОПЛ.БАКОВ ЛЕВОГО, ПРАВОГО». Управление насосами раздельное выключателями НАСОСЫ БАКОВ ЛЕВЫЙ – ПРАВЫЙ.

3. Электроприводной топливный кран – изд.768600 МА.

На вертолете эксплуатируются три крана.

О.Т.Д.:

1. ном. = 27 В ± 10 %

2. потр. = 3 А

3. отк = не более 3 с

Два крана – топливные пожарные краны двигателей.

Действуют в топливных магистралях основных двигателей. Расположены на потолочной панели в отсеке главного редуктора.

Цепи питания подключены к аккумуляторным шинам 1 и 2 каналов через АЗСГК-5 ПЕРЕКРЫВ.КРАН ЛЕВЫЙ, ПРАВЫЙ. Управление кранами раздельное переключателями ПЕРЕКРЫВНЫЕ КРАНЫ ЛЕВЫЙ-ПРАВЫЙ на средней панели электропульта.

Третий кран – кран перепуска топлива. Расположен на верхней панели расходного бака.

Цепь питания подключена к аккумуляторной шине 2 канала через АЗСГК-5 КРАН ПЕРЕПУСКА. Переключатель кран ПЕРЕПУСК – на средней панели электропульта.

4. Электромагнитный кран – 610200А.

В топливной системе работают два крана. Питаются постоянным током 27В ± 10 %.

Обеспечивают подачу топлива к двигателю АИ-9В и обогревателю КО-50.

Кран двигателя АИ-9В расположен в редукторном отсеке. Управление краном осуществляется системой запуска АИ-9В.

Кран обогревателя расположен на потолочной панели грузовой кабины шп. 9 – 10. Управление краном – системой запуска КО-50.

5. Система сигнализации.

Сигнальные табло:

- левый закрыт (желтое)

- правый закрыт (желтое)

- расход не работает (желтое)

- левый не работает (желтое)

- правый не работает (желтое)

Сигнализаторы давления СД-«(А (Рср = 0,15 кгс/см?). Управляют работой табло сигнализации работы насосов.

Расположены за потолочной панелью грузовой кабины шп.12.

 

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-08; просмотров: 351; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.119.107.161 (0.01 с.)