Осветительные устройства кабины экипажа. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Осветительные устройства кабины экипажа.



Светотехническое оборудование кабин экипажа включает:

- устройства освещения рабочих мест экипажа;

- систему красного подсвета;

- систему внутривертолетной световой сигнализации.

Кабина экипажа внутри освещается белым (основным) и красным (дежурным) светом от двух плафонов на потолке кабины. В каждом плафоне установлены две лампы белого и красного цвета.

Питаются лампы плафонов постоянным напряжением 27 В от аккумуляторных шин 1 и 2 каналов. Защита цепей питания выполнена плавкими предохранителями. Включается плафоны переключателями ПЛАФОН КРАСН.-БЕЛЫЙ, расположенными на левом и правом щитках электропульта.

На правом борту кабины экипажа между шпангоутами № 4Н-5Н установлен светильник СБК. Светильник может освещать окружающее пространство белым или красным светом. Питается светильник постоянным напряжением 27 В от аккумуляторной шины 2 канала. Цепь питания защищена плавким предохранителем.

Включение лампы светильника и регулирование яркости ее свечения осуществляется реостатом, расположенным на корпусе светильника.

На левом борту кабины экипажа установлен светильник СМ-1БМ. Служит для дополнительного освещения белым светом пультов управления сигнальными ракетами. Питается постоянным напряжением 27 В от аккумуляторной шины 1 канала. Цепь питания защищена плавким предохранителем. Светильник включается при установке переключателя ПЛАФОН КРАСН.-БЕЛЫЙ на левом щитке в положение КРАСН.

Система красного подсвета.

Предназначена для красного подсвета надписей и обозначений на указателях, пультах управления систем, надписей на трафаретах, размещенных на приборных досках и электропульте. В работе систем используются арматура подсвета АПМ-1. Она представляет собой светильник с красным фильтром.

Пульты управления многих систем имеют встроенную систему красного подсвета. В конструкции пульта предусмотрены красные лампы.

Приборы, которые не имеют встроенных ламп подсвета, освещаются красным светом с помощью светильников СВ-2.

Лампы систем красного подсвета по электропитанию разделены на две группы. Группа 1 ламп подсвета подключена к шине 3 115/200 В ПРЕОБРАЗОВАТЕЛЯ, группа 2 – к шине 3 115/200 В ГЕНЕРАТОРА через плавкие предохранители.

Лампы питаются переменным напряжением 5,5 В через трансформаторы ТР-100/2. Трансформаторы установлены под блистерами у левого и правого бортов кабины. Регулирования уровня напряжения питания ламп осуществляется с помощью галетного переключателя трансформатора.

Часть ламп системы красного подсвета рассчитаны на питание напряжением 20 В. Все три трансформатора расположены по правому борту кабины экипажа.

Включение 1 и 2 групп системы осуществляется выключателями «КРАСНЫЙ ПОДСВЕТ» на левой и правой боковой панелях электропульта.

 

 

СИСТЕМА ВНУТРЕВЕРТОЛЕТНОЙ СВЕТОВОЙ СИГНАЛИЗАЦИИ.

Внутривертолетная световая сигнализация используется в своей работе систему САС-4-9.

Система аварийной, предупреждающей и уведомляющей сигнализации САС-4-9 предназначена для освещения членов экипажа с помощью световых сигналов об отказах, неисправностях и режимах работы систем и оборудования вертолета.

Система САС обеспечивает взаимодействие аварийных, предупреждающих и уведомляющих светосигнальных табло с датчиками вертолетных систем и агрегатов, центральными сигнальными огнями (ЦСО) и самолетным переговорным устройством.

Система САС включает в себя:

- два блока аварийно-предупреждающих сигналов (БАП-1);

- один блок уведомляющих сигналов (БУ-1);

- блок коммутации (БК-7).

Все блоки установлены на потолке грузовой кабины справа между шпангоутами № 5 и 6.

В работе системы САС используется:

- светосигнальное табло типа ТС-5М со светофильтрами красного, желтого и зеленого цвета расположены на панелях электропульта и приборных досках;

- два ЦСО (центральный сигнальный огонь) типа ТСК-2 с красным и желтым светофильтрами установлены на левой приборной доске.

Питается система постоянным напряжением 27 В от аккумуляторной шины 2 канала через АЗС САС.

Проверка исправности ламп табло и цепей их питания осуществляется выключателем ПРОВЕРКА ЛАМП, установленном на центральном пульте (или на правой боковой панели электропульта).

Регулирование яркости свечения ЦСО и светосигнальных табло, подключенных к системе САС, осуществляется потенциометром ДЕНЬ-НОЧЬ на правой боковой панели электропульта.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ.

Часть светосигнальных табло взаимодействуют непосредственно с датчиками систем и агрегатов без участия системы САС.

 

 

ОСВЕТИТЕЛЬНЫЕ УСТРОЙТСВА ГРУЗОВОЙ КАБИНЫ И ТЕХНИЧЕСКИХ ОТСЕКОВ.

 

 

Освещение грузовой кабины осуществляется шестью плафонами ПБС-1 основного (белого) света и шестью плафонами П-39 дежурного (синего) света. Плафоны установлены на потолке грузовой кабины в два продольных ряда.

Плафоны дежурного освещения питаются от аккумуляторной шины 1 канала. Включаются АЗС ОСВЕЩЕНИЕ ДЕЖУРН.

Плафоны основного освещения питаются от шины ВУ 2 канала. Включаются АЗС ОСВЕЩЕНИЕ ОБЩЕЕ.

Для освещения площадки у грузового люка сверху на шпангоуте № 19 над грузовыми створками установлена фара ФР-100. Питается постоянным напряжением 27 В от аккумуляторной шины 1 канала. Включается АЗС ФАРА ЛЮКА на пульте освещения в радиоотсеке.

В грузовых створках установлен микровыключатель. При закрытии створок микровыключатель срабатывает и выключает табло «СТВОРКИ ОТКРЫТЫ».

Освещение радиоотсека осуществляется тремя плафонами П-39.

Освещение хвостовой балки – двумя плафонами П-39.

В отсеке ДИСС установлен один плафон П-39. Рядом с плафоном расположен выключатель.

Плафоны радиоотсека, хвостовой балки, отсека ДИСС питаются от аккумуляторной шины 1 канала.

Плафоны радиоотсека и хвостовой балки включаются «АЗС РАДИООТСЕК, ХВОСТОВАЯ БАЛКА», установленными на пульте освещения в радиоотсеке.

 

 

ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЕ СИСТЕМЫ ВНЕШНЕЙ ПОДВЕСКИ.

В состав электрооборудования систем внешней подвески входят:

- электромеханический замок ДГ-65;

- весоизмерительное устройство – система СКСТ-В (система контроля силы по тросу – вертолетная).

 

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ.

На вертолете вместо электрической системы СКТС-В может быть установлено гидравлическое весоизмерительное устройство (ВИУ) с манометром НТМ-400. Пределы измерения манометра 0…4500 кг.

Погрешность ВИУ составляет ± 200 кг.

Замок ДГ-65.

Электромеханический замок ДГ-65 предназначен для удерживания подвешенного груза массой до 4000 кг, плавного отцепления груза, а также его сбрасывания.

Замок снабжен электромагнитным спусковым механизмом, обеспечивающим открытие замка. Электромагнит спускового механизма имеет две обмотки основную и дублирующую.

В конструкции замка предусмотрена система автоматического открытия, которая срабатывает при ослабление натяжения по тросу.

Электропитание замка осуществляется постоянным напряжением 27 В от аккумуляторных шин 1 и 2 каналов. Защита цепей питания выполнена АЗС.ТАКТ.СБРОС ГРУЗА, АВАР.СБРОСА ГРУЗА.

Управление спусковым механизмом замка – от ТАКТ.СБРОС ГРУЗА, АВАР. СБРОС ГРУЗА на левой ручке ШАГ-ГАЗ. Выключатель автоматического открытия замка АВТОМ.СБРОС и зеленое табло ЗАМОК ОТКРЫТ установлены на левой боковой панели электропульта.

При работе с системой внешней подвески для отцепления или сброса груза нажать кнопку ТАКТ.СБРОС ГРУЗА. Срабатывает спусковой механизм замка. Загорается табло ЗАМОК ОТКРЫТ. Освобождается опорный рычаг, несущий рычаг опускается, тросы сбрасываются.

При неисправности электрических цепей питания или управления канала тактического открытия, воспользоваться каналом аварийного открытия. Нажать кнопку АВАР.СБРОС ГРУЗА. Замок открывается. Загорается табло ЗАМОК ОТКРЫТ.

Для автоматического сброса груза включить выключатель АВТОМ.СБРОС. После укладки груза на землю и ослабление натяжения троса замок открывается. Загорается табло ЗАМОК ОТКРЫТ.

 

Система СКСТ-В.

Система контроля силы по тросу СКСТ-В предназначена для измерения массы груза на внешней подвеске с выдачей цифровой информации веса на индикатор.

Система включает в себя:

- чувствительный элемент – весоизмеритель;

- вычислитель силы на тросе (блок ВСИ-1);

- сигнальное табло.

Табло расположены на левой приборной доске.

Весоизмеритель устройство включает в себя датчик ДДТ-1100А.

Сигналы с датчика поступает в вычислитель – блок ВСИ-1.

ВСИ-1 выдает сигнал веса груза в бортовой регистратор и управляет работой сигнальных табло:

- зеленое «ГРУЗ НОРМА»;

- желтое «ГРУЗ ДОСТУП»;

- красное «ГРУЗ ПРЕВЫШ».

Электропитание СКСТ-В:

- переменное напряжение 115 В от генераторной шин 3 115/200 В;

- постоянное напряжение 27 В от шины ВУ 2 канала.

Защита цепей питания выполнена плавкими предохранителями.

Выключатель СКСТ расположен на центральном пульте.

 

ЭЛЕКТРОЛЕБЕДКА ЛПГ-150М.

Электролебедка ЛПГ-150М монтируется на бортовой стреле и служит при выполнении аварийно-спасательных работ для подъема и опускания груза весом до 150 кг, а также затягивания в кабину вертолета груза на земле весом до 200 кг.

Бортовая стрела расположена снаружи фюзеляжа над проемом сдвижной двери грузовой кабины.

В комплект лебедки входят коробка управления КУЛ-150 и пульт управления ПУЛ-1А.

Коробка управления КУЛ-150 расположена в грузовой кабине на стенке шпангоута № 1 слева. Пульт управления ПУЛ-1А укладывается в сумку, расположенную рядом с коробкой управления.

 

ОСНОВНЫЕ ТЕХНИЧЕСКИЕ ДАННЫЕ:

1. Напряжение питания………………………………………..27 В ±10%

2. Суммарное потребляемый ток при одновременной работе двух двигателей на уборку при усилии 150 кг………………………….не более 86 А

3. Номинальное усилие по тросу……………………………..150 кгс

4. Длина троса………………………………………………….41 м

5. Тросоукладчик обеспечивает беспетлевую смотку и равномерную укладку троса с нагрузкой………………………………………….5 – 6 кг

6. Диаметр троса………………………………………………..3 мм

7. Скорость подъема троса двумя двигателями………………0,55 м/с

8. Скорость выпуска троса двумя двигателями………………1,0 м/с

9. Режим работы…………………...............................................повторно-кратковременный:

а) при одновременной работе двух электродвигателей:

- выпуск троса на длину 39-40 м с усилием 150 кг – перерыв 10 с;

- уборка троса на длину 39-40 м с усилием 150 кг – перерыв 10 с.

Допустимое количество таких циклов – 5, после этого необходим перерыв для полного охлаждения двигателей (не менее 1 часа).

б) при работе с одним (любым) электродвигателем число циклов сокращается до двух, при этом время перерывов увеличивается вдвое.

10. Вес лебедки (без троса)…………………………………не более 21 кг

11. Вес троса…………………………………………………не более 1,85 кг

Электропитание лебедки осуществляется от шины ВУ 1 канала (цепь питания двигателя № 1) и шины ВУ 2 канала (цепь питания двигателя № 2). Цепи питания защищены предохранителями ИП-50, установленными в левой и правой распределительных коробках.

Электролебедка состоит из следующих основных узлов:

- двух реверсивных электродвигателей постоянного тока Д-500ТВ;

- редуктора, состоящего из двух кинематических цепей планетарных передач с суммирующим дифференциалом;

- фрикционной муфты ограничения нагрузки;

- токонесущего барабана;

- каретки тросоукладчика;

-блока микровыключателей;

- ручного привода.

При включении лебедки два электродвигателя передают вращение на барабан лебедки. Наличие дифференциальной передачи достигается суммирование скоростей электродвигателей. При работе одного электродвигателя барабан лебедки сохраняет прежнюю величину усилия по тросу, но скорость вращения уменьшается вдвое.

Лебедка снабжена электромагнитными муфтами сцепления – торможения, встроенными в электродвигатели и служащими для сцепления редуктора с валами электродвигателей при включении лебедки и для торможения редуктора и барабана, при отключении электродвигателей.

Для ограничения максимальных усилий по тросу электролебедка имеет фрикционную муфту, встроенную в барабан. Муфта срабатывает при усилии 225-285 кгс.

Микровыключатели, обеспечивающие управление выпуском и уборкой троса, автоматическое переключение скоростей троса, смонтированы в специальном корпусе, встроенном в барабан. Привод к ходовому валику микровыключателей осуществляется от барабана.

 

ВКЛЮЧЕНИЕ И ЭКСПЛУАТАЦИЯ.

Для работы с лебедкой необходимо включить два автомата защиты сети «1 электродвигатель», «2 электродвигатель», расположенные на коробке КУЛ-150.

Включение лебедки осуществляется кнопками «ВЫПУСК» и «УБОРКА» на пульте ПУЛ-1А.

При нажатии кнопки «ВЫПУСК» электродвигатели включаются, и барабан лебедки начинает вращаться в сторону выпуска троса. При полном выпуске троса (остаток на барабане 3-5 витков) срабатывает микровыключатель электролебедки, включенный последовательно с микровыключателем бортовой стрелы и отключает электродвигатели.

При неполном выпуске троса, когда груз опускается на грунт и происходит ослабление троса, срабатывает микровыключатель бортовой стрелы и отключает электродвигатели. Дальнейший выпуск прекращается, несмотря на то, что микровыключатель лебедки, отключающий электродвигатели при полном выпуске троса еще не сработал.

При нажатии кнопки «УБОРКА» барабан лебедки начинает вращаться в сторону уборки троса. При остатке троса не менее 4 – 6 м до крайнего убранного положения срабатывает микровыключатель лебедки и отключает электродвигатель № 2, уборка троса в дальнейшем происходит с уменьшенной вдвое скоростью электродвигателем № 1.

При полной уборке троса срабатывает микровыключатель, установленный на бортовой стреле и отключает электродвигатель № 1. Уборка тороса прекращается.

При неисправности электродвигателя № 1 или его цепей управления включением выключателя «АВАР. ВКЛ.ДВИГ.ПРИ ОТКАЗЕ В КОНЦЕ УБОРКИ» шунтируется микровыключатель, переключающий лебедку на пониженную скорость при остатке троса не менее 4-6 м. При этом уборка троса будет производиться кнопкой-гашеткой на пульте ПУЛ-1А. При нажатии кнопки-гашетки разрываются цепи управления электродвигателем № 2 и работа лебедки осуществляется от электродвигателя № 1 с пониженной вдвое скоростью.

При обрыве троса лебедка автоматически выключается микровыключателем бортовой стрелы.

 

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-08; просмотров: 1002; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.17.150.163 (0.038 с.)