Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Общее устройство и характеристика автомобиля

Поиск

Общее устройство и характеристика автомобиля

Внешний вид Автобуса Богдан А70522 представлен на рисунке 1.1.

 

Рисунок 1.1 - Внешний вид Автобуса Богдан А70522

 

Автобус «Богдан» серии А70522 (гибрид) – городской низкопольный автобус(гибрид) большого класса предназначен для работы на городских маршрутах при большом пассажиропотоке с возможностью перевозки инвалидных пассажиров. Пассажировместимость автобуса, составляет:30 мест для сидения + 1 водительское место, общее количество мест составляет 100 мест. Сидения пассажиров полумягкого типа, могут устанавливаться как с тканевым покрытием, так и из кожзаменителя (антивандальные). Автобус имеет современный выразительный дизайн в сочетании с комфортным пассажирским салоном.

Комфортность пассажиров обеспечивает просторный комфортный салон, удобные пассажирские сидения, наличие двух вентиляционных люков,раздвижных вентиляционных форточек в пассажирском салоне.В зимний период времени, комфорт пассажиров, обеспечивает наличие автономного отопителя салона и печек обдува пассажирского салона.

Посадка и высадка пассажиров, осуществляется, через три пневматические двери, передние и задние двери двухстворчатые, средние двери двухстворчатые с механической платформой-рампой для возможности заезда и выезда пассажиров на инвалидных колясках (уровень пола низкий). Также в автобусе установлено специальное крепление для фиксации инвалидной коляски во время пути.

В сидении водителя предусмотрена регулировка в продольном направлении и по углу наклона спинки. Рулевая колонка с возможностью изменения угла наклона.

Автобус «Богдан», модель А70522 (гибрид), производится на Украине, на производственной площадке Дочернего предприятия «Автосборочный завод № 1» ПАО «Автомобильная компания «Богдан Моторс» (г. Луцк), новинка представляет собой 12-метровую пассажирскую машину, оснащенную гибридным дизель-электрическим приводом последовательного действия. Силовая установка автобуса была разработана специалистами российского электротехнического концерна «Русэлпром». Она включает дизельный двигатель Cummins ISB 6,7E 5350H (Евро-5) мощностью 230 л. с., электрогенератор, блок супер-конденсаторов фирмы Maxwell суммарной емкостью 63 Фарад и тяговый асинхронный электродвигатель мощностью 120 кВт. В конструкции гибридного привода предусмотрена возможность рекуперации энергии торможения и последующее накапливание ее в конденсаторах для следующих ускорений. За счет этого автобус Богдан-А70522 может расходовать на 35-40% топлива меньше, по сравнению с аналогичной моделью с традиционным ДВС. Первые тесты показали, что расход топлива в городском цикле колеблется от 29 до 33 литров на 100 км пробега.

Дополнительно устанавливаемые опции:

Кондиционер салона, кондиционер кабины водителя, охладитель испарительного типа кабины водителя, система опускания кузова (книлинг), электронные маршрутоуказатели, переговорное устройство.

 

Таблица 1.1 – Общие характеристики автобуса Богдан-А70522

 

Модификация Богдан – А70522
   
Назначение Городской
Характеристики
Колёсная формула 4х2
Длинна/ширина/высота, мм 11960/2550/3460
Колёсная база, мм  
Колея передняя/задняя, мм 2160/1890
Высота передней ступени, мм  
Снаряжённая масса, кг  
Допустимая масса, кг  
Допустимая масса на переднюю/заднюю ось, кг 7100/11600
Максимальная скорость, км/ч  
Максимальный радиус разворота, м 12,5
Гибридный привод
Тип Дизель-электрический последовательный
Двигатель привода генератора
   
Тип Cummins ISB6, 7E525OH
Расположение двигателя Заднее, продольное
Количество и расположение цилиндров 6, рядное
Рабочий объём, л 6,7
Мощность, Нм 184(250)
Продолжение таблицы 1.1    
   
Крутящий момент, Нм  
Соответствие экологическим нормам Евро 5
Система охлаждения жидкостная
Генератор
Тип асинхронный
Максимальная мощность, кВт  
Максимальные обороты, об/мин  
Максимальный постоянный момент, Нм  
Накопители энергии
Тип суперконденсатор
Система управления
Тип микропроцессорная
Рулевое управление
Производитель ZF
Тип интегральный гидроусилитель
Подвеска
Передняя подвеска независимая пневматическая
Задняя подвеска зависимая пневматическая
Передняя ось ZF
Задний мост портальный ZF
Тормозная система
Тип пневматическая
Рабочая тормозная система двухконтурная
Стояночная тормозная система пружинный энергоаккумулятор
Вспомогательная тормозная система электродинамическая
Запасная тормозная система один из контуров рабочей тормозной системы
ABS +
Кузов
Тип несущий, вагонной компоновки, низкопольный  
Количество дверей для пассажиров    
Ширина дверных проёмов(общая), мм 1400/1400/1400  
Планировка салона  
Пассажировместимость(без водителя), пас.    
Количество мест для сидений(без водителя)    
Система отопления жидкостная  
Тип сидений полумягкие  
Пассажировместимость(без вод.)    
  Окончание таблицы 1.1    
     
Колёса/шины
Размеры 8,25х22,5/275/70 R22.5  
Электрооборудование  
Номинальное напряжение, В    
Дополнительное оборудование
Кондиционер салона +  
Кондиционер кабины водителя +  
Трап для инвалидов +  
       

 


 

 

Управление автомобилем

.Современные автомобили могут оснащаться как механической коробкой передач (МКПП), так и автоматической (АКПП). Автоматические, в свою очередь, тоже подразделяются на типы, но суть не в этом. Различия в управлении автомобилями с различными коробками передач в том, что автомобиль с акпп имеет всего две педали (газа и тормоза), а автомобиль с мкпп — три педали: газа, тормоза и сцепления. С коробкой «автомат» все просто: переключение передач осуществляется одним рычагом без педали сцепления (левая нога водителя постоянно покоится на упоре для ноги). Передачи переключаются автоматически.

На автомобилях с механической коробкой передач все несколько сложнее, но это на первый взгляд. Здесь для переключения передач используется рычаг коробки передач и педаль сцепления, на которую будем нажимать левой ногой. Мы не будем вдаваться в подробности устройства автомобиля и работы его узлов, для этого лучше изучить соответствующую литературу, а рассмотрим технику нажимания на педали. Что это даст? В самом начале автомобильной практики новички совершают ряд ошибок, например, неправильно держат руль, неправильно нажимают на педали, неправильно тормозят и пр., и это входит в привычку. В последствии эти привычки доходят до автоматизма и изменить их, порой бывает очень сложно. Поэтому с самого начала следует привыкать правильно. В следующих статьях, когда будем учиться трогаться и останавливаться, вы поймете, почему нужно правильно работать педалями, а если вам предстоит сдача экзамена по вождению в ГИБДД, эти знания вам помогут.

Приступим. Общие рекомендации по работе с педалями будут такие:

§ Нажимать на педали тормоза и сцепления нужно подушечкой стопы. Не пальцами и не всей ступней, а только подушечкой. Можно потренироваться: поставить и «пристроить» ногу на педаль. Поочередно, левую и правую ногу, чтобы запомнить положение ступни. Пятка при этом отрывается от пола, а нажатие совершается коленным суставом, голень помогает;

§ Работать с педалями нужно аккуратно, плавно, даже если необходимо нажать на педаль быстро;

§ По педалям нельзя бить ногой (кроме отдельных случаев, позднее, в следующих статьях мы их рассмотрим);

§ При отпускании нельзя бросать педаль, нужно сопровождать ее обратный ход ногой.

Теперь о каждой педали в отдельности.

Педаль газа

Педаль газа служит для поддержания и плавного изменения скорости движения. Нажатие на нее приводит к ускорению, а отпускание – к замедлению автомобиля. Если положение педали газа не меняется, то машина будет ехать с постоянной скоростью. Нажимать на педаль газа следует очень плавно. Работает голень, коленный сустав расслаблен.

 

Педаль тормоза

Педаль тормоза служит для быстрого замедления автомобиля и его остановки. Почти всегда нажимать на педаль тормоза нужно так же плавно, как и на педаль газа. Как только нажатие достигнет необходимого усилия, нужно стараться придерживать это усилие неизменным, т.е. постоянным. Чем сильнее нажимаем на педаль тормоза, тем быстрее машина будет замедляться. Педаль тормоза предназначена только для правой ноги!

 

Педаль сцепления

Педаль сцепления служит для соединения коробки передач с двигателем и для их разъединения. Коробка передач, в свою очередь, передает крутящий момент от двигателя к ведущим колесам автомобиля. В то время, когда педаль сцепления отжата (т.е. находится в своем покоящемся положении), двигатель соединен с коробкой передач — сцепление включено. В тот момент, когда педаль сцепления нажата (до пола), двигатель разъединяется с коробкой передач – сцепление выключается. По логике, для того, чтобы тронуться с места, нужно включить сцепление (отпустить педаль). Если мы резко отпустим педаль, то под воздействием мощной пружины она «вернется» на место (в отжатое положение). Но если мы попытаемся таким образом тронуться с места, то скорее всего ничего не получится. Машина дернется вперед и двигатель заглохнет. Для того, чтобы тронуться без рывка и не заглохнуть, следует отпускать педаль плавно, технично. А поскольку нам в этом помогает пружина, то фактически, отпускание педали сцепления заключается в техничном сопротивлении этой пружине. Давим на педаль, регулируя растяжение пружины.

Моменты работы педалью сцепления представлены на рисунке 5.1.

 

 

Рисунок 4.1 - Момент работы педалью сцепления.

 

Попробуем выполнить это движение на четыре счета (см. рисунок). Левая нога покоится на упоре рядом с педалью сцепления:

1. Отрываем пятку левой ноги от пола, ставим левую ногу подушечкой на педаль сцепления и на счет «раз» быстро, в одно движение выжимаем педаль до пола;

2. На счет «два» отпускаем педаль примерно до середины хода (положение 2 на рисунке). В этой точке происходит так называемый момент схватывания. Машина еще не едет, но вот-вот тронется.

3. Далее – самый ответственный момент. На счет «три» постепенно, миллиметр за миллиметром, плавно поднимаем педаль до положения 3 на рисунке. Расстояние очень маленькое, всего 10 мм, но именно этот участок – зона соединения двигателя и коробки передач. И только плавное отпускание педали позволит вам тронуться без рывка.

4. На счет «четыре» отпускаем педаль до конца. Нужно будет в точке 3 просто ослабить давление на педаль и пружина сама уведет ее в точку 4. Расстояние 3-4 еще называют свободным ходом педали сцепления. И не забываем убрать ногу с педали на площадку.

Ну вот и все. Примерно в таком режиме нужно будет работать педалью при переключении передач в движении. Теперь, чтобы начать движение нужно увязать в работу педаль сцепления, педаль газа и коробку передач. Как правильно трогаться с места рассмотрим в следующей статье.

 

 


 

Список литературы

1 Техническая эксплуатация автомобилей/ Под ред. Е.С. Кузнецова,- М.: Траспорт, 1991.

2 Богатырев А.В. Автомобили/ А.В. Богатырев.-М.: Колос, 2004.

3 Регламент по техническомуоблуживанию автобуса Богдан.

http://monolith.in.ua/tehnicheskoe-obsluzhivanie-bogdan-a-064/ [ Дата 16.05.16]

4 Общее устройство и характеристика Автобуса Богдан А70522.

http://busbogdan.com.ua/bus/a705/ [ Дата 16.05.16]

Общее устройство и характеристика автомобиля

Внешний вид Автобуса Богдан А70522 представлен на рисунке 1.1.

 

Рисунок 1.1 - Внешний вид Автобуса Богдан А70522

 

Автобус «Богдан» серии А70522 (гибрид) – городской низкопольный автобус(гибрид) большого класса предназначен для работы на городских маршрутах при большом пассажиропотоке с возможностью перевозки инвалидных пассажиров. Пассажировместимость автобуса, составляет:30 мест для сидения + 1 водительское место, общее количество мест составляет 100 мест. Сидения пассажиров полумягкого типа, могут устанавливаться как с тканевым покрытием, так и из кожзаменителя (антивандальные). Автобус имеет современный выразительный дизайн в сочетании с комфортным пассажирским салоном.

Комфортность пассажиров обеспечивает просторный комфортный салон, удобные пассажирские сидения, наличие двух вентиляционных люков,раздвижных вентиляционных форточек в пассажирском салоне.В зимний период времени, комфорт пассажиров, обеспечивает наличие автономного отопителя салона и печек обдува пассажирского салона.

Посадка и высадка пассажиров, осуществляется, через три пневматические двери, передние и задние двери двухстворчатые, средние двери двухстворчатые с механической платформой-рампой для возможности заезда и выезда пассажиров на инвалидных колясках (уровень пола низкий). Также в автобусе установлено специальное крепление для фиксации инвалидной коляски во время пути.

В сидении водителя предусмотрена регулировка в продольном направлении и по углу наклона спинки. Рулевая колонка с возможностью изменения угла наклона.

Автобус «Богдан», модель А70522 (гибрид), производится на Украине, на производственной площадке Дочернего предприятия «Автосборочный завод № 1» ПАО «Автомобильная компания «Богдан Моторс» (г. Луцк), новинка представляет собой 12-метровую пассажирскую машину, оснащенную гибридным дизель-электрическим приводом последовательного действия. Силовая установка автобуса была разработана специалистами российского электротехнического концерна «Русэлпром». Она включает дизельный двигатель Cummins ISB 6,7E 5350H (Евро-5) мощностью 230 л. с., электрогенератор, блок супер-конденсаторов фирмы Maxwell суммарной емкостью 63 Фарад и тяговый асинхронный электродвигатель мощностью 120 кВт. В конструкции гибридного привода предусмотрена возможность рекуперации энергии торможения и последующее накапливание ее в конденсаторах для следующих ускорений. За счет этого автобус Богдан-А70522 может расходовать на 35-40% топлива меньше, по сравнению с аналогичной моделью с традиционным ДВС. Первые тесты показали, что расход топлива в городском цикле колеблется от 29 до 33 литров на 100 км пробега.

Дополнительно устанавливаемые опции:

Кондиционер салона, кондиционер кабины водителя, охладитель испарительного типа кабины водителя, система опускания кузова (книлинг), электронные маршрутоуказатели, переговорное устройство.

 

Таблица 1.1 – Общие характеристики автобуса Богдан-А70522

 

Модификация Богдан – А70522
   
Назначение Городской
Характеристики
Колёсная формула 4х2
Длинна/ширина/высота, мм 11960/2550/3460
Колёсная база, мм  
Колея передняя/задняя, мм 2160/1890
Высота передней ступени, мм  
Снаряжённая масса, кг  
Допустимая масса, кг  
Допустимая масса на переднюю/заднюю ось, кг 7100/11600
Максимальная скорость, км/ч  
Максимальный радиус разворота, м 12,5
Гибридный привод
Тип Дизель-электрический последовательный
Двигатель привода генератора
   
Тип Cummins ISB6, 7E525OH
Расположение двигателя Заднее, продольное
Количество и расположение цилиндров 6, рядное
Рабочий объём, л 6,7
Мощность, Нм 184(250)
Продолжение таблицы 1.1    
   
Крутящий момент, Нм  
Соответствие экологическим нормам Евро 5
Система охлаждения жидкостная
Генератор
Тип асинхронный
Максимальная мощность, кВт  
Максимальные обороты, об/мин  
Максимальный постоянный момент, Нм  
Накопители энергии
Тип суперконденсатор
Система управления
Тип микропроцессорная
Рулевое управление
Производитель ZF
Тип интегральный гидроусилитель
Подвеска
Передняя подвеска независимая пневматическая
Задняя подвеска зависимая пневматическая
Передняя ось ZF
Задний мост портальный ZF
Тормозная система
Тип пневматическая
Рабочая тормозная система двухконтурная
Стояночная тормозная система пружинный энергоаккумулятор
Вспомогательная тормозная система электродинамическая
Запасная тормозная система один из контуров рабочей тормозной системы
ABS +
Кузов
Тип несущий, вагонной компоновки, низкопольный  
Количество дверей для пассажиров    
Ширина дверных проёмов(общая), мм 1400/1400/1400  
Планировка салона  
Пассажировместимость(без водителя), пас.    
Количество мест для сидений(без водителя)    
Система отопления жидкостная  
Тип сидений полумягкие  
Пассажировместимость(без вод.)    
  Окончание таблицы 1.1    
     
Колёса/шины
Размеры 8,25х22,5/275/70 R22.5  
Электрооборудование  
Номинальное напряжение, В    
Дополнительное оборудование
Кондиционер салона +  
Кондиционер кабины водителя +  
Трап для инвалидов +  
       

 


 

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-07-14; просмотров: 427; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.135.202.168 (0.01 с.)