Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Крюковые тягово-сцепные устройства: конструкция, расчет деталейСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Тягово-сцепное устройство автомобиля тягача КамАЗ-5320: 1 – масленка; 2 – крюк; 3 – ось защелки крюка; 4 – собачка защелки; 5 – ось собачки; 6 – защелка; 7 – гайка; 8 – цепочка шплинта; 9 – упругий элемент; 10 – гайка крюка; 11 – шплинт; 12 – защитный кожух; 13, 14 – шайбы; 15 – корпус; 16 – крышка корпуса Защелка, стопорящаяся собачкой, препятствует самоотпиранию крюка, а резиновый элемент предварительно сжат и имеет нелинейную характеристику, поэтому его жесткость когда автопоезд трогается с места относительно невелика, а при движении возрастает, т. е. оптимизирует нагрузку при работе крюка. Недостатком крюковых устройств является быстрый износ зева крюка, что приводит к его поломке и появлению поперечных колебаний автопоезда. Минимальный диаметр тягового стержня крюка в наиболее опасном сечении: - макс. Сила, действ на крюк =Ма*g Ma – полная масса автомобиля тягача σ – статическое напряжение растяжения R0 – радиус кривизны бруса Суммарные напряжения в точке С можно определить по формуле: А – площадь поперечного сечения рога крюка; l – расстояние от центра кривизны бруса до рассчитываемой точки; l1 – расстояние от центра кривизны бруса до нейтрального слоя. 20. Седельно-сцепные устройства: требования к ним, конструкция, расчет захватов. Седельно-сцепные устройства состоят из разъемно-сцепного механизма, обеспечивающего гибкость автопоезда и деталей крепления. Основной классификационный признак седельно-сцепных устройств –конструкция сопряженной пары. Различают: – шкворневые устройства; – роликовые устройства. Шкворневые устройства бывают: – однозахватные; – двухзахватные; – автоматические; – полуавтоматические; – не обеспечивающие устранение зазора; – обеспечивающие устранение зазора с ручной или автоматической его регулировкой. Наиболее широко распространено двухзахватное, полуавтоматическое, без устранения зазора седельно-сцепное устройство, показанное на рис. 3.3. На подрамнике тягача закреплены два кронштейна, в проушины которых с резинометаллическими втулками входят две оси седла. Втулки обеспечивают амортизацию и поворот седла в поперечном направлении до 3°. Поворот седла в продольной плоскости свободен. Два захвата установлены на осях и фиксируются запорным кулаком со штоком и пружиной, защелкой с пружиной, а также предохранительной планкой. Горизонтальная гибкость автопоезда обеспечивается возможностью поворота шкворня в захватах. Рис. 3.3.Седельно-сцепное устройство автомобиля-тягача. КамАЗ-5410: 1 – ось предохранительной планки; 2 – предохранительная планка; 3 – кронштейн; 4 – седло; 5, 9, 10 – масленки; 6 – ось шарнира; 7, 16 – пружины; 8 – ось захвата; 11, 13 – захваты; 12 – шплинт; 14 – рычаг; 15 – запорный кулак; 17 – защелка. Горизонтальная гибкость автопоезда обеспечивается возможностью поворота шкворня в захватах. При сцепке шкворень, после входа в захваты, закрывает их, а кулак, войдя в пазы захватов, фиксирует соединение. При расцепке необходимо вывести кулак из пазов захватов, которые свободно раскрываются и "выпускают" шкворень. За рубежом широко распространены однозахватные седельно-сцепные устройства с косой прорезью на захвате для удержания шкворня. Захват поворачивается на оси и в закрытом положении фиксируется от поворота запорным кулаком. В седельно-сцепных устройствах наиболее вероятны следующие деформации: – опорная площадь захвата, контактирующая с замком – смятие; – пальцы захватов – срез. Опорные площадки захватов под замок проверяются на смятие R – сила,под действ. кот. сминается площадка захвата S и t размеры площадки a,b – расстояния
Захваты сделаны из сталей 40, 45, 50 и действ. в них напряжения смятия входят в диапазон от 50 до 80 МПа
Пальцы рассчитывают на срез
Аэродинамические обтекатели Основным направлением улучшения аэродинамики магистральных автопоездов является совершенствование их аэродинамических характеристик путем оптимизации влияющих на обтекаемость конструктивных параметров, в число которых входят: - отработка формы кабины в целом и ее лобовой панели с устранением находящихся на ней мелких выступающих элементов; - уменьшение величины превышения кузова над кабиной; - увеличение угла наклона лобового стекла кабины; - применение укороченной, обтекаемой, высокой кабины с размещением в ее верхней части спального места водителя; - использование гладких цельнометаллических кузовов и уменьшение количества находящихся на них мелких конструктивных элементов; - увеличения радиуса закругления фронтальных кромок кабин (увеличенной высоты - до 75... 150 мм, высоких обтекаемых - до 150...450 мм); - уменьшение расстояния между кабиной и кузовом (для седельных автопоездов) и между тягачом и прицепом (для прицепных) до минимально необходимого для обеспечения кинематики поворота автопоезда; - оптимизация сочетания кабины и кузова с учетом их формы и взаимовлияния при работе в составе автопоезда; - уменьшение расстояния от переднего буфера до дороги и использование элементов плоского днища на тягаче для снижения аэродинамических потерь в подднищевой зоне; - отработка систем забора и выпуска воздуха для охлаждения двигателя и вентиляции кабины; - улучшение характера обтекания кормовой части автопоезда для уменьшения зоны отрицательных давлений на задней стенке кузова и спутного следа за ним; Номенклатура аэродинамических устройств, рекомендуемых для установки на магистральных автопоездах
Верхний обтекатель 1. щитовой плоский 2. щитов. сферический 3. выпуклый 4. объемный драгфейлер 5.объемный призма Технические требования ГОСТ 3163 1. Габаритные размеры и массы прицепов и полуприцепов должны обеспечивать требования безопасности дорожного движения. 2. Присоединительные размеры полуприцепов должны соотв. ГОСТ 12105. 3. Размеры и расположение тягово-сцепного и поворотного устройства прицепов (кроме тяжеловозов) должны удовлетворять требованиям по маневренности 4. Дорожный просвет прицепов и полуприцепов (кроме тяжеловозов) должен быть не менее, чем у основного тягового автомобиля. 5. Конструкция прицепов и полуприцепов (кроме прицепов и полуприцепов, скорость которых ограничена требованиями отраслевой нормативно-технической документации) должна обеспечивать движение автопоезда полной массы со скоростью, равной максимальной скорости основного тягового автомобиля.
|
||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-06; просмотров: 444; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 13.58.40.171 (0.01 с.) |