Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Автопоезда для перевозки тяжёлых неделимых грузов . Особенности компоновки и конструкции.

Поиск

Автопоезда для перевозки тяжелых неделимых грузов, приспособленные для транспортирования крупногабаритных и тяжелых машин, станков, энергетического оборудования, больших емкостей и других грузов, перевозка которых обычными автотранспортными средствами невозможна. Иногда проектируют прицепы (полуприцепы) разового использования (перевозка турбин для гидроэлектростанций).

Рама тяжеловоза изготавливается из сортового проката. Её передняя часть поднята для обеспечения размещения под ней поворотной или подкаткой тележки, а задняя занижена и оснащена откидными трапами для загрузки самоходных машин.

Подвеска может быть рессорной, безрессорной балансирной и комбинированной. Прицепы-тяжеловозы опираются на две или более многоосевые управляемые тележки. Они могут быть оснащены кабиной, из которой осуществляется управление. Грузовая платформа посредствам гидропривода может опускаться и подниматься, а также отсоединяться от передней и задней тележек. На Прицепе-тяжеловозе могут быть установлены компрессор с двигателем и прочее доп-е оборудование.

Для перевозки аппаратов колонного типа, мостовых ферм и других грузов, кото­рые могут использоваться в качестве воспринимающих нагрузки элементов в соста­ве транспортного средства, созданы специальные транс­портные средства, в которых груз, соединяя тележки, вы­полняет роль рамы полупри­цепа (прицепа) (рис. 6.16).

 

Автопоезда для перевозки железобетонных изделий. Особенности компоновки и конструкции.

Панелевозы

Панели должны перевозится вертикально или под наклоном к вертикале не более 8о.Из-за ограничения высоты применяются низкорамные полуприцепы. Для облегчения погрузочно-разгрузочных работ пулупр-ы комплектуются лестницами, мостиками, ограждениями. Если база полупр-а большая, то он может иметь управляемую от тягача тележку. Опорное устройство обычно гидравлическое с управлением с кабины водителя

 

Фермовозы предназначены для перевозки ферм и балок.

Железобетонные фермы при транспортировании не должны воспри­нимать усилия (кручение и продольный изгиб), которые передаются на раму транспортного средства при движении по неровной дороге. Современные фермовозы - это, как правило, полуприцепы низкорамные кассетного типа. Рама состоит из 3-х секций.

Полупр-ы бывают одноосные для ферм длиной 12-18 м и двухосные для ферм 18-24 м.

Рисунок1 – Полуприцеп-фермовоз УПФ-1218

Особенности конструкций полуприцепов-плитовозов обусловлены прежде всего тем, что данный специализированный подвижной состав относится к транспортным средствам, предназначенным для перевозок в первую очередь крупногабаритных железобетонных изделий в горизон­тальном положении. Поэтому полуприцепы-плитовозы, как правило, вы­полняют по высокорамной схеме с погрузочной высотой до 1,8 м. Под­вижной состав для перевозок плит должен комплектоваться специальны­ми приспособлениями: кониками, грузовыми площадками и т. п., обеспечивающими правильное опирание груза при транспортировании и его надежное крепление на транспортном средстве. Коники и грузовые площадки должны раздвигаться по ширине для обеспечения перевозок нескольких изделий одновременно или изделий увеличенного поперечно­го габаритного размера.

Блоковозы служат для перевозки блоков комнат. Полуприцепы низкорамные.

Конструкция блоковозов благодаря специальным раздвижным и опорным площадкам обеспечивает опирание блоков по углам или по их длинным сторонам и позволяет совмещать центр тяжести объемного блока с продольной осью симметрии блоковоза, а также обеспечивает, транспортировку блоков различной длинны с соблюдением распределения нагрузок на седельно-сцепленное устройство и тележку полуприцепа.
Конструкция блоковозов обеспечивает надежное крепление блоков от смешения при транспортировке, легкость перекладки блоковозов и перевозки объемных блоков различной типоразмеров. Блоковозы, могут быть использованы для перевозки других строительных конструкций и грузов. По своим размерам и массе эти грузы не должны превышать размеры грузовой площадки и грузоподъемности блоковоза.

Рисунок 2.9 – Полуприцеп-блоковоз ЧМЗАП – 9399

Полуприцепы-сантехкабиновозы предназначены для транспортиров­ки шахт лифтов, железобетонных колодцев. Полуприцепы-сантехкабиновозы выполняют, как правило, по низкорамной схеме кассетно-ферменного или платформенного типа.

Рисунок 2.8 – Полуприцеп-сантехкабиновоз ПЭ-1209

Полуприцепы-сантехкабиновозы комплектуют подкладками, обеспе­чивающими опирание кабин по двум боковым сторонам, а также пере­возку изделий с выступающей присоединительной арматурой. Кроме то­го, в их конструкции предусматривают приспособления для крепления перевозимых грузов и предотвращения их от продольного и поперечного смещения в процессе транспортирования.

 

17. Двигатели могут быть:

-с рядным расположением цилиндров (6 цилиндров)

-с V-образным расположением (6 или 8 цилиндров)

Коробки передач конструктивно могут быть:

-механические(с делителем, демультипликатором, 5-16 передач)

-автоматизированные

-гидромеханические

Ведущие мосты могут быть:

-одиночные

-двойные (с планетарным колесным редуктором или двойным центральным)

Различаются по передаточному числу, которые выбирается исходя из типа автопоезда:

-магистральные АП имеют ПЧ в районе 3, для обеспечения высокой скорости

-лесовозы имеют ПЧ в районе 6.

Кабины бывают:

-малые

-средние

-большие

 

18. Тягово-сцепные устройства АП: классификация, требования к конструкции, основные элементы шкворневого устройства, его достоинства и недостатки

Тягово-сцепные устройства:

1. крюковые

2. шкворневые

Тягово-сцепные устройства должны обеспечивать:

1. надежное соединение автомобиля-тягача с прицепом или полуприцепом;

2. возможность относительного их перемещения;

3. плавность передачи усилий от автомобиля-тягача к прицепу при трогании с места;

4. возможность быстрой сцепки и расцепки.

Полуавтоматическое тягово-сцепное устройство автомобиля Татра-Ш: а - положение затвора перед сцепкой; б - положение затвора после сцепки.

Перед началом сцепки автомобиля, имеющего полуавтоматическое тягово-сцепное устройство, с прицепом сцепная петля 1 давит на шкворень 4 поджимаемый поводком 5 с пружиной 6. При дальнейшем движении сцепной петли шкворень вначале приподнимается, а при совпадении с отверстием в петле входит в него. При этом поводок 5 освобождается. Для расцепки необходимо шкворень поднять при помощи-рукоятки 7. Для устранения увеличенного зазора между петлей и шкворнем (вследствие износа) необходимо заменить втулку 2 в петле 1. В корпусе 8 сцепного устройства имеются направляющие выступы 3.

Шкворневые полуавтоматические тягово-сцепные устройства при снижении гибкости автопоезда значительно упрощают и делают безопасной процесс сцепки и расцепки автопоезда, обеспечивают беззазорную сцепку или очень малый зазор. При вхождении петли прицепа в вилку шкворень автоматически опускается, фиксируя сцепку (петля приподнимает шкворень и спускает затвор). Шкворень фиксируется предохранителем.




Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-06; просмотров: 594; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.140.198.3 (0.009 с.)