Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Процедура осмотра грузов и заявления претензий↑ ⇐ ПредыдущаяСтр 2 из 2 Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Порядок проведения осмотров грузов и заявления претензий (разработан на основе Инструкции клиента ОАО «Ингосстрах»): 1. До обращения за осмотром груза и направления претензии в страховую компанию проверяется, что убыток предприятия не относится к перечисленным ниже случаям, претензии по которым регулируются с поставщиками и (или) перевозчиками, а не со страховой компанией:
2. Проверяется количество и качество груза при приемке его у перевозчика или другого ответственного лица. 3. Удостоверяется количество грузовых мест, целостность упаковки продукции и сохранность пломб. 4. Определяется причина ущерба, и принимаются меры к предотвращению дальнейших потерь. 5. Осуществляется связь с аварийным комиссаром страховой компании или напрямую со страховой компанией для проведения возможного осмотра. 6. В случае выявления кражи груза следует незамедлительно обратиться в правоохранительные органы. О краже груза информируется страховая компания. 7. Для того чтобы сохранить возможность предъявления исковых требований к лицам, ответственным за убытки, необходимо следующее:
При проведении этих действий руководствуются уставами, законами, нормами и обычаями, принятыми для данного вида транспорта. 8. В случае обнаружения утраты (повреждения) груза при перевозке морским транспортом получатель немедленно извещает об этом перевозчика. Если утрата (повреждение) груза не могла быть визуально обнаружена в момент приемки продукции, то в течение 3 дней после окончания разгрузки судна перевозчику направляется письменное извещение об ущербе. Агент страховой компании в порту выгрузки незамедлительно извещается об утрате или повреждении груза. В портах России и других стран СНГ основными документами, подтверждающими факт несохранной перевозки, являются Акт-извещение и Генеральный акт. 9. При приемке груза в контейнерах проверяется сохранность и целостность как самого контейнера, так и его пломб. Если контейнер поврежден или повреждены (или отсутствуют) пломбы, то приемка груза производится обязательно с участием представителя перевозчика. 10. В случае утраты (повреждения) груза при перевозке автомобильными транспортными средствами грузополучатель делает отметку о количестве прибывшего груза (с описанием характера ущерба) в товарно-транспортных накладных (в экземпляре грузополучателя и экземпляре перевозчика). (Эта процедура обязательна как для внутренних, так и для международных перевозок.) Такие отметки удостоверяются подписями перевозчика и грузополучателя. Если грузополучатель принимает груз без его надлежащей проверки совместно с перевозчиком (при международной автомобильной перевозке), то грузополучатель делает письменное заявление перевозчику об утрате или повреждении груза в день их обнаружения, но не позднее 7 дней после выдачи груза. Это осуществляется также в том случае, когда утрата и повреждение продукции не являются очевидными. При отказе водителя поставить свою подпись необходимые отметки во всех экземплярах товарно-транспортной накладной делает сам грузополучатель, одновременно с этим составляя акт о приемке груза. Такой акт составляется в момент выгрузки груза, содержит необходимую информацию для определения размера ущерба и обстоятельств дела. К подписанию акта о приемке груза привлекаются представители незаинтересованной организации. После этого грузополучатель направляет письменную претензию в адрес перевозчика с изложением случившегося и возложением на него ответственности за причиненный ущерб. 11. В случае утраты (повреждения) груза при перевозке железнодорожным транспортом по требованию грузополучателя или его агента железная дорога обязана составить и выдать коммерческий акт. При отказе железной дороги в составлении коммерческого акта грузополучатель должен в течение 2 часов письменно обжаловать отказ у начальника отделения той железной дороги, станция которой отказала в составлении коммерческого акта. 12. В случае утраты (повреждения) груза при перевозке воздушным транспортом по требованию грузополучателя или его агента воздушный перевозчик составляет и выдает коммерческий акт незамедлительно после выдачи груза. В течение 14 дней при повреждении груза и в течение 120 дней при утрате груза грузополучатель должен заявить перевозчику претензию за несохранную перевозку с приложением копии авианакладной и коммерческого акта. Указанные сроки исчисляются со дня выдачи груза. 13. Для установления факта несохранной перевозки и определения ущерба аварийные комиссары ОАО «Ингосстрах» или эксперты при Торгово-промышленной палате (при перевозках внутри СНГ) составляют аварийный сертификат (акт экспертизы). Список аварийных комиссаров ОАО «Ингосстрах» в крупных городах можно получить в центральном офисе. При необходимости проведения осмотра грузов в других местах можно навести справки в ОАО «Ингосстрах». 14. До прибытия аварийного комиссара (эксперта) осуществляется подготовка отгрузочных документов, включая страховой полис, поврежденный груз отделяется от сохранного, а также принимаются меры к снижению размера убытка. 15. Вознаграждение аварийному комиссару (эксперту) выплачивает грузополучатель. Сумма вознаграждения включается в страховую претензию. 16. Претензия страховой компании составляется в письменной форме, содержит описание и расчет убытка. К ней прилагаются следующие документы:
ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ ТРАНСПОРТИРОВКИ И ЭКСПЕДИРОВАНИЯ ГРУЗОВ Экспедитор:
Экспедиторское обслуживание:
Перевозчик — физическое или юридическое лицо, реально выполняющее перевозки грузов собственным транспортом (фактический перевозчик), или любое лицо, принимающее на себя такую же ответственность, что и перевозчик, в результате четко выраженного или подразумеваемого обязательства взять на себя эту ответственность (договорный перевозчик). Транспортное предприятие — юридическое лицо, осуществляющее профессиональную деятельность перевозчика грузов по автомобильным дорогам и имеющее лицензию для выполнения транспортных операций, выданную компетентными органами в стране регистрации. Международная перевозка — поездка груженого или незагруженного транспортного средства, пункты отправления и пункты назначения которого находятся в двух различных странах. Международная перевозка может осуществляться транзитом через одну или несколько стран. Транзит — поездка через территорию страны, в которой не производится ни загрузка, ни разгрузка груза. Интермодальная (прямая смешанная) перевозка — перевозка, осуществляемая различными видами транспорта по одному договору перевозки и одному перевозочному документу. Признаки интермодальной перевозки:
Функции экспедирования:
Типичные ошибки и упущения экспедитора при выполнении поручений клиента:
ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ Автотранспортное средство — механическое транспортное средство, предназначенное для перевозки грузов, пассажиров или оборудования, установленного на нем. Грузовые автотранспортные средства в зависимости от устройства кузова и других конструктивных особенностей делятся на автотранспортные средства:
Тяжеловесное и (или) крупногабаритное автотранспортное средство — автотранспортное средство с грузом или без груза, у которого хотя бы один из весовых или габаритных параметров превышает допустимые параметры, установленные для проезда по автомобильным дорогам. Тягач — автотранспортное средство с двигателем, предназначенное исключительно или преимущественно для буксировки прицепа или полуприцепа. Прицеп — автотранспортное средство без механического привода, предназначенное для перевозки грузов. Полуприцеп — автотранспортное средство без механического привода, предназначенное для перевозки грузов и соединяемое с тягачом таким образом, чтобы часть его располагалась непосредственно на тягаче. Автопоезд — комбинация автотранспортных средств, состоящая из грузового автомобиля и прицепа (прицепной автопоезд), тягача и прицепа или полуприцепа (седельный автопоезд). Одиночная ось — ось автотранспортного средства, расположенная на расстоянии более 2,5 м от ближайшей другой оси этого автотранспортного средства. Смежные оси — две (или более) оси автотранспортного средства, расположенные на расстоянии менее 2,5 м друг от друга. ТРЕБОВАНИЯ К ТРАНСПОРТНЫМ СРЕДСТВАМ
Группы требований к подвижному составу автомобильного транспорта:
Требования к грузовым отделениям автотранспортных средств:
Основные технические требования к автомобильным транспортным средствам:
Тахографы обеспечивают автоматическую регистрацию:
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-16; просмотров: 191; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.15.219.158 (0.01 с.) |