Процедура осмотра грузов и заявления претензий 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Процедура осмотра грузов и заявления претензий



 

 

Порядок проведения осмотров грузов и заявления претензий (раз­работан на основе Инструкции клиента ОАО «Ингосстрах»):

1. До обращения за осмотром груза и направления претензии в страховую компанию проверяется, что убыток предприятия не относится к перечисленным ниже случаям, претензии по которым регулируются с поставщиками и (или) перевозчиками, а не со стра­ховой компанией:

  • утрата или порча груза по причине задержки в доставке;
  • утрата груза при целостности упаковки или неповрежденных пломбах отправителя;
  • утрата (повреждение) груза, происшедшая из-за использо­вания несоответствующей упаковки;
  • пересортица.

2. Проверяется количество и качество груза при приемке его у перевозчика или другого ответственного лица.

3. Удостоверяется количество грузовых мест, целостность упа­ковки продукции и сохранность пломб.

4. Определяется причина ущерба, и принимаются меры к пре­дотвращению дальнейших потерь.

5. Осуществляется связь с аварийным комиссаром страховой компании или напрямую со страховой компанией для проведения возможного осмотра.

6. В случае выявления кражи груза следует незамедлительно обратиться в правоохранительные органы. О краже груза инфор­мируется страховая компания.

7. Для того чтобы сохранить возможность предъявления иско­вых требований к лицам, ответственным за убытки, необходимо следующее:

  • пригласить представителя перевозчика для совместного ос­мотра груза;
  • письменно удостоверить обнаруженные повреждения или утрату груза;
  • подать письменную претензию перевозчику с возложением на него ответственности за причиненный ущерб.

При проведении этих действий руководствуются уставами, за­конами, нормами и обычаями, принятыми для данного вида транс­порта.

8. В случае обнаружения утраты (повреждения) груза при пере­возке морским транспортом получатель немедленно извещает об этом перевозчика. Если утрата (повреждение) груза не могла быть визуально обнаружена в момент приемки продукции, то в течение 3 дней после окончания разгрузки судна перевозчику направляется письменное извещение об ущербе. Агент страховой компании в порту выгрузки незамедлительно извещается об утрате или повреж­дении груза. В портах России и других стран СНГ основными документами, подтверждающими факт несохранной перевозки, являются Акт-извещение и Генеральный акт.

9. При приемке груза в контейнерах проверяется сохранность и целостность как самого контейнера, так и его пломб. Если контейнер поврежден или повреждены (или отсутствуют) пломбы, то приемка груза производится обязательно с участием представителя перевозчика.

10. В случае утраты (повреждения) груза при перевозке автомо­бильными транспортными средствами грузополучатель делает от­метку о количестве прибывшего груза (с описанием характера ущерба) в товарно-транспортных накладных (в экземпляре грузо­получателя и экземпляре перевозчика). (Эта процедура обязатель­на как для внутренних, так и для международных перевозок.) Такие отметки удостоверяются подписями перевозчика и грузопо­лучателя. Если грузополучатель принимает груз без его надлежащей проверки совместно с перевозчиком (при международной авто­мобильной перевозке), то грузополучатель делает письменное за­явление перевозчику об утрате или повреждении груза в день их обнаружения, но не позднее 7 дней после выдачи груза. Это осу­ществляется также в том случае, когда утрата и повреждение продукции не являются очевидными. При отказе водителя поставить свою подпись необходимые отметки во всех экземплярах товарно-транспортной накладной делает сам грузополучатель, одновременно с этим составляя акт о приемке груза. Такой акт составляется в момент выгрузки груза, содержит необходимую информацию для определения размера ущерба и обстоятельств дела. К подписанию акта о приемке груза привлекаются представители незаинтересованной организации. После этого грузополучатель направляет письменную претензию в адрес перевозчика с изложением случившегося и возложением на него ответственности за причиненный ущерб.

11. В случае утраты (повреждения) груза при перевозке железно­дорожным транспортом по требованию грузополучателя или его аген­та железная дорога обязана составить и выдать коммерческий акт. При отказе железной дороги в составлении коммерческого акта грузополучатель должен в течение 2 часов письменно обжаловать отказ у начальника отделения той железной дороги, станция кото­рой отказала в составлении коммерческого акта.

12. В случае утраты (повреждения) груза при перевозке воздуш­ным транспортом по требованию грузополучателя или его агента воздушный перевозчик составляет и выдает коммерческий акт незамедлительно после выдачи груза. В течение 14 дней при по­вреждении груза и в течение 120 дней при утрате груза грузополу­чатель должен заявить перевозчику претензию за несохранную перевозку с приложением копии авианакладной и коммерческого акта. Указанные сроки исчисляются со дня выдачи груза.

13. Для установления факта несохранной перевозки и опреде­ления ущерба аварийные комиссары ОАО «Ингосстрах» или экс­перты при Торгово-промышленной палате (при перевозках внутри СНГ) составляют аварийный сертификат (акт экспертизы). Спи­сок аварийных комиссаров ОАО «Ингосстрах» в крупных городах можно получить в центральном офисе. При необходимости прове­дения осмотра грузов в других местах можно навести справки в ОАО «Ингосстрах».

14. До прибытия аварийного комиссара (эксперта) осущест­вляется подготовка отгрузочных документов, включая страховой полис, поврежденный груз отделяется от сохранного, а также принимаются меры к снижению размера убытка.

15. Вознаграждение аварийному комиссару (эксперту) выпла­чивает грузополучатель. Сумма вознаграждения включается в стра­ховую претензию.

16. Претензия страховой компании составляется в письменной форме, содержит описание и расчет убытка. К ней прилагаются следующие документы:

  • оригинал страхового полиса;
  • оригинал транспортного документа с необходимыми отмет­ками, указанными в п. 10;
  • счет-фактура (инвойс);
  • спецификация;
  • упаковочный лист;
  • заявление перевозчику (в случае необходимости);
  • оригинал Акта-извещения и Генерального акта или другого официального документа, подтверждающего наличие убытка и составленного в соответствии с правилами и обычаями порта (при морской перевозке);
  • оригинал коммерческого акта (при железнодорожной или воз­душной перевозке);
  • аварийный сертификат;
  • счет за ремонт или замену;
  • справка дорожной полиции (в случае дорожно-транспортного происшествия во время перевозки);
  • справка из милиции (в случае необходимости).

ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ ТРАНСПОРТИРОВКИ И ЭКСПЕДИРОВАНИЯ ГРУЗОВ

Экспедитор:

  • физическое или юридическое лицо, осуществляющее деятель­ность по транспортировке грузов как внутри страны, так и за ее пределами по поручению других физических или юридических лиц либо от своего имени и выполняет все необходимые вспомогатель­ные операции;
  • оператор смешанной перевозки, который выдает накладную ФИАТА и принимает на себя ответственность за выполнение дого­вора смешанной перевозки в роли перевозчика.

Экспедиторское обслуживание:

  • услуги по перевозке, консолидации, хранению, обработке, упаковке или распределению грузов;
  • вспомогательные и консультационные услуги, связанные с вы­полнением вышеуказанных услуг, включая таможенные и финан­совые вопросы, декларирование грузов для целей таможенного оформления, обеспечение страхования грузов, сбор документов, относящихся к грузам, обеспечение оплаты.

Перевозчик — физическое или юридическое лицо, реально вы­полняющее перевозки грузов собственным транспортом (факти­ческий перевозчик), или любое лицо, принимающее на себя такую же ответственность, что и перевозчик, в результате четко выра­женного или подразумеваемого обязательства взять на себя эту ответственность (договорный перевозчик).

Транспортное предприятие — юридическое лицо, осуществля­ющее профессиональную деятельность перевозчика грузов по автомобильным дорогам и имеющее лицензию для выполнения транспортных операций, выданную компетентными органами в стране регистрации.

Международная перевозка — поездка груженого или незагружен­ного транспортного средства, пункты отправления и пункты на­значения которого находятся в двух различных странах. Междуна­родная перевозка может осуществляться транзитом через одну или несколько стран.

Транзит — поездка через территорию страны, в которой не про­изводится ни загрузка, ни разгрузка груза.

Интермодальная (прямая смешанная) перевозка — перевозка, осуществляемая различными видами транспорта по одному дого­вору перевозки и одному перевозочному документу. Признаки интермодальной перевозки:

  • один договор перевозки независимо от числа видов транс­порта и числа перевалок;
  • единый документ, подтверждающий наличие такого договора — накладная ФИАТА;
  • одно лицо, которое несет ответственность по договору, — опе­ратор смешанной перевозки;
  • единый сквозной тариф.

Функции экспедирования:

  • выбор перевозчика;
  • работа с документацией по поставкам;
  • отслеживание поставок;
  • аудит и визирование оплаты тарифов на перевозку;
  • оценка деятельности перевозчика;
  • анализ транспортировки (оценка общей стоимости транспор­тировки, включая погрузку и выгрузку; способы упаковки; время перевозки; случаи воровства и другие потери; разработка методов снижения общих транспортных расходов).

Типичные ошибки и упущения экспедитора при выполнении пору­чений клиента:

  • неверное описание груза (в результате чего груз перевозят, например, не охлажденным до требуемой температуры);
  • неверная или неполная информация о предполагаемом месте назначения (например, порт Галифакс — в Великобритании или в Канаде?);
  • ошибочный выбор маршрута для данного груза (в результате чего он может стать субъектом применения эмбарго);
  • выбор перевозчика, находящегося в сложном финансовом положении;
  • неверное или неполное информирование перевозчика об осо­бенностях перевозки опасного груза;
  • страхование груза без учета полученных от клиента инструкций.

ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ

Автотранспортное средство — механическое транспортное сред­ство, предназначенное для перевозки грузов, пассажиров или оборудования, установленного на нем.

Грузовые автотранспортные средства в зависимости от устрой­ства кузова и других конструктивных особенностей делятся на автотранспортные средства:

  • общего назначения — автомобили, прицепы и полуприцепы, име­ющие неопрокидывающийся бортовой кузов, оборудованный в ряде случаев дугами с тентом. Используются для перевозки различных видов грузов;
  • специализированные — автомобили, прицепы и полуприцепы, име­ющие различные типы кузовов, предназначенные для перевозки грузов определенных видов (например, самосвалы, цистерны, автомобили со специальными платформами и др.);
  • специальные — автомобильные лавки, автомобили с компрес­сорными установками, автомобильные краны, уборочные авто­мобили.

Тяжеловесное и (или) крупногабаритное автотранспортное сред­ство — автотранспортное средство с грузом или без груза, у которого хотя бы один из весовых или габаритных параметров превышает допустимые параметры, установленные для проезда по автомобильным дорогам.

Тягач — автотранспортное средство с двигателем, предназна­ченное исключительно или преимущественно для буксировки прицепа или полуприцепа.

Прицеп — автотранспортное средство без механического при­вода, предназначенное для перевозки грузов.

Полуприцеп — автотранспортное средство без механического привода, предназначенное для перевозки грузов и соединяемое с тягачом таким образом, чтобы часть его располагалась непосред­ственно на тягаче.

Автопоезд — комбинация автотранспортных средств, состоящая из грузового автомобиля и прицепа (прицепной автопоезд), тягача и прицепа или полуприцепа (седельный автопоезд).

Одиночная ось — ось автотранспортного средства, расположен­ная на расстоянии более 2,5 м от ближайшей другой оси этого автотранспортного средства.

Смежные оси — две (или более) оси автотранспортного сред­ства, расположенные на расстоянии менее 2,5 м друг от друга.


ТРЕБОВАНИЯ К ТРАНСПОРТНЫМ СРЕДСТВАМ

 

 

Группы требований к подвижному составу автомобильного транспорта:

  • обязательные — требования эко­логического характера, техничес­кие требования и требования безопасности дорожного движе­ния;
  • необязательные — требования, которые можно выполнять или не выполнять (например, тип подвески — рессорная или пнев­матическая);
  • связанные с особыми условиями перевозок (например, перевозка скоропортящихся и опасных грузов в соответствии с правилами, перевозка тяжеловесных и крупногабаритных грузов в соответ­ствии с имеющимися рекомендациями).

Требования к грузовым отделениям автотранспортных средств:

  • невозможность извлечения груза из опечатанной части транс­портного средства и размещения грузов внутри его без оставления видимых следов взлома или повреждения таможенных печатей и пломб;
  • возможность наложения печатей и пломб;
  • отсутствие потайных мест для сокрытия грузов;
  • доступность для таможенного досмотра.

Основные технические требования к автомобильным транспорт­ным средствам:

  • глубина протектора шин для всех автомобилей не менее 1,6 мм;
  • наличие заднего защитного бампера, для полуприцепов — бокового защитного приспособления, наличие аварийной сигна­лизации, тахографа, задних опознавательных знаков;
  • наличие устройства ограничения скорости для «зеленых» автомобилей, совершающих двустороннюю перевозку (вне рамок разрешений (квот) ЕКМТ), и для «очень зеленых и безопасных» автомобилей;
  • наличие АБС (антиблокировочной системы) для «очень зеле­ных и безопасных» автомобилей.

Тахографы обеспечивают автоматическую регистрацию:



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-16; просмотров: 145; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 52.207.218.95 (0.037 с.)