Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Правил, совершаемым водителями ТС при перевозке крупногабаритныхСодержание книги
Поиск на нашем сайте
и тяжеловесных грузов, относятся: 1) отсутствие знака ограничения скорости движения; 2) перевозка груза во время, не указанное в разрешении; 3) превышение установленной в разрешении ГИБДД максимальной скорости движения (до 60 км/ч по дорогам и 15 км/ч по мостовым сооружениям); 4) отсутствие сигнальных щитков «Крупногабаритный груз» со световозвращающей поверхностью (см. рис. 72); 5) отсутствие разрешения на перевозку; 6) наличие в разрешении или пропуске исправлений и приписок; 7) отклонения от маршрута движения, указанного в пропуске; 8) несоответствие размеров и веса ТС параметрам, указанным в разрешении; 9) движение по обочинам; 10) отсутствие наружных зеркал заднего вида с левой и правой сторон кабины ТС; 11) использование прицепа, параметры которого не соответствуют указанным в разрешении и пропуске; 12) отсутствие опознавательных знаков автопоезда на автомобиле-тягаче и прицепных устройствах; 13) отсутствие или неисправность боковых указателей поворотов; 14) отсутствие опознавательного знака крупногабаритного транспортного средства; 15) движение ТС с грузами второй категории в темное время суток без автомобиля сопровождения; 16) неисправность стояночного тормоза; 17) отсутствие либо значительное загрязнение светоотражающих приспособлений на задней части прицепов и полуприцепов, а также белых светоотражателей круглой формы спереди. Следует отметить, что личный состав нарядов ДПС не всегда фиксирует нарушения установленных правил перевозки со стороны водителей и должностных лиц, занятых организацией данного вида перевозок. С другой стороны, сотрудники ДПС нередко выдвигают к ним необоснованные претензии. В частности, требуют предъявления разрешения на перевозку длинномерных грузов, когда их длина не превышает нормативную. Укажем для сравнения, что длина автомобиля КАМАЗ-5320 с одним полуприцепом ГКБ-8350 составляет лишь 16 м, длина автомобиля МАЗ-6422 с полуприцепом ЦПКТ-А 409 (для перевозки легковых автомобилей) составляет всего 19,4 м.
Рис. 72. Размещение опознавательных щитков «Крупногабаритный груз» на ТС
Зачастую инспектора ДПС оставляют без внимания устройства, предназначенные для крепления крупногабаритных и тяжеловесных грузов (захваты, коники, упоры), которые не всегда выполняются сдвигающимися, как это предусмотрено действующим стандартом. В результате даже при порожних пробегах ТС эксплуатируются со сверхнормативными габаритами, причем, как правило, без соответствующего разрешения ГИБДД и обустройства приборами внешней сигнализации. Контролируя движение крупногабаритного транспорта, особое внимание следует обращать на величину «виляния» прицепов относительно тягачей, поскольку при наличии значительного свеса длинномерных конструкций или их большой ширины возникает опасность встречных, попутных и касательных столкновений. Отклонение прицепов не должно превышать 3 % от их габаритной ширины. Сотрудники ДПС должны напоминать водителям и лицам, сопровождающим грузы, важнейшие процедурные и технологические требования по обеспечению безопасности перевозок. Например, установив, что вес ТС превышает нормативную нагрузку моста или иного дорожного сооружения, указать на то, что проезд через искусственные сооружения осуществляется строго по их оси или по специально нанесенной линии со скоростью не более 15 км/ч, и при необходимости проконтролировать правильность проезда. В частности, следить за тем, чтобы движение по путепроводам и судоходным пролетам мостов производилось только при полном отсутствии под ними людей и других ТС. В случаях, когда вес или габаритные размеры автомобиля с грузом вызывают сомнения, сотрудникам ДПС следует обратиться к должностным лицам со стороны грузоперевозчика или грузодателя с требованием предъявить документы, подтверждающие данные параметры груза и ТС. При отсутствии таких документов можно произвести замеры ширины, высоты и длины транспортного средства, а также его контрольное взвешивание на весовых постах федеральных автомобильных дорог. Грузовые автомобили взвешиваются в два этапа. Вначале определяется полный вес ТС, а затем взвешивается задняя ось, поскольку на нее приходится максимальный вес. При определении веса грузов на автомобиле с прицепом поочередно взвешиваются все оси автопоезда. В некоторых случаях допустимо потребовать обеспечения запаса грузоподъемности прицепа, что позволит существенно снизить осевые нагрузки на автомобильные дороги и тем самым свести к минимуму объемы работ по укреплению мостов и других искусственных сооружений. В сложных случаях желательно рекомендовать грузоотправителям не решать проблемы транспортировки самостоятельно, а обратиться в специализированные предприятия и фирмы, предложить схемы сцепки тягачей на крутых затяжных подъемах и спусках, запретить перевозки в случае осложнения дорожных условий либо в условиях недостаточной видимости, ночью и в сумерках, ограничить скорость движения определенными пределами, отмечая свои требования в графе «Особые отметки» бланка разрешения. При этом важно своевременно консультироваться со специалистами в сферах автомобильного транспорта и автомобильных дорог, поскольку на ГИБДД возлагается ответственность конечной инстанции, разрешающей перевозки крупногабаритных и тяжеловесных грузов. При выявлении нарушений правил перевозок сотрудники ДПС должны немедленно принимать меры по их пресечению (запрещать перевозки, отстранять водителя от управления ТС, запрещать эксплуатацию ТС до приведения его в соответствие с установленными техническими требованиями и т. п.), составлять протокол и передавать его на рассмотрение начальнику территориального отдела (отделения) ГИБДД или командиру подразделения ДПС (подробнее см.: раздел 15).
13.2. Обеспечение безопасности перевозок опасных грузов
13.2.1. Опасные грузы и их классификация Особенность опасных грузов состоит в том, что они способны взрываться, самовозгораться, оказывать отравляющее воздействие, проявлять себя как канцерогены и т. п., в результате чего могут создавать угрозу для жизни и здоровья людей, наносить вред окружающей природной среде, приводить к уничтожению материальных ценностей. Так же, как крупногабаритные и тяжеловесные грузы, они перевозятся по специальным правилам [13.3]. В зависимости от физико-химических характеристик опасные вещества подразделяются на 9 классов: 1) взрывчатые материалы; 2) сжатые, сжиженные и растворенные под давлением газы; 3) легковоспламеняющиеся жидкости; 4) легковоспламеняющиеся вещества и материалы; 5) окисляющиеся вещества и органические пероксиды; 6) ядовитые и инфекционные вещества; 7) радиоактивные материалы; 8) едкие и коррозионные вещества; 9) прочие опасные вещества. К первому классу относятся взрывчатые вещества и изделия, содержащие одно или несколько взрывчатых веществ, а также средства взрывания. Ко второму классу относятся сжиженные, сжатые и растворенные под давлением газы с абсолютным давлением паров 3 кг/см2 и выше либо имеющие критическую температуру менее 50° С. Третий класс составляют жидкости, растворы и суспензии, имеющие температуру вспышки не более 61 ° С в закрытом сосуде. К четвертому классу относятся легковоспламеняющиеся или самовоспламеняющиеся твердые вещества. К пятому классу относятся активно окисляющие вещества и органические пероксиды, способные поддерживать горение, вызывающие самовозгорание и взрыв. Шестой класс составляют ядовитые и инфекционные вещества, способные вызвать смерть, отравление или заболевание при попадании внутрь организма или при соприкосновении с кожей человека. Седьмой класс - вещества с удельной радиоактивностью более 70 кБк/кг. К восьмому классу относятся вещества, которые могут вызвать серьезные повреждения живой ткани при утечке и просыпании, либо разрушении грузов и транспортных средств, а также вызвать пожар при взаимодействии с органическими материалами или некоторыми химическими веществами. Девятый класс объединяет вещества с относительно низкой опасностью при транспортировке, не отнесенные ни к одному из перечисленных классов, но требующие применения определенных правил перевозки и хранения. Следует отметить, что наряду с общеизвестными химически активными, ядерными, ядовитыми веществами и газами в категорию опасных грузов входят такие материалы, как промасленная ветошь, сжатый воздух, отходы обработки шерсти, свежие шкуры животных и ряд других. Вещества, жидкости и газы с физико-химическими свойствами высокой степени опасности - взрывчатые, радиоактивные, самовозгорающиеся, едкие, сильно ядовитые и т. п. - принято именовать особо опасными, а нефтепродукты, эфиры, пестициды, красители, смолы, хлопок и некоторые другие горючие материалы - веществами с относительно низкой опасностью (подробнее см.: приложение 7.2 к [13.3]). В связи с перевозками опасных грузов автомобильным транспортом возникает необходимость защиты среды обитания людей, живущих вблизи автомобильных дорог, и, конечно же, водителей и пассажиров ТС от возможных взрывов, пожаров, отравлений, радиоактивного излучения и других вредных воздействий. Эта задача решается преимущественно путем: 1) применения особого порядка упаковки и размещения опасных грузов в транспортных средствах; 2) использования специализированных или специально оборудованных ТС; 3) обучения по специальным программам водителей ТС и лиц, сопровождающих опасные грузы; 4) оптимизации маршрутов и порядка перевозок; 5) применения системы информации об опасности (СИО). К основным элементам СИО относятся: 1) информационные таблицы- для обозначения транспортных средств; 2) аварийные карточки - для определения мероприятий по ликвидации аварий или инцидентов и их последствий; 3) информационные карточки- для расшифровки кодов экстренных мер, указанных в информационных таблицах; 4) специальные окраска и надписи - для ТС, перевозящих опасные грузы.
13.2.2. Порядок получения разрешений на перевозку опасных грузов Для получения разрешения на перевозку особо опасных грузов предприятия, организации, учреждения и фирмы обязаны представить в лицензионно-разрешительные подразделения ОВД по месту приема груза следующие документы: 1. Аварийную карточку системы информации об опасности, в которой указываются: техническое наименование, класс груза, код экстренных мер, предпринимаемых при ликвидации возможных аварий, и номер груза по перечню ООН, физические и химические свойства груза, данные о его пожаро- и взрывоопасное™, опасности для жизни живых организмов, огнегасительные средства, меры первой медицинской помощи, индивидуальные средства защиты и способы обезвреживания груза. 2. Свидетельство о допуске ТС к перевозке опасного груза, выданное отделением (отделом) ГИБДД после технического осмотра транспортного средства. 3. Маршрут перевозки опасного груза, в котором так же, как и в аварийной карточке, указываются: техническое наименование, класс, код экстренных мер, вес опасного груза, допустимая скорость его перевозки и другие особые условия движения, наименование населенных пунктов, улиц, автомобильных дорог и места стоянок, пунктов погрузки и разгрузки на маршруте движения. Маршрут перевозки разрабатывается предприятиями-грузоперевозчиками и подлежит согласованию с соответствующими органами ГИБДД v следующих случаях: 1) перевозка осуществляется в сложных дорожных условиях (по горной местности, при наличии гололеда, снегопада, тумана и т. д.); 2) перевозятся особо опасные грузы; 3) перевозка выполняется колонной в составе более трех ТС. Для согласования маршрута предприятия обязаны не менее чем за 10 суток до начала перевозки представить в соответствующее территориальное подразделение ГИБДД следующие документы: 1) маршрут перевозки опасного груза; 2) свидетельство о допуске ТС к перевозке опасного груза; 3) специальную инструкцию по перевозке опасного груза (только для особо опасных грузов). 4) разрешение на транспортировку груза, выданное соответствующим территориальным ОВД (только для особо опасных грузов)7.
7 В соответствии с действующим законодательством разрешение на перевозку ядерных материалов и радиоактивных веществ выдается органами Госатомнадзора России. После согласования маршрута перевозки предприятия-грузоперевозчики обязаны выдать водителям ТС: 1. Путевой лист с указанием маршрута перевозки, фамилий лиц, сопровождающих груз, номера опасного груза по списку ООН и надписью «Опасный груз», выполненной красным цветом в верхнем правом углу.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-06; просмотров: 271; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.133.147.158 (0.011 с.) |