Правил, совершаемым водителями ТС при перевозке крупногабаритных 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Правил, совершаемым водителями ТС при перевозке крупногабаритных



и тяжеловесных грузов, относятся:

1) отсутствие знака ограничения скорости движения;

2) перевозка груза во время, не указанное в разрешении;

3) превышение установленной в разрешении ГИБДД максимальной ско­рости движения (до 60 км/ч по дорогам и 15 км/ч по мостовым сооружениям);

4) отсутствие сигнальных щитков «Крупногабаритный груз» со световозвращающей поверхностью (см. рис. 72);

5) отсутствие разрешения на перевозку;

6) наличие в разрешении или пропуске исправлений и приписок;

7) отклонения от маршрута движения, указанного в пропуске;

8) несоответствие размеров и веса ТС параметрам, указанным в разре­шении;

9) движение по обочинам;

10) отсутствие наружных зеркал заднего вида с левой и правой сторон кабины ТС;

11) использование прицепа, параметры которого не соответствуют ука­занным в разрешении и пропуске;

12) отсутствие опознавательных знаков автопоезда на автомобиле-тягаче и прицепных устройствах;

13) отсутствие или неисправность боковых указателей поворотов;

14) отсутствие опознавательного знака крупногабаритного транспортно­го средства;

15) движение ТС с грузами второй категории в темное время суток без автомобиля сопровождения;

16) неисправность стояночного тормоза;

17) отсутствие либо значительное загрязнение светоотражающих при­способлений на задней части прицепов и полуприцепов, а также белых светоотражателей круглой формы спереди.

Следует отметить, что личный состав нарядов ДПС не всегда фиксирует нарушения установленных правил перевозки со стороны водителей и должностных лиц, занятых организацией данного вида перевозок. С другой сто­роны, сотрудники ДПС нередко выдвигают к ним необоснованные претен­зии. В частности, требуют предъявления разрешения на перевозку длинно­мерных грузов, когда их длина не превышает нормативную. Укажем для сравнения, что длина автомобиля КАМАЗ-5320 с одним полуприцепом ГКБ-8350 составляет лишь 16 м, длина автомобиля МАЗ-6422 с полуприцепом ЦПКТ-А 409 (для перевозки легковых автомобилей) составляет всего 19,4 м.

 

Рис. 72. Размещение опознавательных щитков «Крупногабаритный груз» на ТС

 

Зачастую инспектора ДПС оставляют без внимания устройства, пред­назначенные для крепления крупногабаритных и тяжеловесных грузов

(захваты, коники, упоры), которые не всегда выполняются сдвигающимися, как это предусмотрено действующим стандартом. В результате даже при порожних пробегах ТС эксплуатируются со сверхнормативными габарита­ми, причем, как правило, без соответствующего разрешения ГИБДД и обу­стройства приборами внешней сигнализации.

Контролируя движение крупногабаритного транспорта, особое внима­ние следует обращать на величину «виляния» прицепов относительно тягачей, поскольку при наличии значительного свеса длинномерных кон­струкций или их большой ширины возникает опасность встречных, попутных и касательных столкновений. Отклонение прицепов не должно превы­шать 3 % от их габаритной ширины.

Сотрудники ДПС должны напоминать водителям и лицам, сопровож­дающим грузы, важнейшие процедурные и технологические требования по обеспечению безопасности перевозок. Например, установив, что вес ТС превышает нормативную нагрузку моста или иного дорожного соору­жения, указать на то, что проезд через искусственные сооружения осущест­вляется строго по их оси или по специально нанесенной линии со скоро­стью не более 15 км/ч, и при необходимости проконтролировать пра­вильность проезда. В частности, следить за тем, чтобы движение по путе­проводам и судоходным пролетам мостов производилось только при пол­ном отсутствии под ними людей и других ТС.

В случаях, когда вес или габаритные размеры автомобиля с грузом вы­зывают сомнения, сотрудникам ДПС следует обратиться к должностным лицам со стороны грузоперевозчика или грузодателя с требованием предъ­явить документы, подтверждающие данные параметры груза и ТС. При отсутствии таких документов можно произвести замеры ширины, вы­соты и длины транспортного средства, а также его контрольное взвешива­ние на весовых постах федеральных автомобильных дорог. Грузовые авто­мобили взвешиваются в два этапа. Вначале определяется полный вес ТС, а затем взвешивается задняя ось, поскольку на нее приходится максимальный вес. При определении веса грузов на автомобиле с прицепом поочередно взвешиваются все оси автопоезда. В некоторых случаях допустимо потре­бовать обеспечения запаса грузоподъемности прицепа, что позволит суще­ственно снизить осевые нагрузки на автомобильные дороги и тем самым свести к минимуму объемы работ по укреплению мостов и других искусст­венных сооружений.

В сложных случаях желательно рекомендовать грузоотправителям не решать проблемы транспортировки самостоятельно, а обратиться в специа­лизированные предприятия и фирмы, предложить схемы сцепки тягачей на крутых затяжных подъемах и спусках, запретить перевозки в случае ослож­нения дорожных условий либо в условиях недостаточной видимости, ночью и в сумерках, ограничить скорость движения определенными пределами, отмечая свои требования в графе «Особые отметки» бланка разрешения. При этом важно своевременно консультироваться со специалистами в сферах автомобильного транспорта и автомобильных дорог, поскольку на ГИБДД возлагается ответственность конечной инстанции, разрешающей перевозки крупногабаритных и тяжеловесных грузов.

При выявлении нарушений правил перевозок сотрудники ДПС должны немедленно принимать меры по их пресечению (запрещать перевозки, от­странять водителя от управления ТС, запрещать эксплуатацию ТС до приведения его в соответствие с установленными техническими требованиями и т. п.), составлять протокол и передавать его на рассмотрение начальнику территориального отдела (отделения) ГИБДД или командиру подразделе­ния ДПС (подробнее см.: раздел 15).

 

13.2. Обеспечение безопасности перевозок опасных грузов

 

13.2.1. Опасные грузы и их классификация

Особенность опасных грузов состоит в том, что они способны взры­ваться, самовозгораться, оказывать отравляющее воздействие, проявлять себя как канцерогены и т. п., в результате чего могут создавать угрозу для жизни и здоровья людей, наносить вред окружающей природной среде, приводить к уничтожению материальных ценностей. Так же, как крупнога­баритные и тяжеловесные грузы, они перевозятся по специальным прави­лам [13.3].

В зависимости от физико-химических характеристик опасные вещества подразделяются на 9 классов:

1) взрывчатые материалы;

2) сжатые, сжиженные и растворенные под давлением газы;

3) легковоспламеняющиеся жидкости;

4) легковоспламеняющиеся вещества и материалы;

5) окисляющиеся вещества и органические пероксиды;

6) ядовитые и инфекционные вещества;

7) радиоактивные материалы;

8) едкие и коррозионные вещества;

9) прочие опасные вещества.

К первому классу относятся взрывчатые вещества и изделия, содержа­щие одно или несколько взрывчатых веществ, а также средства взрывания.

Ко второму классу относятся сжиженные, сжатые и растворенные под давлением газы с абсолютным давлением паров 3 кг/см2 и выше либо имеющие критическую температуру менее 50° С.

Третий класс составляют жидкости, растворы и суспензии, имеющие температуру вспышки не более 61 ° С в закрытом сосуде.

К четвертому классу относятся легковоспламеняющиеся или самовос­пламеняющиеся твердые вещества.

К пятому классу относятся активно окисляющие вещества и органиче­ские пероксиды, способные поддерживать горение, вызывающие самовоз­горание и взрыв.

Шестой класс составляют ядовитые и инфекционные вещества, спо­собные вызвать смерть, отравление или заболевание при попадании внутрь организма или при соприкосновении с кожей человека.

Седьмой класс - вещества с удельной радиоактивностью более 70 кБк/кг.

К восьмому классу относятся вещества, которые могут вызвать серь­езные повреждения живой ткани при утечке и просыпании, либо разру­шении грузов и транспортных средств, а также вызвать пожар при взаи­модействии с органическими материалами или некоторыми химическими веществами.

Девятый класс объединяет вещества с относительно низкой опасно­стью при транспортировке, не отнесенные ни к одному из перечисленных классов, но требующие применения определенных правил перевозки и хра­нения.

Следует отметить, что наряду с общеизвестными химически активными, ядерными, ядовитыми веществами и газами в категорию опасных грузов входят такие материалы, как промасленная ветошь, сжатый воздух, отходы обработки шерсти, свежие шкуры животных и ряд других.

Вещества, жидкости и газы с физико-химическими свойствами высокой степени опасности - взрывчатые, радиоактивные, самовозгорающиеся, едкие, сильно ядовитые и т. п. - принято именовать особо опасными, а нефтепродукты, эфиры, пестициды, красители, смолы, хлопок и некоторые другие горючие материалы - веществами с относительно низкой опас­ностью (подробнее см.: приложение 7.2 к [13.3]).

В связи с перевозками опасных грузов автомобильным транспортом возникает необходимость защиты среды обитания людей, живущих вблизи автомобильных дорог, и, конечно же, водителей и пассажиров ТС от воз­можных взрывов, пожаров, отравлений, радиоактивного излучения и других вредных воздействий. Эта задача решается преимущественно путем:

1) применения особого порядка упаковки и размещения опасных грузов в транспортных средствах;

2) использования специализированных или специально оборудованных ТС;

3) обучения по специальным программам водителей ТС и лиц, сопрово­ждающих опасные грузы;

4) оптимизации маршрутов и порядка перевозок;

5) применения системы информации об опасности (СИО). К основным элементам СИО относятся:

1) информационные таблицы- для обозначения транспортных средств;

2) аварийные карточки - для определения мероприятий по ликвидации аварий или инцидентов и их последствий;

3) информационные карточки- для расшифровки кодов экстренных мер, указанных в информационных таблицах;

4) специальные окраска и надписи - для ТС, перевозящих опасные грузы.

 

13.2.2. Порядок получения разрешений на перевозку опасных грузов

Для получения разрешения на перевозку особо опасных грузов предпри­ятия, организации, учреждения и фирмы обязаны представить в лицензионно-разрешительные подразделения ОВД по месту приема груза следующие документы:

1. Аварийную карточку системы информации об опасности, в кото­рой указываются: техническое наименование, класс груза, код экстренных мер, предпринимаемых при ликвидации возможных аварий, и номер груза по перечню ООН, физические и химические свойства груза, данные о его пожаро- и взрывоопасное™, опасности для жизни живых организмов, огнегасительные средства, меры первой медицинской помощи, индивидуальные средства защиты и способы обезвреживания груза.

2. Свидетельство о допуске ТС к перевозке опасного груза, выданное отделением (отделом) ГИБДД после технического осмотра транспортного средства.

3. Маршрут перевозки опасного груза, в котором так же, как и в ава­рийной карточке, указываются: техническое наименование, класс, код экс­тренных мер, вес опасного груза, допустимая скорость его перевозки и другие особые условия движения, наименование населенных пунктов, улиц, автомобильных дорог и места стоянок, пунктов погрузки и разгрузки на маршруте движения.

Маршрут перевозки разрабатывается предприятиями-грузоперевозчиками и подлежит согласованию с соответствующими органами ГИБДД v следующих случаях:

1) перевозка осуществляется в сложных дорожных условиях (по горной местности, при наличии гололеда, снегопада, тумана и т. д.);

2) перевозятся особо опасные грузы;

3) перевозка выполняется колонной в составе более трех ТС. Для согласования маршрута предприятия обязаны не менее чем за 10 суток до начала перевозки представить в соответствующее территори­альное подразделение ГИБДД следующие документы:

1) маршрут перевозки опасного груза;

2) свидетельство о допуске ТС к перевозке опасного груза;

3) специальную инструкцию по перевозке опасного груза (только для особо опасных грузов).

4) разрешение на транспортировку груза, выданное соответствующим территориальным ОВД (только для особо опасных грузов)7.

 

7 В соответствии с действующим законодательством разрешение на перевозку ядерных мате­риалов и радиоактивных веществ выдается органами Госатомнадзора России.

После согласования маршрута перевозки предприятия-грузоперевозчики обязаны выдать водителям ТС:

1. Путевой лист с указанием маршрута перевозки, фамилий лиц, сопро­вождающих груз, номера опасного груза по списку ООН и надписью «Опасный груз», выполненной красным цветом в верхнем правом углу.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-06; просмотров: 244; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.118.200.86 (0.017 с.)