Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Матрица для проверки контрольной цифры VIN

Поиск
                                         
А                                                                      
Б                                                                      
В                                    
Г                                                                      

 

1) занести номер VIN в строку «А» данной матрицы;

2) в строку «Б» внести числовые значения, соответствующие каждой циф­ре VIN, и каждой букве, используя следующие числовые эквиваленты букв:

А=J=1, В=К=S=2, С=L=Т=3, D=М=U=4, Е=N=V=5, F=W=6, G=Р=Х=7, Н=Y=8, Z=9;

3) заменить буквы, соответствующие году выпуска ТС, их числовыми значениями (W=1998, Х=1999, Y=2000 и т. д. по табл. 116);

4) умножить числа, размещенные в строке «Б», на цифры, указанные в строке «В», и поместить их в соответствующие столбцы строки «Г»;

5) сложить все цифры в строке «Г»;

6) разделить сумму, полученную в строке «Г», на число 11.

Результат деления дает нам искомую «контрольную цифру». Если ре­зультатом деления является однозначное число, совпадающее с тем, кото­рое указано в номере VIN, то можно с большой долей вероятности утвер­ждать, что данный VIN не подвергался видоизменению. Когда результатом деления является число «10», то контрольная цифра должна быть пред­ставлена буквой «X».

Идентификационный номер можно определить и по специальной таб­личке, устанавливаемой на каждое ТС согласно ГОСТ 12971-67 [7.10.] На ней также указываются индекс (модель, модификация, исполнение) двигателя, допустимая полная масса ТС и некоторые другие конструктив­ные параметры.

Маркировка двигателей, шасси и кузовов на каждом из заводов - изго­товителей ТС может существенно различаться по форме, содержанию и месту расположения. Для усвоения особенностей маркировки необхо­димо изучить специальные справочники и совместно с работниками авто­технической инспекции ГИБДД принять участие в проведении техническо­го осмотра автомототранспортных средств, выпускаемых в массовом поряд­ке, включая осмотр моделей иностранного производства, получивших широ­кое распространение в России. При этом следует иметь в виду, что идентифи­кационные номера (модель, порядковый номер и дата изготовления) могут наноситься на отдельные агрегаты ТС. Например, на всех современных мо­дификациях автомобилей МАЗ нумеруются коробки перемены передач (на горизонтальной плоскости верхней половины картера), ведущие мосты (на верхней полке картера) и передние оси (на правой рессорной площадке).

Наиболее универсальным и надежным средством идентификации ТС является нанесение маркировки на их стекла, облицовку, панель приборов, радиоаппаратуру, аккумулятор, другие пластмассовые и стеклянные детали. Данная операция производится методом напыления металлическими по­рошками через специальный шаблон восьми последних цифр идентифика­ционного номера кузова. Параллельно с этим особым фломастером анало­гичные номера наносятся на элементы салона и кабины ТС. Они невидимы, не смываются и могут быть прочитаны только при освещении источником ультрафиолетового освещения.

Работы по маркировке ТС могут производиться специализированными фирмами (центрами, пунктами), которые передают информацию о проделан­ной ими работе в Центральный банк данных кодированных автомобилей (ЦБДК) или его филиалы, сведениями которого в любой момент могут вос­пользоваться службы ГИБДД. Выполнение маркировки по международным нормам позволяет вносить указанные признаки в соответствующие междуна­родные поисковые системы. Возможные отклонения от стандартной маркиров­ки и дополнения к ней на конкретных ТС также отражаются в информационных массивах. Так, по зарубежному стандарту ВО АМ-209 видимая маркировка наносится на лобовое и заднее стекла параллельно боковым уплотнителям, в нижней части боковых стекол, на рассеиватели фар, блоки фонарей и все зерка­ла в их средней части. Невидимые метки ставятся в верхней части щитка при­боров напротив водителя, на левой междверной стойке со стороны передней двери и на внутренней стороне крышки багажника слева (см. рис. 15)2.

 

 

2 В соответствии с отечественным ОСТ 37. 001 269-96 видимую маркировку рекомендует­ся наносить: на ветровое стекло с правой стороны, вдоль верхнего края стекла на расстоя­нии около 20 мм от уплотнителя; заднее стекло - с левой стороны, вдоль нижнего края стекла на таком же расстоянии; стекла боковых окон — в задней их части вдоль нижнего края; фары и задние фонари - вдоль нижнего края вблизи боковин кузова или кабины.

Рис. 15. Расположение маркировок на автомобиле (стандарт ВО АМ-209):

→ видимая маркировка

→ невидимая маркировка

 

7.3. Предупреждающие знаки и надписи

 

В целях усиления внимания участников дорожного движения к ТС, имеющим относительно высокую потенциальную опасность, на них уста­навливаются предупреждающие знаки и надписи, совокупность которых можно условно разделить на следующие группы:

а) характеризующие особенности водителей или пассажиров;

б) отражающие конструктивные особенности ТС и качества перево­зимых на них грузов.

К первой группе относятся знаки:

1) «Перевозка детей» - желтый квадрат с красной каймой и черным изображением символа дорожного знака 1.21 «Дети»;

Невидимую маркировку предлагается наносить на обивку крыши в центральной ее части на расстоянии около 20 мм от уплотнителя ветрового стекла; обивку спинок сидений - в средней части их левой боковой поверхности, корпус переключателя указателей поворота -вдоль рулевой колонки.

По законодательству некоторых штатов США маркировка в обязательном порядке осуще­ствляется не менее чем в 28 местах ТС.

2) «Учебное ТС» - равносторонний треугольник белого цвета с красной каймой, в который вписана буква «У» черного цвета;

3) «Глухой водитель» — круг желтого цвета с нанесенными внутри тре­мя черными кружками, обозначающий также и глухонемых водителей;

4) «Инвалид» - желтый квадрат с черным изображением символа таб­лички 7.17 приложения № 1 к ПДД, обозначающий наличие на ТС как во­дителя-инвалида, так и пассажиров-инвалидов 1-й и 2-й групп;

5) отличительные знаки ТС, участвующих в международном дорожном движении,- эллиптические таблички с нанесенными на них буквенными обозначениями стран, в которых зарегистрированы данные ТС (см. рис. 16).

 

Рис. 16. Отличительные знаки ТС, участвующих в международном дорожном движении

а - при наличии в обозначении одной или двух букв;

б - при наличии трех букв;

в - для ТС, зарегистрированных в России (легковые автомобили и мотоциклы);

з - для ТС, зарегистрированных в России (прочие ТС) [7.9]

 

Таблица 14

Отличительные знаки иностранных транспортных средств, преобладающих на автомобильных дорогах России (кроме стран СНГ)

 

Наименование страны   Знак   Наименование страны   Знак   Наименование страны   Знак  
Австрия   А   Дания   DК   Литва   LV  
Бельгия   В   Иран   IR   Нидерланды   NL  
Болгария   ВG   Испания   Е   Польша   РL  
Великобритания   GВ   Италия   I   Турция   TR  
Венгрия   Н   Китай   RС   Финляндия   FIN  
Германия   D   Латвия   LT   Франция   F  

 

Нередко отличительные знаки, соответствующие зарубежным ТС (см. приложение 4 к пособию), можно увидеть на автомобилях российских гра­ждан. Обнаружив подобные факты, сотрудники ДПС должны разъяснять владельцам транспорта, что установка таких табличек неправомерна и их использование в качестве декоративного элемента не допускается3.

Ко второй группе относятся знаки «Опасный груз», «Крупногаба­ритный груз» и «Длинномерное ТС» (порядок их применения подробно рассматривается в разделе 13 пособия) и специальные надписи, обозна­чающие тип конструкции кузова. Последние представляют собой сочетания заглавных букв латинского алфавита темно-синего цвета высотой от 12 см и более, по которым можно судить о видах и условиях перевозки груза кон­кретным ТС (см. табл. 15).

Таблица 15

Обозначения типа кузовов грузовых автомобилей

 

№ п/п   Тип   Конструкционные особенности  
  IN   Изотермический кузов с нормальной изоляцией  
  IR   Изотермический кузов с усиленной изоляцией  
  RNА   Кузов-ледник с нормальной изоляцией класса А  
  RRА   Кузов-ледник с усиленной изоляцией класса А  
  IRВ   Кузов-рефрижератор с усиленной изоляцией класса В  
  INА   Кузов-рефрижератор с нормальной изоляцией класса А  
  СNА   Отапливаемый кузов с нормальной изоляцией класса А  
  СRВ   Отапливаемый кузов с усиленной изоляцией класса А  
  СRВХ   Отапливаемый кузов с усиленной изоляцией и неавтономным нагревательным оборудованием  

Знак «Ограничение скорости», выполненный в виде уменьшенной копии дорожного знака 3.24, устанавливается на ТС, максимальная ско­рость которых ограничена техническими характеристиками ниже пределов, определенных пунктом 10.3 ПДД, либо если ТС перевозят крупногабарит­ные и тяжеловесные грузы, а также когда водитель ТС имеет водительский стаж

3 См.: Указание ГУГАИ МВД РФ № 13/91 от 1994 г.

менее двух лет. В последнем случае этот знак характеризует водителя и в данном качестве может быть отнесен к первой из рассмотрен­ных нами групп.

 

7.4. Функциональные знаки

 

1. Для обеспечения безопасного, беспрепятственного и эффективного выполнения своих функций в условиях отступления от общих требований ПДД транспортные средства пожарной охраны, милиции, скорой медицин­ской помощи, инкассации, ВАИ, других аварийно-спасательных и специаль­ных служб могут иметь опознавательные надписи и знаки, соответствую­щие утвержденным для них цветографическим схемам (см. табл. 16) [7.1].

 

Таблица 16



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-06; просмотров: 265; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.188.205.95 (0.008 с.)