Распределение дтп по некоторым причинам их возникновения на территории города n 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Распределение дтп по некоторым причинам их возникновения на территории города n



 

№ п/п   Наименование причин ДТП   Кол-во ДТП   В% от всех ДТП   Пока­затель тяже­сти   По­гибло   Ране­но   По­стра­дало всего  
'   Превышение уста­новленной скорости движения              
  Управление транс­портом в состоянии опьянения              
  Нарушение правил движения пешехо­дами              
  Нарушение правил проезда перекрестков              
  Выезд на полосу встречного движения              
  Эксплуатация техни­чески неисправного транспорта              
  Неудовлетворительное состояние улиц              
  Неудовлетворительное состояние дорог              
  Нарушение правил пассажирами              

 

Из табл. 37 и 38 легко видеть, что на территории города наиболее рас­пространенными причинами ДТП являются: управление транспортными средствами в нетрезвом состоянии, превышение установленной скорости движения, нарушение ПДД пешеходами, а на участке автомобильной дороги- превышение установленной скорости и выезд на полосу встречного движения. Причем для ДТП по указанным причинам характерны высокие показатели тяжести последствий.

 

Таблица 38

Распределение ДТП по некоторым причинам их возникновения на участке автодороги федерального значения

 

 

В зависимости от потребности таблицы могут включать более подроб­ную градацию зафиксированных нарушений ПДД. Например, правонару­шения пешеходов распределяются на такие их разновидности, как переход улиц в не установленном месте, переход перед близко идущим транспор­том, неожиданный выход из-за стоящего ТС, хождение по проезжей части улиц и дорог. При этом создается реальная возможность установить ава­рийные ситуации, характерные для данных условий. Например, если водитель, двигаясь на автомобиле с неисправной тормозной системой в условиях гололеда, допускает наезд на препятствие, то основной причиной происшествия может быть превышение скорости в опасных условиях, а сопутствующими факторами - техническая неисправность ТС, скользкость дорожного покрытия, недостаточная подготовка или переутомление води­теля. В случае, когда ТС двигалось со скоростью, позволяющей предотвра­тить наезд, основной причиной ДТП может быть техническая неисправ­ность автомобиля. При наезде на пешехода, неожиданно вышедшего на проезжую часть перед движущимся автобусом, причинами ДТП могут быть нарушение ПДД со стороны пешехода и неправильные действия водителя, который, имея техническую возможность остановить автобус, не применил торможения.

При углубленном исследовании эти нарушения детализируют в соответ­ствии с диспозициями, содержащимися в ПДД. Например, превышение скорости может заключаться в том, что она не соответствует:

а) максимально разрешенной скорости для данной категории ТС;

б) ограничению скорости на данном участке;

в) состоянию проезжей части;

г) условиям видимости;

д) интенсивности движения и интервалам между ТС. Аналогичным образом можно дифференцировать нарушения правил обгона, проезда железнодорожных переездов и др.

 

17. АНАЛИЗ АДМИНИСТРАТИВНО-ЮРИСДИКЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПОДРАЗДЕЛЕНИЙ ДПС

 

 

Поскольку большинство ДТП является следствием нарушений ПДД водителями ТС, пешеходами и должностными лицами, логично предполо­жить, что всемерное пресечение данных деликтов положительно скажется на динамике ДТА. Однако простое увеличение выявляемое™ правонару­шений и количества налагаемых за их совершение взысканий далеко не всегда эффективно. Для успеха правоохранительной деятельности необхо­димо соответствие применяемых мер воздействия степени общественной опасности и реальным обстоятельствам совершения проступков, личности нарушителей и их психическому отношению к совершенным действиям. Обеспечению такого соответствия способствует сравнительный ана­лиз ДТА и административно-юрисдикционной деятельности подразде­лений ДПС. В данном случае такой подход будет вполне корректным, поскольку:

а) правонарушения, совершаемые в сфере безопасности дорожного дви­жения, и ДТП едины по объекту, субъектам, характеристикам объективной стороны и отличаются лишь тяжестью последствий;

б) практика работы подразделений ДПС России и дорожной полиции зарубежных стран убедительно свидетельствует о взаимосвязи своевремен­ного и правильного реагирования на нарушения ПДД и динамики ДТА.

 

17.1. Сравнение показателей ДТА и административно-юрисдикционной деятельности

 

Для демонстрации методики оценки соответствия показателей ДТА и административно-юрисдикционной деятельности подразделений ДПС вос­пользуемся следующим примером. Пусть в течение 1998 г. личным соста­вом отдельной роты ДПС выявлено 36 тыс. нарушителей ПДД, что на 8 тыс. больше, чем в предыдущем году. При этом количество ДТП на об­служиваемой ротой территории осталось прежним, а рост численности ТС составил 2 %.

Столь значительное увеличение выявляемое™ нарушений ПДД (+ 22 %) при стабильном уровне ДТА и численности транспортного парка дает осно­вание сделать вывод о недостаточной эффективности мер административ­ного воздействия, реализованных в отношении виновных, либо о том, что сотрудники ДПС не уделяют должного внимания правонарушениям, кото­рые становятся причинами ДТП. Полагая, что участниками дорожного движения совершались только 5 из всех возможных нарушений ПДД, сгруппируем их по видам (см. табл. 39).

 

Таблица 39



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-06; просмотров: 270; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.220.160.216 (0.005 с.)