Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Распределение дтп по некоторым причинам их возникновения на территории города n
Из табл. 37 и 38 легко видеть, что на территории города наиболее распространенными причинами ДТП являются: управление транспортными средствами в нетрезвом состоянии, превышение установленной скорости движения, нарушение ПДД пешеходами, а на участке автомобильной дороги- превышение установленной скорости и выезд на полосу встречного движения. Причем для ДТП по указанным причинам характерны высокие показатели тяжести последствий.
Таблица 38 Распределение ДТП по некоторым причинам их возникновения на участке автодороги федерального значения
В зависимости от потребности таблицы могут включать более подробную градацию зафиксированных нарушений ПДД. Например, правонарушения пешеходов распределяются на такие их разновидности, как переход улиц в не установленном месте, переход перед близко идущим транспортом, неожиданный выход из-за стоящего ТС, хождение по проезжей части улиц и дорог. При этом создается реальная возможность установить аварийные ситуации, характерные для данных условий. Например, если водитель, двигаясь на автомобиле с неисправной тормозной системой в условиях гололеда, допускает наезд на препятствие, то основной причиной происшествия может быть превышение скорости в опасных условиях, а сопутствующими факторами - техническая неисправность ТС, скользкость дорожного покрытия, недостаточная подготовка или переутомление водителя. В случае, когда ТС двигалось со скоростью, позволяющей предотвратить наезд, основной причиной ДТП может быть техническая неисправность автомобиля. При наезде на пешехода, неожиданно вышедшего на проезжую часть перед движущимся автобусом, причинами ДТП могут быть нарушение ПДД со стороны пешехода и неправильные действия водителя, который, имея техническую возможность остановить автобус, не применил торможения.
При углубленном исследовании эти нарушения детализируют в соответствии с диспозициями, содержащимися в ПДД. Например, превышение скорости может заключаться в том, что она не соответствует: а) максимально разрешенной скорости для данной категории ТС; б) ограничению скорости на данном участке; в) состоянию проезжей части; г) условиям видимости; д) интенсивности движения и интервалам между ТС. Аналогичным образом можно дифференцировать нарушения правил обгона, проезда железнодорожных переездов и др.
17. АНАЛИЗ АДМИНИСТРАТИВНО-ЮРИСДИКЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПОДРАЗДЕЛЕНИЙ ДПС
Поскольку большинство ДТП является следствием нарушений ПДД водителями ТС, пешеходами и должностными лицами, логично предположить, что всемерное пресечение данных деликтов положительно скажется на динамике ДТА. Однако простое увеличение выявляемое™ правонарушений и количества налагаемых за их совершение взысканий далеко не всегда эффективно. Для успеха правоохранительной деятельности необходимо соответствие применяемых мер воздействия степени общественной опасности и реальным обстоятельствам совершения проступков, личности нарушителей и их психическому отношению к совершенным действиям. Обеспечению такого соответствия способствует сравнительный анализ ДТА и административно-юрисдикционной деятельности подразделений ДПС. В данном случае такой подход будет вполне корректным, поскольку: а) правонарушения, совершаемые в сфере безопасности дорожного движения, и ДТП едины по объекту, субъектам, характеристикам объективной стороны и отличаются лишь тяжестью последствий;
б) практика работы подразделений ДПС России и дорожной полиции зарубежных стран убедительно свидетельствует о взаимосвязи своевременного и правильного реагирования на нарушения ПДД и динамики ДТА.
17.1. Сравнение показателей ДТА и административно-юрисдикционной деятельности
Для демонстрации методики оценки соответствия показателей ДТА и административно-юрисдикционной деятельности подразделений ДПС воспользуемся следующим примером. Пусть в течение 1998 г. личным составом отдельной роты ДПС выявлено 36 тыс. нарушителей ПДД, что на 8 тыс. больше, чем в предыдущем году. При этом количество ДТП на обслуживаемой ротой территории осталось прежним, а рост численности ТС составил 2 %. Столь значительное увеличение выявляемое™ нарушений ПДД (+ 22 %) при стабильном уровне ДТА и численности транспортного парка дает основание сделать вывод о недостаточной эффективности мер административного воздействия, реализованных в отношении виновных, либо о том, что сотрудники ДПС не уделяют должного внимания правонарушениям, которые становятся причинами ДТП. Полагая, что участниками дорожного движения совершались только 5 из всех возможных нарушений ПДД, сгруппируем их по видам (см. табл. 39).
Таблица 39
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-06; просмотров: 270; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.220.160.216 (0.005 с.) |