Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Легковоспламеняющиеся жидкости (ЛЖ)Содержание книги
Поиск на нашем сайте
1. Легковоспламеняющимися жидкостями считаются жидкости, давление паров которых при температуре +50° С составляет не более 300 кПа (3 бара), а температура вспышки - не более 100° С. 2. ЛЖ из числа перекисляющихся (эфиры и некоторые гетероциклические кислородные вещества) допускаются к перевозке в том случае, если содержание перекиси в них не превышает 0,3 %. 3. Аптекарские, москательные, парфюмерные товары и другие смеси, содержащие горючие вещества, относятся к опасным грузам в случае, если температура вспышки этих смесей ниже 100° С.
Легковоспламеняющиеся вещества 1. Вещества, выделяющие при соприкосновении с водой легковоспламеняющиеся газы, должны перевозиться в герметичной таре на ТС с закрытым кузовом. В товарно-транспортной накладной на перевозку легковоспламеняющегося вещества обязательно делается пометка «Загорается от воды». 2. Легковоспламеняющиеся вещества в зависимости от вида упаковываются: а) натрий металлический и другие щелочные металлы - в герметично закупоренные железные банки, заполненные маловязким минеральным маслом или керосином, весом до 10 кг и в железные бочки весом до 100 кг; б) белый и желтый фосфор перевозится в воде в металлических запаянных банках, которые упаковываются в деревянные ящики; в) красный фосфор упаковывается герметически в металлические банки типа 1 или 3 ГОСТ 5044-79 «Барабаны стальные тонкостенные для химических продуктов. Технические условия». Вес банок не более 16 кг. Герметичность банок достигается применением прокладочных материалов. Снаружи банки покрывают антикоррозионным покрытием и упаковываются в деревянные ящики или фанерные барабаны. Общий вес одного грузового места допускается не более 95 кг; г) кинолента, рентгеновская пленка и другие аналогичные грузы перевозятся в металлических коробках, уложенных в металлические ящики, общий вес упаковки до 50 кг; д) карбид кальция и другие аналогичные грузы упаковываются в железные барабаны. Вес упаковки должен быть не более 100 кг; е) аммониевый нитрат, нитриновая кислота, мочевина азотнокислая, тринитробензол, тринитробензойная кислота или тринитротолуол, влажные с содержанием воды не менее 10 % или пикромат циркония, влажный с содержанием не менее 20 % воды, перевозятся в стеклянной таре. Вес груза в одной упаковке должен быть не более 1 кг. Для перевозки стеклянные емкости упаковываются в деревянные ящики. 3. Сера и нафталин в расплавленном состоянии могут перевозиться в автомобилях-цистернах. Они должны изготавливаться из листовой стали толщиной не менее 6 мм или алюминиевых сплавов, обладающих такой же механической прочностью, и иметь: а) термоизоляцию для поддержания температуры внутри цистерны у стенок не менее 70° С; б) клапан, открывающийся внутрь или наружу под давлением от 0,2 до 0,3 кг/кв. см. Клапаны на цистерне, используемые для перевозки расплавленной серы или нафталина, могут не быть, если цистерна рассчитана' на рабочее давление в 2 кг/кв. см.
Окисляющие вещества и органические перекиси
1. Окисляющие вещества и органические перекиси могут перевозиться в стандартной заводской упаковке. 2. При погрузке-разгрузке и перевозке окисляющих веществ и органических перекисей во избежание самовозгорания, пожара или взрыва необходимо избегать их засорения или смешивания с древесными опилками, соломой, углем, торфом, мучной пылью и другими органическими веществами. 3. Автомобили - фургоны с изотермическим кузовом, используемые для перевозок органических перекисей, должны отвечать следующим требованиям: а) обеспечивать установленный температурный режим независимо от температуры окружающей среды; б) предохранять кабину водителя от проникновения в нее паров перевозимых перекисей; в) обеспечивать контроль за температурным состоянием перевозимых грузов из кабины водителя; г) иметь соответствующую вентиляцию, не вызывающую нарушение заданного температурного режима; д) применяемые охлаждающие вещества должны быть невоспламеняемыми. 4. При перевозках легко разлагающихся перекисей на короткие расстояния разрешается применение специальных предохранительных упаковок с холодильными реагентами, обеспечивающими поддержание необходимого температурного режима в течение всего времени, затрачиваемого на перевозку и выполнение погрузочно-разгрузочных операций. 5. Перед загрузкой окисляющих веществ и органических перекисей кузова ТС должны быть тщательно очищены от пыли и остатков ранее перевозимых в них грузов.
Ядовитые и инфекционные вещества
1. Ядовитые вещества допускаются к перевозке на автомобилях в заводской упаковке. 2. Перевозка особо опасных ядовитых и инфекционных веществ производится с вооруженной охраной. Наличие невооруженной охраны допускается только при внутригородских перевозках. 3. Перевозка синильной кислоты в летнее время (апрель- октябрь) производится с соблюдением мер защиты грузовых мест от воздействия солнечных лучей. При покрытии грузовых мест брезентом он должен располагаться на высоте не менее чем 20 см над перевозимым грузом. 4. Перевозка инфекционных веществ, перечисленных, производится с соблюдением следующих требований: а) наличие вентиляции закрытых кузовов,
б) предварительная обработка кузова ТС дезинфицирующими растворами и дезодорантами, уничтожающими неприятные запахи. Перевозка инфекционных веществ в открытых кузовах допускается только в зимнее время.
Радиоактивные вещества 1. Перевозка радиоактивных веществ осуществляется в соответствии с требованиями Правил [13.3], а также специальных правил ОПБЗ-83 (ОПБЗ-94) и ПБТРВ-73 (ПБТРВ-94), а в случае международных перевозок - Правил МАГАТЭ. 2. Номенклатура радиоактивных веществ устанавливается Правилами безопасности при транспортировании радиоактивных веществ (ПБТРВ-73 (ПБТРВ-94). В соответствии с действующим законодательством разрешение на перевозку ядерных материалов и радиоактивных веществ выдается только органами Госатомнадзора России.
Едкие и коррозионные вещества
1. При перевозках свинцового шлака, содержащего серную кислоту, кузов ТС изнутри должен покрываться слоем картона, пропитанного парафином или дегтем, а при перевозке указанного груза под брезентом не допускается его непосредственное соприкосновение с грузом. 2. ТС, предназначенные для перевозки едких и коррозионных веществ, должны быть очищены от горючих остатков (солома, сено, бумага и т. п.). 3. При производстве работ с кислотами для защиты людей применяются следующие средства: а) противокислотный фартук; б) суконный костюм; в)резиновые перчатки; г) очки или маска. Работать с кислотами в одежде из хлопчатобумажной ткани без ее кислостойкой пропитки запрещается. При производстве работ со щелочами используются те же защитные средства, что и при работе с кислотами. Вещества с относительно низкой опасностью при транспортировании К веществам с относительно низкой опасностью при транспортировании относятся: а) горючие вещества и материалы (эфиры, нефтепродукты, сера коллоидная, динитроортокрезолат аммония, жмых, рыбная мука, смолы, стружка древесная, хлопок); б) вещества, становящиеся едкими и коррозионными при определенных условиях (окислители, известь негашеная, сульфиды натрия и калия, соли аммония); в) слабоядовитые вещества (пестициды, изоцианиты, красители, масла технические, соединения меди, карбоната аммония, семена и плоды ядовитые, анодная масса); г)аэрозоли. Вещества, перечисленные в данном пункте, перевозятся в соответствии с общими требованиями Правил [13.3] без применения системы информации об опасности.
Таблица 31 Манипуляционные знаки (по ГОСТ 14192-77)
13.2.6. Особенности перевозки оружия
1. Граждане РФ, имеющие при себе или перевозящие оружие, должны предъявлять лицензию на приобретение конкретного вида оружия, полученную в ОВД по месту жительства. Данный документ одновременно является разрешением на хранение и ношение оружия. Срок действия лицензии (5 лет) может быть продлен, но не более чем на пять единиц оружия у одного владельца. 1. Спортивное и охотничье огнестрельное оружие имеют право приобретать граждане РФ, имеющие охотничьи билеты или членские охотничьи билеты. 3. Охотничье клинковое оружие продается только гражданам РФ, имеющим разрешение на хранение и ношение охотничьего огнестрельного оружия. Оно регистрируются торговым предприятием при продаже в документе, удостоверяющем право на охоту. Это касается газовых пистолетов и револьверов, огнестрельного бесствольного оружия отечественного производства, сигнального и холодного клинкового оружия, в том числе пред назначенного для ношения с национальными костюмами народов РФ или казачьей формой.
Рис. 75а. Виды и назначение оружия 1. Огнестрельное оружие предназначено для механического поражения цели на расстоянии снарядом, получающим направленное движение за счет энергии порохового или иного заряда. 2. Холодное оружие предназначено для поражения цели при помощи мускульной силы человека при непосредственном контакте с объектом поражения. 3. Метательное оружие для поражения цели на расстоянии снарядом, получающим направленное движение при помощи мускульной силы человека или механического устройства. 4. Боеприпасы - предметы вооружения и метаемое снаряжение, предназначенные для поражения цели и содержащие разрывной, метательный, пиротехнический или вышибной заряды либо их сочетание [13.18].
4. Транспортировка оружия владельцами допускается только при наличии разрешения на его хранение и ношение. При этом оно должно быть зачехлено в разряженном состоянии, за исключением случаев, когда перевозка производится в пределах города или района. Партия оружия (пять и более единиц) и боеприпасов (четыреста и более единиц) при перевозке автомобильным транспортом должны сопровождаться вооруженной охраной численностью не менее 2 человек.
5. При проверке ТС, перевозящих оружие, необходимо учитывать, что запрещается оборот (транспортировка): 1) огнестрельного длинноствольного оружия с емкостью магазина (барабана) более 10 патронов, имеющего длину ствола или длину ствола со ствольной коробкой менее 500 мм и общую длину оружия менее 800 мм, а также имеющего конструкцию, которая позволяет сделать его длину менее 800 мм и при этом не теряется возможность производства выстрела; 2) огнестрельного оружия, которое имеет форму, имитирующую другие предметы; 3) огнестрельного гладкоствольного оружия, изготовленного под патроны к огнестрельном у оружию с нарезным стволом; 4) кистеней, кастетов, сурикенов, бумерангов и других, специально приспособленных для использования в качестве оружия, предметов ударно-дробящего и метательного действия, за исключением спортивных снарядов; 5) патронов с пулями бронебойного, зажигательного, разрывного или трассирующего действия, а также патронов с дробовыми снарядами для газовых пистолетов и револьверов; 6) оружия или иных средств и предметов, поражающее действие которых основано на использовании радиоактивного излучения и биологических факторов; 7) газового оружия, снаряженного нервно-паралитическими, отравляющими, а также другими веществами, не разрешенными к применению Минздравом РФ; газового оружия, способного причинить средней тяжести вред здоровью человека, находящегося на расстоянии более одного метра; 8) огнестрельного бесствольного оружия самообороны, электрошоковых устройств и искровых разрядников, имеющих выходные параметры, превышающие величины, установленные Государственными стандартами и соответствующими нормами Минздрава РФ, а также указанных видов оружия, произведенного за пределами РФ; 9) холодного клинкового оружия и ножей, клинки и лезвия которых либо автоматически извлекаются из рукоятки при нажатии на кнопку или рычаг и фиксируются ими, либо извлекаются из рукояти за счет силы тяжести или ускоренного движения и автоматически фиксируются, при длине клинка и лезвия более 90 мм; 10) спортивного огнестрельного оружия с нарезным стволом либо спортивного пневматического оружия с дульной энергией более 7,5 Дж и калибром более 4,5 мм, а также спортивного холодного клинкового и метательного оружия, за исключением луков и арбалетов, используемых для проведения научно-исследовательских и профилактических работ, связанных с иммобилизацией и инъекцированием объектов животного мира; 11) гражданского и служебного оружия с приспособлениями для бесшумной стрельбы и с прицелами ночного видения, за исключением прицелов для охоты, порядок использования которых определяется Правительством РФ. 6. Оружие подлежит изъятию, если: 1) нет разрешения на его ношение и хранение; 2) нарушены правила его перевозки и хранения; 3) выявлено самодельное или переделанное владельцем оружие и патроны к нему с изменением баллистических и других технических характеристик [13.18]. Сотрудникам ДПС следует принимать во внимание, что механические распылители, аэрозольные и другие устройства, снаряженные слезоточивыми или раздражающими веществами, электрошоковые устройства и искровые разрядники отечественного производства, пневматическое оружие с дульной энергией не более 7,5 Дж калибра до 4,5 мм включительно, сигнальные пистолеты и револьверы калибра не более 6 мм и патроны к ним регистрации не подлежат. Граждане РФ могут пользоваться ими без получения лицензии. 13.2.7. Контроль перевозок опасных грузов
Наряды ДПС обязаны внимательно следить за тем, чтобы водители ТС, перевозящих опасные грузы, следовали строго по утвержденным для них маршрутам, соблюдали установленную скорость движения, производили заправку ТС только с передвижных АЗС или путем переноски топлива от АЗС в канистрах и останавливались только в местах, указанных в путевых документах. При возникновении тумана, дождя, снегопада, пыльных бурь и других неблагоприятных условий, ограничивающих видимость до 300 м, инспектора могут приостановить или запретить данные перевозки. В период грозы транспортные средства с опасными грузами должны отводиться на расстояние не менее 200 м от жилых строений или леса и не менее 50 м от других ТС. При этом персонал, обслуживающий перевозки (кроме охраны), удаляется на расстояние не менее 200 м. В процессе контроля за дорожным движением особое внимание следует обращать: 1) на соответствие оборудования автомобилей правилам и техническим условиям перевозки конкретных опасных грузов; 2) соблюдение установленного маршрута движения; 3) наличие документов, разрешающих перевозку опасных грузов8; 4) соответствие перевозимых грузов их установленным минимально безопасным объемам; 5) состояние тары для перевозки опасного груза (качество ее очистки, наличие в товарно-транспортной накладной отметки «Тара очищена и безопасна». В противном случае она должна перевозиться как опасный груз); 6) соблюдение дистанции между автомобилями при транспортировке опасного груза в колонне (на горизонтальных участках дорог- не менее 50 м, в горной местности - не менее 300 м); 7) наличие автомобиля сопровождения с включенным ближним светом фар и проблесковыми маяками при перевозке опасных грузов в колонне, численностью 5 и более автомобилей; 8) наличие в колонне численностью в 5 и более автомобилей, резервного ТС, приспособленного для транспортировки особо опасных грузов; 9) соблюдение правил пожарной безопасности и обустройства места работы водителями передвижных АЗС [13.7]; 10) выполнение правил остановки и стоянки, указанных в условиях безопасности перевозки данного вида груза; 11) включение на автомобилях ближнего света фар. Наряды ДПС обязаны следить, чтобы маршруты перевозки не проходили вблизи зон отдыха, архитектурных и природных заповедников, зрелищных, культурно-просветительных и лечебных учреждений, крупных предприятий, учреждений и т. п., а также не допускать остановки данной категории ТС в населенных пунктах. В отличие от инцидентов, возникающих при перевозках крупногабаритных и тяжеловесных грузов, остановка ТС, перевозящих опасные грузы, всегда представляет большую опасность. За нарушения правил перевозки опасных, крупногабаритных и тяжеловесных грузов водители, а также должностные лица, на которых возложена организация и обеспечение данных перевозок, могут подвергаться штрафу в размерах соответственно от 1 до 3 и от 10 до 20 МРОТ (ст. 126' КоАП).
8 В практике отмечались случаи, когда ТС оборудовались информационными таблицами опасных грузов для того, чтобы уменьшить вероятность их остановки сотрудниками ДПС. Например, в Оренбургской области был угнан автомобиль КАМАЗ-5320, на котором преступник установил регистрационные знаки воинского образца и таблички «Радиоактивность», что позволило ему открыто эксплуатировать ТС более 2 лет, пока он не совершил ДТП. Когда остановка таких ТС носит вынужденный характер (ДТП, техническая неисправность и др.), сотрудники ДПС должны выяснить и доложить дежурному следующие данные: а) место и причины остановки; б) наименование и свойства груза; в) код экстренных мер; г) размеры и координаты очага поражения. Затем на место происшествия вызываются скорая медицинская помощь, аварийно-спасательные службы и подразделения гражданской обороны, ближайшие наряды ДПС или патрульно-постовой службы. Кроме обычного набора неотложных действий, выполняемых на местах ДТП, сотрудники ДПС обязаны: а) проверить правильность обозначения водителем места происшествия дорожными знаками; б) доложить о сложившейся обстановке дежурному (прежде всего, представить данные о виде опасного вещества и коде экстренных мер); в) организовать эвакуацию ТС в безопасную зону; г) в необходимых случаях направить движение в объезд места вынужденной остановки автомобиля с опасным грузом; д) оказать возможную помощь в устранении причин вынужденной остановки водителю и сопровождающим груз лицам; е) принять меры по ограничению очага поражения; ж) доложить дежурному о возможности дальнейшего движения транспорта с опасным грузом и транспорта, задержанного в связи с возникшим дорожным инцидентом; з) предупредить прибывающих на место происшествия работников скорой помощи, спасательных служб, заинтересованных организаций и граждан о виде опасности, способах ее устранения и защиты от поражающего воздействия. Для обозначения зоны происшествия или вынужденной остановки применяются дорожные знаки «Въезд запрещен», выставляемые на расстоянии 100 м спереди и сзади ТС, перевозящего опасные грузы. В случае, когда водитель и сопровождающие груз лица получили ранения в результате ДТП и не могут дать информацию о виде груза, а информационные таблицы и документы повреждены или уничтожены, наименование и опасность перевозимых веществ можно определить по ярлыкам, прикрепляемым к наружной таре опасных грузов. На ярлыки в обязательном порядке наносятся знаки опасности, аналогичные тем, которые размещаются на информационных таблицах, а также надписи, характеризующие опасность. В случаях, когда указанные ярлыки и информационные таблицы сгорают при возникновении пожара, автомобиль можно идентифицировать по сохранившимся выштамповкам символов государственного регистрационного знака. После этого необходимо срочно связаться с его владельцами или пользователями и установить необходимые данные об объеме и степени опасности перевозимого груза. После ликвидации последствий подобных ДТП дальнейшая перегрузка или перевозка опасных грузов может согласовываться с территориальными органами ГИВДД по телефону или посредством других видов связи. Отдельные виды перевозок опасных грузов осуществляются по специальным правилам. Это касается международных перевозок по территории РФ, которые производятся по нормам, установленным международными конвенциями и межправительственными соглашениями, перевозок отдельных видов грузов автотранспортом, принадлежащим вооруженным силам, органам государственной безопасности и МВД, а также перевозок грузов внутри предприятий, организаций и учреждений, на которых осуществляется их производство, переработка и хранение.
14. ОБЕСПЕЧЕНИЕ БЕЗОПАСНОГО И БЕСПРЕПЯТСТВЕННОГО ПРОЕЗДА ТРАНСПОРТНЫХ КОЛОНН И АВТОМОБИЛЕЙ СПЕЦИАЛЬНОГО НАЗНАЧЕНИЯ
В соответствии с действующим законодательством [2], [7], [14.1], распоряжениями Президента и Правительства РФ [14.2], [14.5] и нормативными актами МВД РФ [13], [14], [14.6], [14.7], [14.8] на специализированные и обычные подразделения ДПС возлагается задача сопровождения автомобильных колонн и отдельных ТС. Данный способ обеспечения безопасного и беспрепятственного проезда автомототранспортных средств состоит в освобождении полос движения на автомобильных дорогах от других транспортных средств посредством использования патрульных автомобилей ДПС с включенными специальными звуковыми и световыми сигналами. Сопровождению могут подлежать: а) транспортные колонны; б) ТС, перевозящие крупногабаритные, тяжеловесные, опасные и ценные грузы; в) участники спортивных, массовых и общественно-политических мероприятий; г) автомобили специального назначения; д) другие ТС, определенные соответствующими решениями руководителей управлений (отделов) ГИБДД МВД (УВД). Сопровождение производится как по договорам с предприятиями, учреждениями, организациями, фирмами и физическими лицами на основе утвержденного Перечня расходов, подлежащих возмещению органам внутренних дел [14.7], так и бесплатно (автомобили специального назначения; ТС, перевозящие детей, и др., порядок сопровождения которых установлен решениями Правительства РФ и соответствующих органов местного самоуправления). Договоры о сопровождении за плату заключаются на основе действующего гражданского законодательства представителями территориальных отделов (управлений) ГИБДД МВД (УВД). Рассмотрение заявки и принятие решений на сопровождение ТС, в которых следуют делегации, официальные должностные лица, принимаемые на уровне федеральных органов государственной власти и общероссийских общественных объединений на территории нескольких субъектов РФ, осуществляет ГУГИБДД МВД России. В общую сумму расходов, подлежащую возмещению подразделениям ДПС, проводившим данные операции, включаются основные и дополнительные виды денежного содержания личного состава, занятого в сопровождении, расходы на его страхование, путевое довольствие, командировочные, административные и другие накладные расходы (подробнее см.: [14.7]).
14.1. Общий порядок сопровождения Сопровождение осуществляется на основании заявок, подаваемых в территориальные органы ГИБДД. Перед их реализацией представители заказчика, ГИБДД, а при необходимости дорожно-эксплуатационных, коммунальных и других заинтересованных организаций устанавливают время, оптимальный маршрут и условия предстоящих перевозок. Для уточнения принимаемого по данному поводу решения может проводиться предварительное обследование выбранного маршрута с целью выявления и устранения возможных помех движению и недостатков в обустройстве дорог и средств регулирования движения. В сложных случаях (большом количестве ТС в колонне, наличии длинномерных грузов при недостаточной ширине улиц, малой скорости движения сопровождаемого транспорта и т. п.) принимаются меры по введению ручного регулирования, организации объездов, ограничению или прекращению движения на отдельных участках дорог силами пеших и мобильных нарядов ДПС, включая личный состав ОВД соседних регионов, с которыми оговаривается порядок взаимодействия. Для непосредственного ведения сопровождения подразделениями ДПС выделяются патрульные автомобили, окрашенные в соответствии с утвержденной цветографической схемой [7.1] и оснащенные проблесковыми маяками синего цвета с величиной отсвечивания не менее 25 кд.с. по оптической оси, а также мощной СГУ с уровнем звукового давления не менее 110 дБа на расстоянии 2 м по оси, перпендикулярной плоскости выходного отверстия громкоговорителей. Сигнальные маяки должны устанавливаться только на крыше автомобилей или над ними при помощи креплений, обеспечивающих их надежную фиксацию при интенсивном ускорении, маневрировании и торможении. Чтобы исключить ослепление сопровождаемых ТС, маяки оснащаются щитками, обеспечивающими распределение светового луча в секторе 180° по ходу движения патрульного автомобиля. Количество автомобилей, привлекаемых к сопровождению, зависит от численности и типа сопровождаемых ТС, вида перевозимого груза и конкретных условий перевозок (протяженности маршрута, состояния автомобильных дорог и ДИ, погодных условий, уровня сопровождаемых делегаций и т. д.). В состав экипажей автомобилей сопровождения включаются не менее двух опытных сотрудников ДПС, прошедших стажировку по выполнению данных операций и хорошо изучивших предстоящий маршрут движения. Как показывает практика, данные экипажи желательно формировать из лиц, имеющих -водительское удостоверение категорий «В», «С», «Е» и стаж управления патрульным автотранспортом ДПС не менее трех лет. При этом они должны принимать регулярное участие в тренировочных проездах с имитацией сопровождения соответствующих видов ТС, поскольку неумение экипажей правильно оценить технические возможности сопровождаемых ТС и выбрать безопасный режим движения являются основными причинами ДТП, возникающих в ходе сопровождения. Учитывая сложность и высокую потенциальную опасность сопровождения автомобильных колонн в условиях современного дорожного движения, экипажам патрульных автомобилей ДПС полезно предварительно проезжать предстоящие маршруты, следуя за одиночным междугородним автобусом, грузовым автомобилем с полной нагрузкой, самоходной машиной, небольшой группой тренирующихся велосипедистов и другими ТС, сходными по типу с теми, которые предстоит сопровождать. По договоренности с водителем избранного ТС или группой спортсменов по возможности точно повторяются их маневры, перепады скорости на отдельных участках, радиусы прохождения поворотов, торможение и ускорение, а также фиксируются время проезда затяжных подъемов и другие параметры движения.
14.2. Подготовка сопровождения транспортных колонн
Согласно п. 1.2 ПДД организованной транспортной колонной признается группа из трех и более ТС, следующих непосредственно друг за другом по одной и той же полосе движения с постоянно включенными фарами в сопровождении головного ТС с работающим проблесковым маячком синего цвета или маячками синего и красного цветов (далее по тексту раздела «колонна»). Колонны могут сопровождаться одним или двумя патрульными автомобилями ДПС, один из которых следует впереди колонны, второй замыкает ее. Однако в любом случае, когда численность ТС превышает 11 единиц, автомобилей сопровождения должно быть не менее двух [14.6]. Перед началом сопровождения старший ведущего экипажа ДПС производит проверку соответствия состава колонны поступившему плану-заданию, а также осуществляет следующие действия: 1) проверяет у водителей ТС, входящих в колонну, водительские удостоверения, путевые и регистрационные документы; 2) контролирует работоспособность тормозных систем, рулевого управления, фар, световой сигнализации, механизмов открывания дверей и средств пожаротушения, медицинской аптечки и соответствующих опознавательных знаков («Перевозка детей», «Ограничение скорости» и др.); 3) осматривает салоны автобусов и кузова грузовых автомобилей на предмет правильности размещения пассажиров и перевозимых грузов. Затем старший экипажа проводит инструктаж водителей ТС и сопровождающих лиц, в ходе которого уточняются: 1) маршрут движения колонны; 2) условные сигналы на случай непредвиденной остановки, отставания какого-либо ТС или разрыва колонны'; 3) порядок действий и размещение ТС в пунктах остановок, заправки ГСМ, питания и отдыха; 4) места и последовательность посадки и высадки пассажиров; 5) скорость движения, дистанция между ТС на отдельных участках пути.
14.3. Тактика сопровождения колонны
14.3.1. Выбор параметров движения Скорость движения колонны при сопровождении определяется интенсивностью и плотностью транспортного потока на маршруте, типом и состоянием дорожного покрытия, количеством и характером имеющихся на дороге поворотов, подъемов, спусков, населенных пунктов, состоянием погоды, условиями видимости и динамическими характеристиками наименее тихоходного ТС, входящего в состав колонны. ПДД и ведомственные нормативные акты в отдельных случаях устанавливают конкретные ограничения скорости. Например, при перевозках людей на грузовых автомобилях и при численности колонны от 10 до 20 ТС скорость движения не должна превышать 50 км/ч. На дорогах с мокрым покрытием, а также в условиях недостаточной видимости скорость целесообразно снижать не менее чем на 10 % от установленной. При наличии скользкости проезжей части данное снижение может быть еще более существенным с одновременным увеличением дистанции между ТС в пределах, которые мы указывали, рассматривая относительно безопасные параметры движения в разделе 4.8 пособия. В местах повышенной опасности, где высока вероятность применения экстренного торможения (зоны пешеходных переходов, остановок общественного
1 По возможности водителей автомобилей, сопровождаемых в колонне, снабжают радиостанциями для связи с экипажами сопровождения. транспорта, нерегулируемых перекрестков, выездов на автомагистрали и т. п.), следует дополнительно увеличивать дистанцию на 5-10 м. На маршрутах с пылящими дорожными покрытиями она может быть увеличена в несколько раз (обычно на длину пылевого шлейфа, снижающего видимость для ТС, следующих позади). Перед выходом колонны на маршрут водитель головного ТС предупреждается о том, что вначале скорость его движения не должна превышать 30-40 км/ч, поскольку в противном случае неизбежно образование больших разрывов в колонне, которые заполняются посторонним транспортом. Аналогично он должен поступать после выезда на вершину затяжных подъемов, прохождения серпантинов и в других ситуациях подобного рода. При сопровождении колонны междугородних автобусов необходимо учитывать, что они обладают хорошими динамическими качествами и на 1-й и 2-й передачах способны развивать высокое ускорение, а также проходить подъемы почти как легковые автомобили. Однако на 3-й, 4-й и 5-й передачах их относительная динамика снижается примерно на 30, 50 и 70 % соответственно. Следовательно, экипаж сопровождения может вести колонну без существенной вариации скорости только по автомагистралям и дорогам 1-2 категорий с уклонами не более 6 %. В других случаях требуется постоянный контроль взаиморасположения ТС в колонне. Сопровождая средне- и многотоннажные грузовые автомобили, принимают во внимание степень их загруженности, высоту центра тяжести и длину груза. Если при движении в порожнем состоянии они способны к достаточно быстрому разгону и преодолению подъемов на дорогах 1-3 категорий без понижающих передач, то с полной нагрузкой они резко теряют динамичность. Например, загруженный автомобиль КАМАЗ-5320 преодолевает протяженные подъемы величиной свыше 6 % со скоростью не более 50 км/ч, подъемы в 10%- не более 30 км/ч. На подъемах до 5% скорость грузовых автомобилей начинает снижаться на расстоянии 600-800 м от их начала, на подъемах более 5 % она резко падает уже после 250-400 м. Наиболее ярко это проявляется у автопоездов с тягачами средней мощности, скорость которых может снижаться до 20 км/ч. На уклонах, напротив, они обычно резко разгоняются, достигая максимума скорости в конце спуска (если позволяют дорожные условия). У легковых же автомобилей саморазгон на спусках менее интенсивен. При увеличении скорости автопоездов обычно увеличивается амплитуда виляния их прицепов. При следовании в колонне опасность этого явления для встречного транспорта существенно возрастает. Учитывая это обстоятельство, экипаж автомобиля сопровождения должен следовать по избранной полосе движения уступом влево на расстоянии до 1,5 м от ее центра. 14.3.2. Действия экипажа автомобиля сопровождения Выезжая на маршрут, экипажи автомобилей сопровождения (далее «экипажи») включают синие проблесковые маяки и, при необходимости, специальные звуковые сигналы. В процессе сопровождения они должны соблюдать ПДД и пользоваться предоставленным им приоритетом только тогда, когда у них есть полная уверенность в том, что другие участники дорожного движения уступают дорогу им и сопровождаемым ТС. Однако в любых ситуациях они должны выполнять сигналы регулировщика. Постоянного внимания экипажей требует как встречный, так и попутный транспорт, особенно имеющий повышенные габаритные размеры. Необходимо принимать меры к тому, чтобы колонна не расходилась с ним в местах сужения проезжей части, вплоть до полной ее остановки для пропуска данного транспорта. Выполняя связанные с этим торможения и перестроения на другие полосы движения, экипажи обязаны учитывать различие в динамике и технической характеристике сопровождаемых ТС. Например, следуя по маршруту, проходящему по дорогам, не имеющим полос торможения и ускорения, узким улицам и в других стесненных условиях, следует вести колонну так, чтобы длинномерные ТС (автопоезда, автобусы большой вместимости и т. д.) могли при повороте направо занять крайнее левое положение, а при повороте налево — крайнее правое с частичным выездом на полосу встречного движения. Дело в том, что радиус поворота у грузовиков средней грузоподъемности и автобусов средней вместимости примерно в 1,6 раза превышает аналогичный параметр патрульных легковых автомобилей, большинство которых относится к малому и среднему классу. Можно сказать, что минимальный радиус поворота двухосного ТС примерно на 30 % больше его длины, а трехосного - на 50 %. Таким образом, для поворота автобуса большой вместимости требуется площадка, ширина которой примерно в два раза превышает его габаритную длину. Важное значение для успеха операции сопровождения имеет способность экипажа правильно использовать специальные звуковые сигналы и громкоговорящую установку. Нельзя злоупо
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-06; просмотров: 274; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.219.15.112 (0.021 с.) |