Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Одной из основных задач дпс является «участие в осуществлении контроля за соблюдением условий лицензирования перевозочной, транспортно-экспедиционной и иной деятельности, связанной с эксплуатацииСодержание книги
Поиск на нашем сайте
ей ТС» (см. п. 2.1.9 [14]). В связи с этим инспекторский состав ДПС как самостоятельно, так и во взаимодействии с сотрудниками РТИ осуществляет проверку наличия у водителей и владельцев ТС лицензионных карточек, протоколов испытаний, товарно-транспортных накладных, разрешений на перевозку крупногабаритных, тяжеловесных, опасных грузов и других документов, совокупность которых принято называть путевыми документами. 1. Лицензионная карточка представляет собой бланк строгой отчетности, имеющий учетную серию и номер, нанесенные типографским способом. Она выдается территориальными органами РТИ лицам, профессионально занимающимся транспортным обслуживанием предприятий, организаций и населения. Принятые до настоящего времени нормативные акты не дают четкого определения субъектов, осуществляющих коммерческие перевозки, и лиц, удовлетворяющих свои собственные транспортные потребности. Предполагается, что в первую из названных категорий входят предприятия и граждане, чьим источником дохода являются автомобильные перевозки. Отдельные виды перевозок не подлежат лицензированию и, следовательно, водителям не выдаются лицензионные карточки. Это касается ТС органов здравоохранения, учебных заведений, предприятий связи, ОВД и ФСБ, налоговой полиции, налоговой инспекции, прокуратуры, Вооруженных Сил и некоторых других, при условии, что они не выполняют коммерческих перевозок [6.3]. Водители других ТС обязаны иметь при себе следующие лицензионные карточки: а) красного цвета — при перевозках грузов и пассажиров на коммерческой основе в пределах России; б) зеленого цвета - при перевозках грузов и пассажиров на коммерческой основе в международном автомобильном сообщении; в) синего цвета - при перевозках собственных грузов данного предприятия или пассажиров из числа работников предприятия для производственных целей в пределах России; г) белого цвета с красной диагональной полосой — при перевозках опасных грузов на коммерческой основе в пределах России; д) белого цвета с зеленой диагональной полосой- при перевозках опасных грузов на коммерческой основе в международном автомобильном сообщении; е) белого цвета с синей диагональной полосой — при перевозках собственных опасных грузов данного предприятия для производственных целей в пределах России [6.3], [6.4]. 2. В соответствии с п. 2.1.1 ПДД, требованиями Минтранса РФ, предъявляемыми при лицензировании перевозочной деятельности на автотранспорте [6.50], а также решениями администрации субъектов РФ владельцы лицензий обязаны иметь при себе путевые (маршрутные) листы и документы на перевозимые грузы. В путевом листе отражаются: фамилия и инициалы водителя, марка и государственный регистрационный номер ТС, время выезда и возвращения ТС в гараж, наименования и адреса пунктов погрузки и разгрузки, отметки о техническом состоянии автомобиля, подписи механика, диспетчера, фельдшера и других должностных лиц, ответственных за выпуск и эксплуатацию ТС. Водителям автобусов, в том числе работающим на внутригородских маршрутах, выдаются маршрутные листы, в которых кроме сведений, указанных в путевых листах, отражается график движения. В современных грузовых автомобилях и автобусах устанавливаются специальные приборы- тахографы, в которых объединяется спидометр, одометр, таймер, датчики нагрузок, автоматический самописец и регистратор вскрытия прибора. По тахограмме, записанной прибором, легко установить реальные параметры движения ТС, время, скорость, протяженность поездки, количество и продолжительность остановок в течение конкретных суток. Тахограмма вполне может выполнить роль юридического документа, отражающего содержание транспортной\работы2. Сравнение реквизитов путевого листа с водительским удостоверением, регистрационным документом, лицензионной карточкой и тахограммой дает возможность установить правомерность режима эксплуатации ТС. 3. Водители испытательной автомобильной техники наряду со свидетельством о регистрации ТС и путевым листом должны иметь программу испытаний, протокол (журнал) испытаний и журнал-формуляр с указанием идентификационных номеров ТС. При этом в разделе «Особые от- • метки» свидетельства о регистрации должна быть запись «испытательная». Поскольку ТС, занятые на дорожных испытаниях, относятся к специальным, их водителям лицензионные карточки не выдаются. 4. Путевой лист является основным первичным документом учета работы автомобилей, однако при перевозке грузов товарного характера к нему могут прилагаться товарно-транспортные накладные, разрешения на перевозку крупногабаритных, тяжеловесных и опасных грузов либо другие документы. Товарно-транспортная накладная (ТТН) состоит из двух разделов товарного, определяющего взаимоотношения грузоотправителей и грузополучателей, и транспортного, определяющего взаимоотношения грузоотправителей-заказчиков с грузоперевозчиками. ТТН заполняются на каждую поездку минимум в 4-х экземплярах. Первый экземпляр остается у грузоотправителя, второй передается грузополучателю, а третий и четвертый экземпляры, заверенные подписью и печатью (штампом) грузополучателя,
2 В настоящее время все грузовые автомобили с разрешенной максимальной массой более 3,5 т и автобусы, участвующие в международном автомобильном сообщении, согласно Европейскому соглашению в обязательном порядке оборудуются тахографами. передаются водителю или лицу, сопровождающему груз. В случаях, когда одним автомобилем перевозится несколько наименований грузов, к ТТН могут прилагаться специальные вкладыши, реквизиты, серия и номер которых должны соответствовать серии и номеру ТТН с добавлением к ним через дробь номера вкладыша, начиная с первого. Например, к ТТН серии ХГ 121343 прилагаются вкладыши ХГ 121343/1, ХГ 121343/2 и т. д. В ТТН указываются наименования каждого грузополучателя, вид, вес, количество, род упаковки груза, время подачи ТС под погрузку и разгрузку. Автомобили и прицепы, контейнеры и цистерны, направляемые к одному грузополучателю, могут быть опломбированы, о чем в ТТН производится отметка и указываются контрольные знаки пломбы - сокращенное наименование грузоотправителя, а также торговые знаки или номера пломбировочных тисков. Пломбирование грузов могут производить и автотранспортные предприятия. В этом случае в накладной указываются их контрольные знаки. В необходимых случаях сотрудники ДПС контролируют: 1) правильность навески пломб на дверные накладки контейнеров и фургонов; 2) целостность пломбировочной проволоки; 3) соответствие оттисков пломб образцам, указанным в ТТН; 4) отсутствие следов повторного сжатия пломб; 5) целостность дверей и люков, кузова, а также плотность их закрытия; 6) исправность запорных шпингалетов и ушек дверных накладок автофургонов; 7) отсутствие повреждений в грузовых отсеках ТС, разрывов обвязочной ленты и проволоки на упаковке грузов. Если пломбы не исключают доступа к грузам или снимаются без нарушения их целостности, то сотрудники ДПС могут провести досмотр перевозимых грузов, для чего приглашаются понятые и сотрудники ОБЭП соответствующих территориальных ГОРОВД. 5. При осуществлении перевозок определенных видов грузов водители ТС или сопровождающие грузы лица должны иметь при себе дополнительные документы. Например, в соответствии с Законом РФ от 14 мая 1993 г. «О ветеринарии». Инструкцией о порядке выдачи ветеринарных сопроводительных документов (утверждена Минсельхозпродом РФ 12 апреля 1999 г.) и приказом МВД РФ № 419 - 1999 г.[6.60], грузы, подконтрольные Госветнадзору, подлежат перевозке только при наличии: 1) Ветеринарного свидетельства форм №1,2 или 3 (при транспортировке по территории РФ), 2) Ветеринарной справки формы № 4 (при транспортировке в пределах района (города).
3) Ветеринарного сертификата формы № 5 (типы а, Ь, с, 6, е) для экспортных грузов (выдаются ветеринарными врачами пограничных контрольных ветеринарных пунктов взамен ветеринарного свидетельства, выданного Госветслужбой района (города). В свою очередь на грузы, поступающие в Россию по импорту, погран-ветпункты выдают взамен ветеринарных сертификатов страны-экспортера ветеринарные свидетельства форм №1,2, 3. Бланки ветеринарных свидетельств и ветеринарных справок являются бланками строгой отчетности, имеют 9 степеней защиты (водяные знаки, реактивные краски, микротексты, гильоширные рамки, ирисовую печать, фоновые сетки, свечение ветеринарного знака в ультрафиолетовых лучах, и голограмму горячего тиснения с эмблемой Госветнадзора РФ, снабженную микротекстами и срытыми микроизображениями конфиденциального порядка). Кроме того, они нумеруются восьмизначным числом, в котором первые две цифры - порядковый номер субъекта РФ, две цифры после тире - порядковый номер района (города), остальные четыре символа - номер документа. Бланки ветеринарных документов, выдаваемых на государственной границе, нумеруют типографским способом или автоматическим нумератором тремя парами цифр: первая пара - 93, вторая пара - номер зонального управления Госветнадзора на госгранице, третья пара - номер пограничного контрольно-ветеринарного пункта. Ветеринарные свидетельства и справки действительны в течение 3 дней с момента выдачи и до начала транспортировки, а ветеринарные сертификаты на спортивных, цирковых и других животных - при возвращении в Россию в течение 90 дней с момента выдачи. 6. Весной многими дорожными органами вводятся ограничения осевой нагрузки ТС, движущихся по автомобильным дорогам. Сроки действия ограничений определяются в зависимости от природно-климатических условий того или иного региона. Проезд ТС со сверхнормативной нагрузкой в этот период осуществляется только по специальным пропускам, выдаваемым федеральными и региональными дорожными органами. Форма данных пропусков устанавливается ФДС России. Движение без специальных пропусков (кроме случаев, когда необходимо специальное разрешение на перевозку крупногабаритного и тяжеловесного груза) возможно только при: 1) осуществлении международного автомобильного сообщения на основе межправительственных соглашений; 2) перевозке пассажиров; 3) перевозке грузов, связанных с жизнеобеспечением соответствующих регионов, предотвращением и ликвидацией последствий чрезвычайных ситуаций; 4) проезде ТС, имеющих нагрузку на любую из осей, не превышающую допустимой. Пропуск должен быть полностью заполнен (маршрут движения, марка ТС, регистрационный номер, наименование организации- грузоперевозчика) и заверен печатью дорожных органов. Он выдается только на одну поездку и при повторном обращении грузоперевозчика должен оформляться заново [6.63].
6.7. Документы, предоставляющие право на отступление от требований ПДД В целях обеспечения безопасности перевозок секретных и ценных изделий водители ТС или сопровождающие их лица из службы инкассации, фельдъегерской связи, МВД, ФСБ могут обеспечиваться специальными предписаниями (талонами), предоставляющими право проезда без проверки груза, путевой документации и регистрационных документов. Специальные предписания выдаются только Главным управлением ГИБДД МВД РФ по заявкам заинтересованных учреждений. Сотрудники ДПС обязаны оказывать возможное содействие предъявителям специального предписания в охране и доставке груза при возникновении ДТП, обеспечивать их беспрепятственный проезд в период проведения массовых мероприятий, когда дорожное движение затруднено, а также предоставлять свой служебный транспорт сотрудникам фельдсвязи для скорейшей доставки корреспонденции высшим должностным лицам РФ при их нахождении в отдаленных районах, в которых нет подразделений фельдъегерской связи [6.7]. Однако в случае сомнения в подлинности специального предписания либо использовании его не по назначению инспекторам ДПС предоставляется право изъять его, выдав справку произвольной формы о причинах задержания предписания. О данном факте сообщается рапортом начальнику территориального органа ГИБДД, затем предписание вместе с рапортом направляется в ГУГИБДД МВД РФ.
6.8. Медицинские справки
Способность водителя к адекватной оценке обстановки на дороге, прежде всего, зависит от психофизического состояния. Он должен иметь хорошее зрение, слух, координацию и реакцию. Поэтому лица, желающие получить водительские удостоверения, обязаны пройти медицинское освидетельствование и в последующем повторять эту процедуру в зависимости от возраста, места работы и состояния здоровья [6.5], [6.44], [6.45]. Это необходимо в связи с широким распространением общей, приобретенной и наследственной заболеваемости. До 30 % водителей автобусов и грузовых автомобилей страдают сердечно-сосудистыми заболеваниями, расстройством центральной нервной системы и другими болезнями, что существенно увеличивает вероятность их попадания в ДТП. В частности, наличие у водителей гипертонии повышает такую опасность на 10%, желудочно-кишечных заболеваний- на 16%, пояснично-крестцового радикулита, ишиаса, люмбаго и некоторых других - на 30—40 %. Аналогичный эффект дает естественное старение. Водители с большим стажем работы, и особенно в возрасте более 60 лет, составляют малочисленную группу, но относительные показатели ДТА по их вине велики. К тому же под давлением объективных общественных потребностей в последние годы органы здравоохранения вынуждены несколько ограничить перечень противопоказаний, препятствующих управлению транспортом определенными категориями инвалидов, дальтоников, людей с ограниченной остротой зрения, отсутствием слуха, что позволяет обеспечить активную жизнь значительной части населения3. В соответствии с нормативными актами Министерства здравоохранения и МВД РФ все водители ТС должны подвергаться периодическому медицинскому освидетельствованию и иметь соответствующие справки [6.5]. Для лиц, страдающих какими-либо психофизиологическими недостатками, способными оказать влияние на их водительские качества, могут вводиться сокращенные сроки медицинского осмотра, а в их водительских удостоверениях возможно внесение штампа «медицинская справка обязательна». Например, запись в справке «разрешено управление при протезе голени» обязывает водителя иметь исправный протез. В противном случае водительское удостоверение считается недействительным [6.5], [6.44]. Таблица 9в Периодичность медицинского переосвидетельствования водителей ТС [6.44]
3 По данным Минздрава РФ, в 1997 г. в России насчитывалось свыше 12,6 млн. инвалидов. Сотрудники ДПС должны принимать меры к тому, чтобы водители транспортных средств пользовались очками или контактными линзами, если на снимке в водительском удостоверении они сфотографированы в очках. В случае сомнения в состоянии здоровья водителей работникам ДПС дается право направлять их на медицинское освидетельствование ранее установленных сроков. Если водитель уклоняется от этого или признается медицинской комиссией негодным к управлению ТС, его удостоверение подлежит изъятию по решению начальника соответствующего органа ГИБДД.
6.9. Документы водителей и владельцев ТС из числа иностранных граждан и лиц без гражданства
Действующие в России ПДД, Положение о порядке допуска водителей к управлению транспортными средствами, приема экзаменов и выдачи гражданам водительских удостоверений, Правила регистрации автомототранспортных средств и прицепов к ним. Правила проведения государственного технического осмотра автомототранспортных средств, а также важнейшие государственные стандарты по вопросам БДД полностью отвечают международным нормам. В свою очередь, к передвижению по автомобильным дорогам России допускаются только те иностранные ТС, техническое состояние, регистрационные документы, а также подготовка водителей которых соответствуют требованиям Конвенции о дорожном движении или двусторонним международным соглашениям. Выполняя задачу контроля за соблюдением иностранными гражданами и лицами без гражданства установленных для них правил въезда, выезда, пребывания в РФ и транзитного проезда на автомобильном транспорте по территории РФ, личный состав подразделений ДПС обязан осуществлять проверку наличия у них водительских, регистрационных и путевых документов. 6.9. 1. Документы, удостоверяющие личность Кроме типового набора документов, который должен находиться у граждан России - водителей ТС, иностранные граждане, передвигающиеся по территории РФ на автомобилях, должны иметь при себе документы, удостоверяющие личность. К ним относятся: 1) дипломатические паспорта; 2) дипломатические карточки; 3) служебные карточки; 4) удостоверения личности; 5) национальные паспорта; 6) виды на жительство; 7) удостоверения беженца. В районах с регламентированным пребыванием иностранных граждан они должны иметь: - свидетельство о приглашении; - въездную визу; - разрешение ОВД РФ; - разрешение на осуществление международных перевозок. 1. Дипломатические паспорта или дипломатические карточки предъявляются главами дипломатических представительств, посланниками, советниками посольств, торговых представительств, секретарями посольств, главами консульских представительств и другими сотрудниками консульств, а также работниками ряда международных организаций. Данным категориям иностранных граждан предоставляются следующие привилегии и иммунитеты: личная неприкосновенность и неприкосновенность используемых ими ТС, устранение от уголовной, гражданской и административной юрисдикции РФ, право на поднятие на ТС национального флага и др.4 Привилегии и иммунитеты, предусмотренные для дипломатического персонала, распространяются на членов парламентских и правительственных делегаций зарубежных стран, дипломатических курьеров, а также на членов семей дипломатического и консульского персонала, если они не являются гражданами России и проживают совместно с указанными лицами. В отличие от дипломатического персонала в систему привилегий и иммунитетов сотрудников консульских представительств некоторых стран могут вводиться определенные ограничения. В частности, должностные лица консульств пользуются иммунитетами от юрисдикции РФ только в тех вопросах, которые касаются их служебной деятельности. Они не могут отказываться от дачи свидетельских показаний (кроме показаний по вопросам выполнения своих должностных обязанностей), возмещают причиненный ими материальный ущерб (например, в результате ДТП) и т. д. 2. Служебные карточки и удостоверения личности выдаются административно-техническому и обслуживающему персоналу посольств, консульств, средств массовой информации и международных организаций. В служебных карточках данных лиц также могут быть записи о предоставлении им привилегий и иммунитетов, предусмотренных для дипломатического корпуса. Личности иностранных граждан, прибывших в Россию по служебным, общественным или торговым делам, совершающих туристические поездки, а также водителей грузовых автомобилей и автобусов, осуществляющих международные перевозки, удостоверяются национальными паспортами
4 См.: Венская конвенция о дипломатических сношениях от 13 апреля 1961 г. // Ведомости Верховного Совета СССР. 1964. № 3. Ст. 121. или заменяющими их документами, зарегистрированными в органах внутренних дел или в гостиницах. 3. Виды на жительство выдаются иностранным гражданам и лицам без гражданства, постоянно проживающим на территории РФ, прибывшим на работу по договорам, приехавшим по частным делам на срок более шести месяцев. Срок действия вида на жительство ограничен двумя годами. 4. Удостоверения беженцев выдаются Федеральной иммиграционной службой сроком на три года лицам, прибывшим на территорию России в поисках убежища. 6.9.2. Документы на право управления ТС Право водителей иностранных ТС на управление автомобилями и мотоциклами подтверждается национальным или международным водительским удостоверением при наличии заверенного перевода либо водительским удостоверением российского образца, выданным ГИБДД МВД РФ. 1. Форма, объем, сроки действия, цвет и вид исполнения национальных водительских удостоверений весьма разнообразны. В некоторых странах они могут выполняться в виде книжек объемом до 25 стр., карточек, листков, сложенных вдвое и втрое. В них может содержаться информация о группе крови, цвете глаз водителя, сведения об его ближних родственниках и т. п. Однако к использованию на территории России допускаются только те национальные водительские удостоверения, в которых обозначается название «Permis de condure» на французском языке, сопровождаемое надписью «Водительское удостоверение» на национальном или ином языках; указываются категории ТС, которыми разрешено управлять предъявителю, и другие данные, предусмотренные Конвенцией о дорожном движении или двусторонними межгосударственными соглашениями. 2. Международное водительское удостоверение выполняется в виде книжки, на обложке которой указывается название государства, в котором оно выдано, и помещаются надписи «Международное автомобильное движение» и «Международное водительское удостоверение» на языке страны выезда либо на русском, английском, французском или испанском языках. Текст удостоверения дублируется буквами латинского алфавита. Иностранные водительские удостоверения такого типа действительны на территории нашей страны только при управлении перевозочными средствами, участвующими в международном дорожном движении (туристические поездки, служебные командировки, перевозки грузов, транзит и т. д.). Сотрудники дипломатических и консульских представительств, корреспонденты, аккредитованные в Российской Федерации, студенты, специалисты и другие иностранные граждане, пребывающие на территории России более 6 месяцев, обязаны иметь водительские удостоверения российского образца. 6.9.3. Регистрационные документы на ТС
Иностранные граждане подтверждают правомерность управления автомобилем или мотоциклом соответствующими регистрационными документами. Ими могут быть: 1) свидетельство о регистрации (выданное ГИБДД); 2) международное регистрационное свидетельство; 3) технический паспорт. В каждом из названных документов указываются идентификационные номера, дата регистрации, марка, модель ТС; фамилия, имя, место жительства владельца, разрешенная максимальная масса ТС и срок действия документа. Регистрационные документы заполняются латинскими буквами и выдаются отдельно на автомобили, прицепы и полуприцепы. Это требование распространяется и на седельные тягачи тех стран, на территории которых автомобиль и прицеп к нему регистрируются единым документом. При отсутствии у иностранного водителя регистрационных документов право владения и распоряжения ТС может быть подтверждено актом о передаче транспортного средства Управлением по обслуживанию дипломатического корпуса (УПДК), заявлением УПДК о перерегистрации ТС с одного владельца на другого, а также другими документами, перечисленными в разделе 6.2 пособия. 6.9.4. Разрешения на передвижение по автомобильным дорогам Иностранные граждане и лица без гражданства имеют право свободного передвижения по территории России, за исключением некоторых районов, где их пребывание регламентируется. При этом лица, предъявляющие дипломатические, служебные карточки и удостоверения с отметками о предоставлении привилегий и иммунитетов, могут передвигаться по автомобильным дорогам без специального разрешения. Другие категории иностранных граждан предъявляют: 1) свидетельство о приглашении, если они прибыли из стран, с которыми имеются соглашения о безвизовых поездках (Польша, Словакия и др.); 2) визу, выданную дипломатическими или консульскими представительствами России в зарубежных странах; 3) разрешение соответствующих территориальных ОВД России, выполненное в виде записи (штампа) в визе, виде на жительство или вкладыше к документу, удостоверяющему личность; 4) разрешение на перевозку груза, выданное на пограничных контрольно-пропускных пунктах органами Минтранса Российской Федерации. В исключительных случаях свидетельство о приглашении может быть заменено международной телеграммой, заверенной соответствующими органами здравоохранения и внутренних дел. Такая телеграмма дает право-пребывания в России в течение 15 дней. Разрешение на перевозку груза должно отражать маршрут движения, число поездок, наименование и адрес фирмы или предприятия, перевозящего фуз, срок действия разрешения, заверенные печатью Минтранса РФ. Иностранные граждане, осуществляющие туристические или транзитные проезды по территории России, должны иметь оформленное таможенными органами документ, подтверждающий обязательство об обратном вывозе принадлежащего им ТС или соответствующую таможенную декларацию. Если же ТС ввозится в качестве товара, то на него оформляется удостоверение на ввозимое транспортное средство. В соответствии с условиями международных перевозок водители грузовых автомобилей могут обеспечиваться грузовыми таможенными декларациями, свидетельствами о пригодности ТС по условиям конвенции Т1К, заказными листами на оказание технической помощи, карантинными, ветеринарными сертификатами или ТТН на перевозимые грузы и др. Их проверка и использование входят в компетенцию грузоотправителей, грузополучателей, пограничных, таможенных и других органов, обеспечивающих международные перевозки. Однако в ряде случаев (при возникновении ДТП, совершении преступлений или противоправных действий иностранцами либо в отношении их) проверка ТТН и других документов позволяет установить вид, принадлежность и объем находящегося на них груза с целью обеспечения его сохранности, розыска, оповещения о случившемся заинтересованных ведомств и т. д. Согласно действующим правилам пребывания в России иностранные автотуристы, грузоперевозчики, лица, прибывшие по частным делам, и т.д., после пересечения границы должны следовать только кратчайшим путем по разрешенному маршруту в пункт, указанный в визе, свидетельстве (телеграмме) о приглашении или в туре, а также в течение 3 суток представлять документы на регистрацию в ОВД, гостиницы, принимающие организации (т. 4, с. 17 [17]). Как правило, водители, осуществляющие международные перевозки, не обладают дипломатическими иммунитетами и привилегиями (за исключением лиц, одновременно являющихся дипломатическими курьерами). При наличии достаточных оснований работникам ДПС предоставлены полномочия применять к ним все административно-правовые меры, предусмотренные нормами международного права и действующим законодательством РФ, вплоть до полного досмотра ТС и грузов [З]. 6.10. Признаки подделки регистрационных, водительских и других документов, подтверждающих право владения транспортным средством и право его использования Подделка водительских, регистрационных и путевых документов является весьма распространенным преступлением. Поэтому сотрудники ДПС обязаны контролировать не только их содержание, но и подлинность. 6.10.1. Частичная подделка Подделка документов может быть частичной или полной. Частичная подделка неламинированных документов осуществляется, в основном, путем подчистки отдельных букв и цифр, оттисков печатей и штампов обычным ластиком, мелкой наждачной бумагой, лезвием бритвы, ножом, иглой или смыванием записей и допиской новых. Определить подчистку можно по следующим признакам: 1) взъерошенность волокон бумаги и потеря глянца ее поверхностного слоя вследствие нарушения структуры; 2) повреждение защитной сетки и отдельных элементов текста; 3) нарушение радиальности в расположении букв на печатях и наличие следов предварительной подготовки к их рисованию (следы карандаша, наличие прокола от ножки циркуля и т. п.); 4) расплывы штрихов в написанном тексте; 5) остатки штрихов первоначального текста; 6) различие размера или оттенка букв текста; 7) следы повторной обводки букв и тупые окончания их штрихов; 8) неравномерность расстояний между буквами и словами; 9) различие в высоте и ширине букв; 10) наличие лишних штрихов в буквах; 11) признаки производства искусственного старения документа путем механического воздействия на бумагу, нанесения на нее пятен красящих веществ и загрязнений. Распространенный прием частичной подделки ранее выдававшихся водительских документов - замена фотографии. Основаниями установления данного факта могут служить: 1) отсутствие защитной сетки на поверхности бумаги, прилегающей к фотографии; 2) несовпадение оттисков печати на водительском удостоверении и фотографии; 3) отсутствие промежутка между текстом оттиска печати на фотографии и на бланке удостоверения; 4) различие цвета красителя оттиска печати на фотографии и на водительском удостоверении; 5) различие содержания текста в оттиске печати на фотографии и на водительском удостоверении; 6) превышение размеров фотографии контуров рамки для нее; 7) наличие разреза на фотографии по диаметру оттиска печати. Чтобы дописки подчищенных букв и цифр не были заметны, подделыватели стараются выполнить их с подражанием почерку исполнителя теми же пишущими принадлежностями, какими были сделаны первоначальные записи. При сравнении почерка прежде всего следует обращать внимание на закономерности, проявляющиеся при написании одинаковых букв, их наклон, расстояния между ними, признаки нажима. Взъерошенность волокна бумаги и следы давления пишущего прибора, использованного при выполнении удаленных подчисткой записей, хорошо определяются при осмотре документа в косопадающем свете. При этом сорванные при подчистке волокна образуют матовое пятно на фоне глянца бумаги. Книжки технических паспортов часто подделываются при помощи замены листов, которую можно обнаружить по следующим признакам: 1) несовпадение защитной сетки на листах; 2) наличие лишних проколов для скобок; 3) различие оттенков окраски защитной сетки на месте склеивания листов; 4) несовпадение размеров листов. В последние годы участились подделки ламинированных документов. Их можно определить по нестандартной толщине защитной пленки, наличию на пленке складок, трещин, пузырьков, матовых пятен; посторонним включениям и расплывам красителя под пленкой.
6.10.2. Полная подделка При полной подделке документов используется печатание бланков с помощью типографских шрифтов, клише, ксерокопирования, электрофотографии и т. п. Подделыватели стремятся копировать материалы, идущие на изготовление документов, и цветовую гамму подлинных бланков вплоть до имитации защитной сетки. Для выявления полной подделки необходимо сравнивать элементы защиты и содержание реквизитов осматриваемого документа с образцом, что позволяет выявить дефекты и упрощения в рисунке защитной сетки, оценить яркость примененных для изготовления документа красителей, установить вид бумаги (которая в подлинных документах не должна светиться под действием ультрафиолетовых лучей). На практике полная подделка документов, чаще всего определяется по следующим признакам: 1) неравномерность окрашивания и зернистость штрихов букв; 2) неравномерность интервалов между буквами, словами и строками; 3) отсутствие отдельных элементов символов вследствие некачественной печати; 4) неровность строк, отклонение осей букв от вертикали; 5) грамматические ошибки в тексте реквизитов; 6) наличие на поверхности бумаги загрязнений от типографской краски; 7) разрывы в линиях графления реквизитов; 8) нестандартная толщина документа; 9) окрашивание бланка в тон защитной сетки подлинного документа; 10) отсутствие плавного изменения цвета линий фоновой защитной сетки и резкого изменения цвета в зоне перехода линий розеток и других узоров; 11) отсутствие признаков вдавленности (поверхностное нанесение) символов на обложке документа; 12) дата выдачи документа приходится на нерабочий день; 13) смещения и разрывы линий защитной фоновой сетки относительно друг друга; 14) отсутствие установленных люминесцирующих меток (см. табл. 10). Таблица 10
|
||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-06; просмотров: 259; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.119.248.48 (0.012 с.) |