Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Осевая масса трехосных тележек ТССодержание книги
Поиск на нашем сайте
Таблица 28
Таблица 29
* Для деревянных мостов.
5 Подробно о конструкции и нормативных нагрузках мостовых сооружений см.: Гипшман М. Е., Дедух И. Е. Мосты и сооружения. М., 1981; СНиП 2.05.03-84. С точки зрения организации транспортного процесса особенности крупногабаритных и тяжеловесных грузов состоят в следующем: 1) они перевозятся по специальным правилам [13.2]; 2) водители ТС или сопровождающие грузы лица обязаны иметь при себе: а) разрешение на перевозку крупногабаритного и (или) тяжеловесного груза по дорогам общего пользования Российской Федерации (далее по тексту раздела «разрешение»); б) пропуск, предоставляющий право на движение ТС (далее по тексту раздела «пропуск»). Среди крупногабаритных грузов наиболее распространены перевозки изделий, имеющих сверхнормативную ширину и высоту. Длинномерные грузы встречаются значительно реже, что обусловлено, прежде всего, сложностью преодоления поворотов в населенных пунктах. Успешно развиваются перевозки тяжеловесных грузов. Росту объема перевозок способствует увеличение и совершенствование специализированного парка ТС большой грузоподъемности и крупнотоннажных прицепов к ним. Так, Челябинский машиностроительный завод выпускает прицепы и полуприцепы грузоподъемностью до 300 т. Например, 12-осный прицеп УМЗАП-8389 имеет 96 колес, что обеспечивает низкую осевую нагрузку. Однако, как мы уже отмечали, перевозки крупногабаритных и тяжеловесных грузов ставят ряд проблем организационно-технического характера, поскольку при их осуществлении требуется предварительное решение вопросов не только обеспечения безопасности движения, но и сохранности дорог и дорожных сооружений (вплоть до предварительной реконструкции проезжей части, мостов, эстакад, подготовки объездов и т. д.). Это необходимо в связи с недостаточной шириной дорог, ограниченной высотой проездов, путепроводов, линий электропередач и связи, недостаточной прочностью дорожных покрытий и искусственных сооружений, малыми радиусами поворотов и т. д. В связи с этим должностным лицам ГИБДД нередко приходится требовать изменения времени, маршрута перевозок, замены тягачей и автомобилей прикрытия, рекомендовать разборку или облегчение перевозимых конструкций. Указанные обстоятельства предопределяют необходимость разрешительной системы в данном виде перевозок.
13.1.2. Порядок оформления разрешений на перевозки Чтобы получить разрешение на перевозку крупногабаритного или тяжеловесного груза, предприятия, фирмы и частные лица представляют в территориальные дорожные органы заявления, в которых указываются: наименование и адрес грузоперевозчика, маршрут перевозки, время и дата ее осуществления, минимальный радиус поворота транспортного средства с грузом, количество осей, колес и схема их взаиморасположения, распределение нагрузки по осям, общий фактический вес, габариты, скорость движения и марка используемого транспортного средства. Существенное значение при этом имеют протяженность маршрута и категория используемых автомобильных дорог. Если перевозка осуществляется в пределах одного административного района или города либо по дорогам местного значения, то разрешение выдают соответствующие управления автомобильных дорог, дорожные департаменты, комитеты дорожного хозяйства, областные дорожные фонды и другие территориальные дорожные органы, на которые возлагается управление той или иной сетью дорог. Когда маршрут движения частично или полностью проходит по дорогам федерального значения, разрешения выдаются региональными и федеральными дирекциями автомобильных дорог. Например, если груз транспортируется из Орловской области в г. Москву, разрешение должно быть получено в Федеральной дирекции автомобильной дороги Москва-Харьков. Международные перевозки осуществляются по разрешениям Федеральной автомобильно-дорожной службы России. В свою очередь, все указанные выше органы согласуют перевозки с организациями, имеющими на своем балансе мосты, путепроводы, подземные трубопроводы, воздушные линии электропередач, а также с другими заинтересованными учреждениями. Например, при перемещении такого рода груза через ЖДП перевозка согласуется с начальником соответствующей дистанции пути данной железной дороги, если хотя бы один из параметров груза соответствует следующим: а) ширина 5 м и более; б) высота 4,5 м и более; в) длина ТС с одним прицепом превышает 20 м; г) автопоезд имеет два и более прицепов; д) максимальная скорость ТС менее 8 км/ч; е) груз относится ко второй категории. После получения разрешения в дорожных органах грузоперевозчик обязан согласовать перевозку с подразделением ГИБДД, на территории обслуживания которого начинается маршрут движения. В ходе согласования начальник ГИБДД или подотдела (отделения) дорожной инспекции устанавливает максимальную скорость движения ТС, дополнительные меры безопасности перевозки с учетом погодных условий и может принять решение о необходимости сопровождения груза автомобилем прикрытия или патрульным автомобилем ДПС6. В течение 5 дней после согласования
6 Подробно о порядке сопровождения крупногабаритных, тяжеловесных и опасных грузов см.: раздел 14.4 пособия. условий перевозки грузоперевозчик получает пропуск, в котором отражаются данные о ТС, время и маршрут перевозки, наименование грузоперевозчика, установленная скорость движения, вид сопровождения и связи, все изменения в организации движения на период перевозки, а также сведения об организации, выдавшей разрешение грузоперевозчику. Выдача пропуска регистрируется в специальном журнале, где отмечаются серия и номер пропуска, дата его выдачи и данные о лице, получившем его. Бланки разрешений и пропусков выполняются типографским способом с элементами защиты от подделки. В процессе перевозки пропуск размещается в правом нижнем углу ветрового стекла ТС. Как правило, разрешение выдается на одну перевозку. Однако при систематических перевозках однотипных грузов первой категории по установленному маршруту срок действия разрешения может достигать трех месяцев. Международные и межрегиональные перевозки грузов второй категории осуществляются только по одноразовым разрешениям. При этом принимаются меры по приведению параметров груза в разряд, обеспечивающий безопасность перевозок с учетом характеристик дорожной сети.
13.1.3. Контроль осуществления перевозок
Контроль соблюдения установленных правил и условий перевозки крупногабаритных и тяжеловесных грузов осуществляется органами управления автомобильными дорогами, РТИ, а также личным составом ГИБДД. В частности, работники ДПС контролируют: 1) наличие у водителей и лиц, сопровождающих грузы, оформленных в установленном порядке разрешений, пропусков и лицензий; 2) выполнение правил перевозки грузов; 3) соответствие маршрутов и сроков перевозок; 4) оборудование прицепов и полуприцепов устройствами, обеспечивающими их автоматическую остановку при разрыве соединительных магистралей и исключающими «складывание» автопоезда в процессе торможения; 5) наличие и работоспособность стояночного тормоза, способного удерживать ТС с перевозимым грузом на уклоне не менее 31 %; 6) наличие на ТС не менее двух противооткатных упоров. В процессе контроля за дорожным движением наряды ДПС обязаны предотвращать и пресекать: 1) остановку ТС, перевозящих крупногабаритные и тяжеловесные грузы, вне обозначенных стоянок, расположенных за пределами дороги; 2) их движение по обочинам дорог, если это не предусмотрено разрешением; 3) совершение обгонов транспортных средств, движущихся со скоростью 30 км/ч и более; 4) движение во время гололеда или при метеорологической видимости менее 100 м; 5) невыполнение дополнительных требований, указанных в разрешении и пропуске; 6) эксплуатацию ТС, перевозящих крупногабаритные грузы, без проблескового маячка желтого или оранжевого цвета; 7) буксировку данными ТС других транспортных средств. Как показывает практика, к наиболее распространенным нарушениям
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-06; просмотров: 236; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.117.188.105 (0.008 с.) |