Осевая масса трехосных тележек ТС 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Осевая масса трехосных тележек ТС



 

Расстояние между крайними      
    ТС группы А   ТС группы Б  
До 2,0   5,5   4,0  
Свыше 2,0 до 2,6   6,5 •   4,5  
Свыше 2,6 до 3,2   7,5   5,0  
Свыше 3,2 до 5,0   8,0   5,5  
Свыше 5,0   10,0   6,0  

Таблица 28

Расстояние между осями (м)   Полная масса (т)  
Более 7,5    
Более 10,0    
Более 11,2    
Более 12,2    

Таблица 29

Проектная нормативная нагрузка на мостовое соору­жение5   Параметры ТС  
Общая масса (т)   Нагрузка на ось (т)   База (м)  
Н 8 и НГ 30   Более 30   Более 7,6*   Менее 4,0  
Н 10 и НГ 60   Более 60   Более 9,5* Более 12,0'   Менее 5,0  
АК8,Н13,НГ60   Более 60   Более 16,0   Менее 5,0  
Н18.НК80   Более 80   Более 20,0   Менее 3,6  
АК11,Н30,НК80   Более 80   Более 20,0   Менее 3,6  

* Для деревянных мостов.

 

5 Подробно о конструкции и нормативных нагрузках мостовых сооружений см.: Гипшман М. Е., Дедух И. Е. Мосты и сооружения. М., 1981; СНиП 2.05.03-84.

С точки зрения организации транспортного процесса особенности круп­ногабаритных и тяжеловесных грузов состоят в следующем:

1) они перевозятся по специальным правилам [13.2];

2) водители ТС или сопровождающие грузы лица обязаны иметь при себе:

а) разрешение на перевозку крупногабаритного и (или) тяжеловесного груза по дорогам общего пользования Российской Федерации (далее по тексту раздела «разрешение»);

б) пропуск, предоставляющий право на движение ТС (далее по тексту раздела «пропуск»).

Среди крупногабаритных грузов наиболее распространены перевозки изделий, имеющих сверхнормативную ширину и высоту. Длинномерные грузы встречаются значительно реже, что обусловлено, прежде всего, сложностью преодоления поворотов в населенных пунктах. Успешно развиваются перевозки тяжеловесных грузов. Росту объема перевозок способствует увеличение и совершенствование специализированного парка ТС большой грузоподъемности и крупнотоннажных прицепов к ним. Так, Челябинский машиностроительный завод выпускает прицепы и полупри­цепы грузоподъемностью до 300 т. Например, 12-осный прицеп УМЗАП-8389 имеет 96 колес, что обеспечивает низкую осевую нагрузку. Однако, как мы уже отмечали, перевозки крупногабаритных и тяжеловесных гру­зов ставят ряд проблем организационно-технического характера, по­скольку при их осуществлении требуется предварительное решение во­просов не только обеспечения безопасности движения, но и сохранности дорог и дорожных сооружений (вплоть до предварительной реконструк­ции проезжей части, мостов, эстакад, подготовки объездов и т. д.). Это необходимо в связи с недостаточной шириной дорог, ограниченной высотой проездов, путепроводов, линий электропередач и связи, недостаточной проч­ностью дорожных покрытий и искусственных сооружений, малыми радиуса­ми поворотов и т. д. В связи с этим должностным лицам ГИБДД нередко приходится требовать изменения времени, маршрута перевозок, замены тяга­чей и автомобилей прикрытия, рекомендовать разборку или облегчение пере­возимых конструкций. Указанные обстоятельства предопределяют необходи­мость разрешительной системы в данном виде перевозок.

 

13.1.2. Порядок оформления разрешений на перевозки

Чтобы получить разрешение на перевозку крупногабаритного или тяжеловесного груза, предприятия, фирмы и частные лица представляют в территориальные дорожные органы заявления, в которых указываются:

наименование и адрес грузоперевозчика, маршрут перевозки, время и дата ее осуществления, минимальный радиус поворота транспортного средства с грузом, количество осей, колес и схема их взаиморасположе­ния, распределение нагрузки по осям, общий фактический вес, габариты, скорость движения и марка используемого транспортного средства. Су­щественное значение при этом имеют протяженность маршрута и катего­рия используемых автомобильных дорог. Если перевозка осуществляется в пределах одного административного района или города либо по дорогам местного значения, то разрешение выдают соответствующие управления автомобильных дорог, дорожные департаменты, комитеты дорожного хозяйства, областные дорожные фонды и другие территориальные до­рожные органы, на которые возлагается управление той или иной сетью дорог. Когда маршрут движения частично или полностью проходит по доро­гам федерального значения, разрешения выдаются региональными и феде­ральными дирекциями автомобильных дорог. Например, если груз транс­портируется из Орловской области в г. Москву, разрешение должно быть получено в Федеральной дирекции автомобильной дороги Москва-Харьков. Международные перевозки осуществляются по разрешениям Федеральной автомобильно-дорожной службы России.

В свою очередь, все указанные выше органы согласуют перевозки с организациями, имеющими на своем балансе мосты, путепроводы, подзем­ные трубопроводы, воздушные линии электропередач, а также с другими заинтересованными учреждениями. Например, при перемещении такого рода груза через ЖДП перевозка согласуется с начальником соответствую­щей дистанции пути данной железной дороги, если хотя бы один из пара­метров груза соответствует следующим:

а) ширина 5 м и более;

б) высота 4,5 м и более;

в) длина ТС с одним прицепом превышает 20 м;

г) автопоезд имеет два и более прицепов;

д) максимальная скорость ТС менее 8 км/ч;

е) груз относится ко второй категории.

После получения разрешения в дорожных органах грузоперевозчик обязан согласовать перевозку с подразделением ГИБДД, на территории обслуживания которого начинается маршрут движения. В ходе согласова­ния начальник ГИБДД или подотдела (отделения) дорожной инспекции устанавливает максимальную скорость движения ТС, дополнительные ме­ры безопасности перевозки с учетом погодных условий и может принять решение о необходимости сопровождения груза автомобилем прикрытия или патрульным автомобилем ДПС6. В течение 5 дней после согласования

 

6 Подробно о порядке сопровождения крупногабаритных, тяжеловесных и опасных грузов см.: раздел 14.4 пособия.

условий перевозки грузоперевозчик получает пропуск, в котором отра­жаются данные о ТС, время и маршрут перевозки, наименование грузоперевозчика, установленная скорость движения, вид сопровождения и связи, все изменения в организации движения на период перевозки, а также сведе­ния об организации, выдавшей разрешение грузоперевозчику. Выдача про­пуска регистрируется в специальном журнале, где отмечаются серия и но­мер пропуска, дата его выдачи и данные о лице, получившем его. Бланки разрешений и пропусков выполняются типографским способом с элемен­тами защиты от подделки. В процессе перевозки пропуск размещается в правом нижнем углу ветрового стекла ТС.

Как правило, разрешение выдается на одну перевозку. Однако при систематических перевозках однотипных грузов первой категории по установленному маршруту срок действия разрешения может достигать трех месяцев. Международные и межрегиональные перевозки грузов второй категории осуществляются только по одноразовым разрешени­ям. При этом принимаются меры по приведению параметров груза в раз­ряд, обеспечивающий безопасность перевозок с учетом характеристик дорожной сети.

 

13.1.3. Контроль осуществления перевозок

 

Контроль соблюдения установленных правил и условий перевозки крупногабаритных и тяжеловесных грузов осуществляется органами управ­ления автомобильными дорогами, РТИ, а также личным составом ГИБДД. В частности, работники ДПС контролируют:

1) наличие у водителей и лиц, сопровождающих грузы, оформленных в установленном порядке разрешений, пропусков и лицензий;

2) выполнение правил перевозки грузов;

3) соответствие маршрутов и сроков перевозок;

4) оборудование прицепов и полуприцепов устройствами, обеспечи­вающими их автоматическую остановку при разрыве соединительных ма­гистралей и исключающими «складывание» автопоезда в процессе тормо­жения;

5) наличие и работоспособность стояночного тормоза, способного удерживать ТС с перевозимым грузом на уклоне не менее 31 %;

6) наличие на ТС не менее двух противооткатных упоров. В процессе контроля за дорожным движением наряды ДПС обязаны предотвращать и пресекать:

1) остановку ТС, перевозящих крупногабаритные и тяжеловесные грузы, вне обозначенных стоянок, расположенных за пределами дороги;

2) их движение по обочинам дорог, если это не предусмотрено разреше­нием;

3) совершение обгонов транспортных средств, движущихся со скоро­стью 30 км/ч и более;

4) движение во время гололеда или при метеорологической видимости менее 100 м;

5) невыполнение дополнительных требований, указанных в разрешении и пропуске;

6) эксплуатацию ТС, перевозящих крупногабаритные грузы, без проблескового маячка желтого или оранжевого цвета;

7) буксировку данными ТС других транспортных средств. Как показывает практика, к наиболее распространенным нарушениям



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-06; просмотров: 209; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.139.233.43 (0.01 с.)