Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Нормативы содержания со в отработавших газах карбюраторных двигателей ТС, находящихся в эксплуатации (по гост 17. 2. 2. 03-87)Содержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Ввиду технических сложностей комплексного оперативного анализа состава ОГ действующие нормы определяют допустимые значения лишь основных их компонентов, таких как СО, СmНn, NmOn и дымность (объем сажевых частиц). В частности, для автомобилей, находящихся в эксплуатации, применяются: ГОСТ 17.2.2.03-87 «Охрана природы. Атмосфера. Содержание окиси углерода и углеводородов в отработавших газах автомобилей с бензиновыми двигателями. Нормы и методы измерений» (см. табл. 8) и ГОСТ 21393-75 «Автомобили с дизелями. Дымность отработавших газов. Нормы и методы определения» (с изменениями, внесенными в 1986 г.) (см. табл. 9)18. Нормируемые компоненты для первой группы стандартов- СО, СmНn, NmOn (карбюраторные двигатели) и дымность (дизельные двигатели); для второй группы - СО, СmНn и дымность. Число оборотов для конкретных моделей при проверке должно соответствовать инструкции на конкретные марки автомобилей. Например, для двигателей ВАЗ Пхх = 700-750; Ппов = 3240-3480; для двигателя ЗИЛ-130: Пхх = 500; Ппов = 1920. Для автомобилей, находящихся в эксплуатации, допускается содержание СО в отработавших газах при Пхх до 3 % [5.2]. Часто возникает вопрос: можно ли реализовать столь жесткие требования стандартов? В Москве, например, до 50 % грузовых автомобилей имеют содержание СО в 2 раза выше нормы. Обратимся к зарубежному опыту. В США соответствующие стандарты действуют с 1960 г. При общем росте численности автомобилей с тех пор почти на 60 % общее количество выбросов СО уменьшилось на 60 %, СmНn - на 75 %, NmOn - осталось стабильным. Американские легковые автомобили имеют значительно меньшую эмиссию токсичных газов в сравнении с отечественными моделями, причем заводы-изготовители дают гарантию по этому параметру сроком на 5 лет. Дело здесь не только в качестве ТС и автомобильных топлив. Например, работники экологических постов часто нарушают установленную методику проведения даже такой «элементарной» операции, как измерение состава ОГ карбюраторного двигателя, которая должна выполняться в следующей последовательности: 1) установить рычаг КПП в нейтральное положение; 2) затормозить автомобиль; 3) заглушить двигатель; 4) открыть капот двигателя; 5) подключить тахометр; 6) установить пробоотборный зонд в трубе глушителя на глубину не менее 300 мм; 7) полностью открыть воздушную заслонку карбюратора;
18 Этот стандарт не распространяется только на автомобили, имеющие полную массу менее 400 кг или максимальную скорость, не превышающую 50 км/ч, на автомобили с двухтактными и роторными двигателями, на автомобили высшего класса и автомобили, эксплуатирующиеся в высокогорных (более 2000 м) районах. 8)запустить двигатель; 9) увеличить обороты двигателя до Ппов и дать поработать 15 с; 10) установить минимальное число оборотов двигателя и не ранее чем через 20 с измерить содержание окиси углерода и углеводородов; 11) установить Ппов и не ранее чем через 30 с измерить содержание СО и СmНn В большинстве случаев в ходе проверки ТС позиции 5, 9, 11 и временные параметры измерений игнорируются, хотя от 30 до 90 % объема ОГ -это продукты нагрузочных режимов работы двигателей ТС. Только лишь 10-15 % суммарных выбросов ОГ вырабатываются в режимах холостого хода. Поэтому важно оценивать количество токсичных веществ, вырабатываемых двигателями, используя специальные стенды, диагностические станции и другое оборудование, позволяющее получить объективную оценку экологических характеристик ТС. Что же касается содержания СО на холостом ходу, то в некоторых странах величина данного параметра несколько более 1,5 %. Дело в том, что ориентировка на предельно «бедную» смесь в условиях низких температур воздуха не всегда оправданна и, более того, вызывает повышенный расход топлива. При этом двигатели ТС работают неустойчиво, становятся чувствительными к перегреву, качеству топлива и малейшим отклонениям в системе зажигания. Обеднение смеси дает положительный эффект только на тех двигателях, у которых все остальные системы исправны. В связи с этим обычная регулировка топливной аппаратуры на экологических постах лишь формально освобождает водителей и владельцев ТС от необходимого в данном случае комплексного ремонта автомобилей на СТО. Таблица 9 Дымность ОГ дизельных двигателей (по ГОСТ 21393-75)
Измерения на режиме свободного ускорения дизельных двигателей проводят при 10-кратном его повторении от минимальных до максимальных оборотов быстрым, но плавным нажатием педали подачи топлива до упора с интервалом не более 15 с. Замер показателей производится при последних четырех циклах по максимальному отклонению стрелки прибора. За результат измерения берут среднее арифметическое по четырем циклам. Измерение в режиме максимального числа оборотов двигателя проводится при стабилизации показания прибора не позднее 60 с после окончания работы в режиме ускорения. Контроль состава ОГ транспортных средств в процессе несения дорожно-патрульной службы осуществляется при помощи специальной аппаратуры, устанавливаемой на патрульных автомобилях ДПС, на СП, станциях диагностики ГИБДД либо на автомобильных стоянках, у крупных АТП и гаражных кооперативов. Для этих целей могут быть использованы как стационарные, так и переносные контрольно-измерительные приборы. Проверку двигателей дизельных автомобилей осуществляют с помощью дымомеров и сажемеров. Дымомеры работают по принципу измерения прозрачности отработавших газов. Сажемеры - по принципу фильтрации газов и оценки содержащихся в них сажевых частиц. Наибольшее распространение получили дымомеры ИДА-106, «Атлас», СИДА-107, «Хартридж», СМОГ-1, Инфралайт-11 Д, а также диагностические стенды К-290, К-296, N-108, А-1027. Карбюраторные двигатели проверяются газоанализаторами «Автотест», АСКОН-01, «Кедр», ГИАМ-27, О'А-2109, ГАИ-2, Эаон-105, Инфралайт-11 Е, «Газтест-Авеста», которые работают по принципу поглощения инфракрасных лучей в определенных областях длин волн либо по принципу химической индикации (газоанализатор ГХ-СО-А). Измеряя содержание СО, следует учитывать, что показания приборов должны корректироваться с учетом поправочных коэффициентов в зависимости от температуры и давления окружающего' воздуха. Данные коэффициенты приведены в ГОСТ 17.2.2.03.87 [5.2]. При выявлении ТС с нарушениями норм состава ОГ их эксплуатация запрещается до устранения неисправностей. На виновных водителей и должностных лиц составляются протоколы об административном правонарушении, которые в соответствии со ст. 80, 81, 216 КоАП передаются на рассмотрение в органы санитарного надзора Минздрава либо в административные комиссии местных органов самоуправления (ст. 84, 199 КоАП). Из практики известно, что административные комиссии зачастую принимают к правонарушителям меры воздействия без учета реального состояния воздушного бассейна в определенных зонах. В ряде случаев это объясняется отсутствием у членов комиссий специальных познаний в области охраны атмосферного воздуха. Поэтому для принятия объективных решений целесообразно обеспечивать участие в работе данных комиссий должностных лиц ГИБДД.
6. ДОКУМЕНТЫ ВОДИТЕЛЕЙ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ И КОНТРОЛЬ ИХ ПОДЛИННОСТИ В предыдущем разделе мы указывали, что основу превентивного контроля правомерности использования ТС составляют: освидетельствование водителей, проверка наличия у них документов, предусмотренных ПДД, и соответствия этих документов транспортным средствам и перевозимому грузу. Проверка документов относится к важнейшему средству предупреждения и пресечения таких распространенных правонарушений, как неправомерная эксплуатация ТС и установленного на них специального оборудования, использование поддельных документов и похищенных ТС, нарушения правил перевозки грузов, пассажиров и т. п. В ходе проверки важно не только определить подлинность документов, но и установить соответствие отраженных в них данных личности водителя, владельца ТС, конструктивным параметрам и уровню безопасности ТС, перевозимому грузу и правоотношения., сложившимся между участниками транспортного процесса. Сложность выполнения этой задачи обусловливается многообразием документационного обеспечения перевозок, в формировании которого принимают участие многие контрольно-надзорные органы, такие как ГИБДД, лицензионно-разрешительная и паспортно-визовая службы МВД, отраслевые инспекции департаментов Минтранса и МПС, Минстроя, Госстандарта, Минздрава, Гостехнадзора Минсельхозпрода, Госгортехнадзора, налоговые службы, антимонопольные управления, комитеты по ценовой политике субъектов Федерации, таможенные и пограничные службы. Кроме того, несмотря на принципиальное сходство важнейших стандартов, действующих в области дорожного движения в России и в странах, подписавших Венскую конвенцию о дорожном движении, зарубежные нормативные акты, регламентирующие указанную сферу, во многих отношениях специфичны и могут вступать в законную силу вне рамок указанной конвенции. Сотрудники ДПС должны ориентироваться в наиболее распространенных видах иностранных водительских, регистрационных и путевых документов, уметь проверять их подлинность и правомерность использования на территории России, тем более что наша страна присоединилась к Гаагской конвенции об отмене легализации официальных иностранных документов. В связи с этим всем должностным лицам, занятым в контроле дорожного движения, необходимо изучать номенклатуру и образцы данных документов, знать возможные варианты их исполнения, иметь устойчивые навыки логического контроля содержащейся в них информации, проявлять выдержку, внимание и инициативу при их проверке с учетом личности предъявителя документов и обстоятельств, явившихся основанием для применения данной меры. Одним из важнейших направлений подготовки личного состава подразделений ГИБДД должна быть систематическая работа по составлению и своевременной коррекции каталогов водительских, путевых, регистрационных и других документов участников дорожного движения, а также соответствующих комментариев к ним.
6.1. Виды и номенклатура документов
Правила дорожного движения. Основные положения по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения [9], Правила перевозки крупногабаритных и тяжеловесных грузов автомобильным транспортом [13.2] и другие нормативные акты обязывают водителей ТС с объемом двигателя более 50 см3 и максимальной конструктивной скоростью более 50 км/ч иметь при себе и предъявлять для проверки сотрудникам милиции документы, удостоверяющие: 1) право управления ТС данной категории; 2) регистрацию ТС в ГИБДД, органах Гостехнадзора1 или военизированных учреждениях; 3) право владения, пользования или распоряжения данным ТС; 4) соответствие конструкции и технического состояния ТС требованиям безопасности дорожного движения; 5) право на перевозку грузов и пассажиров; 6) право на отступление от требований ПДД; 7) соответствие физиологических качеств водителя установленным нормам;
1 На Гостехнадзор Министерства сельского хозяйства и продовольствия РФ возлагаются функции по учету, регистрации тракторов, самоходных дорожно-строительных, мелиоративных, сельскохозяйственных и других машин с объемом двигателя более 50 см, не подлежащих регистрации в ГИБДД, прицепов к ним, независимо от принадлежности (далее по тексту «машины»), выдача регистрационно-учетных документов, номерных знаков на них, а также водительских удостоверений трактористам-машинистам [1.3]. 8) право на передвижение по данной территории или автомобильной дороге. 1. Наибольшую по численности категорию участников дорожного движения, за исключением пешеходов, составляют граждане России, которые используют принадлежащие им ТС для своих личных нужд и не занимаются коммерческими перевозками. Управляя ТС, они должны иметь при себе: 1) водительское удостоверение; 2) временное разрешение на право управления ТС; 3) регистрационный документ на ТС. 2. Лица, которые приобрели ТС и осуществляют его транспортировку для регистрации в органах ГИБДД или Гостехнадзора, дополнительно представляют документы, подтверждающие право владения ТС. К ним относятся: 1) паспорт ТС; 2) справка-счет; 3) выписка из учредительного документа или документа о государственной регистрации юридического лица, подтверждающая право распоряжаться данным ТС; 4) акт приемки-передачи; 5) квитанция к приходному кассовому ордеру или банковские платежные документы; 6) документы, подтверждающие совершение сделок; 7) решение суда о праве собственности на ТС; 8) нотариально удостоверенные свидетельства о праве собственности, договоры купли-продажи, дарения, лизинга, аренды, наследования, раздела совместно нажитого имущества и др., предусмотренные ст. 163 ГК. 3. В случае, когда в транспортном средстве не присутствует его владелец, дополнительно предъявляется доверенность. 4. Водители ТС, ввезенных из-за рубежа на территорию России, должны иметь удостоверение на право ввоза ТС или паспорт ТС, выданные соответствующим таможенным органом. 5. Водители автомобилей и автобусов или их собственники обязаны иметь талон о прохождении технического осмотра, а в особых случаях свидетельство о допуске ТС к перевозке опасных грузов или акт технического осмотра ТС (см. подробнее раздел 13). 6. Лица, использующие ТС для коммерческих перевозок пассажиров и грузов, должны предъявлять соответствующую лицензионную карточку, путевой лист, товарно-транспортную накладную или другие документы на перевозимый груз. 7. Граждане, профессионально занимающиеся обучением вождению ТС на дорогах, вместе с водительским удостоверением предъявляют свидетельство о наличии у них соответствующей квалификации инструктора. 8. В ходе дорожных испытаний ТС водители и сопровождающие их лица обязаны иметь на борту протокол или журнал испытаний, а также формуляр идентификационных номеров агрегатов, установленных на ТС. 9. Водителям некоторых категорий ТС предоставлено право отступать от требований ПДД при наличии у них специального предписания. 10. Лица с определенными физическими недостатками допускаются к управлению ТС при условии предъявления ими медицинской справки установленной формы. 11. Иностранные граждане и лица без гражданства дополнительно к водительским и регистрационным документам должны иметь документ, удостоверяющий их личность. Рассмотрим важнейшие особенности оформления указанных документов, в связи с проверкой которых у личного состава ДПС нередко возникают трудности и конфликты с участниками дорожного движения. Для уяснения материала данного раздела следует предварительно пройти ознакомительную практику на стационарных постах ДПС.
6.2. Документы на право управления ТС К документам, предоставляющим право управления ТС, относятся: 1) водительские удостоверения; 2) удостоверения тракториста-машиниста; 3) удостоверения механика-водителя; 4) свидетельство о допуске; 5) временное разрешение. 1. Водительские удостоверения до 1992г. изготавливались форме книжек с обложкой из лендрина размером 148 х 105 мм или карточек размером 74 х 105 мм. Внутренняя часть книжек и обе стороны карточек имеют защитную реактивную сетку розового цвета, водяные знаки «СССР» или «К115», шестизначный номер и серию бланка из трех букв. С 1992 г. удостоверения выпускаются в виде карточек размером 75 х 105 мм (тип 1) и 85 х 55 мм (тип 2). Последние изготавливаются из фотоматериалов по принципу оптико-электронной идентификации. Оба удостоверения имеют элементы защиты (см. табл. 10). В отличие от ранее выпускавшихся удостоверений, номера новых документов включают в себя код региона (первые две цифры), серию удостоверения (две буквы) и порядковый шестизначный номер. Их серия и номер присваиваются соответствующими УВД (МВД). Шестигранная печать, которая наносится одновременно с текстом печатающим устройством ПЭВМ, включает в себя код автоматизированной системы, на которой изготовлено удостоверение (две верхние цифры), и код работника ГИБДД, выдавшего данное удостоверение (две нижние цифры). Реквизиты «фамилия», «имя», «место рождения», «место жительства» заполняются русскими и латинскими буквами [6.6]. В процессе проверки удостоверения его категория сопоставляется с категорией ТС, которым управляет предъявитель. Согласно Положению о порядке допуска водителей к управлению транспортными средствами, приема экзаменов и выдачи гражданам водительских удостоверений [6.5], лицам, имеющим в удостоверении разрешающие отметки в графах «А», «В», «С», «О», «Е», предоставляется право управлять: «А» — мотоциклами, мотороллерами, мотонартами и другими мотто-транспортными средствами; «В» -автомобилями, полная масса которых не превышает 3500 кг и число сидячих мест которых, помимо сиденья водителя, не превышает восьми, а также мотоколясками; «С» - грузовыми автомобилями, полная масса которых превышает 3500 кг; «О» - автомобилями, предназначенными для перевозки пассажиров и имеющими более 8 сидячих мест, помимо сиденья водителя; «Е» - составами транспортных средств с тягачами, относящимися к категории «В», «С», «О» при наличии в удостоверении отметки о разрешении управлять ТС указанных категорий или одной из них. В графе «Особые отметки» удостоверений водителей трамваев, троллейбусов и мотоколясок производятся соответствующие записи или ставятся штампы «Трамвай», «Троллейбус», «Мотоколяска». Поскольку обучение водителей может осуществляться еще до достижения ими возраста, установленного для получения права управления определенными категориями ТС, необходимо следить за соблюдением данными лицами возрастного ценза. Так, к самостоятельному управлению мотоциклами и мотоколясками допускаются лица, достигшие 16 лет; автомобилями категорий «В» и «С» - 18 лет; трамваями, троллейбусами, легковыми автомобилями «такси» и автомобилями категории «О» - 20 лет. Для управления транспортными средствами категорий «В», «С» и «О» с прицепами, полная масса которых более 750 кг, а также сочлененными автобусами, водитель обязан иметь в удостоверении разрешающую отметку «Е». Исключение из этого правила составляют случаи, когда масса прицепа не превышает снаряженной массы транспортного средства категории «В», а также когда разрешенная масса сцепленного состава (автомобиль категории «В» + прицеп) составляет не более 3,5 т [I]. Гражданам России, работающим за границей либо выезжающим туда в командировку, по частным делам или на постоянное жительство, а также водителям ТС, осуществляющим международные перевозки грузов и пассажиров, могут выдаваться международные водительские удостоверения, срок действия которых 3 года. Они выполняются в виде книжки формата 148 х 105 мм с обложкой серого цвета и состоят из трех лицевых и трех внутренних страниц, а также дополнительных страниц, содержащих перевод текста на восьми наиболее распространенных языках народов мира. Для отметки категорий ТС, которыми разрешено управлять предъявителям таких удостоверений, используется печать овальной формы с надписью «С1гси1а1юп Аи1отоЬПе 1п1егпаПопа1». Данные удостоверения действительны только вне пределов Российской Федерации. 2. Водители тракторов, дорожно-строительных и сельскохозяйственных машин должны предъявлять удостоверение тракториста-машиниста соответствующей категории, выданное инспекцией Гостехнадзора (см. табл. 9а).
Таблица9а Категории тракторов и самоходных машин
Начиная с 1 января 2000 г. водителям тракторов и самоходных машин будут выдаваться удостоверения, соответствующие категориям, указанным в табл. 96. Таблица 96 Категории тракторов и самоходных машин [6.64]
3. Удостоверение механика-водителя, полученное в Вооруженных Силах и других войсках Российской Федерации, дает право только на управление машинами, указанными в данном удостоверении и снятыми с вооружения для использования в хозяйственных целях. 4. Водители, управляющие экскаваторами, бульдозерами, грейдерами, самоходными подъемными кранами и т. д., дополнительно к удостоверению тракториста или тракториста-машиниста обязаны иметь свидетельство о допуске к выполнению специальных работ данного вида. 5. Временное разрешение на право управления ТС (далее «Временное разрешение») изготавливается в виде карточки размером 74 х 107 мм с защитной сеткой светло-зеленого цвета и контурной надписью «МВД России», выполненной за счет уширения линий защитной сетки. В случае изъятия водительского удостоверения у водителя временное разрешение выполняет роль самостоятельного документа, представляющего право управления ТС сроком до 30 суток, что подтверждается наличием записи в графе «Дата нарушения (изъятия водительского удостоверения)» и отсутствием записи в графе «Дата исполнения (возврата удостоверения)». При этом временное разрешение предъявляется для проверки только совместно с каким-либо документом, удостоверяющим личность. В необходимых случаях срок действия временного разрешения может быть продлен до двух месяцев должностными лицами подразделений ГИБДД по месту совершения ДТП или месту постоянного или временного учета ТС, а при нахождении водителя в командировке, отпуске - в ближайшем подразделении ГИБДД. При этом отметка о продлении заверяется печатью. Если срок действия временного разрешения истек, то оно считается недействительным и, так же как водительское удостоверение, подлежит изъятию и приобщению к протоколу по факту правонарушения. В водительских удостоверениях, изготовленных по технологии оптико-электронной идентификации, отметка о выдаче временного разрешения может производиться путем компостирования поля «особые отметки».
6.3. Документы, подтверждающие регистрацию ТС Собственники ТС либо лица, от имени собственников владеющие, пользующиеся или распоряжающиеся на законных основаниях транспортными средствами, обязаны зарегистрировать их в течение 5 суток после приобретения, таможенного оформления, снятия с учета, замены агрегатов или возникновения других обстоятельств, потребовавших изменения регистрационных данных, а также получить на них регистрационные документы. Автомототранспортные средства с рабочим объемом двигателя более 50 см3 и максимальной конструктивной скоростью более 50 км/ч, а также прицепы к ним, предназначенные для движения по автомобильным дорогам общего пользования, должны регистрироваться ГИБДД. Трактора (кроме мотоблоков), самоходные дорожно-строительные и иные машины с объемом двигателя более 50 см3, самоходные машины и автомототранспортные средства, не предназначенные для движения по автомобильным дорогам общего пользования (независимо от скорости движения), регистрируются в органах Гостехнадзора [6.2]. Регистрация ТС подтверждается наличием у водителей: 1) свидетельства о регистрации ТС; 2) технического паспорта ТС; 3) талона технического паспорта ТС; 4) свидетельства о регистрации машины. Воинский транспорт регистрируется в соответствующих министерствах и ведомствах (см. приложение 2 к пособию). 1. Свидетельство о регистрации ТС представляет собой бланк размером 210 х 75 мм, обеспеченный средствами защиты, включая покрытие специальной пленкой. Серия и номер свидетельства отражают данные о владельце ТС, регистрационные и идентификационные номера ТС, его марку и модель, год выпуска, цвет, мощность двигателя, разрешенную максимальную массу и массу без нагрузки. Проверяя свидетельство, следует иметь в виду, что: а) его реквизиты заполняются полностью с помощью печатающих устройств только заглавными буквами либо от руки печатными буквами с использованием специальных чернил; б) в тексте возможно использование только общепринятых сокращений; в) реквизиты «марка», «модель», «цвет», «фамилия», «имя», «организация», «республика» заполняются буквами русского и латинского алфавитов; г) ТС, принадлежащие физическим лицам, могут быть зарегистрированы по месту жительства их близких родственников или по месту бронирования жилой площади, если владельцы проживают в районах Крайнего Севера и местностях, приравненных к ним, находятся в длительной командировке, на воинской службе, учебе или работают на судах дальнего плавания; д) в исключительных случаях главными инспекторами БДД субъектов Российской Федерации или их заместителями могут приниматься решения о регистрации ТС по месту жительства других лиц (например, имеющих двойное гражданство); е) срок действия свидетельства может быть ограничен в графе «Особые отметки» (например, при необходимости проведения длительной проверки установочных данных или приведения ТС в соответствие с установленными техническими требованиями); ж) в свидетельствах, выданных на ТС иностранного производства, в графе «год выпуска» может быть запись «не значится»; в графе «№№ двигателя, шасси, кузова» — запись «.номер отсутствует», в других реквизитах - «сведения отсутствуют-», но не прочерки и другие записи; з) в этой же графе могут быть отметки об изменении модели ТС, данные его паспорта, запреты и ограничения по изменению права собственности, введенные таможенными органами или органами социального обеспечения, а также записи об установке на ТС специальных световых и звуковых сигналов. В соответствии с постановлениями Правительства России специальные сигналы монтируются ка1Гна ТС, окрашенных в соответствии со цветографическими схемами, предусмотренными ГОСТ Р 50574 (скорая медицинская помощь, аварийно-спасательные службы, милиция, служба аэродромного обеспечения, ВАИ), так и на автомобилях без такой окраски (Конституционный, Верховный и Высший арбитражный суды, МВД, МО, ФСБ, Генеральная прокуратура и некоторые другие федеральные министерства и ведомства) [14.6]. В свидетельстве о регистрации данных ТС разрешающая запись должна быть заверена подписью должностного лица, выдавшего разрешение, и гербовой печатью ГИБДД. При этом надо иметь в виду следующее: а) к управлению такими ТС допускаются только лица, имеющие непрерывный трехгодичный стаж работы на автомобилях данной категории; б) дополнительные проблесковые маячки красного цвета могут устанавливаться только на ТС органов и подразделений ГИБДД, а также ВАИ внутренних войск; в) на транспортные средства ФСО, используемые для выполнения оперативных задач, могут устанавливаться опознавательные сигналы в виде двух или одной дополнительных фар синего цвета, работающих совместно с двумя стандартными противотуманными фарами в режиме «две синие — две противотуманные» или «одна синяя - две противотуманные», о чем производится запись в графе «Особые отметки» свидетельства о регистрации. г) установка и использование проблесковых маячков на задней и передней панелях салонов автомобилей запрещается; д) специальные сигналы, установленные на ТС без специального разрешения должны быть демонтированы водителями данных ТС или лицами, ответственными за их эксплуатацию [14.15]. 2. До утверждения свидетельства о регистрации в качестве регистрационного документа ТС выдавались: /. Технический паспорт автомашины. 2. Технический паспорт автомобиля. 3. Технический паспорт мотоцикла, мотороллера. 4. Технический паспорт индивидуального транспортного средства. 5. Технический паспорт государственного транспортного средства. 6. Технический паспорт (для тракторов и прочих самоходных машин). К техническим паспортам ТС, принадлежавшим государственным предприятиям, прилагались технические талоны. Все указанные в данном пункте документы действительны до 2001 г. Технический паспорт автомашины представляет собой книжку с серией из двух букв и шестизначным номером, состоящую из 7 разделов: «Общие данные», «Изменение номерного знака», «Изменение владельца», «Прием и снятие машины с учета», «Технический осмотр машины», «Капитальный ремонт машины», «Километраж, пройденный машиной». Начиная с 1982 г. владельцы ТС стали получать технический паспорт автомобиля и технический паспорт мотоцикла, мотороллера, которые изготавливались в виде книжки с серией из двух букв и номером из шести цифр, состоящей из шести разделов: «Общие данные», «Изменение номерного знака», «Изменение владельца», «Прием и снятие с учета», «Технические осмотры» и «Особые отметки». Бланки данных документов имеют элементы защиты и предусматривают возможность многократного изменения регистрационных данных ТС без замены техпаспорта. С 1990 г. в порядке эксперимента в некоторых регионах России выдавались технический паспорт индивидуального транспортного средства и технический паспорт государственного транспортного средства, выполненные в виде карточки размером 105 х 75 мм с серией из трех букв, шестизначным номером и элементами защиты, включая ламинирование. Технический талон транспортного средства представляет собой бланк из плотной бумаги размером 210 х 75 мм, в котором указываются общие сведения о ТС, вносятся данные о результатах его технического осмотра и фиксируются возможные изменения идентификационных номеров, цвета и оборудования ТС. Технические талоны могут быть оформлены как в РЭП, так и ответственными лицами предприятий и организаций, которым было предоставлено право самостоятельно вносить записи в данные талоны без переоформления новых технических паспортов. На трактора и иные самоходные машины с 1 сентября 1995 г. выдаются свидетельства о регистрации машины, в которых, кроме данных, свойственных свидетельствам, указываются основания регистрации, основной ведущий мост ТС и сведения о замене основных агрегатов. Ранее на данную категорию машин выдавались технические паспорта, имеющие серию из одной буквы и шестизначный номер, в которых указывались общие сведения о них, фиксировались технические осмотры и дополнительные сведения, связанные с переоборудованием и изменением идентификационных номеров. В настоящее время процедура и условия регистрации тракторов и самоходных машин идентичны предусмотренным для других категорий ТС. Однако следует обращать внимание на то, что используемые для этого бланки документов имеют особую форму. ^ _. 6.4. Документы, подтверждающие право владения или распоряжения ТС 1. Важнейшим документом данной группы является паспорт ТС, который отражает подробные идентификационные данные конкретного транспортного средства: марку, модель, год выпуска, номера кузова, шасси, двигателя, цвет, а также мощность, разрешенную максимальную массу, адрес предприятия-изготовителя, сведения о владельце ТС и регистрационных документах, выданных ГИБДД. С 1993 г. паспорт выдается заводом-изготовителем на каждое выпущенное им механическое ТС с рабочим объемом двигателя 50 см3 и более, максимальной конструктивной скоростью более 50 км/ч и прицепы к нему, а также на шасси ТС, не входящее в комплект транспортного средства. Паспорт выполняется в виде листа размером 210 х 297 мм из специальной бумаги с элементами защиты. На ТС, выпущенные до 1993 г., а также на те из них, которые подвергались переоборудованию с изменением регистрационных данных, паспорта оформляются соответствующими территориальными подразделениями ГИБДД. При транспортировке ТС на регистрацию или в случае изменения их регистрационных данных собственники транспорта должны иметь при себе паспорт ТС. При его проверке следует учитывать следующее: а) действие паспорта не ограничивается какими-либо сроками, поскольку его форма предусматривает многократную перерегистрацию ТС на других владельцев; б) паспорт не может служить заменой регистрационного документа ТС; в) паспорт может заполняться вручную, на печатающей машинке или с помощью принтера ПЭВМ; г) наименование юридических лиц, фамилии, имена и отчества граждан в паспорте записываются без сокращения с обязательным указанием их адресов; д) все подписи в паспорте заверяются четко различимыми печатями; е) при ошибочном заполнении реквизитов паспорта, касающихся идентификационных номеров или номеров маркируемых агрегатов, необходимые изменения и дополнения в нем должны быть заверены по<
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-06; просмотров: 1220; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.16.76.102 (0.021 с.) |