Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Нормативы содержания со в отработавших газах карбюраторных двигателей ТС, находящихся в эксплуатации (по гост 17. 2. 2. 03-87)

Поиск

 

№ п/п   Режим работы двигателя   СО %   Сm Hn объемная доля на млн.-1  
4 цикла   8 циклов  
  Минимальные обороты холо­стого хода (Пхх)   1,5      
  Повышенные обороты (Ппов)   2,0      

 

Ввиду технических сложностей комплексного оперативного анализа состава ОГ действующие нормы определяют допустимые значения лишь основных их компонентов, таких как СО, СmНn, NmOn и дымность (объем сажевых частиц). В частности, для автомобилей, находящихся в эксплуата­ции, применяются: ГОСТ 17.2.2.03-87 «Охрана природы. Атмосфера. Со­держание окиси углерода и углеводородов в отработавших газах автомоби­лей с бензиновыми двигателями. Нормы и методы измерений» (см. табл. 8) и ГОСТ 21393-75 «Автомобили с дизелями. Дымность отработавших газов. Нормы и методы определения» (с изменениями, внесенными в 1986 г.) (см. табл. 9)18. Нормируемые компоненты для первой группы стандартов- СО, СmНn, NmOn (карбюраторные двигатели) и дымность (дизельные двигате­ли); для второй группы - СО, СmНn и дымность.

Число оборотов для конкретных моделей при проверке должно соответст­вовать инструкции на конкретные марки автомобилей. Например, для двига­телей ВАЗ Пхх = 700-750; Ппов = 3240-3480; для двигателя ЗИЛ-130: Пхх = 500; Ппов = 1920. Для автомобилей, находящихся в эксплуатации, допус­кается содержание СО в отработавших газах при Пхх до 3 % [5.2].

Часто возникает вопрос: можно ли реализовать столь жесткие требования стандартов? В Москве, например, до 50 % грузовых автомобилей имеют содер­жание СО в 2 раза выше нормы. Обратимся к зарубежному опыту. В США соответствующие стандарты действуют с 1960 г. При общем росте численности автомобилей с тех пор почти на 60 % общее количество выбросов СО умень­шилось на 60 %, СmНn - на 75 %, NmOn - осталось стабильным. Американские легковые автомобили имеют значительно меньшую эмиссию токсичных газов в сравнении с отечественными моделями, причем заводы-изготовители дают гарантию по этому параметру сроком на 5 лет. Дело здесь не только в качестве ТС и автомобильных топлив. Например, работники экологических постов часто нарушают установленную методику проведения даже такой «элементарной» операции, как измерение состава ОГ карбюраторного двигателя, которая долж­на выполняться в следующей последовательности:

1) установить рычаг КПП в нейтральное положение;

2) затормозить автомобиль;

3) заглушить двигатель;

4) открыть капот двигателя;

5) подключить тахометр;

6) установить пробоотборный зонд в трубе глушителя на глубину не менее 300 мм;

7) полностью открыть воздушную заслонку карбюратора;

 

 

18 Этот стандарт не распространяется только на автомобили, имеющие полную массу менее 400 кг или максимальную скорость, не превышающую 50 км/ч, на автомобили с двухтактны­ми и роторными двигателями, на автомобили высшего класса и автомобили, эксплуатирую­щиеся в высокогорных (более 2000 м) районах.

8)запустить двигатель;

9) увеличить обороты двигателя до Ппов и дать поработать 15 с;

10) установить минимальное число оборотов двигателя и не ранее чем через 20 с измерить содержание окиси углерода и углеводородов;

11) установить Ппов и не ранее чем через 30 с измерить содержание СО и СmНn

В большинстве случаев в ходе проверки ТС позиции 5, 9, 11 и времен­ные параметры измерений игнорируются, хотя от 30 до 90 % объема ОГ -это продукты нагрузочных режимов работы двигателей ТС. Только лишь 10-15 % суммарных выбросов ОГ вырабатываются в режимах холо­стого хода. Поэтому важно оценивать количество токсичных веществ, вы­рабатываемых двигателями, используя специальные стенды, диагностиче­ские станции и другое оборудование, позволяющее получить объективную оценку экологических характеристик ТС.

Что же касается содержания СО на холостом ходу, то в некоторых стра­нах величина данного параметра несколько более 1,5 %. Дело в том, что ориентировка на предельно «бедную» смесь в условиях низких температур воздуха не всегда оправданна и, более того, вызывает повышенный расход топлива. При этом двигатели ТС работают неустойчиво, становятся чувст­вительными к перегреву, качеству топлива и малейшим отклонениям в системе зажигания. Обеднение смеси дает положительный эффект только на тех двигателях, у которых все остальные системы исправны. В связи с этим обычная регулировка топливной аппаратуры на экологических постах лишь формально освобождает водителей и владельцев ТС от необходимого в данном случае комплексного ремонта автомобилей на СТО.

Таблица 9

Дымность ОГ дизельных двигателей (по ГОСТ 21393-75)

№ п/п     Режим работы двигателя   Дымность не более  
(%)   м -1  
  Свободное ускорение а) без наддува б) с наддувом         1,19 1,61  
    Максимальная частота вращения коленчатого вала         0,38  

 

Измерения на режиме свободного ускорения дизельных двигателей про­водят при 10-кратном его повторении от минимальных до максимальных оборотов быстрым, но плавным нажатием педали подачи топлива до упора с интервалом не более 15 с. Замер показателей производится при последних четырех циклах по максимальному отклонению стрелки прибора. За резуль­тат измерения берут среднее арифметическое по четырем циклам.

Измерение в режиме максимального числа оборотов двигателя прово­дится при стабилизации показания прибора не позднее 60 с после оконча­ния работы в режиме ускорения.

Контроль состава ОГ транспортных средств в процессе несения дорожно-патрульной службы осуществляется при помощи специальной аппарату­ры, устанавливаемой на патрульных автомобилях ДПС, на СП, станциях диагностики ГИБДД либо на автомобильных стоянках, у крупных АТП и гаражных кооперативов. Для этих целей могут быть использованы как ста­ционарные, так и переносные контрольно-измерительные приборы. Проверку двигателей дизельных автомобилей осуществляют с помощью дымомеров и сажемеров. Дымомеры работают по принципу измерения прозрачности от­работавших газов. Сажемеры - по принципу фильтрации газов и оценки содержащихся в них сажевых частиц. Наибольшее распространение получили дымомеры ИДА-106, «Атлас», СИДА-107, «Хартридж», СМОГ-1, Инфралайт-11 Д, а также диагностические стенды К-290, К-296, N-108, А-1027.

Карбюраторные двигатели проверяются газоанализаторами «Автотест», АСКОН-01, «Кедр», ГИАМ-27, О'А-2109, ГАИ-2, Эаон-105, Инфралайт-11 Е, «Газтест-Авеста», которые работают по принципу поглощения инфракрас­ных лучей в определенных областях длин волн либо по принципу химиче­ской индикации (газоанализатор ГХ-СО-А). Измеряя содержание СО, сле­дует учитывать, что показания приборов должны корректироваться с уче­том поправочных коэффициентов в зависимости от температуры и давления окружающего' воздуха. Данные коэффициенты приведены в ГОСТ 17.2.2.03.87 [5.2]. При выявлении ТС с нарушениями норм состава ОГ их эксплуатация запрещается до устранения неисправностей. На виновных водителей и должностных лиц составляются протоколы об административ­ном правонарушении, которые в соответствии со ст. 80, 81, 216 КоАП пе­редаются на рассмотрение в органы санитарного надзора Минздрава либо в административные комиссии местных органов самоуправления (ст. 84, 199 КоАП). Из практики известно, что административные комиссии зачастую принимают к правонарушителям меры воздействия без учета реального состояния воздушного бассейна в определенных зонах. В ряде случаев это объясняется отсутствием у членов комиссий специальных познаний в об­ласти охраны атмосферного воздуха. Поэтому для принятия объективных решений целесообразно обеспечивать участие в работе данных комиссий должностных лиц ГИБДД.

 

6. ДОКУМЕНТЫ ВОДИТЕЛЕЙ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ И КОНТРОЛЬ ИХ ПОДЛИННОСТИ

В предыдущем разделе мы указывали, что основу превентивного кон­троля правомерности использования ТС составляют: освидетельствование водителей, проверка наличия у них документов, предусмотренных ПДД, и соответствия этих документов транспортным средствам и перевозимому грузу.

Проверка документов относится к важнейшему средству предупреж­дения и пресечения таких распространенных правонарушений, как непра­вомерная эксплуатация ТС и установленного на них специального оборудо­вания, использование поддельных документов и похищенных ТС, наруше­ния правил перевозки грузов, пассажиров и т. п.

В ходе проверки важно не только определить подлинность документов, но и установить соответствие отраженных в них данных личности во­дителя, владельца ТС, конструктивным параметрам и уровню безопасно­сти ТС, перевозимому грузу и правоотношения., сложившимся между участниками транспортного процесса. Сложность выполнения этой задачи обусловливается многообразием документационного обеспече­ния перевозок, в формировании которого принимают участие многие контрольно-надзорные органы, такие как ГИБДД, лицензионно-разрешительная и паспортно-визовая службы МВД, отраслевые ин­спекции департаментов Минтранса и МПС, Минстроя, Госстандарта, Минздрава, Гостехнадзора Минсельхозпрода, Госгортехнадзора, нало­говые службы, антимонопольные управления, комитеты по ценовой политике субъектов Федерации, таможенные и пограничные службы. Кроме того, несмотря на принципиальное сходство важнейших стандартов, действующих в области дорожного движения в России и в странах, подпи­савших Венскую конвенцию о дорожном движении, зарубежные норматив­ные акты, регламентирующие указанную сферу, во многих отношениях специфичны и могут вступать в законную силу вне рамок указанной кон­венции. Сотрудники ДПС должны ориентироваться в наиболее распростра­ненных видах иностранных водительских, регистрационных и путевых документов, уметь проверять их подлинность и правомерность использования

на территории России, тем более что наша страна присоединилась к Гаагской конвенции об отмене легализации официальных иностранных документов.

В связи с этим всем должностным лицам, занятым в контроле дорожно­го движения, необходимо изучать номенклатуру и образцы данных до­кументов, знать возможные варианты их исполнения, иметь устойчивые навыки логического контроля содержащейся в них информации, прояв­лять выдержку, внимание и инициативу при их проверке с учетом личности предъявителя документов и обстоятельств, явившихся основанием для при­менения данной меры. Одним из важнейших направлений подготовки лич­ного состава подразделений ГИБДД должна быть систематическая работа по составлению и своевременной коррекции каталогов водительских, путе­вых, регистрационных и других документов участников дорожного движе­ния, а также соответствующих комментариев к ним.

 

6.1. Виды и номенклатура документов

 

Правила дорожного движения. Основные положения по допуску транс­портных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обес­печению безопасности дорожного движения [9], Правила перевозки круп­ногабаритных и тяжеловесных грузов автомобильным транспортом [13.2] и другие нормативные акты обязывают водителей ТС с объемом двигателя более 50 см3 и максимальной конструктивной скоростью более 50 км/ч иметь при себе и предъявлять для проверки сотрудникам милиции доку­менты, удостоверяющие:

1) право управления ТС данной категории;

2) регистрацию ТС в ГИБДД, органах Гостехнадзора1 или военизиро­ванных учреждениях;

3) право владения, пользования или распоряжения данным ТС;

4) соответствие конструкции и технического состояния ТС требованиям безопасности дорожного движения;

5) право на перевозку грузов и пассажиров;

6) право на отступление от требований ПДД;

7) соответствие физиологических качеств водителя установленным нормам;

1 На Гостехнадзор Министерства сельского хозяйства и продовольствия РФ возлагаются функции по учету, регистрации тракторов, самоходных дорожно-строительных, мелиоративных, сельскохозяйственных и других машин с объемом двигателя более 50 см, не подлежащих регистрации в ГИБДД, прицепов к ним, независимо от принадлежности (далее по тексту «машины»), выдача регистрационно-учетных документов, номерных знаков на них, а также водительских удостоверений трактористам-машинистам [1.3].

8) право на передвижение по данной территории или автомобильной дороге.

1. Наибольшую по численности категорию участников дорожного дви­жения, за исключением пешеходов, составляют граждане России, которые используют принадлежащие им ТС для своих личных нужд и не занимают­ся коммерческими перевозками. Управляя ТС, они должны иметь при себе:

1) водительское удостоверение;

2) временное разрешение на право управления ТС;

3) регистрационный документ на ТС.

2. Лица, которые приобрели ТС и осуществляют его транспортировку для регистрации в органах ГИБДД или Гостехнадзора, дополнительно представ­ляют документы, подтверждающие право владения ТС. К ним относятся:

1) паспорт ТС;

2) справка-счет;

3) выписка из учредительного документа или документа о государствен­ной регистрации юридического лица, подтверждающая право распоряжать­ся данным ТС;

4) акт приемки-передачи;

5) квитанция к приходному кассовому ордеру или банковские платеж­ные документы;

6) документы, подтверждающие совершение сделок;

7) решение суда о праве собственности на ТС;

8) нотариально удостоверенные свидетельства о праве собственности, договоры купли-продажи, дарения, лизинга, аренды, наследования, раздела совместно нажитого имущества и др., предусмотренные ст. 163 ГК.

3. В случае, когда в транспортном средстве не присутствует его владе­лец, дополнительно предъявляется доверенность.

4. Водители ТС, ввезенных из-за рубежа на территорию России, должны иметь удостоверение на право ввоза ТС или паспорт ТС, выданные со­ответствующим таможенным органом.

5. Водители автомобилей и автобусов или их собственники обязаны иметь талон о прохождении технического осмотра, а в особых случаях свидетельство о допуске ТС к перевозке опасных грузов или акт техниче­ского осмотра ТС (см. подробнее раздел 13).

6. Лица, использующие ТС для коммерческих перевозок пассажиров и грузов, должны предъявлять соответствующую лицензионную карточку, путевой лист, товарно-транспортную накладную или другие докумен­ты на перевозимый груз.

7. Граждане, профессионально занимающиеся обучением вождению ТС на дорогах, вместе с водительским удостоверением предъявляют свиде­тельство о наличии у них соответствующей квалификации инструктора.

8. В ходе дорожных испытаний ТС водители и сопровождающие их лица обязаны иметь на борту протокол или журнал испытаний, а также форму­ляр идентификационных номеров агрегатов, установленных на ТС.

9. Водителям некоторых категорий ТС предоставлено право отступать от требований ПДД при наличии у них специального предписания.

10. Лица с определенными физическими недостатками допускаются к управлению ТС при условии предъявления ими медицинской справки установленной формы.

11. Иностранные граждане и лица без гражданства дополнительно к во­дительским и регистрационным документам должны иметь документ, удо­стоверяющий их личность.

Рассмотрим важнейшие особенности оформления указанных докумен­тов, в связи с проверкой которых у личного состава ДПС нередко возника­ют трудности и конфликты с участниками дорожного движения. Для уясне­ния материала данного раздела следует предварительно пройти ознакоми­тельную практику на стационарных постах ДПС.

 

6.2. Документы на право управления ТС

К документам, предоставляющим право управления ТС, относятся:

1) водительские удостоверения;

2) удостоверения тракториста-машиниста;

3) удостоверения механика-водителя;

4) свидетельство о допуске;

5) временное разрешение.

1. Водительские удостоверения до 1992г. изготавливались форме книжек с обложкой из лендрина размером 148 х 105 мм или карточек раз­мером 74 х 105 мм. Внутренняя часть книжек и обе стороны карточек име­ют защитную реактивную сетку розового цвета, водяные знаки «СССР» или «К115», шестизначный номер и серию бланка из трех букв. С 1992 г. удо­стоверения выпускаются в виде карточек размером 75 х 105 мм (тип 1) и 85 х 55 мм (тип 2). Последние изготавливаются из фотоматериалов по принципу оптико-электронной идентификации. Оба удостоверения имеют элементы защиты (см. табл. 10).

В отличие от ранее выпускавшихся удостоверений, номера новых доку­ментов включают в себя код региона (первые две цифры), серию удостове­рения (две буквы) и порядковый шестизначный номер. Их серия и номер присваиваются соответствующими УВД (МВД). Шестигранная печать, ко­торая наносится одновременно с текстом печатающим устройством ПЭВМ, включает в себя код автоматизированной системы, на которой изготовлено удостоверение (две верхние цифры), и код работника ГИБДД, выдавшего данное удостоверение (две нижние цифры). Реквизиты «фамилия», «имя», «место рождения», «место жительства» заполняются русскими и латински­ми буквами [6.6].

В процессе проверки удостоверения его категория сопоставляется с категорией ТС, которым управляет предъявитель. Согласно Положе­нию о порядке допуска водителей к управлению транспортными средства­ми, приема экзаменов и выдачи гражданам водительских удостоверений [6.5], лицам, имеющим в удостоверении разрешающие отметки в графах «А», «В», «С», «О», «Е», предоставляется право управлять:

«А» — мотоциклами, мотороллерами, мотонартами и другими мотто-транспортными средствами;

«В» -автомобилями, полная масса которых не превышает 3500 кг и число сидячих мест которых, помимо сиденья водителя, не превышает восьми, а также мотоколясками;

«С» - грузовыми автомобилями, полная масса которых превышает 3500 кг;

«О» - автомобилями, предназначенными для перевозки пассажиров и имеющими более 8 сидячих мест, помимо сиденья водителя;

«Е» - составами транспортных средств с тягачами, относящимися к категории «В», «С», «О» при наличии в удостоверении отметки о разреше­нии управлять ТС указанных категорий или одной из них.

В графе «Особые отметки» удостоверений водителей трамваев, трол­лейбусов и мотоколясок производятся соответствующие записи или ставят­ся штампы «Трамвай», «Троллейбус», «Мотоколяска».

Поскольку обучение водителей может осуществляться еще до достиже­ния ими возраста, установленного для получения права управления опреде­ленными категориями ТС, необходимо следить за соблюдением данными лицами возрастного ценза. Так, к самостоятельному управлению мотоцик­лами и мотоколясками допускаются лица, достигшие 16 лет; автомобилями категорий «В» и «С» - 18 лет; трамваями, троллейбусами, легковыми авто­мобилями «такси» и автомобилями категории «О» - 20 лет.

Для управления транспортными средствами категорий «В», «С» и «О» с прицепами, полная масса которых более 750 кг, а также сочлененными автобусами, водитель обязан иметь в удостоверении разрешающую отметку «Е». Исключение из этого правила составляют случаи, когда масса прицепа не превышает снаряженной массы транспортного средства категории «В», а также когда разрешенная масса сцепленного состава (автомобиль категории «В» + прицеп) составляет не более 3,5 т [I].

Гражданам России, работающим за границей либо выезжающим туда в командировку, по частным делам или на постоянное жительство, а также

водителям ТС, осуществляющим международные перевозки грузов и пас­сажиров, могут выдаваться международные водительские удостовере­ния, срок действия которых 3 года. Они выполняются в виде книжки фор­мата 148 х 105 мм с обложкой серого цвета и состоят из трех лицевых и трех внутренних страниц, а также дополнительных страниц, содержащих перевод текста на восьми наиболее распространенных языках народов ми­ра. Для отметки категорий ТС, которыми разрешено управлять предъявите­лям таких удостоверений, используется печать овальной формы с надписью «С1гси1а1юп Аи1отоЬПе 1п1егпаПопа1». Данные удостоверения действитель­ны только вне пределов Российской Федерации.

2. Водители тракторов, дорожно-строительных и сельскохозяйствен­ных машин должны предъявлять удостоверение тракториста-маши­ниста соответствующей категории, выданное инспекцией Гостехнадзора (см. табл. 9а).

 

Таблица9а

Категории тракторов и самоходных машин

 

№ п/п   Категория ТС   Тип трактора (машины) и их тяговая сила (т. с.)   Наименование трактора (машины)  
  А   Колесные трактора класса до 1,4т. с.   Т-25А,Т-16М(0,6т.с.) Т-40 М, Т-40 АМ (0,9 т. с.) МТЗ-50, 52; МТЗ-80, 82 (1,4 т. с.)  
  Б   Колесные трактора класса свыше 1,4 т. с.   МТЗ-140, 142 (2,0 т. с.) Т-150К(3,От.с.) К-701,702(5,0т.с.)  
  В   Гусеничные трактора   ДТ-75,Т-130,Т-150(3,От.с.)  
  Г   Самоходные машины с меха­нической трансмиссией   Зерноуборочные комбайны, кормоуборочные машины  
  Д   Самоходные машины с гидро­статической трансмиссией   Зерноуборочные комбайны Дон-1200, 1500; кормоуборочные машины КСК-ЮО и т. п.  
  Е   Мелиоративные и Дорожно-строительные машины (вклю­чая экскаваторы с ковшом вместимостью до 0,65 м3)   Бульдозер на тракторах Т-75, Т-150;экскаваторы  
   

 

 

Начиная с 1 января 2000 г. водителям тракторов и самоходных машин будут выдаваться удостоверения, соответствующие категориям, указанным в табл. 96.

Таблица 96

Категории тракторов и самоходных машин [6.64]

  № п/п Кате­ гория ТС   Тип и мощность трактора (машины) (квт)
  А     Мототранспортные средства, не предназначенные для движе­ния по автомобильным дорогам общего пользования (внедо­рожные)
    В     Гусеничные и колесные машины с двигателем мощностью до 25,7 квт  
  С   Колесные машины с двигателем мощностью от 25,7 до 77,2 квт  
    Колесные машины с двигателем мощностью свыше 77,2 квт  
  Е   Гусеничные машины с двигателем мощностью свыше 25,7 квт  
  Р   Самоходные сельхозмашины  

3. Удостоверение механика-водителя, полученное в Вооруженных Силах и других войсках Российской Федерации, дает право только на управление машинами, указанными в данном удостоверении и снятыми с вооружения для использования в хозяйственных целях.

4. Водители, управляющие экскаваторами, бульдозерами, грейдерами, самоходными подъемными кранами и т. д., дополнительно к удостовере­нию тракториста или тракториста-машиниста обязаны иметь свидетельст­во о допуске к выполнению специальных работ данного вида.

5. Временное разрешение на право управления ТС (далее «Времен­ное разрешение») изготавливается в виде карточки размером 74 х 107 мм с защитной сеткой светло-зеленого цвета и контурной надписью «МВД России», выполненной за счет уширения линий защитной сетки. В случае изъятия водительского удостоверения у водителя временное разрешение вы­полняет роль самостоятельного документа, представляющего право управ­ления ТС сроком до 30 суток, что подтверждается наличием записи в графе «Дата нарушения (изъятия водительского удостоверения)» и отсутствием записи в графе «Дата исполнения (возврата удостоверения)». При этом вре­менное разрешение предъявляется для проверки только совместно с каким-либо документом, удостоверяющим личность.

В необходимых случаях срок действия временного разрешения может быть продлен до двух месяцев должностными лицами подразделений ГИБДД по месту совершения ДТП или месту постоянного или временного учета ТС, а при нахождении водителя в командировке, отпуске - в ближайшем подразделении ГИБДД. При этом отметка о продлении заверяется печатью. Если срок действия временного разрешения истек, то оно считает­ся недействительным и, так же как водительское удостоверение, подлежит изъятию и приобщению к протоколу по факту правонарушения.

В водительских удостоверениях, изготовленных по технологии оптико-электронной идентификации, отметка о выдаче временного разрешения может производиться путем компостирования поля «особые отметки».

 

6.3. Документы, подтверждающие регистрацию ТС

Собственники ТС либо лица, от имени собственников владеющие, поль­зующиеся или распоряжающиеся на законных основаниях транспортными средствами, обязаны зарегистрировать их в течение 5 суток после приобре­тения, таможенного оформления, снятия с учета, замены агрегатов или возникновения других обстоятельств, потребовавших изменения регист­рационных данных, а также получить на них регистрационные документы.

Автомототранспортные средства с рабочим объемом двигателя более 50 см3 и максимальной конструктивной скоростью более 50 км/ч, а также прицепы к ним, предназначенные для движения по автомобильным дорогам общего пользования, должны регистрироваться ГИБДД.

Трактора (кроме мотоблоков), самоходные дорожно-строительные и иные машины с объемом двигателя более 50 см3, самоходные машины и автомототранспортные средства, не предназначенные для движения по ав­томобильным дорогам общего пользования (независимо от скорости дви­жения), регистрируются в органах Гостехнадзора [6.2]. Регистрация ТС подтверждается наличием у водителей:

1) свидетельства о регистрации ТС;

2) технического паспорта ТС;

3) талона технического паспорта ТС;

4) свидетельства о регистрации машины.

Воинский транспорт регистрируется в соответствующих министерствах и ведомствах (см. приложение 2 к пособию).

1. Свидетельство о регистрации ТС представляет собой бланк размером 210 х 75 мм, обеспеченный средствами защиты, включая покрытие специаль­ной пленкой. Серия и номер свидетельства отражают данные о владельце ТС, регистрационные и идентификационные номера ТС, его марку и модель, год выпуска, цвет, мощность двигателя, разрешенную максимальную массу и массу без нагрузки. Проверяя свидетельство, следует иметь в виду, что:

а) его реквизиты заполняются полностью с помощью печатающих уст­ройств только заглавными буквами либо от руки печатными буквами с ис­пользованием специальных чернил;

б) в тексте возможно использование только общепринятых сокращений;

в) реквизиты «марка», «модель», «цвет», «фамилия», «имя», «организа­ция», «республика» заполняются буквами русского и латинского алфавитов;

г) ТС, принадлежащие физическим лицам, могут быть зарегистрированы по месту жительства их близких родственников или по месту бронирования жилой площади, если владельцы проживают в районах Крайнего Севера и местностях, приравненных к ним, находятся в длительной командировке, на воинской службе, учебе или работают на судах дальнего плавания;

д) в исключительных случаях главными инспекторами БДД субъектов Российской Федерации или их заместителями могут приниматься решения о регистрации ТС по месту жительства других лиц (например, имеющих двойное гражданство);

е) срок действия свидетельства может быть ограничен в графе «Особые отметки» (например, при необходимости проведения длительной проверки установочных данных или приведения ТС в соответствие с установленными техническими требованиями);

ж) в свидетельствах, выданных на ТС иностранного производства, в графе «год выпуска» может быть запись «не значится»; в графе «№№ двигателя, шасси, кузова» — запись «.номер отсутствует», в других реквизитах - «све­дения отсутствуют-», но не прочерки и другие записи;

з) в этой же графе могут быть отметки об изменении модели ТС, данные его паспорта, запреты и ограничения по изменению права собственности, введенные таможенными органами или органами социального обеспечения, а также записи об установке на ТС специальных световых и звуковых сигналов.

В соответствии с постановлениями Правительства России специальные сигналы монтируются ка1Гна ТС, окрашенных в соответствии со цветографическими схемами, предусмотренными ГОСТ Р 50574 (скорая медицинская помощь, аварийно-спасательные службы, милиция, служба аэродромного обеспечения, ВАИ), так и на автомобилях без такой окраски (Конституцион­ный, Верховный и Высший арбитражный суды, МВД, МО, ФСБ, Генеральная прокуратура и некоторые другие федеральные министерства и ведомства) [14.6]. В свидетельстве о регистрации данных ТС разрешающая запись долж­на быть заверена подписью должностного лица, выдавшего разрешение, и гербовой печатью ГИБДД. При этом надо иметь в виду следующее:

а) к управлению такими ТС допускаются только лица, имеющие непре­рывный трехгодичный стаж работы на автомобилях данной категории;

б) дополнительные проблесковые маячки красного цвета могут устанав­ливаться только на ТС органов и подразделений ГИБДД, а также ВАИ внут­ренних войск;

в) на транспортные средства ФСО, используемые для выполнения опера­тивных задач, могут устанавливаться опознавательные сигналы в виде двух

или одной дополнительных фар синего цвета, работающих совместно с дву­мя стандартными противотуманными фарами в режиме «две синие — две противотуманные» или «одна синяя - две противотуманные», о чем производит­ся запись в графе «Особые отметки» свидетельства о регистрации.

г) установка и использование проблесковых маячков на задней и перед­ней панелях салонов автомобилей запрещается;

д) специальные сигналы, установленные на ТС без специального разре­шения должны быть демонтированы водителями данных ТС или лицами, ответственными за их эксплуатацию [14.15].

2. До утверждения свидетельства о регистрации в качестве регистра­ционного документа ТС выдавались:

/. Технический паспорт автомашины.

2. Технический паспорт автомобиля.

3. Технический паспорт мотоцикла, мотороллера.

4. Технический паспорт индивидуального транспортного средства.

5. Технический паспорт государственного транспортного средства.

6. Технический паспорт (для тракторов и прочих самоходных машин).

К техническим паспортам ТС, принадлежавшим государственным пред­приятиям, прилагались технические талоны.

Все указанные в данном пункте документы действительны до 2001 г.

Технический паспорт автомашины представляет собой книжку с серией из двух букв и шестизначным номером, состоящую из 7 разделов:

«Общие данные», «Изменение номерного знака», «Изменение владельца», «Прием и снятие машины с учета», «Технический осмотр машины», «Ка­питальный ремонт машины», «Километраж, пройденный машиной».

Начиная с 1982 г. владельцы ТС стали получать технический паспорт автомобиля и технический паспорт мотоцикла, мотороллера, которые изготавливались в виде книжки с серией из двух букв и номером из шести цифр, состоящей из шести разделов: «Общие данные», «Изменение номер­ного знака», «Изменение владельца», «Прием и снятие с учета», «Техничес­кие осмотры» и «Особые отметки». Бланки данных документов имеют эле­менты защиты и предусматривают возможность многократного изменения регистрационных данных ТС без замены техпаспорта.

С 1990 г. в порядке эксперимента в некоторых регионах России выдава­лись технический паспорт индивидуального транспортного средства и технический паспорт государственного транспортного средства, вы­полненные в виде карточки размером 105 х 75 мм с серией из трех букв, шестизначным номером и элементами защиты, включая ламинирование.

Технический талон транспортного средства представляет собой бланк из плотной бумаги размером 210 х 75 мм, в котором указываются общие сведения о ТС, вносятся данные о результатах его технического осмотра и фиксируются возможные изменения идентификационных номеров, цвета и оборудования ТС. Технические талоны могут быть оформлены как в РЭП, так и ответственными лицами предприятий и организаций, которым было предоставлено право самостоятельно вносить записи в данные талоны без переоформления новых технических паспортов.

На трактора и иные самоходные машины с 1 сентября 1995 г. выдаются свидетельства о регистрации машины, в которых, кроме данных, свой­ственных свидетельствам, указываются основания регистрации, основной ведущий мост ТС и сведения о замене основных агрегатов. Ранее на данную категорию машин выдавались технические паспорта, имеющие серию из одной буквы и шестизначный номер, в которых указывались общие сведе­ния о них, фиксировались технические осмотры и дополнительные сведе­ния, связанные с переоборудованием и изменением идентификационных номеров. В настоящее время процедура и условия регистрации тракторов и самоходных машин идентичны предусмотренным для других категорий ТС. Однако следует обращать внимание на то, что используемые для этого бланки документов имеют особую форму. ^ _.

6.4. Документы, подтверждающие право владения или распоряжения ТС

1. Важнейшим документом данной группы является паспорт ТС, кото­рый отражает подробные идентификационные данные конкретного транс­портного средства: марку, модель, год выпуска, номера кузова, шасси, дви­гателя, цвет, а также мощность, разрешенную максимальную массу, адрес предприятия-изготовителя, сведения о владельце ТС и регистрационных документах, выданных ГИБДД. С 1993 г. паспорт выдается заводом-изго­товителем на каждое выпущенное им механическое ТС с рабочим объе­мом двигателя 50 см3 и более, максимальной конструктивной скоро­стью более 50 км/ч и прицепы к нему, а также на шасси ТС, не входя­щее в комплект транспортного средства. Паспорт выполняется в виде листа размером 210 х 297 мм из специальной бумаги с элементами защиты. На ТС, выпущенные до 1993 г., а также на те из них, которые подвергались переоборудованию с изменением регистрационных данных, паспорта офор­мляются соответствующими территориальными подразделениями ГИБДД.

При транспортировке ТС на регистрацию или в случае изменения их регистрационных данных собственники транспорта должны иметь при себе паспорт ТС. При его проверке следует учитывать следующее:

а) действие паспорта не ограничивается какими-либо сроками, посколь­ку его форма предусматривает многократную перерегистрацию ТС на дру­гих владельцев;

б) паспорт не может служить заменой регистрационного документа ТС;

в) паспорт может заполняться вручную, на печатающей машинке или с помощью принтера ПЭВМ;

г) наименование юридических лиц, фамилии, имена и отчества граждан в паспорте записываются без сокращения с обязательным указанием их адресов;

д) все подписи в паспорте заверяются четко различимыми печатями;

е) при ошибочном заполнении реквизитов паспорта, касающихся идентифи­кационных номеров или номеров маркируемых агрегатов, необходимые изме­нения и дополнения в нем должны быть заверены по<



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-06; просмотров: 1220; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.16.76.102 (0.021 с.)