Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Эффективность административных санкций по отдельным видам взысканийСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Из сравнения коэффициентов эффективности, представленных в таблице 47, можно сделать вывод, что не всегда более строгие взыскания могут быть и более действенными. Так, штраф и направление материалов по факту нарушения на рассмотрение общественности здесь имеют примерно одинаковую эффективность. Административная практика подразделений ДПС показывает, что нередко коэффициенты эффективности таких санкций, как лишение права управления ТС на срок от 2 до 6 месяцев и от 6 месяцев до 1 года, оказываются равными. В зарубежной и отечественной практике отмечается низкая эффективность больших сроков лишения права управления ТС (от 1 года до 3 лет), поскольку они провоцируют рецидив данного правонарушения. Для профессиональных водителей и владельцев ТС индивидуального пользования расчеты коэффициентов эффективности административных санкций желательно проводить раздельно, так как одни и те же взыскания в отношении них могут действовать по-разному. Так, влияние продолжительного срока лишения права управления ТС, примененного в отношении мотоциклистов, проживающих в сельской местности, в ряде регионов оказалось в 3~4 раза ниже, чем на водителей автомобилей, работающих по найму. Если значения коэффициентов эффективности близки к 1 или примерно равны, то при рассмотрении дел о нарушениях ПДД это позволяет избирать ту или иную санкцию, исходя из принципа экономической целесообразности, моральных критериев и т. д. Наряду с правильным выбором надлежащих санкций, одним из важнейших условий обеспечения эффективности административно-юрисдик-ционной деятельности является обязательность и правильность их исполнения. Если принятые должностными лицами ДПС решения не исполняются, то это порождает у правонарушителей и лиц, их окружающих чувство безнаказанности, подрывает авторитет ГИБДД. Инспектора административной практики, другой начальствующий состав, а также командиры подразделений ДПС обязаны контролировать своевременность рассмотрения и исполнения дел по фактам нарушений правил, ежемесячно подсчитывать количество и общую сумму наложенных и взысканных штрафов, готовить и доводить до сведения личного состава списки лиц, с которых по какой-либо причине не был удержан штраф или не изъято водительское удостоверение, а также оценивать действенность применения к ним мер административного воздействия. Для этих целей рекомендуется использовать такие показатели, как коэффициент исполнения административных взысканий (Ки) и коэффициент качества решений по делам о правонарушениях (Кк) [17.8], [17.9]
где: Пш - количество административных материалов, по которым постановление о наложении штрафа не исполнено; Плп - количество административных материалов, по которым постановление о лишении права управления ТС не исполнено; Побщ— общее число административных материалов о наложении административных взысканий в виде штрафа и лишения права управления ТС. где: Побщ — количество материалов по фактам административных нарушений ПДД, поступивших в подразделение; Потм ~ количество отмененных постановлений по делам об административных нарушениях ПДД; Пизм ~ количество измененных постановлений по делам об административных нарушениях ПДД. Например, если по фактам управления ТС в состоянии опьянения в группу административной практики поступило 2000 материалов, по которым было не исполнено 200 постановлений о наложении штрафа и 150 о лишении права управления ТС, 50 постановлений было отменено и 50 изменено, то:
17.4. Способы представления анализируемой информации В ходе анализа информации о ДТП и административно-юрисдикционной деятельности подразделений ДПС мы убедились, что между правонарушениями и вредными последствиями от них существуют вероятностно-причинные связи, для выявления которых в большом объеме данных необходима систематизация и представление интересующих сведений в удобной для понимания форме. Для этих целей нами производилась группировка показателей аварийности и выявляемое™ нарушений ПДД по видам и субъектам ответственности, по применяемым мерам воздействия, использовались относительные показатели, составлялись таблицы и графики, т. е. производилась статистическая обработка анализируемой информации. При этом использовались простые приемы упрощения и повышения наглядности данных, о которых стоит сказать несколько подробнее, так как в дальнейшем они могут применяться при оценке любых количественных показателей. 17.4.1. Статистические таблицы Для представления сведений о процессе ДТА и административно-юрисдикционной деятельности используют статистические таблицы. При их составлении следует стремиться к тому, чтобы они не содержали трудносопоставимых показателей, усложняющих восприятие основных закономерностей. При этом данные, которые предстоит сравнить между собой, необходимо расположить возможно ближе друг к другу, т. е. в соседних строках и столбцах, а важнейшие из них — помещать в начале или конце таблицы. Для примера использования этих положений попробуем оценить качество одной из таблиц, составленной для сравнения условий движения на автомобильных дорогах нескольких районов (см. табл. 48). Таблица 48
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-06; просмотров: 250; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.15.203.246 (0.008 с.) |