Эффективность административных санкций по отдельным видам взысканий 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Эффективность административных санкций по отдельным видам взысканий



 

 

Из сравнения коэффициентов эффективности, представленных в табли­це 47, можно сделать вывод, что не всегда более строгие взыскания могут быть и более действенными. Так, штраф и направление материалов по факту нарушения на рассмотрение общественности здесь имеют примерно одинаковую эффективность. Административная практика подразделений ДПС показывает, что нередко коэффициенты эффективности таких санк­ций, как лишение права управления ТС на срок от 2 до 6 месяцев и от 6 месяцев до 1 года, оказываются равными. В зарубежной и отечественной практике отмечается низкая эффективность больших сроков лишения права управления ТС (от 1 года до 3 лет), поскольку они провоцируют рецидив данного правонарушения.

Для профессиональных водителей и владельцев ТС индивидуального пользования расчеты коэффициентов эффективности административных санкций желательно проводить раздельно, так как одни и те же взыскания в отношении них могут действовать по-разному. Так, влияние продолжитель­ного срока лишения права управления ТС, примененного в отношении мо­тоциклистов, проживающих в сельской местности, в ряде регионов оказа­лось в 3~4 раза ниже, чем на водителей автомобилей, работающих по най­му. Если значения коэффициентов эффективности близки к 1 или примерно равны, то при рассмотрении дел о нарушениях ПДД это позволяет избирать ту или иную санкцию, исходя из принципа экономической целесообразно­сти, моральных критериев и т. д.

Наряду с правильным выбором надлежащих санкций, одним из важней­ших условий обеспечения эффективности административно-юрисдик-ционной деятельности является обязательность и правильность их ис­полнения. Если принятые должностными лицами ДПС решения не испол­няются, то это порождает у правонарушителей и лиц, их окружающих чув­ство безнаказанности, подрывает авторитет ГИБДД. Инспектора админист­ративной практики, другой начальствующий состав, а также командиры подразделений ДПС обязаны контролировать своевременность рассмотре­ния и исполнения дел по фактам нарушений правил, ежемесячно подсчиты­вать количество и общую сумму наложенных и взысканных штрафов, гото­вить и доводить до сведения личного состава списки лиц, с которых по какой-либо причине не был удержан штраф или не изъято водительское удостоверение, а также оценивать действенность применения к ним мер административного воздействия.

Для этих целей рекомендуется использовать такие показатели, как коэф­фициент исполнения административных взысканийи) и коэффициент качества решений по делам о правонарушенияхк) [17.8], [17.9]

 

 

 

где: Пш - количество административных материалов, по которым постанов­ление о наложении штрафа не исполнено;

Плп - количество административных материалов, по которым постанов­ление о лишении права управления ТС не исполнено;

Побщ общее число административных материалов о наложении адми­нистративных взысканий в виде штрафа и лишения права управ­ления ТС.

где: Побщ — количество материалов по фактам административных

нарушений ПДД, поступивших в подразделение;

Потм ~ количество отмененных постановлений по делам об админи­стративных нарушениях ПДД;

Пизм ~ количество измененных постановлений по делам об администра­тивных нарушениях ПДД.

Например, если по фактам управления ТС в состоянии опьянения в группу административной практики поступило 2000 материалов, по которым было не исполнено 200 постановлений о наложении штрафа и 150 о лишении права управления ТС, 50 постановлений было отменено и 50 изменено, то:

 

 

17.4. Способы представления анализируемой информации

В ходе анализа информации о ДТП и административно-юрисдикционной деятельности подразделений ДПС мы убедились, что между пра­вонарушениями и вредными последствиями от них существуют веро­ятностно-причинные связи, для выявления которых в большом объе­ме данных необходима систематизация и представление интересую­щих сведений в удобной для понимания форме. Для этих целей нами производилась группировка показателей аварийности и выявляемое™ на­рушений ПДД по видам и субъектам ответственности, по применяемым мерам воздействия, использовались относительные показатели, составля­лись таблицы и графики, т. е. производилась статистическая обработка анализируемой информации. При этом использовались простые приемы упрощения и повышения наглядности данных, о которых стоит сказать несколько подробнее, так как в дальнейшем они могут применяться при оценке любых количественных показателей.

17.4.1. Статистические таблицы

Для представления сведений о процессе ДТА и административно-юрисдикционной деятельности используют статистические таблицы. При их составлении следует стремиться к тому, чтобы они не содержали трудносопоставимых показателей, усложняющих восприятие основных зако­номерностей. При этом данные, которые предстоит сравнить между собой, необходимо расположить возможно ближе друг к другу, т. е. в соседних строках и столбцах, а важнейшие из них — помещать в начале или конце таблицы.

Для примера использования этих положений попробуем оценить качест­во одной из таблиц, составленной для сравнения условий движения на ав­томобильных дорогах нескольких районов (см. табл. 48).

Таблица 48



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-06; просмотров: 222; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.118.12.222 (0.007 с.)