Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Виды и структура подразделенийСодержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
В составе ГИБДД дорожно-патрульная служба формируется преимущественно в виде строевых подразделений. Термин «строевые» означает, что их структура, внутренняя организация и система подчиненности близки к воинским формированиям. В зависимости от количества зарегистрированных ТС, протяженности автомобильных дорог, уровня ДТА, а также наличия необходимых ресурсов в пределах административно-территориальных единиц могут комплектоваться следующие подразделения ДПС: 1)группа; 2) отдельный взвод; 3) моторизованный взвод (группа); 4) отдельная рота; 5) отдельный батальон; 6) полк.
1 Подробнее см.: Положение [7]. 2 Например, если работники автотехнической и дорожной инспекций занимаются контролем технических параметров ТС и ДИ, как правило, в рамках заранее запланированных целевых мероприятий (технических осмотров, сезонных обследований и т. п.), то сотрудники ДПС делают это путем повседневного оперативного контроля на постах и маршрутах патрулирования.
Наименование «отдельный» указывает на то, что подразделение не входит в состав более крупного формирования. В соответствие с типовыми штатами строевых подразделений ДПС ГИБДД [14] группы, отдельные и моторизованные взводы численностью до 50 человек обычно создаются при районных и городских ОВД. Более крупные подразделения - отдельные роты, батальоны и полки ДПС - формируются в республиках, краях, областях и крупных городах. Как правило, они подчиняются по вертикали- вышестоящим органам ГИБДД (отделам или управлениям ГИБДД УВД МВД субъектов Российской Федерации) и по горизонтали - территориальным органам внутренних дел (УВД ГОРОВД) (см. рис. 2). Рис. 2. Схема подчиненности строевых подразделений ДПС Разнообразие выполняемых задач предопределяет относительную сложность организационной структуры подразделений ДПС. Для них характерно наличие специализированных структурных групп. Специализация способствует четкому распределению обязанностей между сотрудниками, повышению качества исполнения служебных заданий, внедрению прогрессивной организации службы и исключению параллелизма в работе. Рассмотрим организационную структуру строевого подразделения ДПС на примере отдельного батальона с общей численностью личного состава от 200 до 300 чел. По функциональному признаку в его структуре можно выделить следующие специализированные группы: а) руководство; б) штаб;
в) дежурная часть; г) группа кадров; д) группа административной практики; е) группа дознания и розыска; ж) группа пропаганды; з) финансовая часть; и) техническая часть; к) служба обеспечения и обслуживания; л) группа службы; м) роты (взводы). 1. В руководство подразделений ДПС входят их командиры, заместители и помощники командиров. Командиры и заместители устанавливают обязанности подчиненных, разрабатывают планы расстановки личного состава, инструктируют наряды ДПС, контролируют выполнение служебных обязанностей и соблюдение законности подчиненными, оказывают им методическую и практическую помощь, организуют учет и анализ повседневной работы личного состава, обеспечивают взаимодействие вверенных им подразделений с другими службами ОВД и общественностью, осуществляют подбор личного состава и его боевую, служебную и физическую подготовку. 2. В состав штаба входят старший инспектор по анализу и планированию, юрисконсульт, госавтоинспектор дорожного надзора, делопроизводитель и машинистки. Их работой руководит начальник штаба, в обязанности которого входит: - составление планов работы подразделения и контроль выполнения запланированных мероприятий; - расчет сил и средств, необходимых для проведения специальных операций по обеспечению БДД и борьбе с преступностью; - организация работы дежурной части подразделения; - анализ дорожно-транспортной аварийности и правоприменительной деятельности личного состава ДПС; - проведение мероприятий по профилактике ДТП с привлечением средств массовой информации и заинтересованных ведомств. 3. Дежурная часть предназначается: - для непрерывного управления силами и средствами, занятыми обеспечением контроля дорожного движения, розыском транспорта и выполнением других задач ДПС; - сбора, обработки и регистрации информации об оперативной обстановке и результатах несения службы личным составом; - организации выезда на места ДТП; - обеспечения личного состава необходимой информацией, оружием, оперативной техникой и служебной документацией;
- установления личности граждан, доставленных в подразделение, и принадлежности задержанных ТС. Наряд дежурной части формируется из старшего инспектора-дежурного (далее — дежурный), инспекторов-дежурных, помощника дежурного и инспекторов ДПС. В состав дежурной части входят инженер-электроник и фотолаборант. 4. Группа дознания проводит дознание по делам о ДТП с целью выявления обстоятельств, причин и условий их совершения. В состав группы входят старший инспектор и инспектора по дознанию. Они осуществляют входящие в их компетенцию оперативно-розыскные и следственные действия по фактам ДТП, устанавливают причастных к ним лиц, а также проводят работу по профилактике ДТА на основе материалов дознания. 5. Группа розыска состоит из одного или нескольких инспекторов, которые занимаются розыском ТС и водителей, скрывшихся с мест ДТП, а также взаимодействуют с подразделениями УР для проведения розыска угнанных и похищенных ТС и ведут соответствующую розыскную документацию. 6. Группа административной практики производит прием, проверку и обработку материалов, составленных по фактам нарушений ПДД, следит за своевременным и правильным исполнением постановлений по делам об административных нарушениях в сфере БДД, учитывает и анализирует правоприменительную деятельность сотрудников ДПС, представляет сведения о результатах работы по предупреждению дорожно-транспортной аварийности и готовит предложения по повышению эффективности надзора за дорожным движением. В состав группы входят старший инспектор и инспектора по административной практике. 7. В группу кадров входят старший инспектор, инспектора по кадрам и психолог, которые занимаются комплектованием, обучением и воспитанием личного состава подразделения, оформляют личные дела сотрудников, готовят материалы на присвоение им первичных и очередных специальных званий, аттестование и представление к наградам, принимают участие в проверках и служебных расследованиях по фактам нарушений служебной дисциплины. 8. Техническая часть предназначена для обеспечения личного состава средствами транспорта, связи и оперативной техники. В ее состав входят начальник технической части (он же помощник командира по МТО), инженер по связи и оперативной технике, техник по ремонту и обслуживанию ТС. 9. Роты (взводы) ДПС занимаются контролем дорожного движения на улицах и дорогах, осуществляют его регулирование, выявляют и пресекают случаи нарушения ПДД и общественного порядка, следят за состоянием дорог и дорожных сооружений, оказывают помощь участникам дорожного движения и
производят неотложные действия на местах ДТП. Взводы комплектуются инспекторами ДПС. В состав взвода входят несколько отделений (групп), во главе которых стоят старшие инспектора ДПС. Согласно типовым штатам строевых подразделений соотношение численности старших инспекторов и инспекторов ДПС устанавливается в пропорции 1: 8. Минимальная численность личного состава взвода, входящего в роту или батальон, составляет 25 человек. Организация работы роты (взвода) возлагается на командира, который обязан готовить подчиненных к несению службы, обучать их приемам и методам контроля за дорожным движением, осуществлять постоянный контроль и учет работы инспекторов, проводить инструктажи и разводы нарядов, проверять качество составляемой ими служебной документации, оказывать им практическую помощь, составлять графики несения службы, разрабатывать и проводить мероприятия по совершенствованию надзора за дорожным движением на обслуживаемой территории. Старшие инспектора ДПС принимают участие в несении дорожно-патрульной службы на правах инспекторов ДПС и, кроме того, по отношению к подчиненному им личному составу выполняют обязанности, аналогичные обязанностям командира взвода. При отсутствии командира взвода его функции выполняет один из старших инспекторов ДПС. Инспектора ДПС: 1) контролируют соблюдение установленных правил, нормативов и стандартов участниками дорожного движения и должностными лицами; 2) предотвращают и пресекают административные правонарушения в зоне патрулирования; 3) оказывают помощь гражданам, пострадавшим от преступлений, правонарушений и несчастных случаев; 4) ведут производство по делам об административных правонарушениях в пределах своей компетенции; 5) регулируют дорожное движение; 6) производят неотложные действия на местах ДТП, принимают меры по оказанию доврачебной медицинской помощи пострадавшим при ДТП; охраняют имущество, оставшееся без присмотра; 7) оказывают содействие в беспрепятственном проезде автомобилей специального назначения, а также ТС аварийно-спасательных служб в районы аварий, катастроф, пожаров, стихийных бедствий и других чрезвычайных событий, принимают участие в охране общественного порядка в этих местах; 8) выявляют и задерживают ТС, объявленные в розыск; 9) контролируют наличие у водителей документов, предусмотренных ПДД, и проверяют техническое состояние ТС, имеющих признаки неисправности; 10) контролируют содержание в исправном и безопасном для движения состоянии улиц, дорог, других элементов ДИ и их освещенность; изучают условия движения транспорта и пешеходов; принимают меры по улучшению организации движения и повышению его безопасности3. Во взводах, не входящих в более крупные подразделения, функции, свойственные структурным группам штаба, возлагаются на отдельных сотрудников (см.: рис. 3). Для выполнения особых функций в составе подразделений ГИБДД могут создаваться мобильные и специализированные подразделения ДПС. Они выполняют следующие задачи: обеспечивают БДД и охраняют общественный порядок в районах введения чрезвычайного положения, крупных общественно-политических и массовых мероприятий, межрегиональных специальных операций, оказывают практическую помощь подразделениям ДПС со сложной оперативной обстановкой; сопровождают автомобили специального назначения и объекты государственной охраны; обеспечивают безопасность перевозок опасных, крупногабаритных и тяжеловесных грузов. Указанные подразделения имеют цели и правовое положение, сходные с обычными подразделениями ДПС. В периоды, когда их личный состав свободен от выполнения специальных функций, он привлекается к контролю за дорожным движением наряду с другими силами ДПС. Вместе с тем в связи со специфичностью выполняемых задач организационно-штатная структура, техническое оснащение и экипировка этих подразделений могут несколько видоизменяться4. К надзору за дорожным движением могут привлекаться работники других служб ГИБДД, участковые инспектора милиции в сельской местности, которым предоставлены соответствующие административно-юрисдикционные полномочия (см. ст. 203 КоАП), а в особых случаях штатные и внештатные работники милиции, представители ВАИ и общественных объединений. Со своей стороны, ДПС, как наиболее мобильная и многочисленная служба ОВД, повсеместно участвует в охране общественного порядка и борьбе с преступностью. Указанные обстоятельства дают основания 3 Подробнее о структуре других подразделений ДПС см.: примечания № 4-8 к приказу МВД РФ №860 от 1998 г. 4 Например, данные подразделения могут комплектоваться преимущественно начальствующим составом, а их материально-техническое обеспечение производится за счет средств федерального бюджета [14.6], [14.9], [14.10].
говорить о дорожно-патрульной службе не только как об организационно оформленном структурном подразделении ГИБДД, но и как об обобщенном выражении одной из важнейших функций правоохранительных органов в сфере дорожного движения.
Рис. 3. Структура отдельного взвода ДПС
2. МЕРЫ АДМИНИСТРАТИВНОГО ВОЗДЕЙСТВИЯ, ПРИМЕНЯЕМЫЕ ДОЛЖНОСТНЫМИ ЛИЦАМИ ДОРОЖНО-ПАТРУЛЬНОЙ СЛУЖБЫ Учитывая сложность системы правового регулирования воздействия ДПС на процесс дорожного движения, рассмотрим административно-правовой инструментарий, предоставляемый для данной службы действующим законодательством. В зависимости от целей, оснований, характера правовых ограничений, порядка применения и последствий совокупность разрешенных воздействий ДПС можно подразделить на меры организации дорожного движения, убеждения и принуждения.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-06; просмотров: 2089; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.119.121.234 (0.013 с.) |