Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Распределение дтп по вине нетрезвых водителей и показателей выявляемости лиц, управлявших ТС в состоянии опьяненияСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Актуальность решения этой задачи определяется тем, что в настоящее время большинство предприятий практически не выполняют требования, установленные для них Федеральным законом «О безопасности дорожного движения» [I], «Положением об обеспечении безопасности дорожного движения в предприятиях, учреждениях, организациях, осуществляющих перевозки пассажиров и грузов» [6.42], «Положением о безопасности перевозок пассажиров автобусами»[14.12] и другими общеобязательными нормативными актами, регламентирующими транспортный процесс. В частности, в них слабо контролируются: соблюдение трудовой дисциплины водительским и инженерно-техническим персоналом, качество производства технического обслуживания и ремонта подвижного состава, режим работы и отдыха водителей ТС, прохождение ими предрейсового медицинского осмотра. Нередко даже в муниципальных пассажирских АТП плановые проверки условий эксплуатации автобусов проводятся формально. В частности, не обследуются маршруты движения, не определяются опасные участки, не нормируется средняя скорость движения по маршрутам с учетом сложившихся дорожных условий, допускаются систематические нарушения правил перевозки людей и т. п. Таблица 45 Распределение ДТП по вине нетрезвых водителей и показателей выявляемости лиц, управлявших транспортными средствами в состоянии опьянения*
* Данные округлены. Представленные в таблице 46 сведения используются не только для организации профилактической работы непосредственно на автопредприятиях, но и для усиления надзора за дорожным движением на улицах и дорогах. Как правило, в процессе несения службы инспектора ДПС хорошо изучают состав транспортного потока на участках патрулирования и поэтому, зная перечень «неблагоприятных» предприятий, категорий водителей и пешеходов, могут уделять им повышенное внимание. Объективность оценки относительных показателей транспортной дисциплины повышается, если учесть степень эксплуатации подвижного состава. Например, если два автопредприятия имеют равное количество транспорта, но среднесуточный пробег автомобиля в первом из них составляет 350 км, а во втором 120 км, то вероятность ДТП на первом предприятии будет выше. Следовательно, при оценке транспортной дисциплины желательно пользоваться такими показателями, как количество ДТП и правонарушений на 100 тыс. км пробега.
17.3. Оценка эффективности административных санкций
Точная и неуклонная реализация правовых норм сама по себе не гарантирует ее глубинную социальную эффективность. Только оценка изменений в реальном поведении людей позволяет судить о действенности административной юрисдикции в той или иной сфере. Возможна ситуация, когда направления правоохранительной деятельности личного состава подразделения ДПС в целом соответствуют рекомендациям, сделанным на основе анализа причин ДТП и результатов несения дорожно-патрульной службы, но снижения или стабилизации уровня аварийности не наблюдается. При неизменных условиях дорожного движения за сравниваемые периоды времени или при их незначительном изменении одной из причин сложившегося положения может быть недостаточная эффективность административных санкций, налагаемых за те или иные нарушения правил. Поэтому, кроме количественной оценки показателей, характеризующих административно-юрисдикционную деятельность подразделения, следует провести их качественный анализ. Необходимость такого анализа определяется возможностью неоднозначного решения вопроса о наложении взыскания за одно и то же нарушение ПДД. Например, водитель ТС, совершивший столкновение с другим ТС, повлекшее причинение легких телесных повреждений кому-либо из участников данного инцидента, подвергается штрафу в размере от 5 до 8 минимальных размеров оплаты труда или лишается права управления всеми видами транспорта на срок от 3 до 6 месяцев. Кроме того, в необходимом случае к нему может быть применена такая мера, как передача материалов о совершенном им правонарушении на рассмотрение общественности. Таким образом, должностным лицам ГИБДД предоставляются достаточно широкие полномочия, которые способствуют практическому устранению формализма при наложении взысканий, позволяют учесть особенности и условия совершения каждого проступка и выбирать такую меру воздействия, которая оказывала бы максимальное влияние на сознание участника дорожного движения и заставляла его воздерживаться от правонарушений. Практика убедительно свидетельствует, что эффективность мер административного воздействия невозможно оценить каким-либо одним критерием, поскольку на нее одновременно влияют множество взаимосвязанных объективных и субъективных факторов. Критериями эффективности этих мер могут быть показатели, характеризующие достижение требований о своевременном, всестороннем, полном, объективном выяснении обстоятельств дела, разрешение его в соответствии с законодательством, обеспечение исполнения принятых по делу решений, уровень рецидива правонарушений и др. Для оценки действенности административных санкций можно использовать такой показатель, как коэффициент эффективности (К), который демонстрирует профилактические возможности конкретных санкций и определяется как отношение:
где: W - число лиц, привлеченных к административной ответственности за повторное нарушение какого-либо пункта ПДД; Р— общее число лиц, привлеченных к ответственности за нарушения данного вида. Расчет коэффициентов эффективности производится отдельно по каждому виду административных взысканий. Например, когда из 300 водителей, подвергнутых предупреждению за превышение установленной скорости движения, 50 допустили подобные нарушения повторно, коэффициент эффективности предупреждения составит:
Если же из 200 водителей, подвергнутых штрафу за превышение скорости, повторно были привлечены к ответственности 15 человек, то коэффициент эффективности данной административной санкции составит:
Сравнивая величины К1 и К2, можно сказать, что для данных условий эффективность штрафа будет выше, чем предупреждения. Используя данные одного из подразделений ДПС, оценим распределение административных взысканий, наложенных на лиц, задержанных за превышение установленной скорости движения (см. табл. 47).
Таблица 47
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-06; просмотров: 248; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.15.239.145 (0.006 с.) |