Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Координаты точек следа торможенияСодержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Прерывистые следы торможения, которые возникают при отрыве колес от проезжей части из-за периодического ослабления нажатия на педаль тормоза или из-за неровностей дороги, измеряются по отдельности с указанием общей длины следа торможения. Например, «Заднее правое колесо автомобиля ГАЗ-33024 оставило след общей длиной 10,4 м. След начинается в виде слабого отпечатка протектора шины длиной 1,4 м, затем переходит в хорошо заметный след качения колеса длиной 3,1 м и заканчивается следом скольжения полностью заблокированного колеса длиной 5,9 м». Следы сдвоенных колес грузовых автомобилей, автобусов и автомобильных прицепов также отражаются на схеме в отдельности. При этом подлежат измерению ширина каждого следа и расстояние данных следов друг от друга.
10.7. Общий порядок составления схемы Одним из наиболее распространенных ложных стереотипов, в определенной мере провоцирующих низкое качество схем, является использование для этих целей так называемых «типовых» бланков, большое количество которых централизованно изготовляется в стандартном формате А4 в соответствии с образцом, указанным в приложении № 2 к «Инструкции по организации в органах внутренних дел производства по делам об административных нарушениях ПДД и иных норм, действующих в сфере обеспечения безопасности дорожного движения». Однако их размеры обычно недостаточны для фиксации обстановки ДТП, границы которых по периметру могут составлять сотни метров, иметь сложную конфигурацию и высокую насыщенность материальными объектами, подлежащими обязательной фиксации. Кроме того, по данной причине на схемах практически никогда не отражаются вертикальные или аксонометрические проекции, которые необходимы для правильного восприятия характера местности в зоне происшествия и регистрации перепада высот для последующих расчетов условий видимости и параметров движения ТС, участвовавших в происшествии. В схемах, составляемых сотрудниками ДПС, часто наблюдается избыточность размерных линий, используемых для привязки транспортных средств и других объектов. Они, как правило, противоречат друг другу и существенно осложняют визуальное восприятие данных документов. Нередко в схемах не отражаются длины специфических участков сплошных и прерывистых следов торможения, а также вид и состояние соответствующих им дорожных покрытий. В особенности это касается следов, образующихся при пробуксовке, проскальзывании и торможении колес. В настоящее время становится все более очевидным, что пренебрежение этими моментами не позволяет в последующем произвести комплексную экспертизу. Необходимость ее производства ощущается в большинстве не только уголовных, но и административных дел данной категории в связи с параметрической неопределенностью пункта 10.1 и других пунктов ПДД. Широко практикуемое использование для этих целей расчетов на основе таблиц вероятного разброса коэффициентов сцепления дорожных покрытий и других чисто теоретических приемов дает большую погрешность и не может служить инструментом для объективной оценки характеристик движения ТС. Для того чтобы схема ДТП была разборчивой, желательно предварительно выполнить ее на черновике, добиваясь соответствующей пропорциональности отражаемых объектов. Одним из наиболее простых и действенных средств повышения демонстрационных и информационных качеств этого документа может быть соблюдение определенной последовательности его исполнения. В частности, предлагается придерживаться следующего порядка: 1. Нанести линии границ проезжей части, тротуаров, обочин, дорожной разметки, дефектов дорожного покрытия (см. рис. 47), контуры ТС и других объектов, находящихся на месте ДТП. При этом особое внимание уделить точности вычерчивания радиусов поворотов и закруглений улиц, площадей и дорог, углов слияния и разветвления проезжих частей. Для этой цели можно использовать набор чертежей улично-дорожной сети, имеющийся в подразделениях дорожной инспекции ГИБДД, архитектурно-планировочных организациях и дорожных отделах местных органов самоуправления. 2. Начертить размерные линии, обеспечивающие привязку объектов осмотра относительно ориентира. При этом толщина размерных линий должна быть в 2-3 раза тоньше линий границ проезжей части, контуров ТС и других объектов, указанных в п. 1 данного раздела. 3. Отразить на схеме следы движения и торможения ТС, дорожные знаки, указатели, светофорные объекты. 4. Указать ширину проезжей части, тротуаров, обочин, резервных зон, газонов, установленное направление движения ТС до кульминационной фазы ДТП, названия улиц, остановок общественного транспорта, номера домов и других объектов в зоне происшествия. 5. Отразить на схеме и в протоколе места, где из ТС выпал груз, и с какой высоты он падал. Предметы, положение которых трудно передать на плане (мачты городского освещения, деревья, дорожные знаки и указатели), можно для наглядности нарисовать в вертикальной проекции, но так, чтобы они не загромождали схему. Если же это не удается, переходят на применение соответствующих условных обозначений, которым дают расшифровку на свободном поле схемы (см. рис. 48). Условные обозначения: 1 - слой глины толщиной от 5 мм до 8 мм; 2 - выбоина; 3 - выбоина, засыпанная щебнем; 4 - здание склада металлоконструкций; 5 - автомобиль ВАЗ-2110, Т 875 ОР Рис. 47. Фиксирование дефектов дорожного покрытия на схеме ДТП (фрагмент) Рис. 48. Схема дорожно-транспортного происшествия
Условные обозначения: - дорожные знаки 2.3.2 и 2.3.3; - дорожный знак 2.4; 1 - направление движения автомобиля ВАЗ-2109; 2 - направление движения автомобиля ГАЗ-3307. 10.8. Особые случаи фиксации обстановки ДТП
10.8.1. Отсутствие ориентиров
При полном отсутствии на месте ДТП каких-либо материальных ориентиров (дорог, линий электропередач и связи, геодезических знаков, холмов, оврагов и т. п.) одна из координатных осей плана задается по компасу, а начало координат помещается в точку касания земли одним из колес ТС либо на начало наиболее длинного следа торможения или другого следа, имеющего отношение к данному происшествию (см. рис. 49).
Рис. 49. Фиксирование положения опрокинувшегося ТС и его тормозных следов при отсутствии ориентиров Затем от точки начала координат совершается проезд до ближайшего населенного пункта или какого-либо естественного или искусственного объекта, способного служить ориентиром. Пройденное при этом расстояние (измеренное по спидометру) записывается в протоколе осмотра места ДТП. 10.8.2. «Проселочная дорога»
На проселочных дорогах или дорогах с гравийным, щебеночным, шлаковым или иным сыпучим покрытием, на которых невозможно четко выделить кромку или границы проезжей части, фиксацию объектов осмотра можно провести от так называемой базовой линии, заданной двумя материальными объектами, находящимися поблизости от места ДТП. В качестве таких объектов могут использоваться отдельно стоящие деревья, опоры линий электропередач и т. д. (см. рис. 50). Указанные объекты следует четко обозначить и осуществить их геометрическую привязку на схеме с тем расчетом, чтобы в последствии их можно было отыскать на местности. Ширина проезжей части в данном случае измеряется не только по накатанному колесами автомобилей месту, но и по прилегающим к нему участкам, которые вполне могли бы использоваться для движения ТС, участвовавших в ДТП.
Рис. 50. Фиксирование положения объектов по базовой линии
10.8.3. «Заснеженная дорога»
Если ДТП происходит на дороге, проезжая часть которой сужена снежными валами и отсутствуют какие-либо материальные ориентиры, то в границах ДТП производится несколько измерений ширины реальной проезжей части. По их. средним значениям устанавливается мнимая осевая линия. Затем путем раскопки снежного вала определяется ширина дорожного покрытия и обочины дороги. Расстояние от места ДТП до ближайшего километрового знака или подходящего ориентира можно измерить с помощью спидометра (см. рис. 51).
Рис. 51. Фиксирование положения ТС на автомобильной дороге, ограниченной снежными валами (•) - места раскопки кромки проезжей части 10.8.4. «Перекресток сложной конфигурации»
Привязку объектов осмотра в границах перекрестка, имеющего сложную конфигурацию, желательно осуществлять, полностью охватывая зону ДТП прямоугольными координатными осями, заданными от одного базового объекта, что обеспечивает минимальные погрешности при проведении измерений (см. рис. 52). Рис. 52. Фиксирование положения ТС на перекрестке сложной формы Условные обозначения: 1 - трансформаторная подстанция
10.9. Определение геометрических характеристик проезжей части
Осмотр места ДТП связан с необходимостью точного фиксирования взаиморасположения элементов ДИ и ТС, которые могли бы оказать прямое или косвенное влияние на причины и последствия происшествий. С помощью рулетки, линеек, дорожных курвиметров измеряются: ширина проезжей части и тротуаров, длина следов торможения, размеры дефектов дорожного покрытия и т. п. Кроме того, для оценки параметров движения ТС в момент ДТП необходимо отразить в протоколе осмотра величины продольного и поперечного уклонов проезжей части, а также радиусы поворотов дорог или полос движения, расположенных в границах ДТП. 10.9.1. Измерение уклонов проезжей части Продольный уклон проезжей части можно измерить в градусах с помощью эклиметра или отвеса и транспортира, которые устанавливаются на рейке или доске, приложенной на дорогу в нескольких местах в границах ДТП. Расчет уклона ведется путем вычисления среднего значения нескольких измерений.
Рис. 53. Измерение поперечного уклона проезжей части
Поперечный уклон проезжей части измеряется как описанным выше приемом, так и с помощью длинной (не менее 3 м) рейки, обычного строительного уровня и линейки (см. рис. 53). Положив один конец рейки на проезжую часть перпендикулярно направлению движения, другой ее конец поднимают до горизонтального уровня и измеряют величину «b». Затем, по формуле (1) рассчитывают значение уклона (i), выраженное в тысячных долях единицы. , (1) где а — длина рейки; b — превышение рейки над проезжей частью.
Рис. 54. Номограмма уклонов, выраженных в градусах и процентах Либо в градусах: где L - расстояние между точками касания рейкой и линейкой поверхности дороги; а - угол поперечного уклона данного участка дороги. Перевести величину углов, выраженную в градусах, в проценты можно по номограмме, указанной на рис. 54, или по таблице 19.
Таблица 19
|
|||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-06; просмотров: 430; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.136.22.204 (0.012 с.) |