Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Система основного, стояночного и аварийного торможенияСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Система основного торможения. Эта система обеспечивает затормаживание колес. Управление тормозами производится педалями капитана и 2-го пилота. Давление в тормозах пропорционально перемещению педали. Максимальное его значение 110 5 кгс/см2. Систему основного торможения используют для постановки самолета на стояночный тормоз. Давление при основном и стояночном торможении контролируется по манометрам на центральном пульте пилотов. Питается система основного торможения от 1 гидросистемы. В систему входят: 4 редукционных клапана УГ-149; 2 манометра ДИМ-150, включающие датчики ИД-150 и указатели И1П-150Б; 2 блокировочных крана 154.80.4108.240; 6 блоков защиты УГ-121; 12 антиюзовых автоматов УА-51Б; 12 челночных клапанов УГ-128; 8 обратных клапанов (ОК-6А, ОК-8А, ОК-12А); 12 тормозных устройств колеса. Редукционные клапаны УГ-149 - подают давление из 1 гидросистемы в линию тормозов. Давление на выходе из клапана пропорционально усилию нажатия на педаль. Гидрожидкость от тормозных клапанов правого пилота проходит через клапаны капитана. Клапаны установлены под педалями, доступ из технического отсека №1. Клапаны капитана используются для постановки самолета на стояночный тормоз. Кнопка постановки самолета на стояночный тормоз в нижней части приборной доски капитана. От кнопки тяги подходят к механизмам нажатия на педали. Эти механизмы удерживают долгое время нажатыми клапаны УГ-149 капитана. Для постановки самолета на стояночный тормоз нажать на педали, вытянуть кнопку, отпустить педали. Кнопка должна остаться в вытянутом положении. Давление при стояночном торможении 120+10 кгс/см2. Это давление контролируется по указателям на центральном пульте пилотов. Манометры ДИМ-150 - обеспечивают контроль давления в тормозах. Датчики установлены под полом кабины экипажа в 1-ом техническом отсеке. Указатели на среднем (центральном) пульте пилотов. Блокировочные клапаны - отключают линию основного и стояночного торможения от линии подтормаживания колес во время уборки шасси. Положение клапана на разные магистрали зависит от обжатия главных опор шасси. На земле, при обжатых стойках основных опор на 60+10 мм, блокировочные клапаны пропускают жидкость по основной линии торможения, как трубопровод. При отрыве колес от земли линия основного торможения отключается, подключается линия подтормаживания колес. Клапаны установлены на раме главных опор шасси. Блоки защиты УГ-121 (модуляторы) - обеспечивают плавность затормаживания колес, а также перекрывают разрушенный за ним участок магистрали. Трубопровод перекрывается при утечке 100 см3 гидрожидкости. Блок защиты имеет два дросселя для плавности торможения и две иглы, которые перекрывают трубопровод. Установлены блоки защиты по три штуки на каждой тележке. Антиюзовые автоматы УА-51Б - предотвращает юз колес. Это явление опасно большим тормозным путем самолета. Работает автомат от шестеренки, входящей в зацепление с шестерней на барабане. Если шестерня автомата вращается, то жидкость проходит на торможение. Если колесо не вращается, то происходит слив жидкость из тормозного устройства на котором возник юз. Правильность установки автомата контролируется по стрелке на корпусе. На корпусе имеется гнездо под специальный ключ, для проверки срабатывания автомата при техническом обслуживании. Установлены автоматы юза на корпусе тормозного устройства каждого колеса основных опор. Челночные клапаны УГ-128 – отделяют линию основного торможения от аварийного. Клапан пропускает жидкость из той линии, где давление больше. Установлены клапаны на блоке цилиндров тормозного устройства. Работы системы при затормаживании:
Слив при юзе колеса:
Система подтормаживания колес - обеспечивает подтормаживание колес при уборке шасси. Подтормаживание на передает вибрацию на узлы крепления опор. В систему входят: редукционный клапан УГ-92А; 2 блокировочных клапана; дозатор ГА-172 – 00 – 2Т; агрегаты основной системы. Редукционный клапан УГ-92А - подает жидкость в линию подтормаживания основных опор шасси. Управляется давлением жидкости в линии уборки, когда кран уборки и выпуска КЭ-47 находится в положении «ВЫПУСК». Давление жидкости при подтормаживании основных опор 45+15 кгс/см2. Установлен в багажнике № 2 на заднем лонжероне крыла. Блокировочные клапаны - пропускают жидкость на подтормаживание при отрыве колес от земли. Установлены на амортстойках основных опор. Дозатор ГА-172 (на самолетах с №881) - исключает утечку жидкости при разрушении трубопроводов или тормозных цилиндров в линии уборки и выпуска передней опоры шасси. Дозатор перекрывает магистраль при утечке 400…600 см3. Установлен дозатор на раме передней амортстойки. Работа системы подтормаживания колес - ручка уборки и выпуска шасси переводится из нейтрального положения в положение «уборка». Гидрожидкость поступает на уборку шасси и одновременно на подтормаживание. В линии подтормаживания колес передней опоры она поступает под давлением 210 кгс/см2 через дозатор ГА-172. В линии подтормаживания колес основной опоры жидкость проходит через редукционный клапан УГ-92. Давление жидкости после редукционного клапана 45+15 кгс/см2. После перевода ручки уборки и выпуска опор шасси в нейтральное положение колеса растормаживаются. При обжатии блокировочного клапана линия подтормаживания отключается, а подключается линия основного торможения Система аварийного торможения - обеспечивает затормаживание колес при отказе основной системы. При аварийном торможении автоматы юза не работают. Давление при аварийном торможении 100 кгс/см2. Запас энергии для аварийного торможения находится в гидроаккумуляторе. Давление в тормозах контролируется только по зарядке гидроаккумулятора. Гидроаккумулятор расположен в отсеке передней опоры шасси на левой стенке. Заряжается гидроаккумулятор от первой гидросистемы. К агрегатам обеспечивающим зарядку гидроаккумулятора относятся: кран зарядки ГА-184У; манометр ДИМ2-240; сигнализатор падения давления ЭС-200; предохранительный клапан. Все эти агрегаты установлены рядом с гидроаккумулятором. Кран зарядки ГА-184У - пропускает жидкость 1-ой гидросистемы на зарядку гидроаккумулятора. Кран управляется кнопкой на щитке «Гидросистема» пульта бортинженера. Кнопку следует нажать и держать до тех пор пока давление а гидроаккумуляторе не станет 210 кгс/см2 (перед полетом). Установлен в нише ПОШ. Манометр - служит для контроля за давлением в гидроаккумуляторе. Указатели манометров расположены на приборной доске капитана и на пульте бортинженера. Сигнализатор давления выдает сигнал на красные лампы сигнализации. Лампы горят, если давление в гидроаккумуляторе меньше 200 кгс/см2. Лампы установлены рядом с указателями манометров. Предохранительный клапан – предотвращает повышение давления в гидроаккумуляторе. При давлении больше 270 кгс/см2 он сообщает линию от гидроаккумулятора с линией слива. Линия аварийного торможения включает в себя: редукционный клапан УГ-122-2; 4 дозатора УГ-172; 2 переключателя УГ-114; агрегаты системы основного торможения. Редукционный клапан УГ-122-2 – пропускает жидкость из гидроаккумулятора. Давление на выходе из клапана зависит от усилия приложенного и ручкам на центральном пульте пилотов. От ручек идут тяги, которые заканчиваются на качалке. К качалке крепится ролик, он давит на толкатель редукционного клапана. В исходном положении между роликом и толкателем должн быть зазор 1 0,3 мм. К качалке подсоединен пружинный загружатель. Загружатель вступает в работу при давлении в тормозах 55 кгс/см2. Загружатель создает дополнительные нагрузки на ручках управления. Расположен редукционный клапан под полом кабины экипажа. Доступ к клапану из первого технического отсека. Дозаторы ГА-172 – обеспечивают плавность затормаживания и перекрывают разрушенный за ним участок магистрали. Каждый дозатор перекрывает магистраль при утечке 600 см3. Дозатор № 1 пропускает жидкость по нормальной магистрали через челночный клапан УГ-128. При разрушении этой магистрали дозатор закроется, и жидкость пойдет через дозатор № 2 по запасной линии основного торможения. Установлены дозаторы на панелях торможения. Панель расположена в левой и правой консоли крыла в районе 7 нервюры, доступ через люк снизу на крыле. Переключатель УГ-114 – переключает основную магистраль аварийного торможения на запасную. Переключение происходит в зависимости от давления жидкости, после дозатора. Установлены переключатели рядом с дозаторами. Работа по линии Д1 (нормальная магистраль): гидроаккумулятор – редукционный клапан – дозатор №1 – челночный клапан – тормозное устройство колеса. Работа по линии Д2 (запасная магистраль): гидроаккумулятор – редукционный клапан – дозатор №2 – переключатель – блок защиты – антиюзовый автомат – челночный клапан – тормозное устройство колеса.
|
||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-07; просмотров: 1268; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.12.151.11 (0.009 с.) |