Система подачи топлива в двигатели 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Система подачи топлива в двигатели



Система обеспечивает подачу топлива из расходного бака № 1 к двигателям.

В систему входят:

- четыре электроприводных центробежных насоса ЭЦН – 325,

- резервный насос ЭЦН - 319 А № 2,

- шесть обратных клапанов,

- пять сигнализаторов давления МСТВ-0,2А,

- коллектор,

- магистральный кран слива топлива 604700,

- три перекрывных крана 768600МА,

- датчик плотномера ДПТ 51Т,

- три температурно-разгрузочных клапана (ТРК),

- три крана слива топлива из трубопроводов 636700А,

- три датчика расходомера ДТР МС 10АТ,

- три штуцера консервации топливной системы двигателя 1703АТ,

- элементы управления и контроля за работой системы.

Насос ЭЦН – 325 подает топливо из расходного бака к двигателям. Насосы внутрибакового расположенения, переменного тока 200В, 400Гц, производительностью 12000 л/ч. создает давление Рн = 1,55 кгс/см2.

Насосы управляются только вручную четырьмя переключателями на щитке топливной системы пульта бортинженера. Контроль за работой насосов ведется по загоранию зеленых ламп над переключателями.

Резервный насос ЭЦН-319А №2 обеспечивает подачу топлива на запуск двигателя в полете при обесточенной сети переменного тока. Питается постоянным током от аккумуляторов, создает давление 1,6 кгс/см2, имеет производительность 1500 л/ч. работает насос только в полете, т.к. имеет блокировку по обжатию левой главной опоры шасси, включается в работу автоматически при отсутствии переменного тока. При выработке топлива из расходного бака резервным насосом невырабатываемый остаток топлива в баке составляет 550 кг. Работоспособность насоса контролируется по загоранию желтой лампы "Резерв" на щитке топливной системы. На панели запуска основных двигателей установлена кнопка проверки работы резервного насоса ЭЦН-319А № 2. Установлен насос в специальном кожухе, который имеет устройство, обеспечивающее возможность демонтажа и монтажа насоса без слива топлива из бака.

Обратные клапаны – исключают перетекание топлива через неработающий насос. Установлены за насосами ЭЦН-325 в выходных патрубках. Лепестки клапанов имеют дросселированное отверстие. За насосом ЭЦН-319 два обратных клапана установлены на кожухе сверху.

Сигнализаторы давления МСТВ-0,2А выдают сигнал при давлении Р>0,2 кгс/см2 на лампы сигнализации работы насосов. Сигнализаторы установлены под левым и правым зализами крыла и фюзеляжа. На корпусе сигнализатора имеется цифра принадлежности к данному насосу.

Коллектор – служит для сбора топлива и подачи его в магистрали двигателей, установлен внутри бака №1.

Магистральный кран слива 604700-1 подсоединен справа к коллектору. Через него осуществляется слив всего топлива с самолета. Установлен по правому борту фюзеляжа в районе шп. №51.

Перекрывные краны – закрывают магистрали подачи топлива к двигателям. Кран имеет корпус, электромеханизм и заслонку шиберного типа. Управляется вручную от переключателей на щитке топливной системы. Контроль за открытым положением ведется по зеленым лампам сигнализации рядом с переключателями. С №85808 перекрывные краны могут дополнительно закрываться при перемещении рычагов останова двигателей (РОД) в положение "Стоп". При этом на щитке пожарной защиты загорается желтое табло "Топливо закрыто".

Установлены в узле топливных агрегатов в районе шп. № 49…51 по левому борту, подход через люк снизу.

Датчик плотномера – вносит коррекцию в указатели расходомеров в зависимости от сорта топлива. Установлен в узле топливных агрегатов.

Температурно-разгрузочные клапаны – исключают разрушение трубопроводов топливной системы от повышения давления вследствие температурного расширения топлива. При Р>2,5 кгс/см2 они открываются и перепускают топливо из магистрали питания в коллектор, а из него через отверстия в обратных клапанах в бак №1. Установлены в узле топливных агрегатов.

Сливные краны 636700 – служат для слива топлива из топливопроводов питания двигателей. Установлены в узле топливных агрегатов.

Датчики расходомера – выдают сигнал на указатели суммарного или часового (мгновенного) расхода топлива. Датчики и указатели входят в комплект системы измерения расхода топлива (СИРТ-2Т). Датчики установлены в узлах топливных агрегатов. Включение системы осуществляется переключателем "Расходомер" на щитке топливной системы, там же расположен указатель суммарного расхода топлива. Три указателя мгновенного расхода топлива(УМРТ) расположены на щитке контроля работы двигателей.

Штуцера консервации – служат для подсоединения приспособления для консервации топливной системы двигателя. Установлены штуцера на топливопроводах рядом с двигателями.

 

Система основной перекачки топлива

Система обеспечивает перекачку топлива из баков № 2, № 3 и № 4 в бак № 1 в соответствии с программой расхода топлива.

В систему входят:

- двенадцать перекачивающих насосов ЭЦН-323,

- двенадцать обратных клапанов,

- двенадцать сигнализаторов давления МСТВ-0,2А,

- порционер,

- трубопроводы

Насосы ЭЦН-323 – обеспечивают перекачку топлива в бак № 1. Питаются переменным током 200В, 400 Гц; имеют производительность 5000 л/ч; создают давление 0,45 кгс/см2. По конструкции и принципу работы аналогичны насосам ЭЦН-325, имеют меньшие габаритные размеры двигателя. В баках № 2 по два насоса (№ 5, 6), в баках № 3 по три насоса (№ 7, 8, 9) и в баке № 4 два насоса (№ 10, 11). Насосы управляются вручную и автоматически, что зависит от положения переключателя "Автомат- ручное" на щитке топливной системы.

В положении "Ручное" управление производится переключателем насосов данного бака, т.е. от одного переключателя управляются все насосы бака. В положении "Автомат" включение и выключение насосов производится автоматически по программе расхода топлива датчиками, установленными в баках. Контроль за работой ведется по загоранию зеленых светосигнализаторов на щитке топливной системы.

Сигнализаторы давления – выдают сигнал на зеленые светосигнализаторы контроля работы насосов. Для баков № 2 и № 4 сигнализаторы установлены под зализом крыла и фюзеляжа, для бака № 3 на переднем лонжероне крыла.

Обратные клапаны –исключают перетекание топлива через неработающий насос. Установлены в выходных патрубках насосов.

Порционер – исключает переполнение расходного бака при перекачке топлива. Он поддерживает в баке № 1 определенное количество топлива - 3300 кг, пропуская порции по 150 кг, что контролируется по указателю топливомера бака № 1. Установлен в верхней части бака № 1. Топливо из баков № 2, № 3, № 4 поступает через четыре мембранных клапана и раструбы в бак № 1. Управление мембранными клапанами осуществляется поплавками с клапанами в зависимости от уровня топлива. На случай отказа порционара, когда не проходит топливо через мембранные клапаны, предусмотрено принудительное открытие порционера. Переключатель "Принудительное включение порционера" расположен на щитке топливной системы. От него сигнал поступает на магнитный клапан, при срабатывании которого, открываются мембранные клапаны. На случай не закрытия мембранных клапанов переполнения бака № 1 не происходит, т.к. имеется переливная труба из бака № 1 в бак № 2.

 

Автоматика расхода топлива

Для обеспечения автоматической выработки топлива из баков на щитке топливной системы необходимо включить "Топливомер", "Расходомер", автомат расхода топлива, переключатель "Автомат - ручное" в положение "Автомат", "Автомат выравнивания". На этом же щитке вручную включить насосы расходного бака № 1 и открыть перекрывные краны. Контроль за включением насосов и открытием перекрывных кранов ведется по загоранию заленых ламп сигнализации.

Сначала идет выработка из баков № 2 до остатка в них по 3700 кг. При этом остатке включаются насосы бака № 3. После полной выработки топлива из баков № 2 насосы этого бака выключаются, идет выработка топлива из бака № 3. Программа расхода контролируется по желтым лампам порядка расхода и зеленым лампам контроля работы насосов. После полной выработки толива из баков № 3 насосы этого бака выключаются, включаются в работу насосы бака № 4 которые работают до полной выработки топлива из этого бака.

Когда начинается выработка топлива из бака № 1 на щитке контроля работы двигателей загорается желтый светосигнализатор "Идет выработка из бака № 1". При остатке топлива в баке № 1 2500 кг, звучит сирена, загорается красное табло "Осталось топлива 2500 кг" на левой приборной доске и красная лампа "Остаток 2500 кг" на щитке контроля работы двигателей (пульт бортинженера).

В случае отказа автоматики расхода, под желтыми лампами порядка расхода загорается красная лампа "Автомат расхода не работает", тогда следует переходить на ручное управление выработкой топлива по той же программе расхода.

 

Автомат выравнивания

Автомат поддерживает одинаковый остаток топлива в одноименных баках № 2 и № 3. Он работает только при автоматической выработке топлива из баков. Принцип работы основан на сравнении количества топлива в баках. Допускается разность для баков № 2 – 350 ±150 кг, для баков № 3 – 300 ±100 кг. Включается автомат выключателем на щитке топливной системы и загорается зеленая лампа рядом с переключателем, контролирующая работоспособность автомата.

Когда разница топлива в баках превысит допустимые величины, то выключаются насосы того бака, где топлива меньше и загорается лампа выравнивания этого бака. Если разница достигает критической величины 800±200 кг, - гаснет зеленая лампа автомата, он из работы выключается, следует переходить на ручное управление выравниванием.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-07; просмотров: 1437; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 54.159.186.146 (0.009 с.)