Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Система резервной перекачки топлива

Поиск

Система используется при отказах порционера для перекачки топлива из баков № 2, 3 и 4 в полете, а также при остатке в баках № 3 менее 3000 кг и при посадке самолета для смещения центровки вперед.

Система включает в себя два крана резервной перекачки и два блока обратных клапанов (по два обратных клапана в каждом баке). Краны и блоки обратных клапанов расположены сверху на баке № 2. Данная система пропускает топливо в бак № 1 минуя порционер, тем самым переполняется этот бак и топливо по переливной трубе идет в бак № 2. Следовательно топливо из баков № 3 и № 4 можно перекачать в бак № 2 через бак № 1. Краны управляются одним переключателем на щитке топливной системы "Резерв". Открытое положение кранов контролируется по загоранию двух желтых светосигнализаторов над переключателем.

 

Система подачи топлива к ВСУ

Система обеспечивает подачу топлива из бака № 1 к ВСУ. Она включает в себя: электроприводной центробежный насос ЭЦН-319А № 1, перекрывной кран 610200А, сигнализатор давления МСТВ-0,2А и штуцер консервации топливной системы ВСУ.

Насос ЭЦН-319А № 1 аналогичен по принципу работы, конструкции и монтажу в баке № 2 резервному насосу подачи топлива к двигателям.

Включение насоса и открытие перекрывного крана происходит одновременно при выполнении двух условий:

- включен главный выключатель запуска ВСУ,

- переключатель режимов "Запуск – Хол. прокрутка" установлен в положение "Запуск".

Контроль за включением насоса и открытом положением перекрывного крана ведется по загоранию зеленого табло "Р топлива" на щитке запуска ВСУ. Сигнал на табло поступает от сигнализатора давления МСТВ-0,2А.

Перекрывной кран и сигнализатор МСТВ-0,2А установлены в техническом отсеке № 5.

 

Система дренажа топливных баков

Система открытого типа, сообщает верхние полости топливных баков с атмосферой для исключения раздутия баков при заправке под давлением и их смятия при выработке топлива.

Система дренажа включает в себя: заборники воздуха по бортам фюзеляжа перед корневой частью крыла; коллектор, выполненный в виде петли, что исключает выплескивание топлива при эволюциях самолета и трубопроводы отвода воздуха от коллектора к каждому баку.

 

Система заправки самолета топливом

Заправка самолета топливом ведется закрытым способом под давлением 4,5 кгс/см2 за время около 20 мин. в систему входят: две горловины заправки, коллектор, шесть кранов заправки, четыре клапана слива перезалитого топлива, сигнализатор давления СДУ-6-4,5, кран топливный МКТ-16, трубопроводы и щиток заправки (рис. 3).

Горловины заправки – служат для подсоединения переходника топливозаправщика. Горловины выполнены по международному стандарту, закрыты резиновыми кожухами, чтобы пролитое топливо не попало на внутреннюю обшивку. Горловины установлены в корневой части правого полукрыла, доступ через лючки снизу на крыле.

Выше этих лючков расположен щиток управления заправкой, который, в свою очередь, также закрыт лючком.

Коллектор – обеспечивает размещение на нем горловины заправки, кранов заправки, крепление к нему трубопроводов подачи топлива в баки.

Краны заправки – перекрывают подачу топлива при достижении в баках заданного уровня. Открываются только вручную от переключателей на щитке заправки, закрываются вручную и автоматически. Автоматически от сигнализаторов уровня в баках при достижении заданного уровня, а также от сигнализатора давления СДУ-6-4,5, если давление при заправке более 4,5 кгс/см2. Сигнализатор с коллектором соединяет трубопровод. Контроль за открытым положением кранов ведут по загоранию зеленых светосигнализаторов на щитке управления.

Клапаны слива перезалитого топлива – исключают переполнение баков при заправке топливом, что может произойти при отказе кранов заправки. Установлены на нижней обшивке крыла в баках № 2 и № 3. Они открываются под действием командного давления Р = 1,5…2,0 кгс/см2, которое подается по трубопроводам командного давления перед основным давлением 4,5 кгс/см2. Контроль за открытым положением клапанов ведется визуально по положению заслонки, имеющей характерную окраску. Если хотя бы одна из заслонок не открылась, то заправку вести нельзя.

Баки № 1 и № 4 предохраняются от переполнения с помощью переливных труб из баков № 1 и № 4 в бак № 2.

Магнитный кран топливный МКТ-16 – соединяет топливопровод командного давления с трубопроводом дренажа по окончании заправки. Управляется выключателем "Блок заправки" на щитке заправки. Перед заправкой этот выключатель включают, сигнал поступает на МКТ-16 и тот отсоединяет трубопровод командного давления от трубопровода дренажа.

Трубопроводы – подают топливо в баки. Проходят внутри баков, заканчиваются раструбами с целью уменьшения вспенивания топлива.

На самолете имеется ограничитель по минимальной заправке: менее 12750 кг не заправлять. Заправка от 12750 кг до 15000 кг ведется в ручном режиме. Бак № 1 полный, баки № 2 по 1500 кг, баки № 3 по 3225 кг, после чего недостающее количество топлива заправляют поровну во вторые и третьи баки.

Автоматическая заправка ведется по вариантам заправки.

Контроль за количеством заправляемого топлива ведут по литромеру и мерным магнитным линейкам.

 

Вопросы для самопроверки

1. В каких случаях происходит автоматическое включение насосов ЭЦН-323?

2. Какова особенность установки насоса ЭЦН-319 №2 в баке №1?

3. Укажите способы, исключающие переполнение расходного бака.

4. На каком принципе основана работа топливомера?

5. На каком принципе основана работа мерной линейки?

6. Сколько имеется точек слива топлива и где они расположены?

7. Как контролируется порядок выработки топлива?

8. Преимущества и недостатки системы заправки топлива снизу под давлением.

9. Почему нельзя прилагать усилия для открытия-закрытия заслонок клапанов слива перезалитого топлива?

10. На каком принципе основана работа автомата выравнивания?

 

ГИДРАВЛИЧЕСКАЯ СИСТЕМА

Общие сведения

Гидросистема самолета служит для создания рабочего давления 210 кгс/см2 и подачи его к потребителям. Она условно делится на систему наддува гидробаков и 1, 2, 3 гидравлические системы источников давления.

К гидравлическим системам предъявляются следующие требования: удобство технического обслуживания; высокая скорость и точность действия; малый вес агрегатов и трубопроводов; обеспечение защиты агрегатов и трубопроводов от разрушения в случае превышения максимально допустимого давления; возможность фиксации управляемых объектов в заданном положении; высокая коррозионная стойкость агрегатов системы и трубопроводов (достигается применением специальных гидравлических жидкостей в состав которых входят специальные антикоррозийные присадки); обеспечение надежной защиты от возгорания, т.к. основой гидравлических жидкостей является керосин.

Таблица 1

Основные данные гидравлической системы

Характеристика ГС 1 ГС 2 ГС 3
Расход жидкости через дроссели, л/мин 4…4,5 4…4,5 4…4,5
Начальное давление азота в гидроаккумуляторах (зарядка), кгс/см2 85±3 85±3 85±3
Зарядка гасителя пульсации, кгс/см2 115±3 115±3 115±3
Давление наддува в гидробаках, кгс/см2 2±0,3 2±0,3 -
Давление в баллонах наддува, кгс/см2 10…15 10…15 10…15
Давление при выпуске шасси, кгс/см2 не <120 - -
Разность визуального и дистанционного показания указателя уровня жидкости, л не более 1 - не более 1
Кол-во полных торможений от аварийн. ГС не менее10 - -
Время выпуска шасси, с   - -
Время аварийного выпуска шасси, с - 26…40 -
Дублирующий аварийный выпуск шасси, с - - 26 …40
Время выпуска интерцепторов, с не более 2 - -
Время выпуска закрылков от г/моторов, с 18…23 - -
Падение давления при работе потребителей, кгс/см2 до 180 до 180 до 180


Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-07; просмотров: 1307; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.35.234 (0.012 с.)