Высотное оборудование самолета 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Высотное оборудование самолета



Высотное оборудование самолета включает в себя:

- комплексную систему кондиционирования воздуха (КСКВ);

- систему автоматического регулирования давления (САРД);

- кислородное оборудование.

 

7.1. Комплексная система кондиционирования воздуха (КСКВ) предназначена для отбора воздуха, вентиляции, отопления пассажирских кабин и кабины экипажа. Условно делится на горячую линию или линию отбора воздуха, линию вентиляции и линию отопления. Воздух от КСКВ забирается на обогрев дверей, отсека ВСУ, вентиляцию буфета кухни. Щиток управления системой расположен на пульте бортинженера.

Линия отбора воздуха – служит для отбора воздуха в систему кондиционирования и на запуск двигателей. Воздух в систему кондиционирования и на запуск двигателей подается от компрессоров высокого давления и от ВСУ с параметрами:

- от 11 ступени 2 каскада КВД отбор воздуха - 5700±1200 кг/ч, давление до 18 кгс/см2, температура до 490°С;

- от наружного контура на Н=0 м отбор воздуха - 17220 кг/час, на Н=11000 м – 7200 кг/ч, давление до 2,1 кгс/см2, температура до 130°С;

- от ВСУ отбор воздуха 3900 кг/ч, давление не более 4,9±0,2 кгс/см2, температура не более 295°С.

В линию отбора воздуха входят:

- три крана отбора воздуха 5377 Т;

- три регулятора избыточного давления (РИД) 5606 Т1;

- три сигнализатора давления МСТ-10 А;

- три воздушных теплообменника (ВВТ) 5307 АТ;

- три заслонки продувочного воздуха 5419 Т;

- три комплекта регулирования температуры РТА-36-9 Т;

- три датчика температуры П-109 с сигнализаторами температуры 5747;

- две стравливающих заслонки 1919Т в линиях отбора воздуха от двигателей № 1 и № 3;

- два управляемых обратных клапана 5102 АМ;

- два обратных клапана;

- два крана наддува 3308 Б;

- заслонка плавного наддува 3161 (проверить: на последних моделях – снята);

- две пневматических системы весовой подачи (ПСВП);

- два регулятора избыточного давления (РИД) 4561 АТ;

- два сигнализатора давления МСТ-5 А;

- два обратных клапана 4672;

- регулятор избыточного давления (РИД) 4832;

- кран перекрытия обогрева 3308Б.

Воздух из горячей линии забирается в линию вентиляции с параметрами Р = 2,5 кгс/см2; t = 200±20°С, в линию отопления Р = 0,13 ± 0,03 кгс/см2, t = 200±20°С.

Кран отбора воздуха 5377 Т – служат для отбора воздуха от КВД двигателей. Открываются только вручную тремя переключателями на щитке СКВ "Краны отбора воздуха. Двигатели 1,2,3 Закрыты", закрываются вручную и автоматически при превышении давления за РИД 5606 и превышения температуры за ВВТ. Контроль закрытого положения по загоранию желтых ламп "Отбор выключен". При повышении давления более 10 кгс/см2 и температуры более 270°С кран автоматически закрывается; горит желтая лампочка "Отбор выключен" и красная "Отказ отбора" на щитке СКВ рядом с переключателем ручного управления. Дополнительная сигнализация "Отказ по давлению и температуре" в виде зеленых ламп на щитке наземных проверок в техническом отсеке № 5. Лампы включаются в случае заброса температуры или давления и блокируются до конца полета во включенном положении. Снятие блокировки осуществляется кнопкой "Сброс сигнала" расположенной там же. Кроме того на щитке наземных проверок СКВ расположена кнопка "Контроль температуры", при нажатии на которую происходит срабатывание сигнализаторов температуры тех двигателей, у которых включен отбор. Установлены краны отбора на двигателях.

Регуляторы избыточного давления (РИД) 5606T понижают давление воздуха в линии отбора с 18 кгс/см2 до 6 ± 5 кгс/см2.

Установлены на трубопроводах отбора воздуха.

Сигнализаторы давления МСТ-10А выдают сигнал на закрытие кранов отбора, красные лампы "Отказ отбора" и на лампы щитка наземных проверок "Отказ по давлению" если давление после РИД 5606Т больше 10 ± 3 кгс/см2.

Воздухо-воздушные теплообменники (ВВР) 53071АТ понижают температуру воздуха, отбираемого от двигателей, до 200 ±20°С. Воздух на продувку ВВТ поступает от наружного контура через заслонки продува. Могут быть установлены ВВТ НПО «Наука» 154.03.7603. Матрица их изготовлена из нержавеющей стали, ресурс работы 10000 летных часов.

Установлены ВВТ двигателей № 1 и 3 в пилонах (сброс продувочного воздуха через каналы сброса в пилонах), ВВТ двигателя № 2 на правой стенке отсека (сброс воздуха через канал сброса двигателем).

Заслонки продувочного воздуха 5419Т предназначены для регулирования температуры воздуха в магистрали отбора путём изменении количества воздуха, отбираемого от второго контура двигателя. Управление заслонкой 5419Т осуществляется только в автоматическом режиме блоком управления ЭП-528Т из комплекта РТА-36-9Т, настроенным на поддержание температуры воздуха в магистрали отбора за ВВТ 53071АТ 200 ± 20°С. Датчиком блока управления является П-109 в трубопроводе.

Сигнализатор температуры 5747 с датчиком П-109 выдает сигнал на закрытие крана отбора воздуха, красную лампу "Отказ отбора" и зеленую лампу на щитке наземных проверок "Отказ по температуре", если температура за ВВТ более 270°С. После закрытия крана загорается желтая лампа "Отбор выключен".

Установлен в магистрали отбора за ВВТ.

Стравливающие заслонки 1919Т предотвращают повышение давление воздуха в магистралях отбора от двигателей № 1 и № 3 при включенном отборе воздуха и неработающих потребителях. Исходное положение заслонок открытое. Закрываются они при следующих условиях:

- включении главного выключателя "Запуск",

- открытии кранов наддува.

Установлены заслонки в техническом отсеке № 5, трубки сброса под пилоном правого двигателя.

Управляющие обратные клапаны 5102АМ пропускают воздух на запуск двигателей, а после запуска исключают утечку через компрессор неработающего двигателя № 2. Заслонка клапана открывается при включении главного выключателя "Запуск" и выбора запускаемого двигателя (№ 1 или № 3).

Установлены в техническом отсеке № 5.

Обратные клапаны исключают утечку воздуха через разрушенную магистраль.

Заслонка плавного наддува 3161 обеспечивает подвод воздуха в правую магистраль наддува при включенном его отборе от двигателей или ВСУ и при закрытых кранах наддува. Работает в автоматическом режиме только на земле т.к. имеет блокировку по обжатию амортизационных стоек основных опор шасси. Она пропускает воздух на кондиционирование, что приводит к открытию выпускных клапанов 4870Т и давление при открытии кранов наддува будет возрастать плавно. Установлена в техническом отсеке № 5.

Краны наддува 3308Б обеспечивают подачу воздуха в систему кондиционирования, т.е. включение системы кондиционирования. Открываются только вручную двумя нажимными переключателями на щитке СКВ. Закрываются вручную и автоматически при превышении давления за регулятором 4561. Установлены в техническом отсеке № 5.

Пневматическая система весовой подачи (ПСВП) обеспечивает поддержание заданного весового расхода воздуха, плавный расход воздуха при изменении режимов работы двигателей. При включении ПСВП изменение расхода не более 150 кг/ч. Для каждой линии наддува имеется своя ПСВП. В каждую ПСВП входят: командный прибор 5701Т, регулирующая заслонка 57601Т с электромагнитом, выключатель ПСВП на щитке кондиционирования. При включении ПСВП работает автоматически: командный прибор по сигналам пропорциональным изменению расхода выдает сигнал на заслонку, которая регулирует расход.

Командный прибор установлен под полом багажника № 2 (шп. 57), заслонка - в техническом отсеке № 5.

При включенной ПСВП заслонка полностью открыта. Контроль за открытым положением заслонки ведется при техническом обслуживании по зеленым сигнальным лампам сигнализации на щитке наземных проверок в техническом отсеке № 5.

Регуляторы избыточного давления (РИД) 4561 поддерживают постоянное избыточное давление выше атмосферного 2,5 ±0,2 кгс/см2.

Установлены в техническом отсеке № 5.

Сигнализатор давления МСТ – 5А при давлении за РИД 4561 более 5 кгс/см2 выдает сигнал на закрытие крана наддува соответствующей магистрали и на красную лампу "Превышение давления" на щитке СКВ.

В районе шп. № 40 на переднем лонжероне крыла трубопроводы объединяются в одну линию через обратные клапаны, которые исключают утечку воздуха из системы через разрушенную магистраль.

Регулятор давления 4832 понижает избыточное давление в линии подачи воздуха в систему отопления и поддерживает давление 0,13 ±0,02 кгс/см2.

Установлен под полом багажного отсека № 1 в районе шп. № 39.

Кран перекрыва обогрева 3308Б перекрывает подачу горячего воздуха в линии обогрева если температура в салонах или кабине экипажа достигает +50°С. Управляется в ручную от переключателя "Перекрытие обогрева" на щитке СКВ.

Установлен под полом багажного отсека № 1, в районе шп. № 38.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-07; просмотров: 997; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.218.61.16 (0.007 с.)