Система управления внутренними интерцепторами (воздушными тормозами)



Мы поможем в написании ваших работ!


Мы поможем в написании ваших работ!



Мы поможем в написании ваших работ!


ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Система управления внутренними интерцепторами (воздушными тормозами)



Внутренние интерцепторы (воздушные тормоза) используются при пробеге после посадки. Система управления электрогидравлическая. Работает только в автоматическом режиме. Отклоняются вверх на угол 50° (721±15 мм). Время выпуска 1…2 с. Допустимая рассинхронизация 5°.

Гидравлическая часть питается от 1-й гидросистемы. Она включает в себя:: электрокран ГА-142/1У, порционер ГА-57У, два гидравлических цилиндра и обратный клапан в линии слива.

Электрокран ГА-142/1У – пропускает жидкость из первой гидросистемы на уборку или выпуск воздушных тормозов.

Порционер ГА-57У – обеспечивает синхронность отклонения левых и правых секций, регулируя прохождение жидкости в оба цилиндра.

Электрокран и порционер установлены на одной панели в левом полукрыле (нервюра № 9), люк снизу.

Гидроцилиндры являются исполнительными элементами системы. Они выпускают и убирают воздушные тормоза, с помощью шариковых замков удерживают их в убранном положении. В выпущенном положении воздушные тормоза удерживаются давлением жидкости. На гидроцилиндрах установлены концевые выключатели, выдающие сигнал о поднятом положении интерцепторов.

Если замки открыты – на центральной приборной доске горят табло желтого цвета "Внутренние". Одновременно горят красные табло "К взлету не готов" на козырьках приборных досок.

Для обеспечения выпуска воздушных тормозов необходимы любые из двух условий: первое условие - V>100 км/ч, обе опоры обжаты, РУД в положении МГ; второе условие – обе опоры обжаты, включен реверс 1 и 3 двигателя.

 

Система управления предкрылками и закрылками СПЗ-1А-01

 

Управление предкрылками

Система обеспечивает выпуск и уборку предкрылков на взлете и посадке с целью исключения срыва потока с верхней кромки крыла. Предкрылки выпускаются на 22°.

Система управления электромеханическая, имеет три режима управления:

- ручной, от переключателя расположенного на верхнем электрощитке и закрытого колпачком (от положения колпачка зависит режим работы, если колпачок закрыт – режим работы совмещенный);

- совмещенный режим от ручки управления закрылками;

- автономный режим синхронизации предкрылков (если возникла электрическая неисправность, то над левой панелью АЗС загорается желтая лампа сигнализации "Неисправность канала синхронизации предкрылков").

Для исключения взлета самолета с невыпущенными предкрылками при переводе РУД в положение более 85% срабатывает звуковая сигнализация (сирена) и мигает красное табло "К взлету не готов".

Электрическая часть выдает управляющие сигналы и позволяет контролировать работу системы. В неё входят: блок управления и коммутации БУ-2А; электромеханизм ЭПВ-8ПМ; механизмы концевых выключателей МКВ-43М, МКВ-42, МКВ-41 (2 шт.).

Механическая часть включает в себя трансмиссию и винтовые подъемники для перемещения предкрылков.

Сигнал режимов управления поступает на электромеханизм ЭПВ-8ПМ, который приводит в действие трансмиссию. Электромеханизм имеет два электродвигателя постоянного тока 27В и редуктор.

Редуктор электромеханизма имеет гнездо, куда может присоединяться ручка механического вращения трансмиссии. Эта ручка используется для проверки недохода системы до механических упоров на винтовых подъемниках. Допускается недоход системы до механических упоров 6…9 оборотов ручки или 230°…270° поворота вала трансмиссии. Установлен электромеханизм в корневой части правой консоли крыла (у фюзеляжа), доступ через люк снизу. Время выпуска предкрылков от 2-х электродвигателей 13…15 с, от одного – 30 с.

В корневой части левой консоли крыла установлен механизм концевых выключателей МКВ-42А. Механизм отключает предкрылки в крайних положениях. Трансмиссия, проложенная по заднему лонжерону крыла включает в себя валы, опоры, винтовые подъемники, 2 гермовывода по бортам фюзеляжа (шп. № 41).

На внешних винтовых подъемниках установлены механизмы концевых выключателей МКВ-41. Механизмы выдают сигналы о синхронизации предкрылков и контролируют работу системы.

Контроль за работой системы ведется по зеленому табло "Предкрылки выпущены", расположенному на средней приборной доске. Табло горит - когда предкрылки полностью выпущены, мигающий режим работы табло – предкрылки перемещаются на выпуск или уборку, предкрылки убраны – табло не горит.

При разрушении трансмиссии, если разница в положении предкрылков на консолях крыла достигнет 1°15', загорается желтое табло "Рассинхронизация предкрылков" на средней приборной доске. Сигнал от блока управления (БУ-2) поступает на электромеханизм и исправные секции перемещаются в положение неисправных – рассинхронизация ликвидируется.

 

Управление закрылками

Система обеспечивает выпуск закрылков при взлете на угол 28° и при посадке на угол 36°…45° с целью улучшения взлетно-посадочных характеристик. Система управления электрогидромеханическая.

Электрическая часть выдает управляющие сигналы и позволяет контролировать работу системы. В электрическую часть входят: механизмы концевых выключателей по одному МКВ-45, МКВ-43, МКВ-42, два МКВ-41; два центробежных датчика УА-53, два датчика ДС-10 и индикатор ИП-32М-05 указателя положения закрылков УП-32М-05, два электромагнитных тормоза ТЭМ-4.

Гидравлическая часть приводит во вращение вал трансмиссии. Она питается от 1-й и 2-й гидравлических систем. Включает в себя рулевой привод вращательного движения РП-60-1. Количество масла в редукторе рулевого привода контролируется через смотровое окно.

Механическая часть включает в себя трансмиссию и винтовые подъемники для перемещения закрылков.

Ручка управления выпуском и уборкой закрылков расположена на верхнем электрощитке, рядом с ней лимб-указатель. Справа от ручки находится выключатель системы, он же является переключателем режимов. В положении "Автомат" закрылки отрабатывают режим заданный рукояткой. В положении "Ручное" работают только концевые выключатели 0° и 45° (МКВ-43). Чтобы поставить выпуск на 15° ручкой ставят с 0° на 45° и когда пойдут закрылки, ручку поставить в положение 15°. На остальные углы закрылки выпускаются по положению ручки. В положении "Синхронизация" – автономный режим синхронизации закрылков.

Блок коммутации и усиления 6Ц254-4 расположен в тех. отсеке № 1 слева, на этажерке. Он выдает сигнал на зеленое табло "Закр. канал I, канал II" когда работают РП второй гидросистемы, выдает сигнал "Рассинхронизация закрылков" (на 3°15'), управляет тормозными электромагнитными клапанами ТЭМ-4.

РП-60-1 является силовым агрегатом, обеспечивает вращение вала трансмиссии. Имеет две электрические головки управления, два гидромотора, два фрикционных тормоза, суммирующий редуктор, гнездо для установки ручного привода.

Ручной привод необходим для проверки недохода системы до механических упоров. Перед проверкой с помощью приспособления растормаживают фрикционные тормоза.

Недоход до упора должен быть от 230° до 460° угла поворота вала.

Время выпуска закрылков на 28° не более 14,5 с от 28° до 45° - за 8,5 с. Когда работают два канала (1-я и 2-я гидросистемы) на ЦПД горят зеленые табло "Закр. канал I, канал II".

На РП-60-1 установлен МКВ-42, который имеет способность считывать обороты вала и выдавать сигнал на отключение системы в крайних положениях закрылков, а при автоматическом управлении отключает систему в заданных положениях.

МКВ-45 установлен на редукторе, с левой стороны центроплана. Он обеспечивает совмещенное управление предкрылками, закрылками и стабилизатором.

На МКВ-45 установлены два центробежных датчика УА-53А, которые защищают вал трансмиссии от раскрутки. Срабатывают они при 4000±300 об/мин.

При срабатывании одного датчика отключается один канал (т.е. обороты уменьшатся в 2 раза). При срабатывании двух центробежных датчиков выключаются два канала и закрылки фиксируются в этом положении тормозами РП-60-1 и ТЭМ-4.

На крайних винтовых подъемниках трансмиссии установлены МКВ-41. Они выдают сигнал рассогласования при разнице в углах отклонения закрылков правой и левой консоли крыла 3°15'. При таком рассогласовании отключается гидропитание от РП-60-1 и трансмиссия будет удерживаться в таком положении тормозами РП-60-1 и ТЭМ-4 (загорится желтое табло "Рассинхронизация закрылков").

Время срабатывания ТЭМ-4 равно 1…2 с. ТЭМ-4 работает от постоянного тока 27В. Автоматы защиты установлены на левой и правой панелях АЗС. На этих же панелях распологаются АЗС каналов закрылков. ТЭМ-4 имеют ресурс работы 10 час, но их заменяют после одно срабатывания, т.е. они одноразового действия.

Трансмиссия закрылков проходит за последним лонжероном крыла. Она включает валы, опоры, редукторы и винтовые подъемники (по 2 шт. на каждый закрылок). Контроль за положением закрылков ведется по указателю УП-32М, двухстрелочный индикатор которого (ИП-32М) расположен на ЦПД, а датчики ДС-10 установлены на МКВ-41. Имеется система сигнализации контролирующая взлетное положение закрылка (сиреной).

 



Последнее изменение этой страницы: 2016-04-07; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 35.175.212.130 (0.006 с.)