ТОП 10:

СИСТЕМА ПИТАНИЯ ДВИГАТЕЛЯ ТОПЛИВОМ



Комментарий

Топливная система двигателя служит для хранения, подачи и очистки топлива, подачи и очистки воздуха, приготовления топливо-воздушной смеси и подачи ее в камеры сгорания двигателя и состоит из системы питания двигателя топливом и системы фильтрации впускного воздуха (см. выше).

В систему питания двигателя топливом входят (см. схему на рис. ): топливный бак, топливопроводы, электробензонасос, топливные фильтры, распределитель топлива по форсункам, регулятор давления топлива, электромагнитные форсунки и впускные дроссельные патрубки.

СОДЕРЖАНИЕ

Технические данные 66

Топливный бак 66

Топливный насос 66

Снятие/установка топливного насоса 67

Контроль давления топлива, развиваемого топливным насосом 67

Технические данные R 1100S
Топливный бак  
Емкость бака л 18 (не менее)
из них резервный остаток л
Топливный насос Pierburg AG(Made in Germany)
Конструкция электробензонасос ротационный лопастной либо шестеренчатый
Марка изделия Е2Т или Е3Т
Рабочее напряжение В
Давление топлива, развиваемое насосом атм 3±0,2
Производительность л/час 110 ( ~ 1,6 л/мин) при 20°С и 12В

Топливный бак

Топливный бак служит для размещения и хранения запаса топлива. Конструкция топливного бака должна включать: наливную горловину с пробкой(предусматривает сообщение с атмосферой), датчик электрического указателя уровня топлива (дополнительно датчик визуального контроля топлива), топливозаборную трубку и сливную пробку (краник) в нижней части бака, штуцер для перепуска излишков топлива в бак после регулятора давления (в верхней части бака).

Топливный бак должен надежно закреплен.

В бак следует заливать только чистый бензин, а также периодически сливать из бака отстой и воду.

Топливный насос

Электробензонасос обеспечивает подачу топлива с избыточным давлением в системе питания 3 ± 0,2 атм (кгс/см2). Производительность ~ 1,6 л/мин при 20°С и 12В.

По конструкции насос представляет собой объединенный агрегат – электродвигатель постоянного тока и собственно насос ротационного лопастного или шестеренчатого типа.

Особенностью конструкции является то, что бензин омывает (с целью охлаждения) якорь, коллектор, щетки, статор электродвигателя. Насос состоит из герметичного металлического (неразборного) корпуса с запрессованной крышкой. Внешний диаметр корпуса 43 мм, а в сочетании с герметичной резиновой оболочкой - 52 ... 60 мм. Внутри насоса имеется два клапана: предохранительный (см. рис. слева), соединяющий полости нагнетания и всасывания и обратный (см. рис. справа), препятствующий сливу топлива из системы. На корпусе насоса имеется подводящий штуцер (большего диаметра), а на крышке – выходной (соединительный) штуцер (меньшего диаметра) и резьбовые электроконтакты, обозначенные соответственно + и -.

Для включения насоса в топливную систему необходимо использовать масло-бензостойкие шланги.

ВНИМАНИЕ:

В связи с особенностями конструкции электробензонасос должен располагаться ниже уровня топлива в баке.

Снятие/установка топливного насоса

При снятии топливного насоса следует помнить, что на участке от насоса до регулятора давления топлива система находится под рабочим давлением 3 атм., поэтомудавление следуетсбросить” для предотвращения пожара и травм. Для “сброса” давления системе необходимо:

отключить электроцепь питания электробензонасоса (например, сняв электропроводку с электроконтактов насоса);

запустить двигатель и дать ему поработать на холостом ходу до остановки;

прокрутить двигатель стартером в течение 4-6 с при закрытой дроссельной воздушной заслонке;

выключить зажигание, отключить минусовой провод аккумуляторной батареи, восстановить цепь питания электробензонасоса (обратить внимание на соблюдение полярности электропитания);

демонтировать топливопроводы, не допуская пролива или разбрызгивания бензина, для чего обмотайте демонтируемые штуцеры ветошью.

После завершения обслуживания и обратной установки топливного насоса и подсоединения топливопроводов заполните топливную магистраль бензином, для чего подключите минусовой провод аккумуляторной батареи, ключом зажигания включите электробензонасос на 8-10 с. Проконтролируйте отсутствие подтеканий топлива из соединений.

ВНИМАНИЕ:

Топливо является легковоспламеняемым и физиологически опасным для здоровья!

Обратить внимание на соответствующие правила технической безопасности!

Контроль давления топлива, развиваемого топливным насосом

· Подсоединить контрольный манометр BMW Nr.16 1 500со стороны нагнетания как показ. на рис. С160030.

· Двигатель запустить и оставить работать на холостом ходу.

· Провести контрольный замер давления топлива по манометру.

Давление топлива:

Заданное значение 3 ± 0,2 атм.

УКАЗАНИЕ:

При меньшем давлении топлива дополнительно проконтролировать исправность топливного насоса, топливного фильтра, регулятора давления и топливо проводов.

 

 

ГАРАНТИЙНЫЕ ОБЯЗАТЕЛЬСТВА.

 

  1. Сроки гарантии.

 

Фирма-производитель “TAKE OFF Ultraleichtflug GmbH” через сеть своих дистрибьюторов предоставляет гарантию на данный двигатель в течение:

 

    1. Двенадцати месяцев с даты покупки, или
    2. Шести месяцев с даты первого запуска, или
    3. Ста часов наработки.

 

Сроки гарантии истекают при выполнении любого из этих пунктов.

 

ПРИМЕЧАНИЕ: При незаполненной «Регистрационной гарантийной карте» датой покупки и первого запуска считается дата отгрузки двигателя с завода.

 

  1. Условия гарантии.

 

Гарантия распространяется на данный двигатель при соблюдении следующих условий:

    1. Двигатель поставлен на гарантийный учет, т.е. «Регистрационная гарантийная карта» в 30-и дневный срок с даты закупки заполнена и отправлена дистрибьютору.
    2. «Контрольный лист» заполнен в двух экземплярах и один экземпляр в 10-ти дневный срок с даты первого запуска отправлен дистрибьютору.
    3. Содержание «Контрольного листа» соответствует действительности.
    4. Эксплуатация двигателя проводилась в соответствии с настоящим руководством.

 

Гарантия не распространяется на:

 

  1. Детали, имеющие нормальный износ.
  2. Детали, агрегаты и комплектующие, не поставляемые фирмой-производителем.
  3. Отказы, связанные с использованием деталей, агрегатов и комплектующих, не поставляемых фирмой-производителем, без письменного согласия с дистрибьютором.
  4. Отказы, связанные с доработками двигателя и его агрегатов, выполненными без письменного согласия с дистрибьютором.
  5. Отказы, связанные с неквалифицированным или несвоевременным обслуживанием двигателя.
  6. Отказы, связанные с работой двигателя без воздушного винта или без нагрузки коленчатого вала, соответствующих техническим данным.
  7. Отказы, связанные с работой двигателя с воздушным винтом, у которого момент инерции, биение или дисбаланс превышают предельные значения.
  8. Двигатель, работающий без контроля обязательных параметров.
  9. Любые виды задиров и прихватов поршней и гильз цилиндров.
  10. Отказы, связанные с чрезмерными вибрациями и перегрузками.
  11. Отказы, связанные с попаданием в двигатель воды, песка, камней и других посторонних предметов.
  12. Отказы, связанные с коррозией.
  13. Отказы, связанные с электролизом.
  14. Отказы, связанные с действием солнечной радиации.
  15. Отказы, связанные с аварией, пожаром или другим несчастным случаем, а также с плохим обращением, злоупотреблением, небрежностью.
  16. Отказы, связанные с использованием двигателя для достижения рекордных результатов с нарушением данного руководства.

 

  1. Выполнение гарантийных обязательств.

 

В случае отказа двигателя или его агрегатов в гарантийный период необходимо заполнить и направить дистрибьютору заявку на гарантийный ремонт. Форма заявки дана на стр. ______.

В случае отказа в гарантийный период и соблюдения условий гарантий дистрибьютор бесплатно выполняет ремонт и/или замену отказавшей детали на своей ремонтной базе.

Фирма-производитель и дистрибьютор не компенсируют моральный и материальный ущербы и упущенную выгоду, связанные с отказом двигателя.

 

ПРИМЕЧАНИЕ: Расходы, связанные с выполнением регламентных работ (рабочее время, детали, расходные материалы и др.), а также с настройкой и регулировкой двигателя, оплачивает владелец.

 

 

ВНИМАНИЕ!

 

 

Двигатель “TAKE-OFF BMW R1100S” не сертифицировался как авиационный и не проходил испытаний на соответствие требованиям авиационных норм.

 

Двигатель предназначен для установки на экспериментальные, не сертифицированные самолеты и другие летательные аппараты, отказ двигателя у которых не влияет на безопасность полета.

 

Отказ двигателя в полете может привести к вынужденной посадке летательного аппарата, поэтому полеты должны выполняться в местах и условиях, позволяющих произвести безопасную вынужденную посадку с отказавшим двигателем.

 

Летчик должен знать, что двигатель может отказать в полете, и принимать этот риск на себя.

 







Последнее изменение этой страницы: 2016-04-08; Нарушение авторского права страницы

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.94.202.6 (0.017 с.)