Люминесцирующие метки и способы исполнения фоновой защитной сетки некоторых видов документов 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Люминесцирующие метки и способы исполнения фоновой защитной сетки некоторых видов документов



 

   
№ п/п   Наименование документа   Вид и цвет люминесцирующих меток   Способ исполнения фоновой защитной сетки  
  Водительское удостоверение (обр. 1992г.) (тип 2)   Лицевая сторона: 1) эллипс желто-зеленого цвета в зоне размещения надписи «КЧ8»; 2) периметрическая рамка голу­бого цвета шириной 3 мм; 3) эмблема «ГИБДД (ГАИ) МВД» желтого цвета; 4) надпись «К118» желто-зеле­ного цвета, равномерно нанесен­ная в шахматном порядке по фото­графии. Оборотная сторона: надпись «К.Ц8» желто-зеленого цвета, равномерно нанесенная в шахматном порядке по всему полю документа.   Нет    
   
   
   
   
   

 

    Водительское удостоверение (обр. 1993 г.) (тип 1)     Лицевая сторона: лепестки и розетки светло-розо­вого цвета. Оборотная сторона: 1) изображение части светофо­ра желто-зеленого цвета; 2) невидимая при естественном свете надпись «ГИБДД (ГАИ)» зеленого цвета. По всей поверхности доку­мента: 1) хаотично расположенные во­локна голубого и желтого цветов. Ирисовая и ор­ловская печать, хаотично расположенные волокна красного цвета  
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
  Технический   Нет   Орловская печать  
    паспорт автомобиля       рисунков дорож­ных знаков  
       
    (мотоцикла)          
    (обр. 1971 г.)          
  Технический       Орловская печать  
    паспорт авто­мобиля   Нет   розеток  
           
    (мотоцикла)          
    (обр. 1982г.)          
  Технический   Лицевая сторона:   Ирисовая и орлов­ская печать розе­  
    паспорт инди­видуального   1) сигналы светофора зеленого  
    цвета;   ток и лепестков  
    транспортного   2) серия и номер технического      
    средства   паспорта оранжевого цвета.      
    (обр. 1990 г.)   Оборотная сторона:      
        1) сигналы светофора зеленого   То же  
        цвета;      
        2) серия и номер технического      
        паспорта оранжевого цвета;      
        3) невидимая при естественном      
        свете надпись «ГИБДД (ГАИ)»      
        голубого цвета,      
  Свидетельство   Лицевая сторона:   Ирисовая и орлов­ская печать розе­  
    о регистрации   1) лепестки и розетки зеленого  
    ТС   цвета;   ток и лепестков  
    (обр. 1991 г.)   2) серия и номер свидетельства      
        оранжевого цвета      

 

        Оборотная сторона:   То же  
        1) изображение светофора зеле­ного цвета;      
           
        2) невидимая при естественном      
        свете надпись «ГИБДД (ГАИ)»      
        голубого цвета;      
        3) серия и номер свидетельства      
        оранжевого цвета.      
  Свидетельство   Лицевая сторона:   1) ирисовая и ор­ловская печать;  
    о регистрации   1) лепестки и розетки светло-  
    ТС (обр.   розового цвета;   2) хаотично рас­ положенные во­  
    1993г.)   2) код, серия и номер оранже­вого цвета.  
        локна голубого и желтого цветов;  
        Оборотная сторона:  
        1) изображение светофора свет­   3) концентричес­кие окружности  
        ло-розового цвета;  
        2) невидимая при естественном   защиты от ксеро­копирования;  
        свете надпись «ГИБДД (ГАИ)»  
        зеленого цвета;   4) микротекст  
        3) код, серия и номер оранже­вого цвета.   «Российская Фе­дерация» над сло­вами «Свидетель­ство о регистра­ции ТС»;  
       
        По всей поверхности доку­мента:  
       
        хаотично расположенные во­локна голубого и желтого цветов.  
        5) микротекет «Свидетельство» под словами «Certificate dimmartculation»; 6) розетка с тек­ стом «RUS» при изменении угла просмотра изменя­ ет цвет с красного на зеленый.  
           
           
           
           
           
           
           
           
           
           

*Ирисовая печать характеризуется наличием плавного перехода цвета рисунка по каж­дой фоновой линии.

•"Орловская печать- многокрасочный оттиск без каких-либо смещений и разрывов в местах изменения цвета каждой отдельной фоновой линии.

 

Подробную информацию о способах защиты тех или иных бланков можно получить, обратившись к соответствующим сертификатам качест­ва спецпродукции ГИБДД, в которых указываются: способ изготовления

бланка и его формат; состав бумаги, ее оттенки, фоновое свечение, водяные знаки; вид и цвет защитных волокон (видимых, невидимых и люминесцирующих); наличие металлографической, орловской, ирисовой, офсетной, высокой печати, специальных красок (люминесцирующих при ультрафиоле­товом излучении, бесцветных люминесцирующих, магнитных, метамерных по инфракрасному поглощению), фоновых гильоширных сеток; микротексты, графические элементы, скрытые изображения, рельефные тиснения.

 

6.11. Тактика проверки документов

Исходя из оценки ситуаций, складывающихся при проверке документов у водителей ТС, невозможно предложить какой-либо универсальный алгоритм выполнения данной административно-предупредительной меры. Однако в общем виде его можно представить следующим образом (см. рис. 12):

1. На первом этапе определяется перечень документов водителя или сопровождающего ТС лица, подлежащих проверке в зависимости от характе­ра перевозимого груза, типа ТС и правового статуса находящихся в нем лиц.

 

 

Рис. 12. Последовательность проверки документов

2. На втором этапе контролируется соответствие реквизитов води­тельского удостоверения временному разрешению, свидетельству о регист­рации, доверенности, путевому листу и другим документам. Например, фамилия, имя и отчество водителя в них должны совпадать.

3. Третий этап состоит в оценке соответствия возраста, стажа работы, физического состояния водителя, сроков действия водительского удостове­рения и путевых документов типу ТС; в сравнении государственных знаков, идентификационных номеров ТС и груза с данными регистрационных и путевых документов и т. д. Например, дата выдачи документа не может быть более ранней, чем утверждение его формы5.

4. Четвертый этап связан с проверкой наличия на документах уста­новленных элементов защиты, подлинности записей, печатей и штампов. Стремление подделывателей к возможно более полной их имитации требу­ет от сотрудников ДПС не только тщательного визуального осмотра доку­ментов, но и применения специальных технических средств контроля. К ним относятся 4-7-кратные лупы и ультрафиолетовые осветители УМ-1, УЛД-41, ПГТН-2, ППН-3, «Ультрамаг», лазерные источники освещения ЛГ-33, ЛГ-75, 1 А-120-1, видеокомпараторы и другие приборы, которые необхо­димо иметь на патрульных ТС, СП, в РЭП и дежурных частях подразделе­ний ДПС. Пешие патрульные могут использовать портативные излучатели УК-1, 21М-МО-118 и другие аналогичные устройства, позволяющие выяв­лять следы травления, смывания, подчистки и различия в красителях. При этом необходимо соблюдать следующие условия:

а) находиться в хорошо затемненном месте;

б) адаптировать зрение к темноте в течение 5-10 мин;

в) использовать для осмотра документа фон, нейтральный по свечению;

г) не допускать попадания лучей в глаза или использовать защитные очки с простыми (неоптическими) стеклами.

Когда возникают затруднения в определении подлинности бланков, полезно сравнивать их с образцами или аналогичными документами, поза­имствованными у водителей ТС или в соответствующих ведомствах.

5. На пятом этапе проводятся необходимые запросы с использовани­ем коммуникационных сетей АИПС о выдаче определенным лицам води­тельских удостоверений, регистрационных и путевых документов, принад­лежности ТС, об адресах участников дорожного движения, предприятий, учреждений и фирм, имеющих отношение к тем или иным дорожно-транспортным инцидентам.

 

5 Лица, похитившие документы, обычно выучивают их содержание, но плохо запоминают такие «мелочи», как месяц «своего» рождения, дату выдачи документа, содержание «Особи отметок» и др.

6. При возникновении сомнения в подлинности документов они в уста­новленном порядке направляются на исследования в ЭКО и другие заинте­ресованные органы. При этом следует иметь в виду:

а) механические повреждения документов нередко происходят из-за их небрежного использования и хранения, а также вследствие естественного старения;

б) на пришедшие в негодность или ставшие недействительными води­тельские и регистрационные документы, паспорта ТС и справки-счета мо­гут выдаваться соответствующие дубликаты - аналогичные документы с надписью или штампом «Дубликат»;

в) документы, срок действия которых истек, считаются недействитель­ными и подлежат изъятию;

г) лица, подделывающие или заведомо использующие подложные доку­менты, выдаваемые государственным или общественным предприятием, подлежат уголовной ответственности (см. ст. 327 УК).

Ветхие и разорванные документы при передаче на исследование в ЭКО следует упаковывать в конверты, помещая их между двумя картонками, чтобы они не получили дополнительные повреждения или не были случай­но прошиты нитками, залиты клеем или сургучом6.

В заключение отметим, что по всеобщему признанию лиц, осужденных за кражу ТС, наиболее сложная стадия данного преступления - легализа­ция краденных автомобилей. Она осуществляется посредством регистра­ции транспортных средств в РЭП путем предъявления документов (спра­вок-счетов, паспортов транспортного средства, технических паспортов, свидетельств о регистрации и договоров), удостоверяющих законность их приобретения. Не случайно подлинные документы всегда ценились и це­нятся среди похитителей не меньше, чем сами ТС. В связи с этим преступ­ники идут на любые издержки, в том числе взятки, подкупы, вступают в сговор с лицами, похитившими бланки указанных документов, и работни­ками РЭП. Надо признать, что это им нередко удается вследствие корыст­ных устремлений или халатности части сотрудников ГИБДД. В результате на автомобильных дорогах появляются ТС, водители которых имеют фор­мально подлинные регистрационные документы, но полученные в резуль­тате следующих противоправных действий сотрудников ГИБДД:

1) регистрация ТС по документам, вызывающим сомнение в подлинно­сти, либо с явными следами подделки;

 

 

6 Подлинность документов в ЭКО устанавливается методами световой и электронной микроско­пии, спектрометрии в ультрафиолетовых и инфракрасных лучах, эмиссионного, химического, спектрального, рентгеновского и люминесцентного анализов, бумажной и тонкослойной хромо-графии, электрофореза, фотографических исследований в поле токов высокой частоты и т. д.

2) постановка на учет ТС, находящихся в розыске;

3) регистрация ТС за гражданами, не проживающими на территории данных административно-территориальных образований;

4) игнорирование требований об обязательном направлении запросов по местам прежней регистрации ТС;

5) намеренное искажение данных в запросах о ТС;

6) незаконная постановка на учет и снятие с учета ТС;

7) непринятие установленных мер хранения бланков строгой отчетности7. К тому же не всегда в подразделениях ГИБДД обеспечивается надежная защита банков данных о ТС, включая картотеки и носители информации для АИПС. К сожалению, в большинстве подразделений ДПС доступ к ним упоря­дочен лишь формально. В последние годы выявлено несколько случаев, когда в регистрационных и поисковых массивах неизвестными лицами стирались све­дения о ТС, находящихся в розыске. Указанные обстоятельства требуют от сотрудников ДПС инициативы в подготовке необходимых запросов по фактам изъятия подлинных, но вызвавших какие-либо подозрения документов.

7 Объем хищений бланков технических паспортов, свидетельств о регистрации транспортных средств и водительских удостоверений из РЭП ГИБДД достигает нескольких сотен в год.

 

 

7. ОПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ ЗНАКИ, НАДПИСИ И УСТРОЙСТВА ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ

 

 

Поскольку ТС относятся к автономно перемещающимся источникам повышенной опасности массового распространения, эффективный кон­троль их эксплуатации возможен только при наличии на них отличитель­ных знаков, обеспечивающих распознавание в процессе дорожного движе­ния. Очевидно, что в этом случае система знаков должна быть централизо­ванной, а применение ее атрибутов в каждом конкретном случае докумен­тально подтвержденным. Совокупность отличительных знаков ТС можно условно разделить на 4 вида:

1) индивидуальные;

2) предупреждающие;

3) функциональные;

4) конструкционные.

 

7.1. Индивидуальные знаки

 

Индивидуализация ТС обеспечивается обязательной установкой на них государственных (российских), национальных и ведомственных регистра­ционных знаков, а также нанесением идентификационных номеров на ку­зов, двигатели, шасси, другие узлы и детали в процессе их изготовления.

 

7. 1.1. Государственные регистрационные знаки

В соответствии с Федеральным законом «О безопасности дорожного движения» [1] и Основными положениями по допуску транспортных средств к эксплуатации... [9] на всех механических ТС должны быть госу­дарственные регистрационные знаки, типы, размеры и порядок установки которых определены ГОСТ Р 50577-93 [7.2]. Учитывая, что с 1995 г. реги­страционные знаки старого образца (ГОСТ 3207-77) не выдаются, а их система достаточно проста и наглядна, ограничимся рассмотрением типажа вновь введенных знаков, которые в зависимости от назначения ТС и право­вого статуса владельцев делятся на 4 группы (см. рис. 13).

Рис. 13. Типы государственных регистрационных знаков ТС

На трактора, самоходные машины, прицепы и полуприцепы к ним, мототранспорт и ТС, временно допущенные к участию в дорожном движении, выдаются двухстрочные регистрационные знаки, а на все другие типы ТС - однострочные. Высота букв, обозначающих серию регистрационных зна­ков, - 76 мм (кроме мотоциклов и транзитных ТС), цифр и букв, обозначаю­щих серию мотоцикла и транзитных ТС, - 58 мм, надписи «RUS» - 20 мм.

Вместо надписи «Ки5» и кода региона на регистрационных знаках ТС, обслуживающих высшие органы государственной власти России, может размещаться увеличенное изображение флага РФ. При этом знаки серии А 001 А - А 999 АА устанавливаются на автомобилях лиц, охраняемых Феде­ральной службой охраны, В 001 АА - В 999 АА - на автомобилях должно­стных лиц Администрации Президента РФ, Р 001 АА - Р 999 АА - на автомо­билях президентов, глав администраций, представителей Президента РФ, руко­водителей законодательных и представительных органов субъектов РФ [7.6].

Регистрационные знаки выдаются после соответствующей регистрации (снятия с учета) ТС подразделениями ГИБДД, Гостехнадзора (типы 3, 14, 16), Вооруженных Сил, Пограничных войск, Внутренних войск. Войск правитель­ственной связи, войск МЧС, других министерств и ведомств, имеющих воин­ские формирования (типы 5-8, 16), а также торговыми учреждениями (тип 16). На знаках указывается цифровой код соответствующего субъекта РФ или военизированного ведомства (см. приложения 1 и 2 к пособию).

Для регистрационных знаков ТС некоторых категорий иностранных граждан и юридических лиц, пребывающих на территории России более 6 месяцев, установлены специальные серии (см. табл. 11) и коды (см. при­ложение 3 к пособию).

Рассмотрим несколько примеров:

Таблица 11



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-06; просмотров: 329; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.206.13.112 (0.067 с.)