Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Окраска кузовов транспортных средств, предназначенных для перевозки опасных грузов

Поиск
№п/п   Наименование опасного груза   Цвет кузова (цистерны)   Надпись на кузове  
  Метанол   Оранжевый с черной полосой   Метанол - яд!  
  Аммиак   Любого цвета   Аммиачная вода  
  Вещества, выделяющие при взаимодействии с водой легко­воспламеняющиеся газы   Синий   Огнеопасно  
  Самовозгорающиеся вещества   Красно-белый   Огнеопасно  
  Легковоспламеняющиеся веще­ства   Оранжевый   Огнеопасно  
  Вещества, поддерживающие го­рение   Желтый   Огнеопасно Едкое вещество  
  Едкие вещества   Желтый с чер­той полосой на обечайке   Едкое вещество  

13.2.4. Требования, предъявляемые к таре и упаковке опасных грузов

 

1. Опасные грузы допускаются к перевозке только в соответствующей таре и упаковке, предусмотренной ГОСТ 26319-84. Масса брутто каждого места и емкость первичной упаковки не должны превышать предельной массы и емкости, установленных в нормативной документации на опас­ные грузы.

2. Материал, из которого изготовлены тара и прокладочные материалы, выбирается с учетом специфических свойств перевозимого груза и должен быть инертным либо иметь инертное покрытие по отношению к этому грузу.

3. Пластмассовая тара должна быть непроницаемой для содержимого, не поддаваться размягчению и не становиться хрупкой под воздействием температур или старения.

4. Гофрированные и другие картонные ящики должны быть достаточно прочными и водоустойчивыми (сохранять при намокании механическую прочность). Перевозка опасных грузов в картонных ящиках, бывших в употреблении, запрещается.

5. Стеклянные бутыли (сосуды) должны иметь плотную закупорку и помещаться в прочные ящики, барабаны, обрешетки или быть упакованы в корзины с заполнением промежутков инертными прокладочными и погло­щающими материалами. Горлышки бутылей не должны выступать за кром­ку обрешетки или корзины.

6. Металлическая тара, требующая герметичного закрытия, должна запаиваться или оборудоваться завинчивающимися пробками с прокладка­ми и стопорами, иметь надписи, указывающие величины пробного давле­ния и даты проведения последнего испытания (опробования).

7. Баллоны для транспортировки жидкостей и газов с большим давле­нием паров должны отвечать требованиям Правил устройства и безопасной эксплуатации сосудов, работающих под давлением.

8. Сосуды для перевозки жидкостей должны заполняться не полностью, заполнение сосудов перевозимыми жидкостями должно составлять 90 % от полной их емкости (для водного аммиака и сжиженных углеводородных газов - 85 %).

9. Тара (упаковка) с опасным грузом должна быть надежно закреплена в кузове автомобиля.

10. Помимо тары, предусмотренной настоящими Правилами, может быть использована дополнительная наружная тара, при условии, что она не противоречит требованиям, предъявляемым к таре. В данном слу­чае на ней проставляются предписанные предупредительные надписи и манипуляционные знаки по ГОСТ 14192-77 «Маркировка грузов» (см. табл. 30г).

11. Допускается совместная упаковка нескольких опасных веществ или их совместная упаковка с другими грузами, относящимися к раз­личным классам, содержащими различные опасные вещества. В этом случае внутренняя тара должна быть тщательно и эффективным обра­зом отделена одна от другой в сборной таре, так как в случае аварии или разрушения внутренней тары могут произойти такие опасные реак­ции, как выделение опасного тепла, горение, образование смесей, чув­ствительных к трению или ударам, выделение воспламеняющихся или ядовитых газов. При использовании хрупкой тары следует принимать меры по применению достаточного количества соответствующего про­кладочного материала, размещению сосудов во второй прочной таре, подразделению сборной тары на несколько секций (см. приложение 12 к пособию).

12. Смеси веществ, попадающих под действие Правил перевозки опас­ных грузов, с другими веществами следует рассматривать как вещества, на которые распространяются требования этих Правил.

13. В соответствии с ГОСТ 19433-88 и ДОПОГ [13.11] на каждом грузо­вом месте (упаковке) с опасными грузами должна быть нанесена изготови­телем груза ясная маркировка, включающая знаки опасности и манипуля­ционные знаки (см. табл. 30б и табл. 30г).

14. Знаки опасности наносятся:

1) на упаковках, имеющих форму параллелепипеда (в том числе на кон­тейнеры и пакеты), на боковой, торцевой и верхней поверхностях;

2) на бочках - на одном из днищ и на обечайке с двух противоположных

сторон;

3) на мешках - в верхней части у шва с двух сторон;

4) на кипах и тюках - на торцевой и боковой поверхностях.

На других видах тары знаки опасности наносятся в наиболее удобных и

видимых местах.

15. Если груз обладает более чем одним видом опасности, то на упаков­ку наносятся все знаки опасности, указывающие виды этих опасностей. Номер класса указывается на знаке основного вида опасности (см. табл. 30б).

 

 

Таблица 306

Знаки опасности

(ГОСТ 19433-88)

 

 

Таблица 30в



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-06; просмотров: 486; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.149.214.223 (0.006 с.)