![]() Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву ![]() Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Основные элементы концепции национальной безопасности России.Содержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
В декабре 1997 г. Указом Президента РФ была утверждена «Концепция национальной безопасности РФ» (4 раздела: 1 – Россия в мировом сообществе; 2 – национальные интересы России; 3 – угрозы национальной безопасности РФ; 4 – обеспечение национальной безопасности РФ). Далее, 10 января 2000 г. и.о. Президента РФ В.В.Путин своим указом утвердил «Концепцию национальной безопасности РФ» в новой редакции. Прошло чуть более 9 лет и 12 мая 2009 г. Президент РФ Д.А.Медведев своим указом утвердил «Стратегию национальной безопасности РФ до 2020 года» и, что важно отметить, в этом же указе признаны утратившими силу «Концепция национальной безопасности РФ» в редакции декабря 1997 г. и в редакции января 2000 г. Короче говоря, действующей в настоящее время является «Стратегия национальной безопасности РФ до 2020 г.» (12 мая 2009 г.). Концепция национальной безопасности РФ (далее именуется - Концепция) - система взглядов на обеспечение в РФ безопасности личности, общества и государства от внешних и внутренних угроз во всех сферах жизнедеятельности. В Концепции сформулированы важнейшие направления государственной политики РФ. Под национальной безопасностью РФ понимается безопасность ее многонационального народа как носителя суверенитета и единственного источника власти в РФ
Стратегия национальной безопасности РФ до 2020 года состоит из 6 разделов: 1 раздел Общие положения 2 раздел – Современный мир и России: состояние и тенденции развития 3 раздел – Национальные интересы РФ и стратегические национальные приоритеты 4 раздел – Обеспечение национальной безопасности 5 раздел – Организационные, нормативные правовые и информационные основы реализации настоящей стратегии. 6 раздел – Основные характеристики состояния национальной безопасности 1 раздел. - констатируется: Россия преодолела последствия системного политического и социально-экономического кризиса конца XX века – остановила падение уровня и качества жизни российских граждан, устояла под напором национализма, сепаратизма и международного терроризма, предотвратила дискредитацию конституционного строя, сохранила суверенитет и территориальную целостность, восстановила возможности по наращиванию своей конкурентоспособности и отстаиванию национальных интересов в качестве ключевого субъекта формирующихся многополярных международных отношений.
- отмечается: в целом сформированы предпосылки для надежного предотвращения внутренних и внешних угроз национальной безопасности, динамичного развития и превращения РФ в одну из лидирующих держав по уровню технического прогресса, качеству жизни населения, влиянию на мировые процессы. 2 раздел. Констатируется Развитие мира по пути глобализации всех сфер международной жизни, которая отличается высоким динамизмом и взаимозависимостью событий. Установлены основные характеристики развития мирового общества и текущие приоритеты национальной политики РФ. РФ будет стремиться выстраивать международные отношения на принципах международного права, обеспечения надежной и равной безопасности государств. 3 раздел. Установлены национальные интересы РФ на долгосрочную перспективу, установлены приоритеты национального развития РФ. Национальные интересы РФ на долгосрочную перспективу заключаются: 4 раздел. В данном пункте установлено основное содержание обеспечения национальной безопасности, которое состоит в поддержании правовых и институциональных механизмов, а также ресурсных возможностей государства и общества на уровне, отвечающем национальным интересам РФ. Стратегическими целями обеспечения национальной безопасности являются вхождение России в среднесрочной перспективе в число пяти стран – лидеров по объему ВВП, а также достижение необходимого уровня национальной безопасности в экономической и технологической сферах.
Главными стратегическими рисками и угрозами национальной безопасности в экономической сфере надолгосрочную перспективу являются: - сохранение экспортно-сырьевой модели развития национальной экономики; - снижение конкурентоспособности и высокая зависимость ее важнейших сфер от внешнеэкономической конъюнктуры; - потеря контроля над национальными ресурсами; - ухудшение состояния сырьевой базы промышленности и энергетики; -сохранение условий для коррупции и криминализации хозяйственно-финансовых отношений, а также незаконной миграции. 5 раздел. Установлены основные позиции для реализации стратегии. Контроль за ходом реализации Стратегии осуществляется в рамках ежегодного доклада Секретаря Совета Безопасности РФ Президенту РФ о состоянии национальной безопасности и мерах по ее укреплению. (Секретарь Николай Патрушев) 6 раздел. Основные характеристики состояния национальной безопасности предназначаются для оценки состояния национальной безопасности и включают: - уровень безработицы (доля от ЭАН); - децильный коэффициентт (соотношение доходов 10% наиболее и 10% наименее обеспеченного населения); кажется 42 - уровень роста потребительских цен; - уровень государтсвенного внешнего и внутреннего долга в процентном отношении от ВВП; - уровень обеспеченности ресурсами здравоохранения, культуры, образования и науки в % от ВВП; - уровень ежегодного обновления вооружения, военной и спец. техники; - уровень обеспеченности военными и инженерно-техническими кадрами. Стратегия – это траектория развития экономики и её отраслевой структуры. Одним из пунктов разработки стратегии д.б. оценка состояния развития экономики и выявление проблем её развития. В Российской экономике самые опасные следующие проблемы (противоречия): 1) между национальными и корпоративными интересами 2) между реальным и финансовым сектором. 3) между отраслями, ориентированнными на экспорт и отраслями, ориентированнными на внутренний рынок. 4) между федеральным центром и субъектами. 5) между большинством населения и финансовой олигархией. Этот документ содержал следующие разделы и важнейшие положения. Государственная стратегия развивает положения концепции национальной безопасности РФ (которая к моменту принятия стратегии ещё только разрабатывалась). 1. Цели и объекты Государственной стратегии экономической безопасности РФ. Принципиально важно, что в этом разделе было определено, что Стратегия экономической безопасности - составная часть нациопальной безопасности страны в целом и без обеспечения экономической безопасности практически невозможно решить ни одну из задач, стоящих перед страной как во внутригосударственном, так и в международном плане. Цели Стратегии: 1) обеспечение такого развития экономики, при котором создались бы приемлемые условия для жизни и развития личности, социально-экономической и военно-политической стабильности общества и сохранения целостности государства, успешного противостояния внутренним и внешним угрозам. 2) своевременная адаптация к изменениям в мировом хозяйстве 3) активно влияти на политические, экономические и военные процессы в мире.
Её основная задача – она должна содержать ответы на вопросы о путях решения проблем России в сфере безопасности. Задачи РФ: 1) Обеспечение условий нормального функционирования экономики 2) формирование структуры производства с высокой степенью обработки 3) обеспечение конкурентоспособности отечественной продукции 4) усиление инвестиционной активности в российскую экономику 2. Угрозы экономической безопасности РФ. В Стратегии были сформулированы следующие угрозы экономической безопасности: 1) увеличение имущественной дифференциации населения и уровня бедности; 2) деформированность структуры российской экономики; 3) возрастание неравномерности социально-экономического развития регионов; 4) криминализация общества и хозяйственной деятельности. 5) сохранение топливно-сырьевой направленности 6) слабое развитие высокотехнологичных производств 7) низкий уровень инвестиционной активности 3. Критерии и параметры состояния экономики, отвечающие требованиям экономической безопасности РФ. В этом разделе были впервые сформулированы следующие национальные интересы страны в области экономики: 1) приемлемый уровень жизни населения; 2) устойчивость финансовой системы; 3) рациональная структура внешней торговли; 4) поддержание научного потенциала страны; 5) сохранение разносторонних международных экономических отношений; 6) создание экономических условий, исключаюищх криминализацию общества; 7) определение и обеспечение необходимого государственного регулирования экономических процессов. 4. Меры и механизмы экономической политики, направленные на обеспечение экономической безопасности. 1) мониторинг и прогнозирование факторов, определяющих угрозы экономической безопасности; 2) разработка количественных параметров пороговых значений экономической безопасности, выход за пределы которых вызывает угрозу национальным интересам страны в сфере экономики; 3) учет проблем экономической безопасности. Государственная стратегия может быть реализована только при соблюдении определённых требований: 1) чёткое разграничение обязанностей между ветвями власти 2) создание эффективного информационного обеспечения. 3) чётко распределены задачи между федеральными, региональными и местными властями Задачи государства: 1) Выявить предприятия и организации, которые смогут эффективно реализовать проекты и обеспечить рост платёжеспособного спроса.
2) Определить роль и место действующих предприятий в хозяйствующей системе государства и создать эффективный механизм ликвидации неплатёжеспособных предприятий. 3) Составить перечень предприятий, продукция которых необходима для обеспечения государственных и оборонных нужд, и которые нуждаются в особой защите со стороны государства 4) Выделить те предприятия, в которых золотая акция должна оставаться у государства. 5) Выделить предприятия, которым необходима государственная поддержка. На региональном уровне стабильному состоянию национальной безопасности отвечает сбалансированное, комплексное и системное развитие субъектов Российской Федерации. Одним из главных направлений обеспечения национальной безопасности на региональном уровне на среднесрочную перспективу определяется: -создание механизмов сокращения уровня межрегиональной дифференциации в социально-экономическом развитии субъектов Российской Федерации путём сбалансированного территориального развития. В долгосрочной перспективе угрозы национальной безопасности, связанные с диспропорцией уровней развития регионов России, предотвращаются путём развертывания полномасштабной национальной инновационной системы за счёт формирования перспективных территориально-промышленных районов в южных регионах и Поволжье, на Урале и в Сибири, на Дальнем Востоке и в других регионах Российской Федерации. С одной стороны, четко обозначилась группа экономически развитых регионов: Москва и Санкт-Петербург с наиболее диверсифицированной отраслевой структурой и высоким удельным весом сферы услуг; ряд субъектов РФ с мощным и достаточно конкурентоспособным машиностроительным комплексом (Московская, Нижегородская, Самарская, Свердловская области, Пермский край), а также группа преимущественно сырьевых регионов, специализирующихся на производстве продукции топливно-энергетического комплекса, нефтехимии, черной и цветной металлургии (Тюменская область, Красноярский край, республики Коми, Татарстан, Башкортостан и Саха (Якутия), Белгородская, Липецкая, Вологодская, Оренбургская, Томская, Сахалинская области). С другой стороны, на противоположном полюсе экономической активности представлены территории, наиболее пострадавшие за 1990 е годы от разрушительных последствий экономического кризиса: республики Северного Кавказа, большинство приграничных районов юга Сибири и Дальнего Востока, а также ряд старопромышленных регионов европейской части страны (Псковская, Брянская, Ивановская, Пензенская области и др.), испытавших в кризисные годы наиболее глубокий спад материального производства. Развитие экономики субъектов Российской Федерации, расположенных в Центрально-Черноземном регионе, связано прежде всего с использованием его главного конкурентного преимущества- плодородных земель. Северо-Зап регион - экономич и инновац потенциал Санкт-Петербургской городской агломерации, выход к важнейшим морским коммуникациям, наличие ресурсной базы для топливной, металлургической, химической, лесной и рыбной отраслей.
Развитие юга России основано на использовании конкурентных преимуществ- наиболее благоприятных природно-климатических условий для с/х, высокого рекреационного потенциала. В приморских и горных регионах, обладающих высоким природно-рекреационным потенциалом(Республика Дагестан, Кабардино-Балкарская Республика, Карачаево-Черкесская Республика, Краснодарский край и Ставропольский край), необходимо сконцентрировать усилия на приоритетном развитии туристической отрасли рекреационных услуг. В регионах, обладающих потенциалом развития перерабатывающих отраслей промышленности (Астраханская, Волгоградская и Ростовская области), экономическое развитие направлено на внедрение в этих отраслях новой техники и технологий. Урал-добычей минеральных, прежде всего нефтегазовых, ресурсов на основе современных технологий; модернизацией индустриального потенциала Урала, развитием глубокой переработки сырья; развитие деловых, инновационных, образовательных и других услуг; освоение природных ресурсов и их переработке, создание новой транспортной инфраструктуры.
Государственные органы управления (в концепции): Президент, Федеральное Собрание, Правительства, Совбеза, федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов РФ. Правовая база: - 5 марта 1992 г. был принят закон РФ «О безопасности» № 2446-1 (впоследствии дважды уточненный: 25 декабря 1992 г. и 25 июля 2002 г.). В нём определено, что безопасность – состояние защищенности жизненно важных интересов личности, общества и государства от внутренних и внешних угроз. Тем самым уже в первой половине 1992 г. были определены понятие национальной безопасности. Началась подготовка государственных документов, описывающих содержание национальной безопасности страны. -апрель 1996 г. Указом Президента РФ была одобрена «Государственная стратегия ЭкБез-ти РФ (Основные положения)» (4 раздела: 1 – Цель и объекты государственной стратегии ЭБ РФ; 2 – угрозы ЭБ РФ; 3 – меры и механизмы экономической политики, направленные на обеспечение ЭБ; 4 – деятельность государства по обеспечению ЭБ РФ). - В декабре 1997 г. Указом Президента РФ была утверждена «Концепция национальной безопасности РФ» (4 раздела: 1 – Россия в мировом сообществе; 2 – национальные интересы России; 3 – угрозы национальной безопасности РФ; 4 – обеспечение национальной безопасности РФ). -10 января 2000 г. и.о. Президента РФ В.В.Путин своим указом утвердил «Концепцию национальной безопасности РФ» в новой редакции. -Концепция долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 В.В.Путин -12 мая 2009 г. Президент РФ Д.А.Медведев утвердил «Стратегию национальной безопасности РФ до 2020 года» Стратегия – это траектория развития экономики и её отраслевой структуры. Одним из пунктов разработки стратегии д.б. оценка состояния развития экономики и выявление проблем её развития. В Российской экономике самые опасные следующие проблемы (противоречия): 1) между национальными и корпоративными интересами 2) между реальным и финансовым сектором. 3) между отраслями, ориентированнными на экспорт и отраслями, ориентированнными на внутренний рынок. 4) между федеральным центром и субъектами. 5) между большинством населения и финансовой олигархией. Этот документ содержал следующие разделы и важнейшие положения. Государственная стратегия развивает положения концепции национальной безопасности РФ (которая к моменту принятия стратегии ещё только разрабатывалась). 1. Цели и объекты Государственной стратегии экономической безопасности РФ. Принципиально важно, что в этом разделе было определено, что Стратегия экономической безопасности - составная часть нациопальной безопасности страны в целом и без обеспечения экономической безопасности практически невозможно решить ни одну из задач, стоящих перед страной как во внутригосударственном, так и в международном плане. Цели Стратегии: 1) обеспечение такого развития экономики, при котором создались бы приемлемые условия для жизни и развития личности, социально-экономической и военно-политической стабильности общества и сохранения целостности государства, успешного противостояния внутренним и внешним угрозам. 2) своевременная адаптация к изменениям в мировом хозяйстве 3) активно влияния на политические, экономические и военные процессы в мире. Её основная задача – она должна содержать ответы на вопросы о путях решения проблем России в сфере безопасности. Задачи РФ: 1) Обеспечение условий нормального функционирования экономики 2) формирование структуры производства с высокой степенью обработки 3) обеспечение конкурентоспособности отечественной продукции 4) усиление инвестиционной активности в российскую экономику 2. Угрозы экономической безопасности РФ. В Стратегии были сформулированы следующие угрозы экономической безопасности: 1) увеличение имущественной дифференциации населения и уровня бедности; 2) деформированность структуры российской экономики; 3) возрастание неравномерности социально-экономического развития регионов; 4) криминализация общества и хозяйственной деятельности. 5) сохранение топливно-сырьевой направленности 6) слабое развитие высокотехнологичных производств 7) низкий уровень инвестиционной активности 3. Критерии и параметры состояния экономики, отвечающие требованиям экономической безопасности РФ. В этом разделе были впервые сформулированы следующие национальные интересы страны в области экономики: 1) приемлемый уровень жизни населения; 2) устойчивость финансовой системы; 3) рациональная структура внешней торговли; 4) поддержание научного потенциала страны; 5) сохранение разносторонних международных экономических отношений; 6) создание экономических условий, исключаюищх криминализацию общества; 7) определение и обеспечение необходимого государственного регулирования экономических процессов. 4. Меры и механизмы экономической политики, направленные на обеспечение экономической безопасности. 1) мониторинг и прогнозирование факторов, определяющих угрозы экономической безопасности; 2) разработка количественных параметров пороговых значений экономической безопасности, выход за пределы которых вызывает угрозу национальным интересам страны в сфере экономики; 3) учет проблем экономической безопасности. Государственная стратегия может быть реализована только при соблюдении определённых требований: 1) чёткое разграничение обязанностей между ветвями власти 2) создание эффективного информационного обеспечения. 3) чётко распределены задачи между федеральными, региональными и местными властями Задачи государства: 1) Выявить предприятия и организации, которые смогут эффективно реализовать проекты и обеспечить рост платёжеспособного спроса. 2) Определить роль и место действующих предприятий в хозяйствующей системе государства и создать эффективный механизм ликвидации неплатёжеспособных предприятий. 3) Составить перечень предприятий, продукция которых необходима для обеспечения государственных и оборонных нужд, и которые нуждаются в особой защите со стороны государства 4) Выделить те предприятия, в которых золотая акция должна оставаться у государства. 5) Выделить предприятия, которым необходима государственная поддержка. Регионы На региональном уровне стабильному состоянию национальной безопасности отвечает сбалансированное, комплексное и системное развитие субъектов Российской Федерации. Одним из главных направлений обеспечения национальной безопасности на региональном уровне на среднесрочную перспективу определяется: -создание механизмов сокращения уровня межрегиональной дифференциации в социально-экономическом развитии субъектов Российской Федерации путём сбалансированного территориального развития. В долгосрочной перспективе угрозы национальной безопасности, связанные с диспропорцией уровней развития регионов России, предотвращаются путём развертывания полномасштабной национальной инновационной системы за счёт формирования перспективных территориально-промышленных районов в южных регионах и Поволжье, на Урале и в Сибири, на Дальнем Востоке и в других регионах Российской Федерации. С одной стороны, четко обозначилась группа экономически развитых регионов: Москва и Санкт-Петербург с наиболее диверсифицированной отраслевой структурой и высоким удельным весом сферы услуг; ряд субъектов РФ с мощным и достаточно конкурентоспособным машиностроительным комплексом (Московская, Нижегородская, Самарская, Свердловская области, Пермский край), а также группа преимущественно сырьевых регионов, специализирующихся на производстве продукции топливно-энергетического комплекса, нефтехимии, черной и цветной металлургии (Тюменская область, Красноярский край, республики Коми, Татарстан, Башкортостан и Саха (Якутия), Белгородская, Липецкая, Вологодская, Оренбургская, Томская, Сахалинская области). С другой стороны, на противоположном полюсе экономической активности представлены территории, наиболее пострадавшие за 1990 е годы от разрушительных последствий экономического кризиса: республики Северного Кавказа, большинство приграничных районов юга Сибири и Дальнего Востока, а также ряд старопромышленных регионов европейской части страны (Псковская, Брянская, Ивановская, Пензенская области и др.), испытавших в кризисные годы наиболее глубокий спад материального производства. Развитие экономики субъектов Российской Федерации, расположенных в Центрально-Черноземном регионе, связано прежде всего с использованием его главного конкурентного преимущества- плодородных земель. Северо-Зап регион - экономич и инновац потенциал Санкт-Петербургской городской агломерации, выход к важнейшим морским коммуникациям, наличие ресурсной базы для топливной, металлургической, химической, лесной и рыбной отраслей. Развитие юга России основано на использовании конкурентных преимуществ- наиболее благоприятных природно-климатических условий для с/х, высокого рекреационного потенциала. В приморских и горных регионах, обладающих высоким природно-рекреационным потенциалом(Республика Дагестан, Кабардино-Балкарская Республика, Карачаево-Черкесская Республика, Краснодарский край и Ставропольский край), необходимо сконцентрировать усилия на приоритетном развитии туристической отрасли рекреационных услуг. В регионах, обладающих потенциалом развития перерабатывающих отраслей промышленности (Астраханская, Волгоградская и Ростовская области), экономическое развитие направлено на внедрение в этих отраслях новой техники и технологий. Урал-добычей минеральных, прежде всего нефтегазовых, ресурсов на основе современных технологий; модернизацией индустриального потенциала Урала, развитием глубокой переработки сырья; развитие деловых, инновационных, образовательных и других услуг; освоение природных ресурсов и их переработке, создание новой транспортной инфраструктуры.
6. Роль и место ЭкБез-ти в системе национальной безопасности национальная безопасность – состояние защищенности личности, общества и государства от внутренних и внешних угроз, которое позволяет обеспечить конституционные права, свободы, достойные качество и уровень жизни граждан, суверенитет, территориальную целостность и устойчивое развитие РФ, оборону и безопасность государства. Система обеспечения экономической безопасности страны создается и функционирует в неразрывной взаимосвязи с системой национальной безопасности, в соответствии с Конституцией РФ, фед. законами, указами и распоряжениями Президента РФ, постановлениями и распоряжениями Правительства РФ, программами в области экономической и национальной безопасности. Экономическая безопасность страны является неотъемлемой составляющей национальной безопасности, ее материальной основой. Категория национальной безопасности шире категории ЭкБез-ти: оно включает оборонную, информационную, экологическую, энергетическую безопасность и т.д. В Концепции национальной безопасности РФ, утвержденной Указом Президента РФ от 10 января 2000 г №24 указано «Под национальной безопасностью РФ понимается безопасность ее многонационального народа как носителя суверенитета и единственного источника власти в РФ». «Национальная сила» государства определяется, во-первых, способностью вносить вклад в международное сообщество, в его экономическую, финансовую и научно-техническую сферы деятельности, во-вторых, способностью к выживанию в кризисных и экстремальных международных условиях. В-третьих, способностью продвигать и отстаивать свои национальные интересы. Как и в США, ключевая роль в обеспечении национальной безопасности отводится экономике, поэтому ЭкБез является главным компонентом системы национальной безопасности. Гарантии ЭкБез-ти являются необходимым условием для обеспечения стабильного развития национальной экономики.
|
|||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-07; просмотров: 1483; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.133.135.89 (0.011 с.) |