Содержание книги
Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Качественные и количественные показатели ЭкБез-ти в сфере внешней торговли.
К индикаторам ЭБ во внешнеэкономической сфере относят показатели, характеризующие, в первую очередь, структуру внешней торговли, а также зависимость экономики России от импорта важнейших видов продукции и продовольствия: 1. Импорт: всего – в млрд. долл. США в т.ч.: - импорт из стран СНГ (ближнее зарубежье) – млрд. долл.; - импорт из дальнего зарубежья – млрд. долл. 2. Доля импорта из стран СНГ (в %) к общему объему импорта. 3. Доля импорта из дальнего зарубежья (в %) к общему объему импорта. 4. Неорганизованный импорт – в млрд. долл.; доля неорганизованного импорта в ВВП (в %). 5. Доля товарных ресурсов, поступивших по импорту, в общих ресурсах розничного товарооборота (всего – в %), в т.ч.: 5.1. Доля продовольственных товаров (1 – 24 товарные группы единой ТН ВЭД таможенного союза) – в %, из них: - доля зерна; - доля сахара; - доля растительного масла; - доля мяса и мясопродуктов; - доля молока и молокопродуктов; - доля рыбной продукции; - доля картофеля; - доля соли пищевой. 5.2. Доля продукции химической и нефтехимической промышленности; 5.3. Доля продукции легкой промышленности; 5.4. Доля машин и оборудования; 5.5. Доля лекарственных средств. 6. Экспорт: всего – в млрд. долл.: в т.ч.: - экспорт в ближайшее зарубежье; - экспорт в дальнее зарубежье. 7. Неорганизованный экспорт – в млрд. долл.; доля неорганизованного экспорта в ВВП (в %). 8. Доля экспорта в общем объеме производства продукции (в %) – всего, в т.ч.: - топливно-энергетических ресурсов; - продукции черной и цветной металлургии; - продукции химической и нефтехимической продукции; - минеральных удобрений; - машин и оборудования; - рыбной продукции. 9. Соотношение экспорта к импорту (коэффициент покрытия импорта экспортом (в %). 10. Сальдо внешней торговли. http://moodle.spbrca.ru/mod/page/view.php?id=14276
28. Основные направления обеспечения ЭкБез-ти в сфере внешней торговли. (+24 билет) В области внешнеэкономической политики необходимо обеспечивать: - оперативное применение мер таможенно-тарифного регулирования для целей рационализации соотношения экспорта и импорта сельскохозяйственной и рыбной продукции, сырья и продовольствия; - активное использование защитных мер при растущем импорте сельскохозяйственной и рыбной продукции, сырья и продовольствия, а также в случаях демпинга и применения в зарубежных странах субсидий при их экспорте; - эффективную работу системы санитарного, ветеринарного и фитосанитарного контроля с учетом международных правил и стандартов; - поэтапное снижение зависимости отечественного агропромышленного и рыбохозяйственного комплексов от импорта технологий, машин, оборудования и других ресурсов. Формирование внешнеэкономической политики должно осуществляться с соблюдением критериев продовольственной безопасности. http://moodle.spbrca.ru/mod/page/view.php?id=14276
Основными факторами и условиями в области обеспечения ЭкБез-ти РФ являются: · своевременное прогнозирование и выявление внешних и внутренних угроз ЭкБез-ти РФ; · реализация оперативных и долгосрочных мер по предупреждению и нейтрализации внутренних и внешних угроз; · обеспечение суверенитета и территориальной целостности РФ, безопасности ее пограничного пространства; · подъем экономики страны, проведение независимого и социально ориентированного экономического курса; · преодоление научно-технической и технологической зависимости РФ от внешних источников; · обеспечение на территории России личной безопасности человека и гражданина, его конституционных прав и свобод; · совершенствование системы государственной власти РФ, федеративных отношений, местного самоуправления, законодательства РФ; · формирование гармоничных межнациональных отношений; · укрепление правопорядка; · сохранение социально-политической стабильности общества; · обеспечение неукоснительного соблюдения законодательства РФ всеми гражданами, должностными лицами, государственными органами, политическими партиями, общественными и религиозными организациями; · обеспечение равноправного и взаимовыгодного сотрудничества России прежде всего с ведущими государствами мира; · подъем и поддержание на достаточно высоком уровне военного потенциала государства; · укрепление режима нераспространения оружия массового уничтожения и средств его доставки; · принятие эффективных мер по выявлению, предупреждению и пресечению разведывательно-подрывной деятельности иностранных государств, направленной против РФ; · коренное улучшение экологической ситуации в стране. Обеспечение ЭкБез-ти и защита интересов России в экономической сфере являются приоритетными направлениями политики государства. http://www.1mashstroi.ru/antikrizisnoe_upravlenie/obespechenie_ekonomicheskoi_bezopasnosti_rossii/index.html
29. Политико-правовая составляющая ЭкБез-ти в сфере внешней торговли. С древнейших времен государство регулировало внешнеторговую деятельность с целью получить наибольшие выгоды для национальной экономики. Внешнеторговая политика — это деятельность государства, направленная на развитие и регулирование торговых отношений с другими странами для укрепления позиций страны и ее бизнеса на мировой экономической арене. Исторически сложились два типа государственной политики во внешней торговле: протекционизм и политика свободной торговли. Методы проведения протекционистской политики подразделяют на тарифные и нетарифные. Нетарифные ограничения включают в себя экономические, административные и технические меры. К экономическим мерам относятся: • контроль таможенной стоимости (стоимости, используемой при обложении товара пошлиной, ведении внешнеэкономической и таможенной статистики, иных мер государственного торгового регулирования, связанных со стоимостью товаров, включая осуществление валютного контроля внешнеторговых сделок и расчетов банков по ним); • валютный контроль (контроль за соблюдением законодательства в сфере валютных и внешнеэкономических операций); • финансовые меры, связанные с субсидиями отечественным производителям, санкциями и др., например, поддержка низкого курса местной валюты (что ведет к стимулированию экспорта и ограничению импорта); • дополнительные таможенные обложения, или паратарифные методы (акцизы, НДС, другие налоги); • защитные меры, называемые также мерами контроля за ценами (особые виды пошлин: антидемпинговые, или уравнительные, компенсационные, специальные, сезонные). К административным мерам относятся: • эмбарго (запрет на экспорт или импорт товаров); • квотирование (наложение количественных ограничений на ввоз/вывоз товаров); • лицензирование (автоматическое и неавтоматическое); • экспортный контроль (запрет, ограничение, контроль за экспортом). Технические меры включают использование жестких стандартов и норм качества, санитарных и ветеринарных требований по отношению к нежелательным товарам. К мерам внешнеторговой политики завоевания рынков относится также демпинг, т.е. продажа товаров по искусственно заниженным ценам. Поддержка экспорта представляет собой систему государственного содействия продвижению товаров на мировые рынки и включает: • кредитование участников внешнеторговой деятельности; • функционирование систем гарантий и страхования экспортных кредитов; • организацию торговых выставок и ярмарок, специализированных симпозиумов и конференций и участие в них; • проведение кампаний, в том числе рекламных, по продвижению товаров, услуг, интеллектуальной собственности на мировые рынки. После Второй мировой войны осуществляется многостороннее регулирование международной торговли по линии ГАТТ (Генеральное соглашение по торговле и тарифам) и его преемницы — ВТО (Всемирной торговой организации), которое в качестве основной идеи проводит свободу торговли.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-07; просмотров: 359; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 34.239.150.167 (0.009 с.) |