Основные виды угроз экономическим интересам региона. Структура угроз ЭкБез-ти региона. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Основные виды угроз экономическим интересам региона. Структура угроз ЭкБез-ти региона.



Угроза – наиболее конкретная и непосредственная форма опасности, т.е. актуализированная (уже действующая опасность), характеризуемая конкретной формой проявления и способом воздействия

экономические угрозы - это угрозы экономическим системам, порождаемые экономическими отношениями и явлениями

Источники угроз: кризисы мировой и региональных финансово-банковских систем, усиление конкуренции в борьбе за дефицитные сырьевые, энергетические, водные и продовольственные ресурсы, отставание в развитии передовых технологических укладов, повышающие стратегические риски зависимости от изменения внешних факторов

Главными стратегическими рисками и угрозами национальной безопасности в экономической сфере на долгосрочную перспективу являются:

- сохранение экспортно-сырьевой модели развития национальной экономики;

- снижение конкурентоспособности и высокая зависимость ее важнейших сфер от внешнеэкономической конъюнктуры;

- потеря контроля над национальными ресурсами;

- ухудшение состояния сырьевой базы промышленности и энергетики;

- неравномерное развитие регионов и прогрессирующая трудонедостаточность;

- низкая устойчивость и защищенность национальной финансовой системы;

- сохранение условий для коррупции и криминализации хозяйственно-финансовых отношений, а также незаконной миграции.

Причинами возникновения и развития кризисных ситуаций в регионах, вызванных угрозами ЭкБез-ти региона, могут стать различные факторы дестабилизации:

1. Спад производства и потеря внутреннего рынка.

2. Сворачивание НИОКР, распад научных коллективов, сокращение заказов на высокотехнологичную продукцию, переход высококвалифицированных специалистов в другие области знаний и, как следствие, развитие сырьевых и сокращение конечных отраслей приводят к деградации научно-технического персонала и снижению конкурентоспособности территории.

3. Потеря продовольственной независимости. Полное открытие внутреннего рынка для импортных продуктов при отказе от разумного протекционизма в отношении отечественного производителя приводят к росту неуверенности в стабильном обеспечении населения продуктами, усиление зависимости от поставок из других регионов, разрушение сельскохозяйственного комплекса.

4. Рост безработицы и ослабление трудовой мотивации. Увеличение нагрузки на работающих граждан (поддержка социальных иждивенцев), снижение жизненного уровня населения, резкая дифференциация в доходах.

5. Криминализация экономики.

6. Нарушение финансового обеспечения территории.

8. Потеря внешнего рынка. Увеличение экспорта сырья вместо наукоемкой и высокотехнологичной продукции сокращает валютные поступления и возможность обновления парка машин и оборудования, формирует негативное сальдо внешнеторгового баланса.

21. Сценарии и основные мероприятия по обеспечению ЭкБез-ти региона, проводимые органами управления на государственном и региональном уровнях (на примере ФТС).

Таможенная служба обеспечивает ЭкБез-ть страны, выполняя свои основные функции: фискальную и протекционистскую. Фискальная – наполнение бюджета. Протекционистская – защита нашего производителя. Эти функции реализуются посредством таможенно-тарифных и нетарифных мер.(Федеральная таможенная служба, как субъект бюджетного планирования, является уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим, в соответствии с законодательством РФ, свои полномочия и функции в установленной сфере деятельности по выработке государственной политики и нормативному правовому регулированию, контролю и надзору в области таможенного дела, а также функции агента валютного контроля и специальные функции по борьбе с контрабандой, иными преступлениями и административными правонарушениями.

ФТС России реализует свои полномочия и функции на основании и во исполнение Конституции РФ, федеральных конституционных законов, Таможенного кодекса РФ, других федеральных законов, международных договоров РФ, актов Президента РФ и Правительства РФ, иных нормативных правовых актов в области таможенного дела, а также Положения о Федеральной таможенной службе.

Исполнение функций ФТС России осуществляется через систему таможенных органов, в которую, по состоянию на 1 января 2009 года входят 7 региональных таможенных управлений, 4 специализированных региональных таможенных управления, 109 таможен, 646 таможенных постов, 8 учреждений, находящихся в ведении ФТС России, 8 представительств ФТС России за рубежом. Общая численность таможенных органов составляет 76 236 единицы.

Деятельность ФТС России, в рамках установленных полномочий, направлена на достижение поставленных перед ней стратегических целей и решение тактических задач. Стратегические цели и тактические задачи ФТС России определены с учетом поручений, изложенных в Послании Президента РФ Федеральному Собранию РФ, в Бюджетном послании Президента РФ Федеральному Собранию РФ, в соответствии с основными задачами экономической политики Правительства РФ, а также целями и задачами, отраженными в Программе социально-экономического развития РФ на среднесрочную перспективу.

Стратегическая цель 1.

Повышение уровня соблюдения таможенного законодательства РФ, обеспечение полноты и своевременности уплаты таможенных пошлин, налогов и таможенных сборов.

Актуальность цели определяется тем, что стабильное исполнениедоходной части федерального бюджета зависит от обеспечения полноты и своевременности уплаты таможенных платежей в федеральный бюджет при одновременном повышении уровня соблюдения таможенного законодательства РФ и таможенного администрирования в части правильности исчисления таможенных платежей, своевременности и полноты их взимания, принятия необходимых мер по сокращению задолженности по их уплате. Дополнительные возможности увеличения доходной части федерального бюджета позволят успешно решать задачи макроэкономической стабильности и интеграции российской экономики в международное экономическое пространство.

Стратегическая цель 2.

Повышение качества предоставления услуг таможенными органами, сокращение издержек участников внешнеэкономической деятельности и государства, связанных с таможенным оформлением и таможенным контролем.

Актуальность цели обусловлена тем, что внедрение новых прогрессивных технологий таможенного администрирования, оптимизация таможенных процедур, повышение уровня их транспарентности, расширение практики информирования и консультирования участников ВЭД, а также развитие таможенной инфраструктуры и ее технической оснащенности, увеличение пропускной способности пунктов пропуска через государственную границу РФ способствуют формированию благоприятных условий внешнеэкономической деятельности, повышению качества предоставления таможенных услуг юридическим и физическим лицам, снижению избыточных административных барьеров, росту благосостояния населения и оказывают позитивное влияние на темпы роста экономического развития и активности в сфере бизнеса.

Стратегическая цель 3.

Выявление и пресечение контрабанды оружия, наркотиков, контрафактной продукции и иных товаров, запрещенных к ввозу в РФ, а также товаров, предметов и ценностей, вывоз которых за границу РФ запрещен.

Актуальность цели определяется необходимостью участия таможенных органов в обеспечении интересов ЭкБез-ти государства. В условиях сложной криминогенной обстановки в сфере внешнеэкономической деятельности, в том числе в приграничных регионах, такое явление, как контрабанда, представляет не только значительную угрозу интересам ЭкБез-ти, но и создает предпосылки для активной деятельности международной преступности, зачастую связанной с терроризмом и наркобизнесом.) ????



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-07; просмотров: 640; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.117.142.248 (0.005 с.)