Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Основные виды угроз экономическим интересам региона. Структура угроз ЭкБез-ти региона.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Угроза – наиболее конкретная и непосредственная форма опасности, т.е. актуализированная (уже действующая опасность), характеризуемая конкретной формой проявления и способом воздействия экономические угрозы - это угрозы экономическим системам, порождаемые экономическими отношениями и явлениями Источники угроз: кризисы мировой и региональных финансово-банковских систем, усиление конкуренции в борьбе за дефицитные сырьевые, энергетические, водные и продовольственные ресурсы, отставание в развитии передовых технологических укладов, повышающие стратегические риски зависимости от изменения внешних факторов Главными стратегическими рисками и угрозами национальной безопасности в экономической сфере на долгосрочную перспективу являются: - сохранение экспортно-сырьевой модели развития национальной экономики; - снижение конкурентоспособности и высокая зависимость ее важнейших сфер от внешнеэкономической конъюнктуры; - потеря контроля над национальными ресурсами; - ухудшение состояния сырьевой базы промышленности и энергетики; - неравномерное развитие регионов и прогрессирующая трудонедостаточность; - низкая устойчивость и защищенность национальной финансовой системы; - сохранение условий для коррупции и криминализации хозяйственно-финансовых отношений, а также незаконной миграции. Причинами возникновения и развития кризисных ситуаций в регионах, вызванных угрозами ЭкБез-ти региона, могут стать различные факторы дестабилизации: 1. Спад производства и потеря внутреннего рынка. 2. Сворачивание НИОКР, распад научных коллективов, сокращение заказов на высокотехнологичную продукцию, переход высококвалифицированных специалистов в другие области знаний и, как следствие, развитие сырьевых и сокращение конечных отраслей приводят к деградации научно-технического персонала и снижению конкурентоспособности территории. 3. Потеря продовольственной независимости. Полное открытие внутреннего рынка для импортных продуктов при отказе от разумного протекционизма в отношении отечественного производителя приводят к росту неуверенности в стабильном обеспечении населения продуктами, усиление зависимости от поставок из других регионов, разрушение сельскохозяйственного комплекса. 4. Рост безработицы и ослабление трудовой мотивации. Увеличение нагрузки на работающих граждан (поддержка социальных иждивенцев), снижение жизненного уровня населения, резкая дифференциация в доходах. 5. Криминализация экономики. 6. Нарушение финансового обеспечения территории. 8. Потеря внешнего рынка. Увеличение экспорта сырья вместо наукоемкой и высокотехнологичной продукции сокращает валютные поступления и возможность обновления парка машин и оборудования, формирует негативное сальдо внешнеторгового баланса. 21. Сценарии и основные мероприятия по обеспечению ЭкБез-ти региона, проводимые органами управления на государственном и региональном уровнях (на примере ФТС). Таможенная служба обеспечивает ЭкБез-ть страны, выполняя свои основные функции: фискальную и протекционистскую. Фискальная – наполнение бюджета. Протекционистская – защита нашего производителя. Эти функции реализуются посредством таможенно-тарифных и нетарифных мер.(Федеральная таможенная служба, как субъект бюджетного планирования, является уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим, в соответствии с законодательством РФ, свои полномочия и функции в установленной сфере деятельности по выработке государственной политики и нормативному правовому регулированию, контролю и надзору в области таможенного дела, а также функции агента валютного контроля и специальные функции по борьбе с контрабандой, иными преступлениями и административными правонарушениями. ФТС России реализует свои полномочия и функции на основании и во исполнение Конституции РФ, федеральных конституционных законов, Таможенного кодекса РФ, других федеральных законов, международных договоров РФ, актов Президента РФ и Правительства РФ, иных нормативных правовых актов в области таможенного дела, а также Положения о Федеральной таможенной службе. Исполнение функций ФТС России осуществляется через систему таможенных органов, в которую, по состоянию на 1 января 2009 года входят 7 региональных таможенных управлений, 4 специализированных региональных таможенных управления, 109 таможен, 646 таможенных постов, 8 учреждений, находящихся в ведении ФТС России, 8 представительств ФТС России за рубежом. Общая численность таможенных органов составляет 76 236 единицы. Деятельность ФТС России, в рамках установленных полномочий, направлена на достижение поставленных перед ней стратегических целей и решение тактических задач. Стратегические цели и тактические задачи ФТС России определены с учетом поручений, изложенных в Послании Президента РФ Федеральному Собранию РФ, в Бюджетном послании Президента РФ Федеральному Собранию РФ, в соответствии с основными задачами экономической политики Правительства РФ, а также целями и задачами, отраженными в Программе социально-экономического развития РФ на среднесрочную перспективу. Стратегическая цель 1. Повышение уровня соблюдения таможенного законодательства РФ, обеспечение полноты и своевременности уплаты таможенных пошлин, налогов и таможенных сборов. Актуальность цели определяется тем, что стабильное исполнениедоходной части федерального бюджета зависит от обеспечения полноты и своевременности уплаты таможенных платежей в федеральный бюджет при одновременном повышении уровня соблюдения таможенного законодательства РФ и таможенного администрирования в части правильности исчисления таможенных платежей, своевременности и полноты их взимания, принятия необходимых мер по сокращению задолженности по их уплате. Дополнительные возможности увеличения доходной части федерального бюджета позволят успешно решать задачи макроэкономической стабильности и интеграции российской экономики в международное экономическое пространство. Стратегическая цель 2. Повышение качества предоставления услуг таможенными органами, сокращение издержек участников внешнеэкономической деятельности и государства, связанных с таможенным оформлением и таможенным контролем. Актуальность цели обусловлена тем, что внедрение новых прогрессивных технологий таможенного администрирования, оптимизация таможенных процедур, повышение уровня их транспарентности, расширение практики информирования и консультирования участников ВЭД, а также развитие таможенной инфраструктуры и ее технической оснащенности, увеличение пропускной способности пунктов пропуска через государственную границу РФ способствуют формированию благоприятных условий внешнеэкономической деятельности, повышению качества предоставления таможенных услуг юридическим и физическим лицам, снижению избыточных административных барьеров, росту благосостояния населения и оказывают позитивное влияние на темпы роста экономического развития и активности в сфере бизнеса. Стратегическая цель 3. Выявление и пресечение контрабанды оружия, наркотиков, контрафактной продукции и иных товаров, запрещенных к ввозу в РФ, а также товаров, предметов и ценностей, вывоз которых за границу РФ запрещен. Актуальность цели определяется необходимостью участия таможенных органов в обеспечении интересов ЭкБез-ти государства. В условиях сложной криминогенной обстановки в сфере внешнеэкономической деятельности, в том числе в приграничных регионах, такое явление, как контрабанда, представляет не только значительную угрозу интересам ЭкБез-ти, но и создает предпосылки для активной деятельности международной преступности, зачастую связанной с терроризмом и наркобизнесом.) ????
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-07; просмотров: 674; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.15.237.229 (0.009 с.) |