Международная (глобальная и региональная) безопасность и системы ее обеспечения.



Мы поможем в написании ваших работ!


Мы поможем в написании ваших работ!



Мы поможем в написании ваших работ!


ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Международная (глобальная и региональная) безопасность и системы ее обеспечения.



Международная (глобальная и региональная) безопасность и системы ее обеспечения.

Международная ЭкБез (МЭБ) представляет собойтакое состояние международных экономических отношений,при котором обеспечивается стабильное экономическое развитие государстви создаются условия для взаимовыгодного экономического сотрудничества,исключающие противоправное применение экономической силы.

Система МЭБ призвана оградить государства от трех угроз:

1) Ухудшениямирового экономического развития. Задачазаключаетсяв поддержании стабильности мирового хозяйства, в создании условий,способствующих росту производства, науки и благосостояния всех государств.

2) Нежелательных последствийэкономических решений, принятых без согласования между странами. Задачасостоит в выработке той или иной формы согласованного или совместного принятиярешений в экономической политике.

3) Сознательнойэкономической агрессии со стороны других государств.Отсюда вытекают три задачи по обеспечению МЭБ. Задача заключается в предотвращении международных экономических конфликтов, в установлении правил применения различных торгово-политических средств, используемых для защиты национальных экономических интересов.

Сложность международных экономических отношений в том, что нет единого правительства и нет единого направления деятельности. Кроме того, по той же причине, ТНК испытывают сложности. Решения, принятые странами независимо друг от друга, вступают между собой в противоречия, что не только снижает их эффективность, но и превращает их в фактор дестабилизации мирового рынка. Вопрос могла бы решить координация действий стран. Однако альтернативой координации становится взаимно разорительная конкуренция и экономическая стагнация. Однако есть и просветы: возникают наднациональные структуры, которые передают часть своего суверенитета, чтобы обезопасить себя от неблагоприятных последствий решений, принимаемых другими странами.

Основные положения Концепции и Государственной стратегии ЭкБез-ти России.

12 мая 2009 г. Президент РФ Д.А.Медведев своим указом утвердил «Стратегию национальной безопасности РФ до 2020 года» и, что важно отметить, в этом же указе признаны утратившими силу «Концепция национальной безопасности РФ» в редакции декабря 1997 г. и в редакции января 2000 г.

Эффективная система обеспечения нац –х интересов в экономике- вопрос жизни любой страны. Тем более это важно для сегодняшней России, стремящейся занять достойное место в мировом геополитическом пространстве.

Стратегия национальной безопасности РФ до 2020 года - официально признанная система стратегических приоритетов, целей и мер в области внутренней и внешней политики, определяющих состояние национальной безопасности и уровень устойчивого развития государства на долгосрочную перспективу.
Основная задача настоящей Стратегии состоит в формировании и поддержании силами обеспечения национальной безопасности внутренних и внешних условий, благоприятных для реализации стратегических национальных приоритетов. Важным положением Стратегии ЭБ на период до 2020 года должно быть ускорение темпов экономического роста, преодоление высокого уровня бедности, обеспечив единство страны.

 

Объекты и предмет ЭкБез-ти. Методы ее обеспечения.

Ситуация в экономике России и в мировой экономике обусловливает необходимость комплексного подхода к этой проблеме связанной с жизнеобеспечением общества и населения. Можно выделить две основные классификационные группы ЭБ как объекта использования.

Таким образом, объектом ЭБ является экономическая система и институциональные преобразования, способствующие повышению уровня ЭкБез-ти.

Предметом изучения являются методы, механизмы, инструменты и технологии функционирования экономических систем и институциональных преобразований, отвечающих требованиям ЭБ.

Предметом государственной деятельности в области ЭкБез-ти является:

- определение и мониторинг факторов, подрывающих устойчивость социально-экономической системы в краткосрочной и долгосрочной перспективе,

- разработка и осуществление экономической политики преобразований, направленных на устранение или смягчение вредных воздействий угрозоформирующих факторов, локализацию и последующую ликвидацию самих угроз.)

 

Угрозы ЭкБез-ти России.

ЭкБез-состояние экономики и институтов власти, при которых обеспечивается гарантированная защита социальных интересов, социальная направленность политики, достаточный оборонный потенциал даже в условиях неблагоприятных внутренних и внешних процессов. (Стратегия нац без-ти РФ до 2020)

-12.05.2009 г. Президент РФ Д.А.Медведев утвердил «Стратегию национальной безопасности РФ до 2020» года», который признал утратившими силу «Концепции национальной безопасности РФ» 1997 и 2000 г.

Угроза – наиболее конкретная и непосредственная форма опасности, т.е. актуализированная (уже действующая опасность), характеризуемая конкретной формой проявления и способом воздействия

экономические угрозы - это угрозы экономическим системам, порождаемые экономическими отношениями и явлениями

Источники угроз: кризисы мировой и региональных финансово-банковских систем, усиление конкуренции в борьбе за дефицитные сырьевые, энергетические, водные и продовольственные ресурсы, отставание в развитии передовых технологических укладов, повышающие стратегические риски зависимости от изменения внешних факторов

Главными стратегическими рисками и угрозами национальной безопасности в экономической сфере надолгосрочную перспективу являются:

- сохранение экспортно-сырьевой модели развития национальной экономики;

- снижение конкурентоспособности и высокая зависимость ее важнейших сфер от внешнеэкономической конъюнктуры;

- потеря контроля над национальными ресурсами;

- ухудшение состояния сырьевой базы промышленности и энергетики;

- неравномерное развитие регионов и прогрессирующая трудонедостаточность;

- низкая устойчивость и защищенность национальной финансовой системы;

- сохранение условий для коррупции и криминализации хозяйственно-финансовых отношений, а также незаконной миграции.

Для противодействия угрозам ЭкБез-ти силы обеспечения национальной безопасности во взаимодействии с институтами гражданского общества нацелены на поддержку государственной социально-экономической политики, направленной:
-на совершенствование структуры производства и экспорта, антимонопольное регулирование и поддержку конкурентной политики;
-на развитие национальной инновационной системы в целях реализации высокоэффективных проектов и приоритетных программ развития высокотехнологичных секторов экономики;
-на укрепление финансовых рынков и повышение ликвидности банковской системы;
-на сокращение неформальной занятости и легализацию трудовых отношений, повышение инвестиций в развитие человеческого капитала;
-на обеспечение баланса интересов коренного населения и трудовых мигрантов с учетом их этнических, языковых, культурных и конфессиональных различий, включая совершенствование миграционного учета, а также на обоснованное территориальное распределение трудовых мигрантов исходя из потребностей регионов в трудовых ресурсах;
-на формирование системы научного и технологического прогнозирования и реализацию научных и технологических приоритетов, усиление интеграции науки, образования и производства;
-на создание условий для развития конкурентоспособной отечественной фармацевтической промышленности;
-на развитие индустрии информационных и телекоммуникационных технологий, средств вычислительной техники, радиоэлектроники, телекоммуникационного оборудования и программного обеспечения.

Стратегическая цель 1.

Стратегическая цель 2.

Повышение качества предоставления услуг таможенными органами, сокращение издержек участников внешнеэкономической деятельности и государства, связанных с таможенным оформлением и таможенным контролем.

Актуальность цели обусловлена тем, что внедрение новых прогрессивных технологий таможенного администрирования, оптимизация таможенных процедур, повышение уровня их транспарентности, расширение практики информирования и консультирования участников ВЭД, а также развитие таможенной инфраструктуры и ее технической оснащенности, увеличение пропускной способности пунктов пропуска через государственную границу РФ способствуют формированию благоприятных условий внешнеэкономической деятельности, повышению качества предоставления таможенных услуг юридическим и физическим лицам, снижению избыточных административных барьеров, росту благосостояния населения и оказывают позитивное влияние на темпы роста экономического развития и активности в сфере бизнеса.

Стратегическая цель 3.

Легковые автомобили.

Пошлина до вступления 30%, Пошлина в ВТО 25% сразу, 15% через 7 лет (для подержанных25% сразу, 20% через 2 года)

Одним из ключевых препятствий для вступления России в ВТО были новые правила промышленной сборки автомобилей. По ним автопроизводители должны запустить производство мощностью 300 тыс. автомобилей в год и за восемь лет достигнуть уровня локализации 60% в обмен на льготные (0–5%) таможенные пошлины на ввоз автокомпонентов до конца 2020 года.

ЕС требовал сократить сроки соглашений до 2016 года, чтобы установить единый для всех производителей уровень таможенных пошлин. Россия согласилась сократить срок действия таможенных льгот до 1 июля 2018 года. Но чтобы выполнить свои обязательства перед автоконцернами, согласившимися на условия промсборки, до окончания действия соглашений (2020 год) Россия будет компенсировать их затраты на уплату пошлин из бюджета — расходы могут составить $350–600 млн в год.

Кроме того, Россия согласилась компенсировать европейским производителям возможное падение импорта автокомпонентов из-за высокого уровня локализации в рамках новой промсборки. Компенсации будут реализованы через механизм тарифных квот. Соглашение России с ЕС предусматривает, что если по итогам года объем импорта автокомпонентов из Европы снизится на 3% по отношению к уровню 2010 года, то для европейских производителей будет открыта тарифная квота, соответствующая уровню снижения объема импорта. В рамках квоты импортные пошлины на компоненты будут снижены до 0–5%.

Но квота будет сокращаться, если падение импорта произойдет на фоне общей стагнации авторынка. Если падение продаж новых автомобилей в России снизится на 25–45%, на каждый 1% его снижения, размер компенсационной квоты будет уменьшаться на 3,5% от общего уровня квоты. Если продажи автомобилей в России упадут ниже 45%, то тарифная квота перестанет действовать.

 

 

 

Международная (глобальная и региональная) безопасность и системы ее обеспечения.

Международная ЭкБез (МЭБ) представляет собойтакое состояние международных экономических отношений,при котором обеспечивается стабильное экономическое развитие государстви создаются условия для взаимовыгодного экономического сотрудничества,исключающие противоправное применение экономической силы.

Система МЭБ призвана оградить государства от трех угроз:

1) Ухудшениямирового экономического развития. Задачазаключаетсяв поддержании стабильности мирового хозяйства, в создании условий,способствующих росту производства, науки и благосостояния всех государств.

2) Нежелательных последствийэкономических решений, принятых без согласования между странами. Задачасостоит в выработке той или иной формы согласованного или совместного принятиярешений в экономической политике.

3) Сознательнойэкономической агрессии со стороны других государств.Отсюда вытекают три задачи по обеспечению МЭБ. Задача заключается в предотвращении международных экономических конфликтов, в установлении правил применения различных торгово-политических средств, используемых для защиты национальных экономических интересов.

Сложность международных экономических отношений в том, что нет единого правительства и нет единого направления деятельности. Кроме того, по той же причине, ТНК испытывают сложности. Решения, принятые странами независимо друг от друга, вступают между собой в противоречия, что не только снижает их эффективность, но и превращает их в фактор дестабилизации мирового рынка. Вопрос могла бы решить координация действий стран. Однако альтернативой координации становится взаимно разорительная конкуренция и экономическая стагнация. Однако есть и просветы: возникают наднациональные структуры, которые передают часть своего суверенитета, чтобы обезопасить себя от неблагоприятных последствий решений, принимаемых другими странами.



Последнее изменение этой страницы: 2016-04-07; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 35.175.212.130 (0.006 с.)