Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Пороговые значения ЭкБез-ти России во внешнеэкономической сфере.

Поиск

Пороговые значения экономической безопасности - это инструменты экономической безопасности, представляющие собой количественные характеристики, определяющие пределы между безопасными и опасными явлениями в различных областях экономики.

Важнейшей функцией государства является защита экономической безопасности. В качестве одного из инструментов реализации этой функции выступают пороговые значения показателей экономической безопасности.

По многим показателям пороговых значений социально-экономическая система нашей страны не вышла из зоны экономических угроз. К их числу можно отнести следующие:

• натурально-вещественный объем валового внутреннего продукта;

• инвестиции в основной капитал;

• социальные показатели.

Выделяют три основные группы пороговых значений показателей экономической безопасности:

1. Производственная сфера и ее способность функционировать в условиях минимальной зависимости от внешнего мира.

Для нашей страны приняты следующие пороговые значения по объему ВВП:

• в целом 75% от среднего индикатора но странам G7;

• на душу населения 50% от среднего уровня G7;;

• 100% от среднемирового индикатора.

Оптимальны следующие пороговые значения удельного веса импорта во внутреннем производстве:

• удельный вес обрабатывающей промышленности в общем объеме промышленного производства 70%;

• доля инвестиций в ВВП 25%;

• доля машиностроения в промышленном производстве 20%;

• удельный вес импорта во внутреннем потреблении населения 30%, в том числе продовольствия 25%.

2. Уровня и качества жизни населения:

• удельный вес в населении граждан, имеющих доходы ниже прожиточного минимума, составляет 7%;

• продолжительность жизни 70 лет;

• разрыв между доходами богатых и бедных восьмикратный;

• уровень безработицы — 7%.

3. Финансовое состояние.

В российской экономической литературе определены следующие пороговые значения:

• объем внутреннего долга к ВВП 30%;

• объем внешнего долга к ВВП 25%;

• дефицит бюджета к ВВП до 5/6;

• объем инвалюты в наличной форме к объему наличных рублей 25%;

• денежная масса (М2) к ВВП 50%.

Фактические индикаторы в нашей стране остаются значительно ниже этих пороговых значений.

 

Опыт зарубежных стран во обеспечению национальной и ЭкБез-ти государства.

Опыт крупных стран ЕС – Германии и Франции. Экономическая безопасность страны в Германии и во Франции понимается не как стремление к самообеспеченности и независимости национальной экономики или политики от остального мира, а как состояние стабильного и устойчивого социально- экономического развития страны, которое можно обеспечить на основе тесного политического и экономического сотрудничества.

Опыт Японии. Приоритетные направления национальной экономической безопасности Японии: Опережающее экономическое развитие страны, торгово-экономическое и научно-техническое сотрудничество с другими государствами.

¾ Способность экономики страны противостоять любой внешней угрозе.

¾ Не допущения воздействия факторов, способных привести к ограничению возможностей импорта дешевого продовольствия и энергоресурсов.

Канада: поддержание условий для долгосрочного роста производительности труда и капитала и тем самым – жизненного уровня населения, включающих надежную и динамичную деловую среду, способствующую внедрению инноваций, привлечению внутренних и внешних инвестиций и устойчивому экономическому росту.

США: защита «лидирующих позиций в технологических сферах»; усиление законодательной защиты информации об инновациях и нововведениях от иностранного шпионажа, которое является основой повышения конкурентоспособности экономики США; повышение энергетической независимости, реформирование системы образования, расширение рынков сбыта своей продукции за рубежом.

Опыт небольших стран Западной Европы (Нидерланды, Бельгия, Дания, Люксембург, Швейцария)

Обеспечение устойчивого экономического роста и модернизации экономики в соответствии с условиями конкурентной борьбы на мировом рынке. Эти страны не имеют возможности существенно влиять на формирование структуры мировой экономики. Они вынуждены приспосабливаться, изменять сложившиеся структуры национальных экономик и пропорции их развития. Из этого вытекают стратегические цели формирования гибкой, эффективной структуры и специализации экономики. Своевременно проводимые структурные преобразования призваны способствовать повышению конкурентоспособности на внешних рынках и смягчению социальных последствий структурных сдвигов для населения этих стран.

Страны Балтии и страны Центральной Европы

¾ Сближение национальных интересов с общеевропейскими интересами;

¾ Политическая, экономическая, институциональная, культурная трансформация в соответствии с западноевропейскими стандартами.

Главными угрозами экономической безопасности считаются: экономическая отсталость регионов Центральной Европы от западноевропейских стран, трудности перехода к рыночной экономике, проблемы формирования демократических и рыночных институтов.

В отдельных странах (Польша) - ограничение импорта стратегически важного сырья.

 

56. Влияние образования Таможенного союза на ЭкБез-ть (на примере сельского хозяйства).

Со дня подписания договора между Беларусью, Казахстаном и Россией о создании единой таможенной территории и формировании Таможенного союза неоднократно предпринимались попытки оценить влияние создания данного объединения на различные аспекты экономической, политической, социальной деятельности стран-участниц, отрасли экономики, в том числе сельское хозяйство.

За последнее десятилетие страны СНГ, Казахстан и Россия заявили себя в качестве крупных экспортеров зерна на мировом рынке (20% от общемирового экспорта). Беларусь является крупным экспортером молока и молочной продукции.

Рост мировых цен на продовольствие, в том числе пшеницу, и влияние повышения цен на малообеспеченные слои населения вызывают обеспокоенность в мировом сообществе. Экспертами Продовольственной сельскохозяйственной организации ООН было установлено, что одна из причин повышения цен на пшеницу - непредсказуемость объемов поставок вследствие снижения объемов производства, а также запретов на экспорт со стороны государств. С учетом усиления влияния стран региона на мировом рынке, целесообразно провести оценку влияния внешней и внутренней экономической политики Таможенного союза на обеспечение продовольственной безопасности.

Остро стоит вопрос о возможности синхронизации агарной политики в странах Таможенного союза с учетом интересов всех сторон.

 

55 ВОПРОС – ПРО ВТО! КАЖДЫЙ САМ)

Легковые автомобили.

Пошлина до вступления 30%, Пошлина в ВТО 25% сразу, 15% через 7 лет (для подержанных25% сразу, 20% через 2 года)

Одним из ключевых препятствий для вступления России в ВТО были новые правила промышленной сборки автомобилей. По ним автопроизводители должны запустить производство мощностью 300 тыс. автомобилей в год и за восемь лет достигнуть уровня локализации 60% в обмен на льготные (0–5%) таможенные пошлины на ввоз автокомпонентов до конца 2020 года.

ЕС требовал сократить сроки соглашений до 2016 года, чтобы установить единый для всех производителей уровень таможенных пошлин. Россия согласилась сократить срок действия таможенных льгот до 1 июля 2018 года. Но чтобы выполнить свои обязательства перед автоконцернами, согласившимися на условия промсборки, до окончания действия соглашений (2020 год) Россия будет компенсировать их затраты на уплату пошлин из бюджета — расходы могут составить $350–600 млн в год.

Кроме того, Россия согласилась компенсировать европейским производителям возможное падение импорта автокомпонентов из-за высокого уровня локализации в рамках новой промсборки. Компенсации будут реализованы через механизм тарифных квот. Соглашение России с ЕС предусматривает, что если по итогам года объем импорта автокомпонентов из Европы снизится на 3% по отношению к уровню 2010 года, то для европейских производителей будет открыта тарифная квота, соответствующая уровню снижения объема импорта. В рамках квоты импортные пошлины на компоненты будут снижены до 0–5%.

Но квота будет сокращаться, если падение импорта произойдет на фоне общей стагнации авторынка. Если падение продаж новых автомобилей в России снизится на 25–45%, на каждый 1% его снижения, размер компенсационной квоты будет уменьшаться на 3,5% от общего уровня квоты. Если продажи автомобилей в России упадут ниже 45%, то тарифная квота перестанет действовать.

 

 

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-07; просмотров: 985; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.3.235 (0.014 с.)