Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Методы оценки и механизм обеспечения ЭкБез-ти страны.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Методы: -мониторинг угроз (своевременное прогнозирование и выявление внешних и внутренних угроз национальной безопасности России), -реализация оперативных и долгосрочных мер по предупреждению и нейтрализации этих угроз -разработка пороговых значений социально-экономических показателей. Пороговые значения – представляют предельные, абсолютные, либо относительные значения показателей ЭкБез-ти, отклонение от которых сигнализирует об опасности перерастания угроз в системный кризис, дестабилизацию экономики и политической жизни общества. -Детально расписаны состав, полномочия, принципы и порядок действия органов и сил обеспечения национальной безопасности РФ. Общую схему обеспечения ЭкБез-ти можно представить в следующем виде. 1. Национальные интересы; приоритеты, цели, задачи в экономике (стратегические, долгосрочные, краткосрочные). 2. Угрозы и вызовы (внутренние, внешние). 3. Индикаторы (в отличие от показателей обладают сигнальными функциями). 4. Пороговые значения (отделяют опасное состояние экономики от неопасного). 5. Оценка безопасности на основе сопоставления фактического и прогнозного состояний индикаторов с пороговыми значениями. 6. Концепция и стратегия обеспечения ЭкБез-ти. 7. Организационно-управленческий блок. Механизм обеспечения ЭкБез-ти страны – это система организационно-экономических и правовых мер по предотвращению экономических угроз. Он включает в себя следующие элементы: -объективный и всесторонний мониторинг экономики и общества в целях выявления и прогнозирования внутренних и внешних угроз ЭкБез-ти; -выработку пороговых, предельно допустимых значений социально-экономических показателей, несоблюдение которых приводит к нестабильности и социальным конфликтам; -деятельность государства по выявлению и предупреждению внутренних и внешних угроз безопасности экономики.
17. Основные положения концепции ЭкБез-ти региона и ее содержание. Уровни безопасности: глообальная, региональная, национальная (федеральная, региональная, частная). Эффективная государственная региональная политика в современныхусловиях - основа и гарантированный проводник позитивноговлияния государства на регионы для обеспечения национальных интересов вобласти экономики. Государственная стратегия может быть реализована только при соблюдении определённых требований. Одним из таких требований является чёткое распределение задач между федеральными, региональными и местными властями На региональном уровне стабильному состоянию национальной безопасности отвечает сбалансированное, комплексное и системное развитие субъектов Российской Федерации. Одним из главных направлений обеспечения национальной безопасности на региональном уровне на среднесрочную перспективу определяется: -создание механизмов сокращения уровня межрегиональной дифференциации в социально-экономическом развитии субъектов Российской Федерации путём сбалансированного территориального развития. В долгосрочной перспективе угрозы национальной безопасности, связанные с диспропорцией уровней развития регионов России, предотвращаются путём развертывания полномасштабной национальной инновационной системы за счёт формирования перспективных территориально-промышленных районов в южных регионах и Поволжье, на Урале и в Сибири, на Дальнем Востоке и в других регионах Российской Федерации. С одной стороны, четко обозначилась группа экономически развитых регионов: Москва и Санкт-Петербург с наиболее диверсифицированной отраслевой структурой и высоким удельным весом сферы услуг; ряд субъектов РФ с мощным и достаточно конкурентоспособным машиностроительным комплексом (Московская, Нижегородская, Самарская, Свердловская области, Пермский край), а также группа преимущественно сырьевых регионов, специализирующихся на производстве продукции топливно-энергетического комплекса, нефтехимии, черной и цветной металлургии (Тюменская область, Красноярский край, республики Коми, Татарстан, Башкортостан и Саха (Якутия), Белгородская, Липецкая, Вологодская, Оренбургская, Томская, Сахалинская области). С другой стороны, на противоположном полюсе экономической активности представлены территории, наиболее пострадавшие за 1990 е годы от разрушительных последствий экономического кризиса: республики Северного Кавказа, большинство приграничных районов юга Сибири и Дальнего Востока, а также ряд старопромышленных регионов европейской части страны (Псковская, Брянская, Ивановская, Пензенская области и др.), испытавших в кризисные годы наиболее глубокий спад материального производства. Развитие экономики субъектов Российской Федерации, расположенных в Центрально-Черноземном регионе, связано прежде всего с использованием его главного конкурентного преимущества- плодородных земель. Северо-Зап регион - экономич и инновац потенциал Санкт-Петербургской городской агломерации, выход к важнейшим морским коммуникациям, наличие ресурсной базы для топливной, металлургической, химической, лесной и рыбной отраслей. Развитие юга России основано на использовании конкурентных преимуществ- наиболее благоприятных природно-климатических условий для с/х, высокого рекреационного потенциала. В приморских и горных регионах, обладающих высоким природно-рекреационным потенциалом(Республика Дагестан, Кабардино-Балкарская Республика, Карачаево-Черкесская Республика, Краснодарский край и Ставропольский край), необходимо сконцентрировать усилия на приоритетном развитии туристической отрасли рекреационных услуг. В регионах, обладающих потенциалом развития перерабатывающих отраслей промышленности (Астраханская, Волгоградская и Ростовская области), экономическое развитие направлено на внедрение в этих отраслях новой техники и технологий. Урал-добычей минеральных, прежде всего нефтегазовых, ресурсов на основе современных технологий; модернизацией индустриального потенциала Урала, развитием глубокой переработки сырья; развитие деловых, инновационных, образовательных и других услуг; освоение природных ресурсов и их переработке, создание новой транспортной инфраструктуры. Объектами ЭкБез-ти региона являются территория субъекта Федерации, население и все относящееся к экономике, расположенное на данной территории. Объектом исследования ЭкБез-ти на региональном уровне является кругооборот расходов и доходов, товаров, услуг и ресурсов на основе различных форм собственности. Объектом исследования ЭкБез-ти на региональном уровне является кругооборот расходов и доходов, товаров, услуг и ресурсов на основе различных форм собственности. Основанием для оценки угроз и ущербов от воздействия угроз как приемлемых или неприемлемых являются критерии ЭкБез-ти, которые могут быть качественными или количественными. Критерии выражаются показателями ЭкБез-ти. Таким образом, сущность ЭкБез-ти реализуется в системе ее критериев и показателей. В современной России недоучтена роль субъектов Федерации. В настоящее время у регионов нет достаточных прав и возможностей для активного участия в проводимых реформах для развития рыночной инфраструктуры. В результате их роль при переходе к рынку иногда пассивна, а в ряде случаев и негативна. Показатели экономической устойчивости региона: 1. Социальные: уровень дохода на чел-ка, степень расслоения по доходам, безработица 2. Финанс-денежные: приток капитала в регион, реальные аспекты инфляции, экспортно-импорт бизнес региона 3. Бюджетные: уровень налогооблож, собираемость налогов, трансферты(перераспред ден платежей), отнош-я с федер бюджетом 4. Сост-е банк системы региона: структура системы, ур-нь проблемности банков, сост-е кредитной базы,капитальная база банков(собственные средства банка в виде ценных бумаг, резервов, остатка от прибыли), 5. Сост-е эк-ки-объем пр-ва 6. Сост-е реального сектора регион эк-ки: уровень эк замкнутости, сепаратистские тенденции (политика и практика обособления)
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-07; просмотров: 376; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.147.36.106 (0.009 с.) |