Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Тема 1.4. Вредные и опасные производственные факторыСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Лекция Цель: формировать знания о вредных и опсаных производственных факторах. Задачи: познакомить с классификацией вредных и опасных производственных факторов; довести основные сведения (физическая сущность, источники, воздействие на человесческий организм, способы и средства защиты) физических ВОПФ; познакомить с основами электробезопасности. Общие сведения о вредных и опасных производственных факторах. Вибрация, шум, инфразвук, ультразвук. Правила и меры безопасности. Электромагнитные излучения. Спектр, воздействие на организм человека, источники, меры безопасности. Психофизиологические вредные и опасные производственные факторы. Действие электрического тока на организм человека. Факторы, определяющие опасность поражения электрическим током. Ощутимый, неотпускающий, фибрилляционный ток. Практическое занятие. Основы электробезопасности. Цель: изучить основные правила и меры электробезопасности. Задачи: познакомить со способами электробезопасности; закрепить знания правил безопасной эксплуатации электрооборудования. Учебные вопросы: 1. Условия поражения электрическим током. Напряжение шага. 2.Технические способы защиты: изоляция, защитное заземление, зануление, защитное отключение. 3. Меры безопасности и правила эксплуатации электроустановок. 4. Правила оказания первой помощи при поражении элетрическим током. Меры электробезопасности. Занятие проводится в форме классно-группового занятия. Преподаватель объясняет учебные вопросы, использует презентацию, схемы и рисунки. Привлекает обучаемых к определению способов защиты, порядка действий, постоянно поддерживает взаимосвязь теоретических положений с практической реализацией. Вопросы для текущего контроля: Дать определение вредного (опасного) производственного фактора. Перечилить физическме ВОПФ. Факторы, определяющие опасность поражения элетрическим током. Причины электротравматизма. Факторы, влияющие на сопротивление тела человека. Общие сведения об элетропроводке в квартире (помещении). Перечень знаний и умений, которые должны освоить обучаемые в процессе изучения темы: - знать основные источники вредных и опасных производственных факторов и основные способы защиты от них; - уметь соблюдать правила электробезопасности.
Тема 1.5. Чрезвычайные ситуации социального характера. Практическое занятие Цель: изучить опасности и угрозы, возникающие в процессе взаимодействия человека с социальной средой. Задачи: рассмотреть причины возникновения социальных опасностей, их классификацию; дать характеристику наиболее опасных социальных угроз современности. Классификация, причины, виды социальных опасностей. Меры безопасности и правила поведения при угрозе террористического акта. Массовые беспорядки. Правила поведения и меры безопасности в местах массового скопления людей (в толпе). Опасности криминального характера. Правила поведения, основы самообороны, средства самозащиты. Занятие проводится в форме классно-группового занятия. В начале занятия проводится текущий контроль по основам элетробезопасности (тема 1.4). Вопросы для текущего контроля: Факторы, определяющие опасность поражения элетрическим током. Защитное зануление, как способ электробезопасности. Защитное отключение, как способ электробезопасности. Защитное заземление, как способ электробезопасности. Преподаватель объясняет учебные вопросы, использует презентацию, схемы и рисунки. Привлекает обучаемых к определению рациональных правил поведения, порядка действий, постоянно поддерживает взаимосвязь теоретических положений с практической реализацией. Перечень знаний и умений, которые должны освоить обучаемые в процессе изучения данной темы: - знать виды и возможные последствия социальных опасностей; - уметь грамотно действовать в условиях большего скопления людей (в толпе). Тема 1.6. Особенности воздействия современных средств поражения на людей и объекты Лекция Цель: познакомитьс опасностями военного времени, угрожающими населению. Задачи: изучить поражающие фкаторы оружия массового уничтожения; познакомить со способами и средствами защиты. Война как источник чрезвычайных ситуаций. Оружие массового уничтожения. Ядерное оружие, виды ядерных взрывов. Поражающие факторы ядерного взрыва, физическая сущность, основные характеристики, способы защиты. Лучевая болезнь. Химическое оружие, боевые свойства. Отравляющие вещества, классификация, разновидности смертельных отравляющих веществ, характеристика их физических и боевых свойств. Способы и средства защиты. Токсины и фитотоксиканты, разновидности, их характеристика и особенности применения. Бактериологическое (биологическое) оружие, биологические средства. Контагиозные и неконтагиозные заболевания, их основные характеристики, эпидемии, эпизоотии, эпифитотии. Правила поведения и меры по предупреждению распространения опасных заболеваний. Обсервация и карантин. Семинарское занятие Цель: формировать навыки анализа и оценки угроз современного мира в общем контексте рассматриваемой проблемы. Задачи: закрепить изученный теоретический материал, научиться идентифицировать и характеризовать чрезвычайные ситуации военного времени; развивать коммуникативную компетентность (владение культурой устной речи, общение, способность к корректному выражению и аргументированному обоснованию своих мыслей); научить аргументированной оценке степени угроз (опасностей) и умению прогнозирования их последствий Вопросы: 1. Способы защиты от поражающих факторов ядерного взрыва 2. Способы защиты от химического оружия. 3. Способы защиты от биологического оружия. Тематическое выступление: 1. Перспективные виды оружия массового уничтожения. Вопросы для текущего контроля: Ядерное оружие, мощность ядерного взрыва. Поражающие факторы ядерного взрыва. Химическое оружие, отравляющие вещества, токсины, фитотоксиканты. Отравляющие вещества нервно-паралитического и кожно-нарывного действия. Биологическое оружие, биологические средства, контагиозные (неконтагиозные) заболевания. Рубежный контроль После рассмотрения вопросов семинарского занятия проводится рубежный контроль в форме тестирования или письменной контрольной работы. Перечень знаний и умений, которые должны освоить обучаемые в процессе изучения данной темы: - знать поражающие факторы основных видов оружия массового уничтожения и способы защиты от них. Модуль 2. Защита населения и территорий от опасностей и чрезвычайных ситуаций Комплексная цель модуля Формирование у студентов способности овладеть основными методами защиты производственного персонала и населения от возможных последствий аварий, катастроф и стихийных бедствий основных. Развивать у студентов: культуру мышления, способность к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору пути ее достижения; умение логически верно, аргументировано и ясно строить устную и письменную речь; умение оценивать обстановку для идентификации возможных опасностей; навыки идентификации опасностей природного и техногенного характера. Содержание модуля Тема 2.1. Основные способы и средства защиты населения Лекция Цель: изучить основные способы и средства защиты производственного персонала и населения от возможных последствий аварий, катастроф, стихийных бедствий. Задачи: рассмотреть общие принципы организации защиты населения и ее нормативно-правовую базу; познакомить с содержанием основных способов защиты от опасностей мирного и военного времени; дать обзор современных средств индивидуальной и коллективной защиты и оценку их эффективности. Организация защиты населения в мирное и военное время. Эвакуация и рассредоточение. Организация эвакуации. Особенности организации эвакуации при стихийных бедствиях, авариях и катастрофах. Средства индивидуальной защиты, классификация. Средства защиты органов дыхания. Фильтрующие и изолирующие противогазы, респираторы; предназначение, устройство, порядок применения. Простейшие средства защиты органов дыхания. Средства защиты кожи. Общевойсковой защитный комплект (ОЗК) и лёгкий защитный костюм (Л-1), предназначение, устройство, порядок применения. Простейшие (подручные) средства защиты кожи. Медицинские средства защиты. Аптечка индивидуальная (АИ-2), состав, предназначение. Пакет перевязочный индивидуальный. Индивидуальные средства специальной обработки (ИПП-8, ИПП-9). Коллективные средства защиты. Убежища, противорадиационные укрытия, простейшие укрытия; предназначения, требования к их оборудованию. Специальная обработка. Дезактивация, дегазация, дезинфекция, санитарная обработка. Способы, средства, порядок и правила проведения. Перечень знаний и умений, которые должны освоить обучаемые в процессе изучения данной темы: - знать основные способы защиты населения при чрезвычайных ситуациях, правила поведения при эвакуации; - знать основные правила проведения специальной обработки; - уметь применять средства защиты органов дыхания.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-08; просмотров: 238; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.149.214.223 (0.008 с.) |