Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Список авторских методических разработокСодержание книги
Поиск на нашем сайте
1) Краткий курс лекций http://incampus.ru/. 7.4 Периодические издания: 1) Журнал «Гражданская защита». 2) Журнал «Безопасность жизнедеятельности». 3) Журнал «Основы безопасности жизнедеятельности» 7.5 Интернет-ресурсы: 1) Цифровой кампус ЮФУ http://incampus.ru/. 2) ЮФУ, Информационный интегрирующий комплекс, безопасность жизнедеятельности http://dbs.sfedu.ru/www/umr. 3) Российское образование, федеральный портал, безопасность жизнедеятельности http://www.edu.ru. 4) Сайт википедии, http://ru.wikipedia.org. 5) Научно-практический и учебно-методический журнал «Безопасность жизнедеятельности», http://www.novtex.ru/bjd. 6) Безопасность, образование, человек, http://www.bezopasnost.edu66.ru. 7) Электронные лекции по предмету: Безопасность жизнедеятельности. http://www.prepodu.net/lec-bgd.html. 8) Сайт Департамента по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций администрации Ростовской области, http://dpchs.donland.ru. 9) Сайт МЧС РФ, http://www.mchs.gov.ru/. 10) Сайт ГУ МЧС по Ростовской области, http://www.61.mchs.gov.ru/kbzhd/. VIII. МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ Технические и электронные средства Мультимедийный комплекс (компьютер, проектор, интерактивная доска). Средства защиты органов дыхания. Тренажер по проведению реанимационных мероприятий.
IX. УЧЕБНАЯ КАРТА ДИСЦИПЛИНЫ «БЕЗОПАСНОСТЬ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ» Преподаватель ________________________ Кафедра «Основы медицинских знаний и защиты населения в чрезвычайной обстановке» Курс 1 Семестр 2 Группа Направление подготовки (специальность) экономика 080100
Преподаватель (подпись) (фамилия, инициалы)
Согласовано: заведующий кафедрой (подпись) (фамилия, инициалы) КРАТКОЕ ИЗЛОЖЕНИЕ ПРОГРАММНОГО МАТЕРИАЛА С МЕТОДИЧЕСКИМИ УКАЗАНИЯМИ СТУДЕНТУ Модуль 1. Опасности и чрезвычайные ситуации мирного и военного времени Комплексная цель модуля Формирование у студентов знаний об основных опасностях мирного и военного времени, их причинах возникновения, последствий для населения, возможностях прогнозирования и предупреждения для последующей реализации основных способов защиты. Развивать у студентов: культуру мышления, способность к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору пути ее достижения; умение логически верно, аргументировано и ясно строить устную и письменную речь; умение оценивать обстановку для идентификации возможных опасностей; навыки идентификации опасностей природного и техногенного характера. Содержание модуля Тема 1.1. Возрастание роли безопасности жизнедеятельности в современных условиях Лекция Цель: сформировать знание о безопасности жизнедеятельности как науке, о ее роли в подготовке специалиста, об основных понятиях и принципах. Задачи: определить предмет и задачи дисциплины, место и роль в подготовке специалиста; познакомить с основными понятиями; сформулировать основные принципы обеспечения безопасности. Роль и место безопасности жизнедеятельности в современных условиях. Взаимодействие человека со средой обитания. Примеры воздействия негативных факторов на человека и природную среду. Предмет и задачи дисциплины, место и роль в подготовке специалиста. Основные понятия и определения. Безопасность, деятельность, здоровье, идентификация опасности, опасность, причина, риск, система, условия деятельности, ущерб, цель, экстремальная и чрезвычайная ситуация. Общая классификация опасностей. Законодательные и нормативно - правовые акты, регулирующие отношения в области защиты населения, территорий и объектов экономики от чрезвычайных ситуаций. Основные положения и принципы обеспечения безопасности. Ориентирующие, организационные, технические и управленческие принципы обеспечения безопасности. Методы и средства обеспечения безопасности. Перечень знаний и умений, которые должны освоить обучаемые в процессе изучения темы: - иметь представление о предметной области дисциплины; - уметь оперировать основными понятиями безопасности жизнедеятельности; - знать сущность основных принципов обеспечения безопасности жизнедеятельности. Тема 1.2. Чрезвычайные ситуации природного характера Лекция Цель: формировать знания о чрезвыайных ситуациях природного характера. Задачи: познакомить с классификацией чрезвычайных ситуаций по масштабам последствий; рассмотреть природные источники чрезвычайных ситуаций, их поражающие факторы и возможные последствия; сориентировать обучаемых на изучение правил поведения и мер безопасности при чрезвычайных ситуациях природного характера. Классификация чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера по масштабам и последствиям, принятая в Российской Федерации. Чрезвычайные ситуации, вызванные стихийными факторами. Природные опасности: землетрясения, сели, оползни, лавины, обвалы, наводнения, ураганы, смерчи, грозы, лесные пожары. Причины, основные характеристики, поражающее (разрушительное) действие, способы предупреждения и предотвращения. Меры безопасности и правила поведения. Перечень знаний и умений, которые должны освоить обучаемые в процессе изучения темы: - знать правила поведения и меры безопасности при чрезвычайных ситуациях природного характера; - уметь идентифицировать опасности стихийных бедствий. Тема 1.3. Чрезвычайные ситуации техногенного характера Лекция Цель: формировать знания о чрезвыайных ситуациях техногеного характера. Задачи: познакомить с видами чрезвычайных ситуаций техногенного характера; довести основные сведения о радиационной и химических авариях; сориентировать обучаемых на изучение правил поведения и мер безопасности при чрезвычайных ситуациях техногенного характера. Общие сведения о техногенных опасностях. Ионизирующие излучения. Биологическое действие, единицы измерения, источники излучения, допустимые дозы, защита от излучений. Радиационная авария, радиационно-опасные объекты. Меры и правила поведения при радиационных авариях. Химические опасности. Химическая авария, аварийно химические опасные вещества, химически-опасные объекты, зона химического заражения. Меры безопасности и правила поведения при химических авариях. Транспортные аварии и катастрофы. Виды дорожно-транспортных происшествий. Безопасное поведение в автотранспорте. Перечень знаний и умений, которые должны освоить обучаемые в процессе изучения темы: - знать источники радиационных и химических опасностей; - знать правила поведения при транспортных авариях и меры по их недопущению; - уметь обеспечить защиту от воздействия опасных факторов при радиационной и химической авариях.
Семинарское занятие. Чрезвычайные ситуации природного и Техногенного характера. Цель: закрепить и совершенствоать знания о чрезвыайных ситуациях природного и техногеного характера. Задачи: учиться прогнозировать возможные последствия чрезвычайных ситуаций; выбирать способы защиты от воздействия опасных факторов. Вопросы: 1. Возможные последствия бури, способы защиты, меры безопасности и правила поведения. 2. Радиационная авария, радиационно опасные объекты, меры безопасности, правила поведения населения. 3. Химическая авария, химически опасные объекты, меры безопасности, правила поведения населения. Тематические выступления: 1. Чрезвычайные ситуации природного характера в Ростовской области. 2. Химически опасные объекты в Ростовской области.
При ответах и выступлениях необходимо соблюдать логическую последовательность, обязательно приводить примеры, фактические данные, указывать источники их получения, формулировать выводы. Ответы не должны повторять лекционный материал, должны обладать новизной, носить практическую направленность. При ответах на вопросы семинарского занятия оценивается полнота, правильность формулировок, новизна, использование фактического материала, грамотность и культура речи, умение излагать материал и формулировать выводы. Тематические выступления (сообщения) по возможности должны сопровождаться презентациями. Письменные ответы должны полностью раскрывать содержание вопроса, быть аккуратно оформленными, не иметь грамматических ошибок. Текущий контроль
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-08; просмотров: 191; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.226.169.169 (0.01 с.) |