ТОП 10:

Предупреждения и ликвидации ЧС



К силам и средствам единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций относятся:

а) силы и средства наблюдения и контроля в составе:

- служб (учреждений) и организаций федеральных органов исполнительной власти, осуществляющих наблюдение и контроль за состоянием окружающей природной среды, за обстановкой на потенциально опасных объектах и прилегающих к ним территориях и анализ воздействия вредных факторов на здоровье населения;

- формирований государственной санитарно - эпидемиологической службы Российской Федерации Министерства здравоохранения Российской Федерации (в ред. Постановления Правительства РФ от 05.04.99 N 374);

- ветеринарной службы Министерства сельского хозяйства и продовольствия Российской Федерации;

- служб (учреждений) наблюдения и лабораторного контроля за качеством пищевого сырья и продуктов питания Комитета Российской Федерации по торговле и Министерства сельского хозяйства и продовольствия Российской Федерации;

- геофизической службы Российской академии наук, оперативных групп постоянной готовности Федеральной службы России по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды и подразделений Министерства Российской Федерации по атомной энергии;

- учреждений сети наблюдения и лабораторного контроля гражданской обороны;

б) силы и средства ликвидации чрезвычайных ситуаций в составе:

- военизированных и невоенизированных противопожарных, поисковых, аварийно - спасательных, аварийно - восстановительных, восстановительных и аварийно - технических формирований федеральных органов исполнительной власти;

- формирований и учреждений Всероссийской службы медицины катастроф;

- формирований ветеринарной службы и службы защиты растений Министерства сельского хозяйства и продовольствия Российской Федерации;

- военизированных служб по активному воздействию на гидрометеорологические процессы Федеральной службы России по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды;

- формирований гражданской обороны Российской Федерации территориального, местного и объектового уровней;

- специально подготовленных сил и средств войск гражданской обороны Российской Федерации, других войск и воинских формирований, предназначенных для ликвидации чрезвычайных ситуаций;

- аварийно - технических центров Министерства Российской Федерации по атомной энергии;

- служб поискового и аварийно - спасательного обеспечения полетов гражданской авиации Федеральной авиационной службы России;

- восстановительных и пожарных поездов Министерства путей сообщения Российской Федерации;

- аварийно - спасательных служб и формирований Федеральной службы морского флота России (включая Государственный морской спасательно-координационный центр и спасательно-координационные центры), Федеральной службы речного флота России, других федеральных органов исполнительной власти.

Силы гражданской обороны - воинские формирования, специально предназначенные для решения задач в области гражданской обороны, организационно объединенные в войска гражданской обороны, а также аварийно-спасательные формирования и спасательные службы.

Воинские формирования организационно объединены в войска гражданской обороны, они специально предназначены для решения задач гражданской обороны, требующих особой подготовки и обеспечения.

Войска гражданской обороны Российской Федерации (далее именуются - Войска гражданской обороны) являются составной частью сил обеспечения безопасности. Они предназначены для защиты территории страны и ее населения при чрезвычайных ситуациях и угрозе их возникновения в мирное и военное время, обусловленных авариями, катастрофами, стихийными бедствиями.

Войска гражданской обороны в соответствии с Законом Российской Федерации "Об обороне" могут привлекаться к обороне с применением средств вооруженной борьбы.

Основными задачами Войск гражданской обороны являются:

В мирное время:

а) в повседневной деятельности:

- осуществление мероприятий по поддержанию соединений, воинских частей и организаций Войск гражданской обороны в готовности к выполнению задач, определенных Планом гражданской обороны Российской Федерации и Планом мобилизационного развертывания и приведения Войск гражданской обороны Российской Федерации в высшие степени боевой готовности;

- накопление, размещение, хранение и своевременное обновление вооружения, техники, других материально-технических средств, предназначенных для развертывания войск и проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ в мирное и военное время;

- участие в мероприятиях, направленных на предупреждение чрезвычайных ситуаций; подготовка сил и средств по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, обучение населения способам защиты при чрезвычайных ситуациях;

- участие в научно-исследовательских и опытно-конструкторских работах по созданию, испытанию и внедрению новых технических средств для защиты территории страны и ее населения при чрезвычайных ситуациях, а также технологий проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ;

б) при необходимости в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации, в ходе ликвидации чрезвычайных ситуаций в соответствии с планами действий органов, специально уполномоченных решать задачи гражданской обороны и задачи по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, планами действий соединений, воинских частей и организаций Войск гражданской обороны:

- ведение радиационной, химической и неспецифической бактериологической (биологической) разведки в зонах чрезвычайных ситуаций, а также на маршрутах выдвижения к ним;

- проведение аварийно-спасательных и других неотложных работ по оперативной локализации и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на территории Российской Федерации, а также на территориях иностранных государств, с которыми у Российской Федерации имеются соответствующие договоры;

- проведение работ по санитарной обработке населения, специальной обработке техники и имущества, обеззараживанию зданий, сооружений и территорий;

- проведение пиротехнических работ, связанных с обезвреживанием авиационных бомб и фугасов, участие в локализации и ликвидации крупных лесных и торфяных пожаров;

- обеспечение сохранности грузов, перевозимых в зоны чрезвычайных ситуаций в качестве гуманитарной помощи;

- участие в обеспечении пострадавшего населения продовольствием, водой, предметами первой необходимости, временным жильем и другими материальными средствами и услугами, а также в оказании доврачебной медицинской помощи;

- участие в мероприятиях по эвакуации населения, материальных и культурных ценностей из зон чрезвычайных ситуаций;

- участие в проведении работ по восстановлению объектов жизнеобеспечения населения;

В военное время:

- ведение радиационной, химической и неспецифической бактериологической (биологической) разведки в очагах поражения, зонах загрязнения (заражения) и катастрофического затопления, а также на маршрутах выдвижения к ним;

- проведение аварийно-спасательных и других неотложных работ в очагах поражения, зонах загрязнения (заражения) и катастрофического затопления;

- проведение работ по санитарной обработке населения, специальной обработке техники и имущества, обеззараживанию зданий, сооружений и территорий;

- обеспечение ввода сил гражданской обороны в очаги поражения, зоны загрязнения (заражения) и катастрофического затопления;

- участие в мероприятиях по эвакуации населения, материальных и культурных ценностей из очагов поражения, зон загрязнения(заражения) и катастрофического затопления;

- проведение пиротехнических работ, связанных с обезвреживанием авиационных бомб и фугасов;

- участие в проведении работ по восстановлению объектов жизнеобеспечения населения, выполнении отдельных задач территориальной обороны, связанных с восстановлением аэродромов, дорог, переправ и других важных элементов инфраструктуры тыла.

Применение войск Гражданской обороны в мирное время осуществляется министром Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий.

Управление Войсками гражданской обороны осуществляет министр Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий:

- соединениями, воинскими частями и организациями Войск гражданской обороны, дислоцированными на территориях регионов Российской Федерации, - через региональные центры по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий;

- соединениями, воинскими частями и организациями Войск гражданской обороны центрального подчинения - непосредственно.

Вооруженные Силы Российской Федерации, другие войска и воинские формирования выполняют задачи в области гражданской обороны в соответствии с законодательством Российской Федерации. Для решения задач в области гражданской обороны воинские части и подразделения Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск и воинских формирований привлекаются в порядке, определенном Президентом Российской Федерации.

Аварийно - спасательные службы и аварийно – спасательные формирования привлекаются для решения задач в области гражданской обороны в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Нештатные аварийно-спасательные формирования – формирования, создаваемые на базе организаций по территориально-производственному принципу, владеющие специальной техникой и имуществом и подготовленные для защиты населения и организаций от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий. Они создаются в организациях при наличии потенциально опасных производственных объектов, имеющих важное оборонное и экономическое значение или представляющих высокую степень опасности возникновения чрезвычайных ситуаций в военное и мирное время.

Организации относятся к организациям, создающим формирования, при наличии хотя бы одного из следующих условий:

а) наличие в организации объектов, отнесенных в соответствии с Федеральным законом «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» к категории опасных производственных объектов;

б) отнесение организации в соответствии с Порядком отнесения организаций к категории по гражданской обороне, утвержденным постановлением правительства Российской Федерации от 19 сентября 1998 г. № 1115, к категории особой важности, первой или второй категории по гражданской обороне;

в) подготовка организации к переводу на работу в условиях военного времени;

г) размещение организации в зоне возможного опасного химического заражения (или) возможного опасного радиоактивного загрязнения и (или) возможного катастрофического затопления.

Формирования создаются для проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ и первоочередного жизнеобеспечения населения, пострадавшего при проведении военных действий или вследствие этих действий, а также для участия в борьбе с пожарами, в обнаружении и обозначении районов, подвергшихся радиоактивному, химическому, биологическому и иному заражению, обеззараживании населения, техники, зданий и территорий, срочном восстановлении функционирования необходимых коммунальных служб и других объектов жизнеобеспечения населения, восстановлении и поддержании порядка в пострадавших районах.

Организациями могут создаваться спасательные, медицинские, противопожарные, инженерные, аварийно-технические, автомобильные формирований, а также формирования разведки, радиационного и химического наблюдения, радиационной и химической защиты, связи, механизации работ, охраны общественного порядка, питания, торговли и другие виды формирований.

Вид и количество формирований, а также их численность определяются с учетом особенностей производственной деятельности в мирное и военное время, наличия людских ресурсов, специальной техники и имущества, запасов материально-технических средств, а также объема и характера задач, возлагаемых на формирования в соответствии с планами гражданской обороны.

По подчиненности все формирования подразделяются на территориальные и объектовые.

Территориальные формирования - создаются в республиках, краях, областях, городах, городских и сельских районах на базе строительных, строительно-монтажных организаций, независимо от ведомственной принадлежности, подчиняются соответствующим начальникам гражданской обороны. Они используются для решения задач гражданской обороны совместно с объектовыми формированиями на наиболее важных объектах народного хозяйства по планам начальника гражданской обороны краев, областей, городов и районов.

Объектовые формирования - создаются на всех объектах, подчиняются - начальникам гражданской обороны этих объектов и используются, как правило, на тех объектах, на базе которых они созданы.

По предназначению формирования подразделяются на формирования общего и специального назначения.

Формирования общего назначения – предназначаются для ведения спасательных и других неотложных работ (СиДНР) в очагах массового поражения (заражения). К этим формированиям относятся: сводные отряды (команды, группы), сводные отряды (команды) механизации работ и спасательные отряды (команды, группы).

Формирования специального назначения - предназначается для выполнения специальных мероприятий при ведении СиДНР (разведка, оказание медицинской помощи, локализация и тушение пожаров, проведение противорадиационных и противохимических мероприятий, охраны общественного порядка и т. п.) усиления формирования общего назначения.

По срокам готовности формирования подразделяются на формирования повышенной готовности и формирования повседневной готовности.

Личный состав формирований комплектуется за счет численности работников организаций, продолжающих работу в период мобилизации и военное время.

В формирования могут быть зачислены граждане российской Федерации: мужчины в возрасте от 16 до 60 лет, женщины в возрасте от 18 до 55 лет, за исключением военнообязанных, имеющих мобилизационные предписания, инвалидов 1,2 и 3 групп, беременных женщин, женщин, имеющих детей в возрасте до 8 лет, а также женщин, получивших среднее или высшее медицинское образование, имеющих детей в возрасте до 3 лет.

Формирования оснащаются специальной техникой и имуществом, не предназначенным при объявлении мобилизации для поставки в Вооруженные силы Российской Федерации, другие войска, воинские формирования, органы и специальные формирования или использования их в интересах.

Деятельность формирований осуществляется по соответствующим планам гражданской обороны организаций, городов, районов, субъектов российской Федерации и федеральных органов исполнительной власти.

Министерство РФ по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий осуществляет методическое руководство и контроль над созданием формирований, разрабатывает с участием федеральных органов исполнительной власти и органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации примерную организационно-штатную структуру и рекомендации по нормам оснащения формирований специальной техникой и имуществом.







Последнее изменение этой страницы: 2016-04-08; Нарушение авторского права страницы

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.227.240.31 (0.011 с.)