ТОП 10:

Тема 1.1. Возрастание роли безопасности жизнедеятельности в современных условиях



Задания для самостоятельной работы

1. Ознакомиться с реализацией принципов обеспечения безопасности, привести примеры из практики.

Контрольные вопросы для самопроверки

1. Основные принципы обеспечения безопасности, способы их реализации.

Тема 1.2. Чрезвычайные ситуации природного характера

Задания для самостоятельной работы

1. Правила поведения и меры безопасности при стихийных бедствиях.

2. Возможные последствия воздействия поражающих факторов от источников природного характера.

Контрольные вопросы для самопроверки

1. Классификация чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера по масштабам и последствиям, принятая в Российской Федерации.

2. Защита от наводнения (на примере субъектов ЮФО), правила поведения в зоне наводнения.

3. Меры безопасности и правила поведения при урагане (буре).

4. Природные (лесные) пожары, противопожарные мероприятия.

Тема 1.3. Чрезвычайные ситуации техногенного характера

Задания для самостоятельной работы

1. Изучить величины и единицы измерения ионизирующих излучений.

2. Правила поведения при транспортных авариях.

Контрольные вопросы для самопроверки

1. Правила поведения участников дорожного движения для предупреждения (при возникновении) дорожно-транспортного происшествия.

2. Ионизирующие излучения, источники.

3. Правила поведения при радиационных авариях.

4. Аварийно химически опасные вещества (хлор, аммиак), физико-химические свойства, источники, поражающее действие, способы защиты.

5. Правила поведения при химических авариях.

 

Тема 1.4. Вредные и опасные производственные факторы

Задания для самостоятельной работы

1. Изучить особенности воздействия электромагнитных излучений на организм человека.

2. Ознакомиться с характеристиками (допустимыми значениями энергопотребления) бытовых электроприборов (не менее 10) и домашней электросети (розетки, выключатели, автоматы-защиты, провода).

Контрольные вопросы для самопроверки

1. Электромагнитные излучения, источники, последствия воздействия на человеческий организм.

2. Факторы, определяющие опасность поражения электрическим током.

3. Защитное заземление, зануление и отключение.

 

Тема 1.5. Чрезвычайные ситуации социального характера.

Задания для самостоятельной работы

1. Классификация, причины, виды социальных опасностей.

2. Изучить правовые основы самозащиты (самообороны).

Контрольные вопросы для самопроверки

1. Меры безопасности и правила поведения при угрозе террористического акта.

2. Правила поведения в толпе (в помещении, на улице).

3. Правовые основы самозащиты.

 

Тема 1.6. Особенности воздействия современных средств поражения на людей и объекты

Задания для самостоятельной работы

1. Ознакомиться с общей характеристикой опасных инфекционных заболеваний.

Контрольные вопросы для самопроверки

1. Поражающие факторы ядерного взрыва, способы защиты.

2. Отравляющие вещества нервно-паралитического и кожно-нарывного действия.

3. Обсервация и карантин, цели и мероприятия.

4. Мероприятия по недопущению распространения опасных заболеваний.

 

Тема 2.1. Основные способы и средства защиты населения.

Задания для самостоятельной работы

1. Современные средства защиты органов дыхания для населения.

Контрольные вопросы для самопроверки

1. Предназначение, устройство фильтрующего противогаза.

2. Требования к убежищам.

3. Способы и средства проведения дезактивации.

4. Способы и средства проведения дегазации.

5. Способы и средства проведения дезинфекции.

6. Правила поведения населения при эвакуации.

7. Организация эвакуационных мероприятий.

 

Тема 2.2. Обеспечение пожарной безопасности

Задания для самостоятельной работы

1. Обязанности руководителя организации (учреждения) по обеспечению пожарной безопасности (Правил пожарной безопасности в Российской Федерации (ППБ01-03)).

Контрольные вопросы для самопроверки

1. Порядок действий при возникновении пожара.

2. Средства пожаротушения, правила применения.

 

Тема 2.3. Обеспечение безопасности трудовой деятельности

Задания для самостоятельной работы

1. Изучить требования к микроклимату и освещению производственных помещений.

Контрольные вопросы для самопроверки

1. Требования к температурному режиму в рабочих помещениях.

2. Требования к освещенности рабочего места.

3. Химический состав воздуха.

4. Содержание паспорта безопасности рабочего места.

 

Тема 2.4. Первая помощь пострадавшим при жизнеопасных состояниях

Задания для самостоятельной работы

1. Выучить порядок оценки общего состояния пострадавшего;

2. Изучить порядок оказания первой помощи при отравлении, асфиксии (утоплении).

Контрольные вопросы для самопроверки

1. Правила и способы остановки кровотечения.

2. Общие принципы организации реанимационных мероприятий.

3. Содержание реанимационных мероприятий.

4. Способы оценки сознания, дыхания и кровообращения.

Тема 2.5. Единая государственная система предупреждения и

Ликвидации чрезвычайных ситуаций

Задания для самостоятельной работы

1. Ознакомиться с Постановление Правительства РФ от 30.12.2003 № 794 «О Единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций».

2. Ознакомиться с Федеральным законом РФ « О гражданской обороне» от 09. 10. 2002 №123 – ФЗ.

Контрольные вопросы для самопроверки

1. Органы управления РСЧС и ГО.

2. Силы и средства РСЧС.

3. Структура системы ГО и ЧС объекта экономики (учреждения).

4. Режимы функционирования РСЧС (порядок введения, мероприятия).

 

Тема 2.6. Устойчивость функционирования объектов экономики

Задания для самостоятельной работы

1. Содержание мероприятий по повышению устойчивости функционирования объекта при возникновении чрезвычайных ситуаций.

Контрольные вопросы для самопроверки

1. Оценка устойчивости объекта.

2. Содержание мероприятий по повышению устойчивости функционирования объекта при возникновении чрезвычайных ситуаций.

 

Тема 2.7. Действия руководителя при возникновении чрезвычайных ситуаций

Задания для самостоятельной работы

1. Ознакомиться с обязанностями руководителя организации (учреждения) по защите персонала при чрезвычайных ситуациях.

Контрольные вопросы для самопроверки

1. Обязанности руководителя организации (учреждения) по обеспечению пожарной безопасности.

2. Алгоритм действий руководителя при угрозе (возникновении) чрезвычайной ситуации.

 

Рекомендации по работе с учебными и научными текстами.

Выбор и изучение литературы осуществлять поэтапно:

первичное ознакомление и беглое прочтение источника;

глубокое чтение и анализ.

Чтение учебной и научной литературы должно сопровождаться работой со словарями, учебниками, записями лекций. Это помогает адекватно понимать научную терминологию, актуализировать знания и полнее их использовать.

Целесообразно начать чтение научной литературы с источника, в котором интересующая вас проблема представлена более широко или даже целиком. Таким источником может быть учебник, учебное пособие, нормативный акт.

Вторичное чтение литературы – чтение более медленное, продуманное, глубокое, с обязательным конспектированием.

Выбор источников диктуется целью и планом работы, но при этом не следует забывать о целесообразности разнообразия источников.

Написание реферата.

Реферат должен состоять из:

- титульного листа (оформляется по требованиям ЮФУ);

- оглавления (содержание) с указанием номеров страниц на каждый элемент содержания реферата;

-введения;

-основной части, состоящей из 1 - 2 глав;

-заключения;

-списка использованной литературы и источников.

Во введении указать актуальность выбранной темы, ее научную ценность, а также используемые в реферате результаты исследований других авторов и структура реферата.

Основная часть реферата должна состоять из 1-2 разделов, постепенно раскрывающих тему. Каждый из разделов рассматривает какую-либо из сторон основной темы. Утверждения позиций подкрепляются доказательствами, взятыми из литературы (цитирование, указание цифр, фактов, определения)

Если доказательства заимствованы у автора используемой литературы - это оформляется как ссылка на источник и имеет порядковый номер.

Ссылки оформлять внизу текста под чертой, где указываются порядковый номер ссылки и данные книги или статьи.

В заключении (очень кратко) сформулировать общие выводы по основной теме, перспективы развития исследования, собственный взгляд на решение проблемы и на позиции авторов используемой литературы, о своем согласии или несогласии с ними.

Список литературы составляется в алфавитном порядке в конце реферата.

Требования к оформлению реферата соответствуют требованиям к научным работам: шрифт-Times New Roman, размер -14, межстрочный интервал – 1,5. Текст реферата (грамматика, синтаксис) должен соответствовать правилам русского языка.

Перечень тем рефератов:

Проблемы организации защиты населения и территорий от опасностей при чрезвычайных ситуациях.

Гидродинамические аварии, причины и виды, последствия и меры защиты населения, правила поведения при угрозе и во время аварии.

Опасности, связанные с неблагоприятными экологическими факторами.

Опасности, связанные с распространением опасных инфекционных заболеваний.

Социальные опасности.

Перспективы создания оружия на новых физических принципах

Радиационные аварии, причины и возможные последствия.

Химические аварии, причины и возможные последствия.

Современные средства защиты органов дыхания и перспективы их развития.

Измерители мощности дозы радиоактивных излучений.

Газоанализаторы.

Пожарная безопасность в бытовых условиях.

Современные средства пожаротушения.

Системы пожарной сигнализации и пожаротушения

Службы спасения, задачи, силы и средства.

Опасности, связанные с террористическими актами.

Защита от терроризма на объектах экономики.

Правовые основы самозащиты (самообороны), средства самозащиты.

Вредные и опасные производственные факторы, нормирование, меры по снижению их воздействия.

Паспорт безопасности рабочего места.

 

Представленный перечень является примерным. Студент, решивший подготовить реферат, заблаговременно согласует тему, план (структуру) реферата, сроки выполнения. После написания и оформления реферата своевременно представляет его на проверку.

Критерии оценки реферата

№ п/п Форма текущего контроля Баллы (оценка) Критерий
Реферат 10-9 Выполнены все требования к реферату. Тема раскрыта полностью. Реферат выполнен грамотно, самостоятельно, оформлен правильно.
8-7 Требования к реферату выполнены в основном. Тема раскрыта полностью. Имели место неточности, ошибки в оформлении.
6-5 Требования к реферату выполнены частично. Тема в основном раскрыта. Реферат оформлен с нарушениями установленных требований.
4-3 Тема раскрыта не полностью, имели место ошибки.
2-1 Тема раскрыта частично.
Тема не согласована с преподавателем. Тема не раскрыта. Реферат выполнен не самостоятельно.

 

Формы рубежного контроля

(конкретная форма рубежного контроля в учебном плане не указана)

Тесты рубежного контроля

Тестовый контроль предназначен для проверки степени достижения обучаемыми целей модуля. Варианты тестов содержат 10 (20) тестовых заданий. Для ответов предоставляется 10 (20) минут

Вариант теста по модулю 1

1. Как учебная дисциплина «Безопасность жизнедеятельности» НЕ решает группы задач, связанные с:

а. идентификацией (распознаванием) опасностей;

б. профилактикой идентифицированных опасностей;

в. решением специальных проблем безопасности;

г. действиями при чрезвычайных ситуациях.

 

2. Бета-излучения – это поток:

а. нейтронов; б. протонов; в. электронов; г. ядер атома гелия.

 

3. Длина свободного пробега гамма-частицы в в воздухе составляет:

а. несколько километров; б.несколько метров; в. несколько сантиметров; г. более 15 см.

 

4. Единицей измерения (внесистемной) поглощенной дозы является:

а. рад; б. рентген; в. зиверт; г. бэр.

 

5. В соответствии с нормами радиационной безопасности (НРБ-99) вокруг АЭС устанавливается зона возможного опасного загрязнения радиусом:

а. 10 км; б. 30 км; в. 50 км; г. 100 км.

 

6. Химически опасными объектами (ХОО) называют объекты:

а. базы хранения нефтепродуктов; б. производящие АХОВ; в. АЭС; г. все перечисленные.

 

7. АХОВ нарушающие обмен веществ:

а. аммиак, гидразин; б. диоксин, бензофураны;

в. дихлорэтан, оксид этилена; г. сероводород, сернистый ангидрид.

 

8. Радиозащитные средства (йодид калия) применяется:

а. для профилактики поражений при внешнем облучении;

б. для ослабления первичной реакции организма на облучение;

в. для профилактики радиационных поражений при попадании РВ внутрь организма;

г. для профилактики поражений кожи при загрязнении ее РВ.

 

9. В воздухе в нормальных условиях содержится азота примерно:

а. 78%; б. 68%; в. 58%; г. 48%.

 

10. К физическим вредным и опасным производственным факторам НЕ относится:

а. ионизирующие излучения; б. физические перегрузки

в. влажность г. все перечисленные.

Вариант теста по модулю 2

1. От воздушной ударной волны при ядерном взрыве можно защититься, укрывшись:

а. в траншее;

б. в противорадиационном укрытии;

в. в убежище;

г. все перечисленное.

 

2. При нахождении на радиоактивно зараженной местности способом защиты являются:

а. применение противогазов;

б. укрытие в убежищах;

в. прием лекарственных препаратов (радиопротекторов);

г. все перечисленное.

 

3. Фильтрующие противогазы состоят из:

а. лицевой части, фильтрующе-поглощающей коробки;

б. противогазовой коробки, шлем-маски, соединительной трубки;

в. шлем-маски, соединительной трубки, кислородного баллона;

г. резиновой маски, противогазовой коробки

 

4. Радиозащитные средства (йодид калия) применяется:

а. для профилактики поражений при внешнем облучении;

б. для ослабления первичной реакции организма на облучение;

в. для профилактики радиационных поражений при попадании РВ внутрь организма;

г. для профилактики поражений кожи при загрязнении ее РВ.

 

5. Для дезактивации НЕ применяется:

а. смывание;

б. нейтрализация;

в. сдувание;

г. срезание верхнего слоя почвы.

 

6. Для взрослого человека смертельной является одномоментная потеря крови:

а. 500 мл;

б. около 1 л;

в. 2-2,5 л;

 

7. Наложение жгута для остановки кровотечения применяется:

а. при внутреннем кровотечении;

б. при сильном венозном кровотечении;

в. при сильном артериальном кровотечении из артерии конечности;

г. во всех случаях.

 

8. В воздухе в нормальных условиях содержится азота примерно:

а. 78%;

б. 68%;

в. 58%;

г. 48%.

 

9. К координирующим органам управления по предупреждению чрезвычайных ситуаций относятся:

а. МЧС;

б. штаб по делам ГО и ЧС;

в. комиссия по предупреждению ЧС;

г. департамент по делам ГО и ЧС.

 

10. РСЧС это:

а. МЧС;

б. Российская система предупреждения ЧС;

в. Единая государственная система предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;

г. все перечисленные.

 







Последнее изменение этой страницы: 2016-04-08; Нарушение авторского права страницы

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.227.2.109 (0.037 с.)