Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Соотношение градусов, процентов и промиллеСодержание книги
Поиск на нашем сайте
10.9.2. Измерение радиуса поворота проезжей части
Для определения радиуса поворота дороги на месте ДТП необходимо определить точки начала (А) и окончания (В) закругления края проезжей части. Это можно сделать визуально, отметив места перехода прямолинейных участков дороги в кривую линию вешками или какими-либо предметами. Затем измерить расстояния между ними с помощью рулетки или дорожного курвиметра, найти середину образовавшейся хорды и, опустив из нее перпендикуляр до пересечения с краем проезжей части, измерить высоту (h) образовавшегося сегмента. Подставив полученное значение в формулу (4) можно рассчитать внешний радиус поворота (см. рис. 55).
, (4)
где а - длина хорды АВ; h - высота сегмента, образованного радиальной кривой АВ и хордой.
Рис. 55. Измерение радиуса поворота автомобильной дороги Если в зоне поворота остались следы ТС или имеются данные, позволяющие определить полосу его движения на момент ДТП, то, отнимая от внешнего радиуса поворота расстояния, кратные ширине полосы движения, можно получить так называемый истинный радиус траектории движения ТС, принимая за него середину полосы движения или линию, рас-: полагающуюся по середине имеющихся следов ТС. При отсутствии следов следует учитывать, что ТС могло пройти поворот по полосе встречного движения или с переходом от одной полосы на другую не по радиальной кривой. Несмотря на то, что данные о геометрических характеристиках автомобильных дорог имеются в соответствующих дорожно-эксплуатационных органах, их необходимо проверять путем выполнения измерений, поскольку те или иные параметры могут быть изменены в ходе текущего ремонта, эксплуатационных повреждений и природных воздействий. 10.9.3. Определение расстояния видимости объектов, находящихся на проезжей части
В протоколе осмотра места ДТП необходимо указывать расстояние прямой видимости и обзорности с водительских сидений ТС, участвовавших в происшествии. Для этого данные транспортные средства или аналогичные им по типу и марке устанавливаются в точках, соответствующих их местонахождению перед ДТП, с которых можно различить значения дорожных знаков, светофоров, указателей, а также переходящих улицу пешеходов и другие объекты, находившиеся в границах происшествия и имеющие к нему отношение. Отметим, что такое толкование видимости не соответствует понятию, которое широко используется в метеорологических прогнозах (см. рис. 56).
Рис. 56. Определение расстояния видимости на выпуклом участке автомобильной дороги: а - расстояние видимости с места водителя самосвала; Ь - расстояние видимости с места водителя легкового автомобиля
Очевидно, что расстояние видимости определяется несколькими факторами, в числе которых следует отметить: а) освещенность проезжей части, обочин и тротуаров; б) габариты и светоотражающие свойства находящихся на месте ДТП объектов и дорожных покрытий; в) остроту зрения и цветочувствительность участников ДТП. Определение расстояния видимости необходимо вести как по прибытию на место происшествия, так и в условиях, сложившихся на момент происшествия (времени суток, освещенности, состояния дорожного покрытия, состояния и работоспособности приборов освещения и сигнализации ТС и т. п.). Причем не следует полагаться на проведение в последующем необходимых следственных экспериментов, так как в подавляющем большинстве случаев обстановка, соответствующая данному ДТП, изменяется безвозвратно. Разумеется, количественные характеристики видимости демонстрируют лишь возможность увидеть тот или иной объект с места водителя, пешехода или очевидца, поскольку восприятие ситуации зависит от направления взгляда и распределения внимания наблюдателя в момент возникновения опасности. При моделировании ДТП для определения видимости необходимо учитывать рост участников дорожного движения и очевидцев, а также отразить в протоколе высоту установки водительских сидений ТС. Кроме того, следует учесть, что существует два критерия видимости на дорогах - видимость поверхности дороги и видимость встречного ТС. По существующим нормам поверхность дорожного покрытия и приближающегося поезда (на железнодорожных переездах) в зависимости от категории дороги должна быть отчетливо видна на следующих дистанциях (см. табл. 20, 21).
Таблица 20
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-06; просмотров: 977; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.91.130 (0.007 с.) |