Количество погибших и раненых при ДТП в городе 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Количество погибших и раненых при ДТП в городе



 

 

 

Для наглядности динамические ряды желательно представлять в виде графиков (см. рис. 81).

 

Для организации контроля за дорожным движением наибольшую цен­ность представляет анализ причин и условий ДТП по отдельным городам, населенным пунктам, улицам, участкам автомобильных дорог. Зачас­тую, распределение ДТП по времени, причинам возникновения и другим признакам здесь может существенно отличаться от среднестатистических показателей, характеризующих состояние аварийности в крае, области или районе (сравните рис. 82-83 и рис. 84-85). Как видно из рис. 82-83, в целом по Каменскому району в течение третьего квартала 1998 г. ДТП распреде­лялись равномерно по дням недели, а на автомобильной дороге г. Первомайск - п. Петровский наиболее неблагоприятная обстановка складывалась по субботам и воскресеньям. Оценка ДТА по времени суток в данном рай­оне и на автомобильной дороге (см. рис. 84-85) позволяет сделать вывод о том, что динамика аварийности на них примерно одинакова.

Следует отметить, что из этого нельзя делать вывод о бесполезности расчета средних показателей аварийности в масштабах района, области, республики, так как они служат своеобразным уровнем, относительно кото­рого можно определить характерные отклонения количественных характе­ристик аварийности в интересующих нас местах.

Оценивая распределение ДТП по времени, необходимо учитывать не только их количество, но и последствия. Так, в ночное время происше­ствий может быть значительно меньшее, чем в дневное. Однако числен­ность погибших и пострадавших при ночных ДТП нередко сопоставима либо даже превышает соответствующие показатели дневных происшествий. Это объясняется ухудшением условий восприятия дорожной обстановки участниками дорожного движения либо отсутствием эффективного контро­ля за дорожным движением в период с 0 до 7 ч. Согласно официальной статистике показатели тяжести последствий ДТП в первой половине дня обычно минимальны, во второй - существенно повышаются и ночью дос­тигают максимума. Например, на Московской кольцевой автомобильной дороге, до реконструкции, соотношение числа погибших к числу раненых в светлое время суток равнялось 1: 8, а в темное 1:3. Разницу следует при­знать разительной, так как в ночное время интенсивность движения снижа­лась з 15—20 раз. Данное обстоятельство было определяющим для внедре­ния мощного искусственного освещения данной дороги и сооружения на ней разделительной полосы.

Нередко снижению общих показателей тяжести последствий ДТП спо­собствует осложнение погодных условий (гололед, туман), которые застав­ляют большинство водителей снижать скорость движения и быть особенно внимательными. Аналогичный эффект дает вождение ТС в большом горо­де, где водители вынуждены максимально сосредоточиваться на дорожном движении и проявлять повышенную осторожность.

 

16.4.4. Распределение ДТП по субъектам ответственности

 

Если топографический анализ и группировка ДТП по времени дают ответ на вопросы, где и когда происходят ДТП, то в результате группиров­ки данных по субъектам ответственности можно определить потенциаль­но опасные категории участников дорожного движения и должностных лиц, которые требуют к себе повышенного внимания (см. табл. 35).

Группировку участников ДТП можно произвести не только по принад­лежности к той или иной категории субъектов ответственности (т. е. при­знаку, отражающему их отношение к процессу дорожного движения), но и по возрасту, квалификации, стажу работы и другим основаниям, пред­ставляющим интерес для организации профилактической работы, оценки качества подготовки водителей и т. д. Например, по данным социологиче­ских исследований, проведенных НИЦ ГУГИБДД МВД РФ в течение 1992-1997 гг., 51,6% водителей, систематически нарушавших требования безо­пасности дорожного движения, имели достаточно высокий уровень квали­фикации и значительный стаж вождения ТС. При этом более половины из них указывали, что совершали нарушения сознательно и не считали свои действия антиобщественными.

Таблица 35

Распределение ДТП по субъектам ответственности на участке федеральной автомобильной дороги «Крым»

 

 

Иными словами, любую информацию, отражающую такой сложный про­цесс, как ДТА, можно расчленить по многочисленным признакам, однако при этом важно не увлекаться абстрактными возможностями такого деле­ния, а оценивать только те показатели, которые имеют реальную практическую значимость для организации контроля за дорожным дви­жением применительно к конкретным условиям. Например, лишена осно­ваний чрезмерная градация виновников ДТП по таким их индивидуальным особенностям, как семейное положение, место жительства, марка применяе­мого ими автомобиля. Несмотря на то, что эти особенности, бесспорно, ока­зывают влияние на характер возможных последствий ДТП и профессиональ­ные качества водителей, они не поддаются регулированию со стороны ДПС и других органов, занятых в сфере БДД. С другой стороны, в ряде случаев уточнение показателей, например группировка водителей - виновников ДТП по месту регистрации ТС (город, село), имеет несомненное практи­ческое значение для рационального распределения сил ДПС.

Одним из важнейших и обязательных аспектов анализа ДТА является определение причин и условий детского дорожно-транспортного трав­матизма. Дети выделяются в отдельную группу участников дорожного движения, и нередко при подготовке аналитических выводов сотрудники ГИБДД оперируют данными об общем количестве погибших и пострадав­ших детей. Однако следует учитывать, что примерно в половине случаев дети становятся участниками ДТП не по своей вине (например, находясь в ТС в качестве пассажиров) и между их присутствием и наступившими вредными последствиями может не быть причинной связи.

16.4.5. Распределение ДТП по причинам их возникновения

Расследование и дознание, проводимые по ДТП, позволяют выяснить причины и условия их возникновения, определить, кем и какие именно нормативы были нарушены. Как мы уже отмечали, причинами ДТП могут быть нарушения ПДД, неудовлетворительное состояние улиц, дорог, средств регулирования движения, технические неисправности ТС. При этом каждой категории субъектов ответственности свойственны определенные нарушения ПДД или других нормативов, направленных на обеспечение БДД. Так, пре­вышение скорости, остановка и стоянка в неустановленных местах, непредос­тавление преимущественного права проезда и т. п. допускаются только води­телями; переход улиц в неустановленных местах или перед близко идущим транспортом - только пешеходами; выход из движущегося транспорта -только пассажирами. Неудовлетворительное состояние ТС, улиц, дорог, до­рожных сооружений и средств регулирования движения в ряде случаев опре­деляется неправомерными действиями или бездействием должностных лиц дорожных, коммунальных органов, предприятий, организаций и т. п.4

Показателем общественной опасности каждого отдельного нарушения правил может служить тяжесть последствий ДТП, возникших вследствие его совершения. Тяжесть последствий характеризует способность нарушения

 

 

4 Применительно к ДТП, связанным с причинением материального ущерба, к должностным лицам следует относить служащих государственных органов, предприятий, учреждений, имеющих право совершать в пределах своей компетенции властные организационно-распорядительные действия, влекущие юридически значимые последствия. Например, к данной категории должностных лиц могут относиться: мастер дорожно-эксплуатационного участка, не принявший мер по установке соответствующих дорожно-сигнальных знаков и ограждений в местах производства ремонтно-строительных работ, механик автобусного парка, разрешивший выпуск на линию автомобиля с заведомо неисправным рулевым управ­лением и др. Понятие должностного лица применительно к уголовным делам определяется в соответствии со ст. 285 УК.

перерастать в преступление. Обычно она измеряется количеством по­гибших на 100 пострадавших. Например, если при ДТП, возникших по причине неожиданного выхода пешеходов на проезжую часть, погибло 60 человек и 180 получили ранения, то показатель тяжести данного нару­шения ПДД (Т) будет равен:

 

 

Сравнивая показатели тяжести, можно определить группу наиболее опас­ных нарушений ПДД для конкретного участка дороги, улицы или админист­ративного района в целом. Как правило, в данной группе преобладают так называемые динамические нарушения ПДД, т. е. те, которые связаны с дви­жением (превышение установленной скорости, нарушение правил обгона, переход улиц в не установленных для этого местах и т. п.) (см. табл. 36).

Таблица 36



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-06; просмотров: 288; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.117.107.90 (0.009 с.)