Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Правонарушения в сфере бдц, выявленные на территории районаСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Сравнивая абсолютные значения выявленных нарушений, можно сказать, что при несении службы наибольшее внимание уделялось контролю за соблюдением установленной скорости движения, а наименьшее- водителям, управляющим транспортом в состоянии опьянения; соотношение между выявляемостью нарушений, допускаемых пешеходами, и случаями использования технически неисправных ТС составляет примерно 1: 12. Хорошо это или плохо? Значит ли это, что превышение установленной скорости движения допускается в 22 раза чаще, чем управление транспортом в нетрезвом состоянии, а пешеходы во многом дисциплинированнее водителей? Для ответа на этот вопрос сопоставим данные административной практики со сведениями о ДТП (включая нарушения ПДД, сопровождавшиеся материальным ущербом и причинением легких телесных повреждений), зарегистрированными на территории, обслуживаемой ротой. Предварительно сгруппируем их по основным причинам возникновения происшествий (см.табл.40). Таблица 40
Сравнение данных таблицы 40, содержащей разнородные показатели, значительно облегчается, если заменить их абсолютные значения процентными соотношениями от общего числа выявленных нарушений и ДТП, а также поменять местами столбцы, поставив на первое место показатели аварийности (см. табл. 41).
Таблица 41
Упростим таблицу 41, округлив представленные в ней показатели до целых значений (см. табл. 42). Из таблицы 42 легко видеть, что наибольшее количество ДТП происходит по причине перехода улиц перед близко идущими ТС (36 % всех ДТП). Значительная доля происшествий (25 %) - результат превышения установленной скорости движения. Следовательно, в группе представленных данных именно эти нарушения следует отнести к категории наиболее распространенных1.
Таблица 42
Очевидно и резкое несоответствие объемов административно-юрисдикционной работы подразделения и реальной распространенности нарушений ПДД. Так, почти треть всех выявленных административных проступков связаны с управлением технически неисправным транспортом, в то время как по данной причине совершено 5 % ДТП. С другой стороны, по фактам управления ТС в нетрезвом состоянии, явившихся причиной 22 % ДТП, составлено лишь 2 % от всех административных материалов, поступивших в подразделение. На первый взгляд, так оно и должно быть, поскольку управление транспортом в состоянии опьянения чаще приводит к возникновению ДТП. Однако результаты проведения целевых рейдов подразделениями ДПС в различных регионах России показывают, что подобные нарушения имеют более широкое распространение, чем это удается установить при
1Следует отметить, что во многих подразделениях ДПС наиболее опасные виды нарушений ПДД определяют не на основе анализа причин ДТП, а по соотношению абсолютных значений выявленных правонарушений. несении службы в обычном порядке, а фактическая частота управления ТС в состоянии опьянения прямо пропорциональна доле ДТП по вине нетрезвых водителей. Для решения проблемы обеспечения приемлемого соответствия между ДТП и административно-юрисдикционной деятельностью полиции в некоторых странах, в частности в ФРГ, применяется такой показатель, как профилактический индекс, отражающий количество правонарушений, выявленных на каждое ДТП, причиной которого было нарушение данного вида. Например, если из-за превышения установленной скорости движения на каком-либо участке автомобильной дороги произошло 3 ДТП и нарядами полиции выявлено 42 случая нарушения установленного скоростного режима, то профилактический индекс будет равен:
Когда же на 5 ДТП выявляется 80 подобных нарушений, указанный индекс будет равен 16. Оценивая графики профилактических индексов по различным причинам ДТП, находят так называемые «зоны эффективного вмешательства», чтобы добиться снижения числа ДТП определенного вида, избегая чрезмерного расходования сил и средств на выявление и пресечение соответствующих им нарушений ПДД. Очевидно, что этот метод дает приблизительные результаты и связан со значительными затратами времени на экспериментальный выбор оптимального варианта организации работы по надзору за дорожным движением. В целом, удовлетворительная методика анализа эффективности административно-юрисдикционной деятельности дорожной полиции пока не разработана. В основном решение этой задачи возлагается на выборные органы местной власти, которые при этом пользуются сведениями, полученными, главным образом, при изучении общественного мнения [17.5]. Для определения устойчивых тенденций; в ДТА на обслуживаемой территории необходимо сопоставить анализируемые данные минимум за 3-5 лет (см. табл. 43). Динамические ряды таблицы 43 дают основание сделать вывод о том, что соотношения между ДТП по определенным причинам и результатами работы подразделений ДПС подвержены незначительным колебаниям и, в целом, сохраняются из года в год. Однако есть и исключения. Например, можно отметить резкое снижение в 1997 г. доли ДТП по вине пешеходов, переходящих улицы перед близко идущими ТС. В данном случае полезно проанализировать, не связано ли это снижение с некоторым ростом активности инспекторов ДПС в пресечении данного вида нарушений (сравните 7 % против 2 % в другие годы)? Какие именно меры предпринимались в тот период для профилактики ДТП с участием пешеходов? Почему не используются (или используются неэффективно) ранее применявшиеся методы предотвращения правонарушений данного вида? Включив в полученную нами таблицу показатели частоты возникновения ДТП по тем или иным причинам, мы можем определить группу наиболее опасных и наиболее распространенных нарушений ПДД.
Таблица 43
17.2. Определение потенциально опасных категорий участников дорожного движения Следующим этапом анализа может стать оценка потенциальной опасности отдельных категорий участников дорожного движения. Для этого сравниваются показатели аварийности и сведения о совершенных данными лицами опасных и распространенных нарушениях ПДД (отдельные по каждому виду) (см. табл. 44). Выразив для удобства сравнения данные в таблице 44 в процентах, мы можем определить категории ТС, водители которых требуют к себе повышенного внимания (см. табл. 45). В принципе, анализ административно-юрисдикционной деятельности может быть сколько угодно детальным, вплоть до оценки ее взаимосвязи с состоянием транспортной дисциплины в отдельных предприятиях, фирмах, учреждениях и в каких-либо группах населения. Естественно, при этом необходимо оперировать относительными показателями, такими как число ДТП и нарушений ПДД, приходящихся на определенное количество водителей, сотрудников предприятия и т. п. (см. табл. 46).
Таблица 44
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-06; просмотров: 292; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.136.25.249 (0.007 с.) |