Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Критерии оценки работы инспекторского состава ДПССодержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Наиболее трудоемкая, но не сложная по сути операция - расчет баллов первой группы, где мы должны не только подсчитать общее количество нарушений ПДД, выявленных каждым инспектором, но и оценить их определенным числом баллов, затем вычислить сумму баллов по видам нарушений, а также общую сумму баллов по результатам работы отдельного сотрудника и подразделения в целом. Наиболее сложными для оценки являются показатели второй и третьей групп, несмотря на простоту подсчета суммы баллов по ним. Необходимо правильно выбрать значения «отрицательных» (принимаемых со знаком «минус») и «положительных» показателей, т. е. сделать так, чтобы они наиболее полно соответствовали неравнозначным условиям работы личного состава. Например, один инспектор имеет патрульный автомобиль, а другой нет; один часто привлекается к подмене сотрудников дежурной части, а другой постоянно занимается контролем за дорожным движением и т. д. Для решения этого вопроса создается комиссия в составе заместителя командира подразделения по работе с личным составом, начальника штаба, командиров взводов, а также других лиц, участие которых будет признано целесообразным. Руководство комиссией целесообразно возложить на заместителя командира по работе с личным составом, который в силу своего служебного положения располагает подробной информацией по результатам служебной подготовки и дисциплинарной практики. Комиссия оценивает каждый показатель определенным количеством баллов, оценивает специфику и сложность работы сотрудников, устанавливая среднюю сумму баллов за подмену определенных должностных лиц, выполнение служебных заданий и работу в командировках. 20.7. Расчет показателей первой и второй групп Подсчет баллов по показателям первой группы удобно вести, используя компьютерный банк данных административной практики, или непосредственно по журналу (банку данных) учета работы по надзору за движением. Для этого вместо реквизитов, обозначающих определенные виды нарушений ПДД, проставляются их значения в баллах. Например: 1. Управление транспортом в состоянии опьянения - 15. 2. Превышение установленной максимальной скорости движения - 3. 3. Нарушение правил обгона - 2. 4. Нарушение правил проезда перекрестков - 1. 5. Переход улицы в неустановленном месте - 5. 6. Нарушение ПДД работниками дорожных и коммунальных органов - 10. 7. Задержание водителя, скрывшегося с места ДТП, - 100. 8. Задержание преступника - 100 баллов и т. д. Распределение баллов по каждому виду нарушений должно производиться на основе анализа ДТА и определения группы наиболее опасных нарушений ПДД, а также учета трудоемкости выявления и документального оформления того или иного правонарушения. Например, несмотря на то, что из-за превышения установленной скорости движения и управления транспортом в состоянии опьянения на территории, обслуживаемой подразделением, происходит по 25 % ДТП, за выявление указанных правонарушений назначается соответственно по 3 и 15 баллов. Это объясняется тем, что объемы работы, которые необходимо проделать в том или ином случае, существенно отличаются. Когда в результате изменения оперативной обстановки, климатических условий или в силу других обстоятельств отмечается устойчивое изменение причин аварийности, то указанные показатели должны корректироваться, чтобы усилить внимание личного состава к правонарушениям, наиболее опасным на данный период. Если оценить результаты работы «среднего» инспектора на основе приведенной выше системы, то по итогам работы за месяц он может получить от 600 до 800 баллов. Относительно этой суммы назначаются показатели второй группы. Например, в данном случае мы можем установить абсолютные величины показателей в следующих пределах: 1) пропагандистская работа- 50 баллов (за каждую проведенную профилактическую беседу, лекцию, викторину в общеобразовательной школе, детском саду, на предприятии, в учреждении и т. д.); 2) качество выполнения служебных заданий (в зависимости от степени их сложности) — от 20 до 70 баллов. Последний показатель выступает как поощрение за отличное выполнение служебных заданий, инициативу и прилежание в работе. Он должен быть обязательным атрибутом любой системы оценки, поскольку деятельности личного состава в подразделениях ДПС свойственна повышенная оперативная ротация функций. Например, сотрудникам почти ежедневно поручается выполнение служебных заданий, не связанных с осуществлением контроля дорожного движения (сопровождение автомобильных колонн, оформление материалов по фактам ДТП, подмена штатных сотрудников дежурной части, обеспечение безопасности производства ремонтно-строительных работ на автомобильных дорогах и т. п.). За успешное выполнение задания они, по решению командира взвода, кроме средней суммы баллов за одну отработанную постосмену, должны получать поощрительные баллы. Таким образом, по второй группе показателей инспектор может набрать в среднем до 300-400 баллов ежемесячно. В рамках некоторых методик, применяемых в США, «задействованное время» и соответствующая ему рабочая нагрузка определяются не затратами служебного времени, а по так называемой «формуле важности», в соответствии с которой каждому виду деятельности по обслуживанию вызовов на происшествия присваивается определенный «вес» в баллах. При этом используется следующая шкала: 1) деятельность, связанная с тяжким преступлением, - 4; 2) другие преступления и правонарушения - 3; 3) действия на местах ДТП - 4; 4) арест правонарушителя - 2; 5) другие виды деятельности - 1. 20.8. Расчет показателей третьей группы Совокупность показателей третьей группы представляет своеобразную норму профессиональных качеств сотрудника, занятого контролем за дорожным движением, оценить которую, при условии ее выполнения большинством, довольно трудно. Значительно проще учесть степень невыполнения указанной нормы по фактам нарушений служебной дисциплины, поступившим жалобам, результатам проверок несения службы и оценкам, полученным на занятиях по специальной и физической подготовке. В этом случае показатели группы оцениваются отрицательными значениями и при подведении итогов вычитаются из общей суммы баллов. Их количественные выражения должны быть достаточно высокими, чтобы оценка нежелательных проявлений со стороны личного состава ощутимо сказывалась на итогах. Разумеется, если сотрудник допустил умышленное нарушение законности, то нет смысла оценивать его действия вообще. К сожалению, на практике бывают ситуации, когда подобного рода проступки получают не принципиальную, а «количественную» оценку в отношении как конкретного работника, так и подразделения в целом. Исходя из принятых величин показателей первой и второй групп в рассматриваемом примере, можно принять для показателей третьей группы следующие значения: 1. Знание служебных обязанностей, приказов, инструкций и наставлений, результаты боевой и физической подготовки - 30-70 баллов. 2. Культура обращения с гражданами - 70-100 баллов. 3. Соблюдение служебной дисциплины - 100-300 баллов. 4. Содержание закрепленной спецтехники и транспорта - 50-70 баллов. 5. Состояние ДТА на обслуживаемом участке - 1000-2000 баллов. Оценка деятельности должностных лиц ДПС по 3-й группе показателей должна осуществляться с учетом анализа обращения граждан, материалов, публикуемых в печати, и опросов населения. Неплохой эффект в изучении общественного мнения дают «телефон доверия», «прямой провод» и другие известные формы получения информации от участников дорожного движения. Социологические методы оценки работы подразделений ДПС (прежде всего опросы и анкетирование) позволяют получить репрезентативный объем информации за относительно короткий промежуток времени. На первый взгляд, процедуры изучения общественного мнения требуют больших затрат времени. Но они могут быть фрагментарными и даже в таком виде способны дать весьма ценную информацию, которую по ряду причин невозможно получить при анализе материалов административной практики. Подводя итоги по данным критериям, не следует принимать во внимание в качестве самостоятельных составляющих поощрения и награды, поскольку они должны вручаться и объявляться личному составу только на основе оценки результатов работы, а не наоборот, как это иногда бывает на практике. Итоговую сумму баллов, полученную каждым инспектором, в последующем следует разделить на число отработанных им дней, что обеспечит сопоставимость показателей сотрудников независимо от продолжительности работы за тот или иной период. Последний критерий «состояние ДТА на обслуживаемом участке» должен использоваться только для оценки работы групп или взводов ДПС в целом, поскольку, во-первых, почти невозможно избежать ротации личного состава по постам и маршрутам патрулирования, времени работы, различным в количественном и качественном отношениях составам нарядов и т. д. Во-вторых, при определенных условиях эта ротация может быть желательной в качестве одного из средств обеспечения служебной активности. Безусловно, применение для оценки работы личного состава ограниченного числа критериев, отличающихся лишь количественными выражениями, нельзя признать исчерпывающим. Но подобное упрощение позволяет сделать реальный шаг в направлении повышения эффективности ДПС. Как показали эксперименты, внедрение данной методики оценки труда инспекторов ДПС по истечении 4-8 месяцев дает заметное повышение их активности и положительно сказывается на укреплении служебной дисциплины. Конечно же, сами по себе количественные показатели ничего не значат без решения последующей весьма сложной и деликатной проблемы - материального и морального стимулирования работы сотрудников. Нельзя признать приемлемой бытующую в подразделениях ДПС уравниловку в оплате труда, в том числе и по должности. Обеспечить личную материальную заинтересованность сотрудников исполнительского звена в конечных результатах своего труда-актуальнейшая задача. Здесь возможны различные решения, но общий подход представляется достаточно очевидным: уменьшение постоянных должностных окладов при одновременном увеличении различного рода стимулирующих доплат за несение службы в различных условиях, выполнение особо ответственных поручений, высокое качество работы, а также продвижение по службе наиболее активных в работе сотрудников. В настоящее время в связи с расширением полномочий и ресурсных возможностей региональных органов управления появились реальные возможности материального стимулирования кадров ОВД. Особенно это касается лиц, занятых рутинной, однообразной работой и не имеющих реальных перспектив на продвижение по службе. Предложенная методика не претендует на полноту и, безусловно, представляет компромиссный вариант, основное достоинство которого - относительная простота и доступность для реализации в практике работы подразделений ДПС. При необходимости она может быть детализирована с любой степенью полноты, чему способствует широкое распространение ПЭВМ и других средств автоматизированной обработки данных.
ПОСЛЕСЛОВИЕ
1. Сфера БДД, как никакая другая область административного управления, нуждается в детальной правовой регламентации и постоянном контроле, поскольку она охватывает массовую эксплуатацию источников повышенной опасности, к которым относятся все виды механических ТС. Ежегодно подразделениями ДПС России проводятся тысячи разнообразных мероприятий по профилактике ДТА, выявляются десятки миллионов нарушений ПДД и иных нормативов, регламентирующих безопасность транспортного процесса, налагаются штрафы на десятки миллионов рублей, около миллиона водителей лишаются права управления транспортными средствами. Вместе с тем следует признать, что во многих регионах России данная служба действует недостаточно эффективно. Известно, что сотрудники ДПС постоянно подвергаются острой критике со стороны населения, средств массовой информации и органов власти, с одной стороны, за недостаточную активность в пресечении правонарушений и неспособность добиться ощутимого снижения катастрофически высокого уровня ДТА, с другой - за неоправданную жесткость и формализм. Несмотря на то, что столь широкая критика имеет серьезные основания, она в значительной степени определяется завышенными общественными ожиданиями по поводу реализации возможностей ГИБДД. Нельзя не учитывать и то обстоятельство, что конфликтность изначально свойственна человеческой природе в силу непохожести людей друг на друга. Более того, она объективно необходима как движущая сила познания сути той или иной ситуации. Поведение людей на дорогах формируется сложной гаммой психофизиологических, природно-климатических, социально-экономических и моральных факторов, влияние которых невозможно полностью компенсировать при современном уровне развития экономики, общественных отношений и общей культуры населения. Например, в ФРГ и Швеции население отличается относительно высоким уровнем правосознания, и на дорогах этих стран практически не видно сотрудников дорожной полиции. Иная картина наблюдается в экономически слаборазвитых странах (в том числе европейских), где участники дорожного движения совершают сравнительно много нарушений ПДД, в том числе управляют ТС в состоянии опьянения, эксплуатируют большое количество технически неисправных автомобилей и т. п. Со своей стороны, полиция этих стран вынуждена регулярно проводить массовые проверки ТС, подвергать водителей освидетельствованию методом сплошного контроля и, в отличие от немецкой или шведской, в значительной части коррумпирована. 2. Осуществление контроля за действиями участников дорожного движения, техническим состоянием ТС, дорог, дорожных сооружений и средств регулирования движения является всего лишь одним из способов сдерживания негативных последствий автомобилизации. Сфера БДД затрагивает интересы всех без исключения юридических и физических лиц и требует приложения значительных ресурсов для создания условий правомерного поведения на улицах и дорогах. Явно выраженная экономическая природа многих проблем БДД определяется объективной необходимостью удовлетворения непрерывно возрастающих транспортных потребностей современного общества и его стремлением максимально снизить возникающие при этом издержки - затраты на производство ТС, строительство дорог и осуществление перевозок. Многие годы проблема БДД в нашей стране решалась преимущественно методом административно-правового воздействия на участников дорожного движения. Свидетельством этому может служить количественное развитие ДПС, контролирующей выполнение многочисленных ограничений и запретов, введенных в качестве противовеса плохим автомобильным дорогам, дорожным сооружениям, слабой профессиональной подготовке водителей, неудовлетворительному техническому состоянию ТС, а также другим недостаткам организационно-технического плана, порождающим и провоцирующим массовые правонарушения и ДТА. Очевидно, если на одной стороне улицы расположен рынок, а на противоположной - вокзал, то при отсутствии удобного подземного перехода от ДТП не спасут ни бдительные инспектора ДПС, ни тысячи проводимых ими профилактических бесед и налагаемых штрафов. Следуя теории вероятности, наезды ТС на пешеходов будут продолжаться, а административный прессинг ДПС станет вызывать активное неприятие со стороны населения. В данном случае необходимо сооружение подземного перехода, установка ограждений или реализация других мер организационно-технического порядка, следуя принципу «приоритета ответственности государства за обеспечение безопасности дорожного движения над ответственностью граждан, участвующих в дорожном движении» [I]. Существенные изменения условий осуществления правоохранительной деятельности, происходящие под влиянием фундаментальных социально-экономических и политико-правовых реформ, требуют перестроения работы ДПС исходя из необходимости обеспечения закрепленных в Конституции Российской Федерации и в других законодательных актах прав и свобод человека, приоритета жизни и здоровья граждан, участвующих в дорожном движении, над результатами экономической деятельности, а также приоритета ответственности государства за обеспечение БДД над ответственностью граждан в данной сфере. Тем не менее ни одно государство в мире не может обойтись без командно-административных методов в сфере БДД, которые реализуются преимущественно специализированными подразделениями дорожной полиции. Как убедительно показывает мировая практика, само по себе совершенство дорожно-транспортной инфраструктуры, высокое правосознание населения и усиленная пропаганда соответствующих правовых норм не гарантируют порядка на улицах и дорогах. Несмотря на то, что полицейский контроль не может влиять на мотивы поведения человека, он признается обязательным и действенным средством предупреждения дорожно-транспортных происшествий, поскольку большинство из чих прямо или косвенно связаны с грубыми нарушениями ПДД водителями и пешеходами. В отличие от других служб милиции, работающих преимущественно в режиме ожидания с последующим реагированием на информацию о правонарушениях и преступлениях, подразделениям ДПС приходится постоянно производить превентивное вмешательство в транспортный процесс и в массовом порядке применять такие меры, как остановка и проверка ТС, проверка водительских, регистрационных и путевых документов, освидетельствование водителей, временное запрещение или ограничение движения и др. При этом преобладают субъективные и формальные оценки действий участников дорожного движения, состояния ДИ и ТС, обусловленные отсутствием или несовершенством аппаратуры, регистрирующей параметры движения транспортных средств, недостатками в правовом, информационном обеспечении и профессиональной подготовке личного состава, а также его возможной невнимательностью или намеренным пренебрежением служебными обязанностями. Вследствие высочайшей автономности автомототранспортных средств -основного объекта контроля ДПС - и распространенности ПДД не только на автомобильные дороги, но и на всю территорию России личный состав данной службы практически повсеместно сталкивается со множеством ситуаций, решение которых невозможно отразить в каких-либо универсальных правилах или даже в системе предписаний. Эффективность реализации сотрудниками ДПС своих функций объективно зависит от наличия у них определенной свободы усмотрения, что, в свою очередь, требует высокой квалификации, честности и развитого чувства служебного долга. Специфика среды функционирования требует от сотрудников ДПС не только законных, но и ситуационно оправданных действий, а также способности к адекватной интерпретации транспортных потребностей общества. 3. По признанию большинства специалистов в сфере БДД дорожно-патрульной службе принадлежит важнейшая роль в предупреждении ДТА непосредственно в процессе дорожного движения, поскольку ДПС представляет собой практически единственный элемент системы БДД, непосредственно «включенный» в наиболее продолжительную, относительно криминогенную и, по существу, определяющую стадию дорожного движения. Подразделениям ДПС приходится оперативно выполнять многие функции, свойственные другим специализированным службам ГИБДД. При этом слабо аргументированные и непрофессиональные действия сотрудников данной службы сами по себе раздражают водителей и пешеходов, вызывают у них стремление к противодействию или сугубо формальному выполнению предъявляемых к ним требований, порождают эмоциональные стрессы и, в конечном итоге, негативно сказываются на БДД. Если учесть, что подавляющее большинство участников дорожного движения составляют законопослушные граждане, а значительная доля нарушителей ПДД и виновников ДТП - люди с положительной общественной установкой, то можно понять истоки формирования устойчивого негативного отношения населения к сотрудникам ДПС. Примечательно, что такая позиция в известном смысле интернациональна. Например, если в целом о деятельности полиции одобрительно высказываются около 50 % граждан таких стран, как Англия, Франция и ФРГ, то аналогичный показатель в отношении дорожной полиции едва достигает 5-8 % при том, что случаи злоупотребления служебным положением со стороны ее сотрудников относительно редки, а симпатии самих полицейских распределяются примерно в той же пропорции. В частности, по данным, полученным автором при опросе сотрудников дорожной полиции Австрии, ФРГ, Голландии и США, большинство из них желали бы перейти в другую службу, поскольку предъявление претензий к в общем-то законопослушным гражданам представляет для них наиболее сложную и малоприятную задачу. В этом проявляется ориентация полиции не только на обеспечение безопасности дорожного движения, но и на всемерное сохранение человеческого достоинства граждан. Из сказанного выше следует, что даже в развитых демократических странах существует проблема относительно высокой напряженности и, следовательно, недостаточной эффективности правоприменительной деятельности полиции в сфере БДД. Наряду с постоянной заботой органов власти данных государств о повышении уровня квалификации и технического оснащения дорожной полиции, эта проблема решается путем постоянного изучения общественного мнения и оперативного реагирования на предложения, замечания и жалобы граждан. В связи с этим следует отметить, что существующая в России система ведомственного и надведомственного контроля за деятельностью ОВД не в состоянии охватить десятки миллионов контактов сотрудников ДПС с населением. Нужен широкий и действенный общественный контроль, который, несмотря на некоторую активизацию в последние годы, еще не стал фактором, заметно влияющим на предотвращение и выявление злоупотреблений, совершаемых сотрудниками ДПС. Для решения этой задачи необходимо широкое участие всех сотрудников подразделений ДПС (а не только входящих в их состав малочисленных групп пропаганды) в распространении среди участников дорожного движения знаний: а) негативных последствий противоправных действий в сфере БДД и ответственности за их совершение; б) правовых основ обеспечения БДД; в) разрешенных законодательством форм, методов и приемов работы ГИБДД; г) прав, обязанностей и ответственности ее сотрудников при осуществлении контроля за дорожным движением, охраны общественного порядка и борьбы с преступностью. Несмотря на то, что в административном праве принцип презумпции невиновности не декларируется, в таком подходе нет противоречия, поскольку специфика дорожного движения требует от инспекторов ДПС, водителей ТС и соответствующих должностных лиц транспортных, дорожно-эксплуатационных и коммунальных предприятий равных знаний ПДД, правил эксплуатации ТС и автомобильных дорог, порядка действий на местах ДТП, условий безопасности перевозок грузов и пассажиров, способов оказания доврачебной медицинской помощи пострадавшим, оснований использования ТС предприятий, фирм и граждан работниками милиции в служебных целях и многих других вопросов. При этом их действия должны быть взаимно понятными и предсказуемыми. С этим принципом взаимоотношений в процессе дорожного движения приходится считаться даже в ходе проведения таких операций, как преследование, задержание и блокирование преступников, обеспечение срочного выезда на места ДТП и т. п., поскольку они, как правило, создают высокую потенциальную опасность для других участников движения или лиц, не имеющих отношения к данным событиям. Более того, многолетний отечественный и зарубежный опыт показывает, что без широкого участия общественности в оказании помощи правоохранительным органам по осуществлению контроля за дорожным движением решить проблему снижения ДТА невозможно. Естественно, что лица, привлекаемые к этой работе, должны получать соответствующую подготовку. Противники «посвящения» граждан в детали правовых и организационных вопросов деятельности ГИБДД полагают, что это поможет правонарушителям и преступникам уходить от ответственности. Однако, во-первых, в силу исключительной распространенности всевозможных мероприятий по обеспечению БДД на улицах и дорогах они представляют собой обыденный и обязательный элемент обеспечения транспортного процесса. Во-вторых, при проведении каких-либо действий по борьбе с преступностью важно сохранить в тайне не формы работы ОВД, которые и без того достаточно хорошо известны криминальным структурам, но конкретные приемы, время, место, средства проведения той или иной операции. В-третьих, необходимо учитывать результаты исследований служебной деятельности ГИБДД и общественного мнения, согласно которым реальное количество неправомерных действий со стороны должностных лиц ДПС многократно превышает число официально регистрируемых жалоб по этому поводу. Основная причина сложившейся диспропорции состоит не столько в опасениях граждан последующего преследования, сколько в их боязни проявить собственную некомпетентность. В значительной степени она усугубляется тем, что кроме общеизвестных законодательных актов и правил сфера БДД регулируется множеством нормативов, различающихся по юридической силе, действию в пространстве, времени, дублирующих друг друга и, нередко, противоречащих друг другу. К тому же большинство из них имеют весьма ограниченное распространение либо вообще недоступны для общественности из-за наличия в них фрагментов «служебного характера». Показательно, что серьезные затруднения в этом плане испытывают даже работники суда, органов юстиции, адвокаты и юрисконсульты. Только при сочетании высокой квалификации, ответственности, требовательности сотрудников ДПС и соответствующей правовой просвещенности участников дорожного движения можно создать условия для искоренения субъективизма, некомпетентности, грубости, чванства, протекционизма и коррупции в ГИБДД, наносящих значительный ущерб делу обеспечения БДД и борьбы с преступностью.
ЛИТЕРАТУРА
1. Общая для всех разделов
1. О безопасности дорожного движения: Федеральный закон от 15 ноября 1995 г. (10 декабря 1995 г.) № 196-ФЗ (с изм., внесенными Федеральным законом от 3 февраля 1999 г. (2 марта 1999 г.) № 41-ФЗ) // СЗ РФ. 1995. №50. Ст. 4873; 1999. № 10. Ст. 1158. 2. О милиции: Закон РСФСР от 18 апреля 1991 г. № 1026-1 (в ред. законов РФ от 18 февраля 1993 г. № 4510-1, 1 июля 1993 г. № 5304-1, федеральных законов от 17 мая 1996г. (15 июня 1996г.) № 73-ФЗ, 3 марта 1999г. (31 марта 1999г.) № 68-ФЗ) // Ведомости РСФСР. 1991. №16. Ст. 503; Ведомости РФ. 1993. № 10. Ст. 360; № 32. Ст, 1231; СЗ РФ. 1996. № 25. Ст.2964; 1999. № 14. Ст.1666. 3. Кодекс РСФСР об административных правонарушениях. 4. Уголовный кодекс Российской Федерации. 5. Уголовно-процессуальный кодекс РСФСР. 6. Гражданский кодекс Российской Федерации. 7. Положение о Государственной инспекции безопасности дорожного движения МВД Российской Федерации. - Утв. Указом Президента РФ от 15 июня 1998 г. № 711 // СЗ РФ. 1998. № 25. Ст. 2897. 8. Правила дорожного движения Российской Федерации. - Утв. постановлением Правительства РФ от 23 октября 1993 г. № 1090 (в ред. постановлений Правительства от 8 января 1996 г. № 3,31 октября 1998 г. № 1272) // САПП РФ. 1993.№47.Ст.4531;СЗРФ. 1996.№З.Ст. 184; 1998. №45. Ст. 5521. 9. Основные положения по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения. - Утв. постановлением Правительства РФ от 23 октября 1993г.№ 1090//САПП РФ. 1993. №47. Ст. 4531. 10. О Концепции развития и совершенствования Государственной автомобильной инспекции Министерства внутренних дел Российской Федерации на период 1998-2005 гг.: Приказ МВД РФ № 194 от 1998 г. 11. Об утверждении положений об органах управления и подразделениях Государственной инспекции безопасности дорожного движения МВД России: Приказ МВД РФ № 618 от 1998 г. 12. О мерах по реализации Указа Президента Российской Федерации от 15 июня 1998 г. № 711 «О дополнительных мерах по обеспечению безопасности дорожного движения»: Приказ МВД РФ № 385 от 1998 г. 13. Об утверждении Наставления по работе дорожно-патрульной службы Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации. 14. О совершенствовании нормативного правового регулирования деятельности дорожно-патрульной службы Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации: Приказ МВД РФ № 146 от 1999 г. 15. Устав патрульно-постовой службы милиции общественной безопасности. - Утв. приказом МВД РФ № 17 от 1993 г. 16. Правовые основы деятельности МВД России. М., 1996. Т. 1-2. 17. Сборник нормативных актов, регламентирующих деятельность Госавтоинспекции. М.,1994-1999. Ч.1-9. 18. Лукьянов В. В. Безопасность дорожного движения. М., 1983. 19. Игнатов Л. Н. Организационные основы деятельности органов внутренних дел по обеспечению безопасности дорожного движения. М., 1991. 20. Разработка комплексных региональных и отраслевых программ по обеспечению безопасности дорожного движения. М., 1989. 21. Российский Б. В. Организационно-управленческие проблемы функционирования Государственной системы обеспечения безопасности дорожного движения. М., 1993. 22. О ходе реформирования государственной инспекции безопасности дорожного движения МВД Российской Федерации: Приказ МВД РФ № 101 от 1998 г. 23. О внесении изменений и дополнений в Наставление по работе дорожно-патрульной службы Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации: Приказ МВД РФ № 453 от 1999 г.
2. Литература к отдельным разделам
Раздел 1
Основная
1.1. Об общественных объединениях: Федеральный закон от 14 апреля 1995 г. (19 мая 1995 г.) № 82-ФЗ (в ред. федеральных законов от 18 апреля 1997 г. (17 мая 1997 г.) № 78-ФЗ, от 2 июля 1998 г. (19 июля1998 г.) № 112-ФЗ//СЗ РФ. 1995. № 21. Ст. 1930; 1997. №20. Ст. 2231; 1998. №30. Ст. 3608. 1.2. О мерах по усилению охраны общественного порядка на улицах городов и других населенных пунктов Российской Федерации: Постановление Правительства Российской Федерации от 22 сентября 1993 г. № 959 (в ред. постановлений Правительства РФ от 12 марта 1996 г. № 271, 2 февраля 1998 г. № 141) // САПП РФ. 1993. № 39. Ст. 3631; СЗ РФ. 1996. № 13. Ст. 1345; 1998. №6. Ст. 760. 1.3. О государственном надзоре за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники в Российской Федерации: Постановление Правительства Российской Федерации от 13 декабря 1993 г. № 1291 // САПП РФ. 1993. № 51. Ст. 4943. 1.4. Об утверждении Положения о Российской транспортной инспекции Министерства транспорта РСФСР: Постановление Правительства РСФСР от 26 ноября 1991 г. № 20 // Сборник нормативно-справочных материалов по лицензированию и инспектированию на автомобильном транспорте. М., 1993. 1.5. Об утверждении Инструкции по организации работы участкового инспектора милиции: Приказ МВД РФ № 231 от 1992 г. 1.6. О мерах по реализации Указа Президента Российской Федерации от 12 февраля 1993 г. № 209: Приказ МВД РФ № 84 от 1993 г. 1.7. О мерах по совершенствованию организации работы городских, районных органов внутренних дел и линейных органов внутренних дел на транспорте: Приказ МВД РФ № 420 от 1993 г. 1.8. Об утверждении Наставления по службе организации движения и дорожной инспекции Государственной автомобильной инспекции МВД России: Приказ МВД РФ № 514 от 1993 г. 1.9. Об утверждении Инструкции по организации работы отделов, отделений, групп пропаганды Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации: Приказ МВД РФ № 20 от 1999 г. 1.10. О внесении изменений и дополнений в акты МООП РСФСР, МВД РСФСР, МВД России, признании утратившими силу и неприменении актов МООП СССР и МВД СССР: Приказ МВД РФ № 386 от 1996 г. 1.11. О правительственной комиссии по обеспечению безопасности дорожного движения: Указание МВД РФ № 1/2914 от 1994 г. 1.12. О* введении в действие Положения об обеспечении безопасности движения в предприятиях, учреждениях, организациях, осуществляющих перевозки пассажиров и грузов: Указание ГУГАИ МВД РФ № 13/1565 от 1995г. Дополнительная
1.13. Об утверждении временной инструкции по организации работы внештатных сотрудников милиции: Приказ МВД РФ № 420 от 1992 г. 1.14. Взаимодействие Госавтоинспекции с другими органами внутренних дел, государственными и общественными организациями в надзоре за дорожным движением. М., 1990. 1.15. Дмитриев С. Н. ГАИ: колдобины на дорогах да ухабы в службе // Милиция. 1992. № 7. С. 6-7. 1.16. Дмитриев С. Н. Организационно-тактические проблемы совершенствования деятельности ДПС ГИБДД МВД России. Орел, 1999. 1.17. Ломтев С. П. Законодательство и судебная практика по делам, связанным с использованием транспортных средств. М., 1992. 1.18. Проблемы правового и технического обеспечения деятельности Госавтоинспекции. М., 1996. 1.19. Законодательная база автотранспортной отрасли. Состояние и предложения по ее развитию / Автомобильный транспорт. 1999. № 2. С. 10-11.
Раздел 2
См. литературу, общую для всех разделов.
Раздел 3
Основная 3.1. О первоочередных мерах по созданию авиации органов внутренних дел: Приказ МВД РФ № 565 от 1997 г. 3.2. О мерах по созданию межрегиональной специальной заградительной системы контрольных постов милиции: Приказ МВД РФ № 124 от 1992 г. 3.3. О мерах по реализации постановления Правительства Российской Федерации от 3 мая 1994 г. № 445: Приказ МВД РФ № 372 от 1994 г. Дополнительная ЗА. Дмитриев С. Н. и др. Стационарные посты // Сборник МВД СССР. 1989. №2. С. 80-83. 3.5. Зырянов А. А. Правовые, организационные, тактические вопросы совершенствования деятельности дорожно-патрульной службы Госавтоинспекции МВД СССР. М., 1984. 3.6. Майоров В. И. Мотодельтапланы: перспектива использования // Сборник МВД СССР. 1991. № 2. С. 58-60. 3.7. Надзор за дорожным движением. М., 1990. 3.8. Смурое Ю. В., Козлов Ю. М. Некоторые вопросы организации надзора за дорожным движением // Актуальные проблемы обеспечения безопасности дорожного движения. М., 1988. С. 35-41. 3.9. Смурое Ю. В., Филиппов В. Б. Методы скрытого патрулирования // Сборник МВД СССР. 1988. № 2. С. 69-75.
Раздел 4
Основная< |
||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-06; просмотров: 1375; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 13.59.234.182 (0.017 с.) |